Скачать 0.51 Mb.
|
Бодункова А.Г. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Рабочая программа учебной дисциплины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 080200.62 Менеджмент. Менеджмент 080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом 080200.62 Менеджмент. Финансовый менеджмент Владивосток Издательство ВГУЭС 2013 ББК **.** Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» составлена в соответствии с требованиями ООП: 080200.62 Менеджмент на базе ФГОС ВПО. Составитель: Бодункова А.Г., ст.преподаватель кафедры менеджмента Утверждена на заседании кафедры менеджмента от 15.марта 2011 г., протокол №14, редакция 2012 г. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права и управления. © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2011 ВВЕДЕНИЕ Учебная программа данной дисциплины разработана на основе учебного плана специальностей направления бакалавриата 080200.62 «Менеджмент» и отвечает основным задачам освоения дисциплины. Данная дисциплина относится к основной (базовой) части профессионального цикла бакалавриата. Управление современной организацией является процессом сложным, требующим от руководителей не только понимания тех изменений, которые связаны с постоянно меняющимися условиями микро- и макроокружения, но умения эти изменения предвидеть и своевременно подготовить к ним свою организацию. Важнейшим условием, позволяющим организации успешно адаптироваться к постоянным изменениям, постоянно развиваться и совершенствоваться в условиях экономики, основанной на знаниях, становится подготовка предпринимателей, специалистов, менеджеров, осознающих необходимость реализации социальной ответственности, и обладающих необходимыми знаниями для реализации принципов КСО при разработке совместных решений, способствующих достижению максимальной социальной эффективности деятельности организации. Реализация социальной ответственности выступает одновременно и в качестве мотивационного, и в качестве ограничительного фактора деятельности предприятия, является и средством достижения успеха, и критерием оценки этой успешности. Данная дисциплина формирует у студентов теоретические знания и практических навыки, направленные на решение вопросов КСО предприятия, способствует усвоению основных положений корпоративной социальной ответственности, создаёт возможности приобретения навыков разработки социально-ориентированной стратегии организации. Объект изучения – процессы взаимодействия сотрудников организации между собой и с внешними стейкхолдерами на принципах соблюдения правовых организационных норморганизационные изменения и трансформации в организации и их особенности. Предмет дисциплины – рассмотрение вопросов развития социально ориентированного и социально ответственного бизнеса, изучение и анализ существующих принципов и типов социальной ответственности, методов реализации политики социально ответственного бизнеса. Методологическая основа дисциплины включает общенаучные и специальные методы исследования организационных изменений: сравнение, аналогия, обобщение, анализ и синтез, системный и экономический анализ, социальная и общественная экспертная оценка и т.п. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1 Цели освоения учебной дисциплины Целями учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются освоение студентами концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков - профессиональных компетенций, направленных на решение вопросов КСО предприятия, обучение разработке стратегии организации с учётом КСО. В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами) Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» входит в состав базовой части профессионального цикла ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация «бакалавр»). Успешное освоение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» основано на знаниях, умениях и компетенциях, сформированных при изучении дисциплин «Культурология», «Социология», «Экология», «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Экономика организаций», «Управленческие решения», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент». При освоении данной дисциплины компетенции формируются одновременно следующими дисциплинами ООП ВПО: «Управление изменениями», «Внешний и внутренний аудит», «Проектный менеджмент», «Управление инвестиционным портфелем», «Антикризисное управление», завершая процесс формирования профессиональных компетенций на данном уровне образования. Таким образом, освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешной подготовки выпускной квалификационной работы на получение степени «бакалавр менеджмента». 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины Таблица 1. Формируемые компетенции
Продолжение таблицы 1
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» входит в состав базовой части профессионального цикла ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация «бакалавр»). Общая трудоемкость дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 36 часов – аудиторной работы и 72 часа – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет 30% аудиторных занятий. Промежуточная аттестация по курсу - зачёт. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций (24 часа) и проведение практических занятий (12 часов), на которых студенческим командам предстоит защищать проекты (устная и PowerPoint презентация), связанные с разработкой и реализацией социальноориентированных управленческих решений, учитывающих концепцию корпоративной социальной ответственности, анализировать конкретные ситуации (case studies), а также выполнять письменные контрольные работы, в том числе в форме теста. Отдельные темы дисциплины предлагаются студентам для самостоятельного изучения. Самостоятельная работа студентов (СРС) занимает важное место среди организационных форм, причем характер заданий направлен на учёт профессиональной направленности, интересов и желаний студентов. Индивидуализация заданий повышает заинтересованность студентов, и в то же время создаёт потенциал из разных знаний по одной теме, что необходимо для более активного её обсуждения на аудиторных занятиях. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» завершается зачётом. Контроль успеваемости студентов осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний. Для получения оценки «зачтено» (3 зач.ед.) студент должен набрать не менее 61 балла из 100 возможных. Фонды оценочных средств по дисциплине включают:
