Реализуемого проекта/программы





Скачать 250.56 Kb.
НазваниеРеализуемого проекта/программы
страница1/3
Дата публикации01.05.2015
Размер250.56 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Информатика > Учебное пособие
  1   2   3


Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов


  1. Информация об образовательной организации – участнике конкурса

- Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга

- ФИО руководителя: Инна Васильевна Стрешинская

- Телефон/факс образовательной организации:

Телефон +7 (812) 417 53 33 факс +7 (812) 531 74 03

- Адрес электронной почты образовательной организации: ouschool72@rambler.ru

- Адрес сайта образовательной организации в Интернете (с указанием страницы, на которой размещена информация об инновационном продукте): http://schule72spb.ru/admin/oer2012-2015/20140910-innprodkonk.html

- Инновационный статус образовательной организации, в рамках деятельности которого создан инновационный продукт:

вид инновационной площадки: районная опытно-экспериментальная площадка

тема реализуемого проекта/программы: "Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры".

сроки работы в статусе инновационной площадки: 01.02.2012 - 01.02.2015

реквизиты документа, подтверждающего присвоение инновационного статуса: Распоряжения администрации Калининского района от 13.02.2012 № 263-р

  1. Информация об инновационном продукте

- Наименование инновационного продукта: «Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга»

- Автор/авторский коллектив: Сотникова Алла Леонидовна, руководитель опытно-экспериментальной работы, Стрешинская Инна Васильевна, директор школы, педагогический коллектив

- Форма инновационного продукта*

Учебное пособие




Методическое пособие




Учебно-методическое пособие




Методические материалы, рекомендации




Учебно-методический комплект (комплекс)




Программа




Технология




Модель




Сайт

+

Программное обеспечение




Диагностические, контрольно-измерительные материалы




Иное (указать, что)




- Тематика инновационного продукта*:

Развитие профессионального образования




Развитие дошкольного образования




Развитие общего образования




Развитие дополнительного и неформального образования
и социализации детей




Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи




Реализация моделей получения качественного дошкольного, общего
и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья




Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего
и дополнительного образования детей

+

Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования




Вовлечение молодежи в социальную практику




- Номинация*

Образовательная деятельность




Управление образовательной организацией

+




  1. Описание инновационного продукта


- Ключевые положения (ключевые слова)
Портфолио учителя, сетевое портфолио, портфолио образовательного учреждения, педагогическое сообщество, инновационные образовательные технологии, научно-методические конференции, издательская деятельность школы, повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Глоссарий
Свободное программное обеспечение (СПО) — программное обеспечение, распространяемое на условиях свободного лицензионного договора, на основании которого пользователь получает право использовать программу в любых, не запрещенных законом целях; получать доступ к исходным текстам (кодам) программы как в целях её изучения и адаптации, так и в целях переработки, распространять программу (бесплатно или за плату, по своему усмотрению), вносить изменения в программу (перерабатывать) и распространять экземпляры изменённой (переработанной) программы с учетом возможных требований наследования лицензии.
Система управления контентом Джумла (CMS Joomla!) - мощная бесплатная система управления контентом для создания веб-сайтов, написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных СУБД MySQL или другие индустриально-стандартные реляционные СУБД. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL.
Web 2.0 - принятое обозначение для краудсорсинговых проектов, контент которых создается пользователями. (Определение Тима О’Рейлли, автора термина: Web 2.0 - методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала).

Портал - это программная инфраструктура для Web, предоставляющая доступ (с возможностью взаимодействия) к релевантным информационным активам (например, к информации/контенту, приложениям и бизнес-процессам), интеллектуальным и человеческим активам путем выборки по целевой аудитории, предоставляемым с высокой степенью персонализации. (Определение аналитического агентства Gartner).
Сетевое портфолио (веб-портфолио) — это веб-базированный ресурс, который отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца. Сетевое портфолио характеризуют гипертекстовая технология построения веб-ресурса, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио наиболее наглядно в виде перекрестных ссылок, для портфолио характерны структурированность, открытость, платформонезависимость, переносимость и гибкость веб-ресурсов, коммуникативная направленность веб-ресурсов.
Пользователь - лицо, участвующее в функционировании web-ресурса или использующее результаты её функционирования. С точки зрения информационной безопасности, пользователем является только человек. Сведения о пользователе называются профилем пользователя или учётной записью пользователя. На основе учетных данных регистрации (логин-пароль) осуществляется идентификация и аутентификация пользователя и предоставление разрешения на работу с ресурсами. По характеру работы различают отдельных пользователей и рабочие группы.
- Обоснование инновационного характера предлагаемого продукта, включая аналоговый анализ
Тематика и функционал представленного продукта «Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга» соответствуют одному из положений государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013-2020 годы - “Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей”: создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

Представляемое на конкурс Коллективное портфолио является результатом 2-х летней работы школы в режиме районной опытно-экспериментальной площадки по теме «Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры».
Основной целью опытно-экспериментальной работы (ОЭР) являлась разработка комплекса цифровых портфолио, которые отвечают интересам и потребностям современной "инновационной" школы и обеспечивают постепенную естественную интеграцию специалистов-учителей в работу с использованием сетевых ресурсов и сервисов, в том числе в разработку авторских учебно-методических материалов.

Основная цель достигается через:

• создание в образовательном учреждении благоприятной среды для активного использования современных программных и сетевых ресурсов, способствующей росту инновационной и сетевой активности учителей

• стимулирование учителей к публикации материалов в открытой сети

• повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ

• организация эффективного внутрифирменного взаимодействия педагогов в процессе разработки структуры цифрового портфолио

• повышение инновационной культуры педагогического состава ГОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга.
В результате созданный сайт/портал «Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга» является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет. По принципу формирования контента это краудсорсинговый проект, решение Web 2.0., по задачам и функционалу это вертикальный корпоративный сайт/портал.

