Скачать 250.56 Kb.
|
Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов
- Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга - ФИО руководителя: Инна Васильевна Стрешинская - Телефон/факс образовательной организации: Телефон +7 (812) 417 53 33 факс +7 (812) 531 74 03 - Адрес электронной почты образовательной организации: ouschool72@rambler.ru - Адрес сайта образовательной организации в Интернете (с указанием страницы, на которой размещена информация об инновационном продукте): http://schule72spb.ru/admin/oer2012-2015/20140910-innprodkonk.html - Инновационный статус образовательной организации, в рамках деятельности которого создан инновационный продукт: вид инновационной площадки: районная опытно-экспериментальная площадка тема реализуемого проекта/программы: "Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры". сроки работы в статусе инновационной площадки: 01.02.2012 - 01.02.2015 реквизиты документа, подтверждающего присвоение инновационного статуса: Распоряжения администрации Калининского района от 13.02.2012 № 263-р
- Наименование инновационного продукта: «Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга» - Автор/авторский коллектив: Сотникова Алла Леонидовна, руководитель опытно-экспериментальной работы, Стрешинская Инна Васильевна, директор школы, педагогический коллектив - Форма инновационного продукта*
- Тематика инновационного продукта*:
- Номинация*
- Ключевые положения (ключевые слова) Портфолио учителя, сетевое портфолио, портфолио образовательного учреждения, педагогическое сообщество, инновационные образовательные технологии, научно-методические конференции, издательская деятельность школы, повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Глоссарий Свободное программное обеспечение (СПО) — программное обеспечение, распространяемое на условиях свободного лицензионного договора, на основании которого пользователь получает право использовать программу в любых, не запрещенных законом целях; получать доступ к исходным текстам (кодам) программы как в целях её изучения и адаптации, так и в целях переработки, распространять программу (бесплатно или за плату, по своему усмотрению), вносить изменения в программу (перерабатывать) и распространять экземпляры изменённой (переработанной) программы с учетом возможных требований наследования лицензии. Система управления контентом Джумла (CMS Joomla!) - мощная бесплатная система управления контентом для создания веб-сайтов, написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных СУБД MySQL или другие индустриально-стандартные реляционные СУБД. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL. Web 2.0 - принятое обозначение для краудсорсинговых проектов, контент которых создается пользователями. (Определение Тима О’Рейлли, автора термина: Web 2.0 - методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала). Портал - это программная инфраструктура для Web, предоставляющая доступ (с возможностью взаимодействия) к релевантным информационным активам (например, к информации/контенту, приложениям и бизнес-процессам), интеллектуальным и человеческим активам путем выборки по целевой аудитории, предоставляемым с высокой степенью персонализации. (Определение аналитического агентства Gartner). Сетевое портфолио (веб-портфолио) — это веб-базированный ресурс, который отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца. Сетевое портфолио характеризуют гипертекстовая технология построения веб-ресурса, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио наиболее наглядно в виде перекрестных ссылок, для портфолио характерны структурированность, открытость, платформонезависимость, переносимость и гибкость веб-ресурсов, коммуникативная направленность веб-ресурсов. Пользователь - лицо, участвующее в функционировании web-ресурса или использующее результаты её функционирования. С точки зрения информационной безопасности, пользователем является только человек. Сведения о пользователе называются профилем пользователя или учётной записью пользователя. На основе учетных данных регистрации (логин-пароль) осуществляется идентификация и аутентификация пользователя и предоставление разрешения на работу с ресурсами. По характеру работы различают отдельных пользователей и рабочие группы. - Обоснование инновационного характера предлагаемого продукта, включая аналоговый анализ Тематика и функционал представленного продукта «Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга» соответствуют одному из положений государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013-2020 годы - “Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей”: создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. Представляемое на конкурс Коллективное портфолио является результатом 2-х летней работы школы в режиме районной опытно-экспериментальной площадки по теме «Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры». Основной целью опытно-экспериментальной работы (ОЭР) являлась разработка комплекса цифровых портфолио, которые отвечают интересам и потребностям современной "инновационной" школы и обеспечивают постепенную естественную интеграцию специалистов-учителей в работу с использованием сетевых ресурсов и сервисов, в том числе в разработку авторских учебно-методических материалов. Основная цель достигается через: • создание в образовательном учреждении благоприятной среды для активного использования современных программных и сетевых ресурсов, способствующей росту инновационной и сетевой активности учителей • стимулирование учителей к публикации материалов в открытой сети • повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ • организация эффективного внутрифирменного взаимодействия педагогов в процессе разработки структуры цифрового портфолио • повышение инновационной культуры педагогического состава ГОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. В результате созданный сайт/портал «Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга» является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет. По принципу формирования контента это краудсорсинговый проект, решение Web 2.0., по задачам и функционалу это вертикальный корпоративный сайт/портал. Портал размещен на сетевых ресурсах ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга, на домене школы «schule72spb.ru» и разрабатывается как коллективное портфолио педагогов школы на поддомене http://portfolio.schule72spb.ru. Портал реализован на CMS Joomla! и предполагает