Текущая аттестация знаний студентов очной формы обучения проводится в ходе регулярной проверки выполнения ими домашних заданий, устных и PowerPoint презентаций, обсуждения конкретных ситуаций и выступлений на практических занятиях, выполнения тестовых заданий. Данная аттестация учитывает успешность усвоения студентами учебного материала дисциплины в течение семестра и результаты письменного тестирования по темам курса. Промежуточная аттестация проводится в форме компьютерного тестирования (СИТО) по основным темам дисциплины. Обязательным условием допуска студента к промежуточной аттестации (тесту) является активная работа студента на лекционных и практических занятиях, выполнение всех аудиторных и внеаудиторных индивидуальных и групповых заданий, в том числе, заданий для СРС, а также групповых проектов. К сдаче промежуточной аттестации (теста) допускаются студенты, набравшие не менее 41 балла по текущей аттестации из 80 возможных. Оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущей и промежуточной аттестаций. Студент, набравший по сумме результатов текущей и промежуточной аттестаций 61 и более баллов, получает 3 зачётных единицы (3 зач.ед.) и оценку, выставляемую в баллах (от 61 до 100). 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Темы лекций Раздел 1.Концепция ответственности в менеджменте (2 часа) Тема 1. (2 часа) Ответственность и ее роль в менеджменте: источники, типология, система и механизм реализации Ответственность и её роль в менеджменте. Источники ответственности. Типология ответственности. Система и механизмы реализации ответственности. Раздел 2. Корпоративная социальная ответственность (4 часа) Тема 2. (2 часа) Роль, эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности Роль ответственности в организации корпоративного типа. Эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности. Потребность, необходимость и возможности корпоративной социальной ответственности. Тема 3. (2 часа) Построение системы корпоративной социальной ответственности как фактора конкурентного преимущества организации Типология системных представлений. Основные атрибуты системы корпоративной социальной ответственности. Виды взаимодействий в системе корпоративной социальной ответственности. Принципы построения системы корпоративной социальной ответственности. Раздел 3. Внутренняя корпоративная социальная ответственность (4 часа) Тема 5. (2 часа) Виды, формы и система внутренней социальной ответственности Основные черты и особенности внутренней корпоративной социальной ответственности. Виды внутренней корпоративной социальной ответственности. Анализ результатов реализации внутренней корпоративной социальной ответственности. Социальные программы в стратегии развития внутренней корпоративной социальной ответственности. Тема 6. (2 часа) Корпоративная социальная ответственность: стиль и лидерство Связь стиля менеджмента и корпоративной социальной ответственности. Согласование корпоративных интересов в процессах реализации корпоративной социальной ответственности. Условия выбора стиля менеджмента с учетом корпоративной социальной ответственности. Проявление лидерства в процессах реализации корпоративной социальной ответственности. Раздел 4. Внешняя корпоративная социальная ответственность (4 часа) Тема 7. (2 часа) Корпоративная социальная ответственность: поддержка образования, науки, здравоохранения и культуры Внешняя среда ответственности менеджмента и бизнеса. Гранты и льготные займы как формы поддержки внешней среды бизнеса. Поддержка развития науки. Поддержка развития образования. Особенности здравоохранения как объекта корпоративной социальной ответственности. Необходимость формирования здорового образа жизни. Регулирование стрессовых ситуаций в организации. Роль культуры в развитии экономики и общества. Государственное управление социокультурной сферой. Частные и корпоративные формы поддержки культуры. Благотворительная деятельность бизнеса в области поддержки культуры. |
Издательства или провайдера Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к... | Oxford University Press Доступ имеют организации дво ран, Дальневосточный государственный технический университет, Владивостокский университет экономики... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ... | Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Учебная программа дисциплины «Дизайн в рекламе» предназначена для студентов специальности 070601. 65 «Дизайн» | ||
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Рабочая программа учебной дисциплины «Управление изменениями» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент... | Программа по дисциплине «Документационное обеспече-ние управления... Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса | ||
Положение о конкурсе «Юный имиджмейкер – 2009» Раскрытие творческого потенциала и привлечение во Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (вгуэс) наиболее... | Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное... Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки) | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Автор: доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и американистики вгуэс шинковский М. Ю | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию и науке... П 94 основы почвоведения и географии почв: учебное пособие / 2-е изд., испр и доп – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2008. – 244 с | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Составитель: доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и американского регионоведения вгуэс шинковский... |