Скачать 144.98 Kb.
|
XI фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре «Исследовательская деятельность учащихся». Секция жанра: естественнонаучное направление медицина и здоровье. Информационно-исследовательский проект «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» Школа №853 Работу выполнили: Учащиеся 9 класса «Г» Василенко Олеся Попова Мария. Руководитель: Терентьева Н.Н. 2009 г. Паспорт исследовательского проекта
1) Ознакомить ребят в школе и в других учреждениях с возможным вредом от напитка «Coca cola» 2) Рассказать о возможных последствиях после употребления данного продукта. 3) Развить самостоятельность учащихся, их творческие способности, формирование межпредметных умений и навыков. 4) Научить учащихся работать с различными источниками информации, анализировать, выделять главное. 5) Способствовать развитию и агитации за здоровый образ жизни.
Попова Мария (уч-ся 9 «Г» кл.)
Информационно-исследовательский.
Этапы работы над информационно – творческим проектом на тему: Здоровый образ жизни. Что мы пьем.
На первом этапе была сформирована тема исследования, связанная с более глубоким изучением состава и последствий употребления Coca – Cola. Проводили эксперименты и анкетирование. Нами были определены основные цели и задачи, составлен план проектной деятельности.
На данном этапе мы производили самостоятельный поиск и отбор информации. С этой целью мы подводили итоги экспериментов (фотоотчет) и опроса.
Презентация работы на школьной научно – практической конференции. Выступления на классных часах о здоровом образе жизни среди 8-9 классов.
Данный учебный проект позволил выполнить все поставленные цели и задачи. Познакомились с составом и последствиями употребления Coca-Cola. План
Вступление 7 апреля отмечается Всемирный день Здоровья. Здоровые дети – забота каждодневная. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе же отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, но болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства и очень важно задумываться о своем образе жизни, выделить основные правила здорового образа жизни:
При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается их психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное – повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Что МЫ пьем? Мы провели в нашей школе анкетирование среди школьников 9 классов (93 чел.): Анкета. Обведите выбранный Вами ответ. ( Вы можете не указывать свое имя и фамилию)
И установили, что ребята в основном пьют соки. Это 90%, но есть и 10% ребят, которые употребляют газированные напитки. В этом случае важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред. Поэтому самой главной цель нашей работы является исследовать самые употребляемые ребятами напитки и по возможности оградить от вредного употребления; пропагандировать здоровые напитки, а значит – Здоровый образ жизни учащихся. Здоровый образ жизни. Что это такое?
Здоровье – это нормальная функция организма на всех стадиях его развития. Социальное развитие. Постепенное вхождение в общество, в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые и другие отношения. Психическое развитие. Усложнение процессов отражения действительности: ощущения, восприятия, мышления, памяти, чувств, воображения. Более сложных психических образований: потребностей, способностей, мотивов деятельностей, способностей, интересов, ориентаций. Критерии здоровья человека: Базовыми критериями физического здоровья являются:
А также, к числу основных критериев здоровья принято считать:
Как известно, на состояние пищеварительной системы влияет и то, что мы пьем. Вот мы подошли к прямой теме нашего проекта. «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» Рождение «Coca-Cola»
Популярность напитка. Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. Интересно, что на производство кока-колы было затрачено 70 долларов, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность кока-колы возрастала, и прибыли от её продажи тоже. А в 1892 году бизнесмен, обладавший правами на «Кока-колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством кока-колы и поныне. В 1902 году с оборотом в $120 тысяч, кока-кола стала самым известным напитком в США. Напитки компании Кока-Кола впервые появились в СССР в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве. Окончательно на рынок страны компания вошла в ходе перестройки в 1988 году и с тех пор стала активным инвестором в российскую экономику (общий объём инвестиций 850 млн. долларов США, что составило свыше 21 млрд рублей). Состав напитка.
Исследования.
Последствия. Ожирение
Остеопороз
И многое-многое другое…
Как избежать неприятных последствий?
Интересные факты.
В доказательство некоторых из этих пунктов мы провели опыт. В банку с Кока Колой положили ржавый гвоздь. Для сравнения новый гвоздь мы положили в банку с водопроводной водой. В первые несколько дней особенных изменений не происходило, лишь новый гвоздь покрылся легкой ржавчиной. Но уже на 2ой недели проведения мы решили посмотреть, что же случилось с ржавым гвоздем. Мы вытащили его из банки и протерли мокрой тряпкой. Гвоздь нельзя было отличить от нового, только блеск был не таким ярким. Фотоотчет вы можете увидеть в презентации нашего проекта. Просим извинить нас за качество последних фоторабот, они были сделаны с телефона. В наше время многие знают как «Coca-Сola» реагирует с «Ментосом» (жевательное драже), но мы считаем нужным рассказать и показать кадры научного эксперимента, проводимого химиками из Бельгии. Нас это повергло в шок. Наши исследования: Результаты опытов: «Кола» и « Ментос» Состоялся самый массовый научный эксперимент. 1500 юных химиков из Бельгии, вооружившись дождевиками, колой и ментосом, ринулись устанавливать мировой рекорд... И отлично справились с поставленной задачей: полторы тысячи фонтанов с колой одновременно выстрелили над площадью университета, чем ознаменовали установление нового мирового рекорда. Почему же так происходит? Мы нашли ответ на этот вопрос в Интернете.
Заключение. Живя и учась в Москве, мы не задумываемся о Здоровом образе жизни. Но средняя продолжительность жизни в Москве составляет 60 лет. И что мы пьем ( какие напитки) – все это влияет на наше здоровье. Пропагандировать здоровый образ жизни необходимо. Данный учебный проект позволил выполнить все поставленные цели и задачи.
Материал может использоваться в рамках внеклассной работы о здоровом образе жизни. |
Здоровый образ жизни Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают... | Конспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни.... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | ||
Анализ медицинского обеспечения Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т... | Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание... | ||
Положение о проведении республиканской акции «Молодежь за здоровый... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | 3. Здоровый образ жизни и физическая культура Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,... | ||
Положение об открытом конкурсе рефератов Фонда развития науки и поддержки молодых ученых в рамках подготовки I общероссийского Конгресса «Здоровый образ жизни как условие... | Информационная справка о проведении межведомственной акции «За здоровый образ жизни», Распоряжением главы администрации Центрального района от 23. 03. 2012г. №257-р «О проведении межведомственной... | ||
Отчет о проведении акций на 2011-2012 год по реализации проекта «Здоровый образ жизни в 6 «А» Сочинение стихов, частушек, песен, слоганов о классе, спорте, здоровом образе жизни, участии в Соревновании | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: дать представление о том, что такое здоровье, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости... | ||
Конспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Тема: Режим дня школьника Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент».... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65... | Мы здоровое поколение великой страны Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый... |