многопользовательский доступ к управлению контентом с разграничением прав и полномочий. Портал является открытым ресурсом и большинство материалов доступно посетителям без регистрации. Педагоги ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга являются авторами ресурса. Предусмотрены 4 группы пользователей, работающие с лицевой стороны Портала: издатели, редакторы, авторы и зарегистрированные пользователи. Редакторы и издатели курируют начинающих авторов и способствуют их переходу в группу с большими правами. Зарегистрированные пользователи получают возможность оставлять комментарии к материалам, скачивать прикрепленные файлы, но не могут редактировать, публиковать или добавлять любой другой материал на сайте. На Портале разрешена автоматическая регистрация пользователей. Настройка и управление компонентами Портала «Инновации и традиции в общеобразовательной школе» осуществляется из административной панели. Внутренние пользователи — это административные пользователи сайта. Полным доступом ко всем компонентам Портала и базам данных, настройкам и управлению контентом обладает сотрудник с правами супер-администратора. Назначенные супер-администратором администраторы и менеджеры имеют доступ (ограниченный) к панели управления и могут управлять контентом. Главное меню Портала обеспечивает доступ к основной информации об издателе, контактам, разделу «Портфолио», разделу «Альманах», странице регистрации/входа на Портал, внешнему ресурсу – официальному сайту ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Общешкольные мероприятия составляют основу коллективного портфолио педагогов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Технологически продукт представляет собой совокупность упорядоченных в меню категорий и страниц об общешкольных научно-методических и инновационных открытых мероприятиях, значимых для педагогов школы и профессиональной общественности. Категории и страницы отдельных мероприятий («Семинары», «Педсоветы», «Конференции») доступны через соответствующие им отдельные боковые меню. Разделы, содержащие подразделы с тематически связанными публикациями, оформляются отдельными меню. Частью Портала является электронное периодическое издание «Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга». Альманах является официальным печатным органом педагогического коллектива и администрации ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Web-адрес стартовой страницы Альманаха - http://portfolio.schule72spb.ru/ru/almanah-ob-almanahe. Альманах представляет собой коллективное издание научно-методических трудов педагогов школы, выпуски формируются по тематическому принципу, периодичность издания - 1 раз в год. Альманах является внутренним корпоративным, информационным, социально-воспитательным, учебным и научно-познавательным печатным органом ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Альманах размещен на сетевых ресурсах ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга, на домене школы schule72spb.ru и является частью Портала "Инновации и традиции в общеобразовательной школе", разрабатываемом как коллективное портфолио научно-методических публикаций педагогов школы на поддомене http://portfolio.schule72spb.ru Альманах реализован как периодическое электронное издание и зарегистрирован в Международном реестре серийных изданий под номером ISSN 2309-9933. Потенциально разделы индивидуальных портфолио, реализуемые как категории с подкатегориями, могут содержать разный набор разделов и страниц. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: • повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года; • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. Основная цель индивидуального цифрового портфолио - обеспечить публичный мониторинг профессионального роста учителя, представить его значимые профессиональные результаты. Портфолио педагога реализовано как категория с подкатегорями, количество и состав которых различаются в зависимости от конкретных задач, которые ставит перед собой педагог. Титульный раздел индивидуального портфолио включает 2 страницы: - Стартовую страницу индивидуального портфолио (вводное эссе или иной персонализованный материал, фотографии, изображения, ссылки на собственные ресурсы по решению автора) - Страницу «Общие сведения об учителе»: Следующие разделы создаются как подкатегории администраторами/менеджерами для размещения профессионально значимых материалов: - Раздел «Награды, грамоты, благодарственные письма» - Раздел «Научно-методическая и исследовательская деятельность» В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога и использовании современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе: материалы научно-исследовательских работ; разработка авторских программ, научно-методических материалов; творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады. - Раздел «Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах»: описание опыта, публикация конкурсных материалов. - Раздел «Обобщение и диссеминация опыта»: участие в работе методических объединений; участие в методических и предметных неделях; участие в конференциях, семинарах; организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п. - Раздел «Внеурочная деятельность по предмету». |
Доклад о нарушениях прав и свобод человека и гражданина Межрегиональной Правозащитной Группой – Воронеж \ Черноземье (мпг) в рамках проекта Мониторинг нарушений прав граждан при проведении... | Примерные программы по учебным предметам «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской... | ||
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Целевой социальной программы (социального проекта) Тверской области целевой социальной программы (социального проекта) (далее отчет) | ||
Конкурс на лучший инновационный проект бизнес-инкубатора тгу название... Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | Название научного направления, реализуемого на кафедре Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного... | ||
И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Анализ соответствия содержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов... | Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | ||
Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Учебно-методический комплекс по дисциплине исторические тенденции... Программа предназначена для студентов второго уровня высшего профессионального образования «Магистратура», реализуемого в ипсуб удГУ,... |