Портал размещен на сетевых ресурсах ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга, на домене школы «schule72spb.ru» и разрабатывается как коллективное портфолио педагогов школы на поддомене http://portfolio.schule72spb.ru.

Портал реализован на CMS Joomla! и предполагает многопользовательский доступ к управлению контентом с разграничением прав и полномочий. Портал является открытым ресурсом и большинство материалов доступно посетителям без регистрации.

Педагоги ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга являются авторами ресурса. Предусмотрены 4 группы пользователей, работающие с лицевой стороны Портала: издатели, редакторы, авторы и зарегистрированные пользователи. Редакторы и издатели курируют начинающих авторов и способствуют их переходу в группу с большими правами. Зарегистрированные пользователи получают возможность оставлять комментарии к материалам, скачивать прикрепленные файлы, но не могут редактировать, публиковать или добавлять любой другой материал на сайте. На Портале разрешена автоматическая регистрация пользователей.

Настройка и управление компонентами Портала «Инновации и традиции в общеобразовательной школе» осуществляется из административной панели. Внутренние пользователи — это административные пользователи сайта. Полным доступом ко всем компонентам Портала и базам данных, настройкам и управлению контентом обладает сотрудник с правами супер-администратора. Назначенные супер-администратором администраторы и менеджеры имеют доступ (ограниченный) к панели управления и могут управлять контентом.
Главное меню Портала обеспечивает доступ к основной информации об издателе, контактам, разделу «Портфолио», разделу «Альманах», странице регистрации/входа на Портал, внешнему ресурсу – официальному сайту ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга.

Общешкольные мероприятия составляют основу коллективного портфолио педагогов ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Технологически продукт представляет собой совокупность упорядоченных в меню категорий и страниц об общешкольных научно-методических и инновационных открытых мероприятиях, значимых для педагогов школы и профессиональной общественности.

Категории и страницы отдельных мероприятий («Семинары», «Педсоветы», «Конференции») доступны через соответствующие им отдельные боковые меню.

Разделы, содержащие подразделы с тематически связанными публикациями, оформляются отдельными меню.

Частью Портала является электронное периодическое издание «Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга». Альманах является официальным печатным органом педагогического коллектива и администрации ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Web-адрес стартовой страницы Альманаха - http://portfolio.schule72spb.ru/ru/almanah-ob-almanahe.

Альманах представляет собой коллективное издание научно-методических трудов педагогов школы, выпуски формируются по тематическому принципу, периодичность издания - 1 раз в год.

Альманах является внутренним корпоративным, информационным, социально-воспитательным, учебным и научно-познавательным печатным органом ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга.

Альманах размещен на сетевых ресурсах ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга, на домене школы schule72spb.ru и является частью Портала "Инновации и традиции в общеобразовательной школе", разрабатываемом как коллективное портфолио научно-методических публикаций педагогов школы на поддомене http://portfolio.schule72spb.ru

Альманах реализован как периодическое электронное издание и зарегистрирован в Международном реестре серийных изданий под номером ISSN 2309-9933.

Потенциально разделы индивидуальных портфолио, реализуемые как категории с подкатегориями, могут содержать разный набор разделов и страниц.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

• повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

• своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Основная цель индивидуального цифрового портфолио - обеспечить публичный мониторинг профессионального роста учителя, представить его значимые профессиональные результаты.

Портфолио педагога реализовано как категория с подкатегорями, количество и состав которых различаются в зависимости от конкретных задач, которые ставит перед собой педагог.

Титульный раздел индивидуального портфолио включает 2 страницы:

- Стартовую страницу индивидуального портфолио (вводное эссе или иной персонализованный материал, фотографии, изображения, ссылки на собственные ресурсы по решению автора)

- Страницу «Общие сведения об учителе»:

Следующие разделы создаются как подкатегории администраторами/менеджерами для размещения профессионально значимых материалов:

- Раздел «Награды, грамоты, благодарственные письма»

- Раздел «Научно-методическая и исследовательская деятельность»

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога и использовании современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе: материалы научно-исследовательских работ; разработка авторских программ, научно-методических материалов; творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

- Раздел «Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах»: описание опыта, публикация конкурсных материалов.

- Раздел «Обобщение и диссеминация опыта»: участие в работе методических объединений; участие в методических и предметных неделях; участие в конференциях, семинарах; организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.

- Раздел «Внеурочная деятельность по предмету».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реализуемого проекта/программы iconДоклад о нарушениях прав и свобод человека и гражданина
Межрегиональной Правозащитной Группой – Воронеж \ Черноземье (мпг) в рамках проекта Мониторинг нарушений прав граждан при проведении...
Реализуемого проекта/программы iconПримерные программы по учебным предметам
«Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской...
Реализуемого проекта/программы iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Реализуемого проекта/программы iconЦелевой социальной программы (социального проекта)
Тверской области целевой социальной программы (социального проекта) (далее отчет)
Реализуемого проекта/программы iconКонкурс на лучший инновационный проект бизнес-инкубатора тгу название...
Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета...
Реализуемого проекта/программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Реализуемого проекта/программы iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Реализуемого проекта/программы iconНазвание научного направления, реализуемого на кафедре
Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного...
Реализуемого проекта/программы iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Реализуемого проекта/программы iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Реализуемого проекта/программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Анализ соответствия содержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов...
Реализуемого проекта/программы iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Реализуемого проекта/программы iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Реализуемого проекта/программы iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Реализуемого проекта/программы iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Реализуемого проекта/программы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине исторические тенденции...
Программа предназначена для студентов второго уровня высшего профессионального образования «Магистратура», реализуемого в ипсуб удГУ,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск