Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?»





Скачать 144.98 Kb.
НазваниеПроекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?»
Дата публикации04.05.2015
Размер144.98 Kb.
ТипУчебники
100-bal.ru > Информатика > Учебники
XI фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии»

в жанре «Исследовательская деятельность учащихся».

Секция жанра: естественнонаучное направление медицина и здоровье.

Информационно-исследовательский проект

«Здоровый образ жизни.

Что мы пьем?»

Школа №853

Работу выполнили:

Учащиеся 9 класса «Г»

Василенко Олеся

Попова Мария.

Руководитель:

Терентьева Н.Н.

2009 г.

Паспорт исследовательского проекта

  1. Название проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?»

  2. Цели и задачи:

1) Ознакомить ребят в школе и в других учреждениях с возможным вредом от напитка «Coca cola»

2) Рассказать о возможных последствиях после употребления данного продукта.

3) Развить самостоятельность учащихся, их творческие способности, формирование межпредметных умений и навыков.

4) Научить учащихся работать с различными источниками информации, анализировать, выделять главное.

5) Способствовать развитию и агитации за здоровый образ жизни.

  1. Автор: Василенко Олеся (уч-ся 9 «Г» кл.)

Попова Мария (уч-ся 9 «Г» кл.)

  1. Научный руководитель проекта : Терентьева Наталья Николаевна (учитель географии школы №853)

  2. Тип проекта:

Информационно-исследовательский.

  1. Методы, используемые в работе над проектом:

    • Метод наблюдения;

    • Описательный метод;

    • Метод анализа;



  1. Форма представления проекта:

    • Реферат;

    • Фотоработы.

  2. Образовательные и культурно – просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект:

    • Школа №853;

    • Библиотеки города Зеленограда.

  3. Источники информации, использованные в процессе выполнения проекта (список прилагается):

    • Интернет;

    • Энциклопедии;

    • Учебники и учебные пособия;

    • Научно – популярные журналы.

Этапы работы над информационно – творческим проектом на тему:

Здоровый образ жизни. Что мы пьем.

  1. этап. Подготовительно – организационный.

На первом этапе была сформирована тема исследования, связанная с более глубоким изучением состава и последствий употребления Coca – Cola. Проводили эксперименты и анкетирование.

Нами были определены основные цели и задачи, составлен план проектной деятельности.

  1. этап. Осуществление деятельности ( поисково – исследовательский этап, экспертно – оценочный, оформительский.)

На данном этапе мы производили самостоятельный поиск и отбор информации. С этой целью мы подводили итоги экспериментов (фотоотчет) и опроса.

  1. этап. Презентационно – рефлексивный.

Презентация работы на школьной научно – практической конференции. Выступления на классных часах о здоровом образе жизни среди 8-9 классов.

  1. Заключение.

Данный учебный проект позволил выполнить все поставленные цели и задачи. Познакомились с составом и последствиями употребления Coca-Cola.

План

  1. Цели и задачи.

  2. Этапы работы над проектом.

  3. Вступление.

  4. Основная часть:



  1. Здоровый образ жизни. Что это такое?

  2. Развитие человека.

  3. Критерии здоровья.

  4. Рождение «Кока-Колы».

  5. Популярность напитка.

  6. Состав.

  7. Исследование ученых разных стран.

  8. Последствия:

  • Ожирение;

  • Остеопороз;

  • Другие.

  1. Как избежать неприятных последствий?

  2. Немного интересных фактов про данный напиток.

  3. Вывод.



  1. Использование дополнительной литературы:

    • Справочник классного руководителя. №3/март/2008




    • Паспорт здоровья. Часть 1. Оздоравливающая образовательная среда школы. Методические рекомендации. 2007г.




    • Программа федерального НИИ медицинских проблем формирования здоровья Минздрава России. Гигиеническое обучение и воспитание школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. 2000 г.

Вступление

7 апреля отмечается Всемирный день Здоровья. Здоровые дети – забота каждодневная. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе же отвечают: «Так не бывает».

Каждый человек хоть чем-то, но болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства и очень важно задумываться о своем образе жизни, выделить основные правила здорового образа жизни:

    1. Правильное питание;

    2. Здоровый сон;

    3. Активная деятельность и активный отдых;

    4. Отказ от вредных привычек.

При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается их психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное – повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Что МЫ пьем?

Мы провели в нашей школе анкетирование среди школьников 9 классов

(93 чел.):

Анкета.

Обведите выбранный Вами ответ.

( Вы можете не указывать свое имя и фамилию)

  • Какие (из предложенных ниже) напитков вы пьете?

  1. Фруктовая газировка («Колокольчик», «Лимонад», ягодные и т.д.);

  2. Coca-Cola или Pepsi;

  3. Сок.

  • Как вы считаете, это вредно для вашего здоровья (организма)?

  1. Да;

  2. Нет;

  3. Мне все равно.

И установили, что ребята в основном пьют соки. Это 90%, но есть и 10% ребят, которые употребляют газированные напитки. В этом случае важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред.

Поэтому самой главной цель нашей работы является исследовать самые употребляемые ребятами напитки и по возможности оградить от вредного употребления; пропагандировать здоровые напитки, а значит – Здоровый образ жизни учащихся.



Здоровый образ жизни. Что это такое?

  • Ученье о здоровье человека имеет глобальное значение. По своей практической значимости эта проблема считается одной из сложнейших проблем современной науки. Тем не менее, при всей важности понятия «здоровье» существует по меньшей мере 79 определений этого термина. Одна из важнейших характеристик здоровья такая:

Здоровье – это нормальная функция организма на всех стадиях его развития.
Социальное развитие.

Постепенное вхождение в общество, в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые и другие отношения.

Психическое развитие.

Усложнение процессов отражения действительности: ощущения, восприятия, мышления, памяти, чувств, воображения. Более сложных психических образований: потребностей, способностей, мотивов деятельностей, способностей, интересов, ориентаций.


Критерии здоровья человека:

Базовыми критериями физического здоровья являются:

  • Состояние сердечнососудистой системы;

  • Состояние иммунной системы;

  • Способность организма усваивать кислород воздуха.

А также, к числу основных критериев здоровья принято считать:

  • Состояние опорно-двигательного аппарата;

  • Состояние нервной системы;

  • Состояние пищеварительной системы.

Как известно, на состояние пищеварительной системы влияет и то, что мы пьем.

Вот мы подошли к прямой теме нашего проекта.

«Здоровый образ жизни.

Что мы пьем?»

Рождение «Coca-Cola»





  • Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев получали наркотик кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы.



  • Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте.



  • Пембертон также утверждал, что кока-кола исцеляет от импотенции, и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился к морфию (к морфию, кстати, был неравнодушен и сам Пембертон). Здесь нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — кока-кола в этом не была инновацией.






Популярность напитка.

Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек.

Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов.

Интересно, что на производство кока-колы было затрачено 70

долларов, то есть в первый год напиток был убыточным.

Но постепенно популярность кока-колы возрастала, и прибыли от её продажи тоже.

А в 1892 году бизнесмен, обладавший правами на «Кока-колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством кока-колы и поныне.

В 1902 году с оборотом в $120 тысяч, кока-кола стала самым известным напитком в США.

Напитки компании Кока-Кола впервые появились в СССР в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве.

Окончательно на рынок страны компания вошла в ходе перестройки в 1988 году и с тех пор стала активным инвестором в российскую экономику (общий объём инвестиций 850 млн. долларов США, что составило свыше 21 млрд рублей).



Состав напитка.



  • по утверждению официального сайта компонентами напитка являются:





  • Однако, в ходе судебного разбирательства в Турции появилась информация, что в состав пищевых добавок также входит экстракт из насекомого кошениль, что вызвало скандал, связанный в том числе с тем, что некоторые религии, в частности ислам, запрещают употреблять в пищу насекомых.



  • Пищевая ценность:

  • Калорийность - 42Ккал

  • Белки - 0

  • Жиры - 0

  • Углеводы - 11 г

  • Натрий - 7,0 мг

  • Калий - 1,0 мг

  • Кальций - 4,0 мг

  • Магний - 1,0 мг

  • Фосфороколо - 17 мг



  • Существуют тысячи неофициальных версий состава продукта.

Исследования.



  • Опубликованы итоги восьмилетнего исследования влияния сладких безалкогольных напитков на здоровье человека.



  • Исследование проводилось специалистами Гарвардской школы здравоохранения. В течение восьми лет они наблюдали за 52 тысячами медицинских сестер, потреблявших эти напитки. 



  • Исследование показало, что употребление сладких безалкогольных напитков (СБН) не только способствует ожирению, но и является причиной национальной эпидемии диабета второго типа. Такой диагноз поставлен почти 17 миллионам американцев - 90,9% всех болеющих диабетом в США. 

Последствия.

Ожирение



  • Увлечение "Кока-колой" и подобными ей напитками ведет к ожирению.



  • Опасность ожирения не только в том, что оно увеличивает риск диабета и сердечнососудистых заболеваний, но и в том, что обостряет социальные и психологические проблемы детей и молодежи, которые предпочитают очень сладкую газировку.



  • Число тучных подростков в США за последние 30 лет резко увеличилось: среди мальчиков - вдвое (с 7 до 15%), среди девочек - втрое (с 4 до 13%).



  • Исследования показали, что тучные подростки получают с газировками больше 10% суточного количества калорий, тогда как их сверстники с нормальным весом - лишь 7% калорий.

Остеопороз



  • Второе следствие чрезмерного потребления "софтдринков" - развитие в будущем остеопороза, состояния, когда кости становятся хрупкими и легко ломаются.




  • Дети пьют газировку вместо молока и молочных продуктов, которые являются главными поставщиками кальция для организма.




  • В 70-е годы дети и подростки пили молока и молочных продуктов в два раза больше, чем "Колы", сейчас соотношение обратное.




  • Особенно опасно это для девочек: с 9 до 18 лет у них в костях активно накапливается кальций, который в последующие годы только тратится. И если к 18 годам кальция мало, то повышается риск возникновения в зрелом возрасте остеопороза.




  • Перелом шейки бедра, типичный для женщин старческого возраста, - классическое проявление остеопороза.





И многое-многое другое…

      • Кариес…

      • Аллергия…

      • Камни в почках…

      • Сердечнососудистые заболевания (с летальным исходом)…

      • НЕ ПЕЙТЕ, ДЕТИ, КОКА - КОЛУ!!!!


Как избежать неприятных последствий?

  • Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от кока-колы, необходимо следовать простым правилам:



  • Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.



  • Пейте через трубочку, чтобы избежать контакта с банкой.



  • Ограничьтесь 1 стаканом 1-2 раза в неделю.



  • Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.



  • Не давайте газировку детям до 3х лет.



Интересные факты.

  • Во многих штатах (в США) дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.



  • Положите в тарелку с Колой стейк - и через 2 дня вы его там не найдете.



  • Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и... не смывайте в течение часа. Лимонная кислота в Коле удалит пятна с фаянса.



  • Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в Коле.




  • Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.



  • Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.



  • Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку Колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.



  • Она также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.



  • Активный ингредиент Колы - фосфорная кислота. Ее рH равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.



  • Для перевозки концентрата Колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.



В доказательство некоторых из этих пунктов мы провели опыт. В банку с Кока Колой положили ржавый гвоздь. Для сравнения новый гвоздь мы положили в банку с водопроводной водой.

В первые несколько дней особенных изменений не происходило, лишь новый гвоздь покрылся легкой ржавчиной.

Но уже на 2ой недели проведения мы решили посмотреть, что же случилось с ржавым гвоздем. Мы вытащили его из банки и протерли мокрой тряпкой. Гвоздь нельзя было отличить от нового, только блеск был не таким ярким.

Фотоотчет вы можете увидеть в презентации нашего проекта. Просим извинить нас за качество последних фоторабот, они были сделаны с телефона.

В наше время многие знают как «Coca-Сola» реагирует с «Ментосом» (жевательное драже), но мы считаем нужным рассказать и показать кадры научного эксперимента, проводимого химиками из Бельгии. Нас это повергло в шок.

Наши исследования:





Результаты опытов:





«Кола» и « Ментос»

Состоялся самый массовый научный эксперимент. 1500 юных химиков из Бельгии, вооружившись дождевиками, колой и ментосом, ринулись устанавливать мировой рекорд... И отлично справились с поставленной задачей: полторы тысячи фонтанов с колой одновременно выстрелили над площадью университета, чем ознаменовали установление нового мирового рекорда.



Почему же так происходит?

Мы нашли ответ на этот вопрос в Интернете.

  • Если в бутылку с кока-колой опустить драже «Ментос», то она взорвется фонтаном.

  • Происходит это потому, что в газированной воде растворено большое количество диоксида углерода. Но выйти наружу ему мешает поверхностное натяжение и давление того газа, что из жидкости уже вышел.

  • После открытия пробки газ может свободно выходить наружу — газообразование увеличивается. В жидкость погружается леденец «Ментос».

  • Его оболочка содержит желатин и гуммиарабик, которые, растворяясь, разрушают поверхностную пленку. Растворившись, оболочка открывает доступ жидкости к поверхности самой конфеты.

  • Поверхность леденца состоит из микроскопических шероховатостей, каждая из них — катализатор для образования пузырька. Выход струи не сдерживается ничем, и над бутылкой появляется фонтан.

Заключение.

Живя и учась в Москве, мы не задумываемся о Здоровом образе жизни. Но средняя продолжительность жизни в Москве составляет 60 лет. И что мы пьем ( какие напитки) – все это влияет на наше здоровье.

Пропагандировать здоровый образ жизни необходимо.

Данный учебный проект позволил выполнить все поставленные цели и задачи.

  1. Собрали дополнительные материалы о питьевой воде путем научно-популярной литературы, интернет ресурсами.

  2. Проявлены самостоятельные и творческие способности учащихся, а так же межпредметные умения и навыки путем предоставления фото, экспериментов, анкетирования среди 9-10 классов.

  3. Этот проект дал возможность учащимся ознакомиться с историей «Coca – Cola», о пользе и вреде других напитков, тем самым, пропагандируя здоровый образ жизни.

Материал может использоваться в рамках внеклассной работы о здоровом образе жизни.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconЗдоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconКонспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни....
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconАнализ медицинского обеспечения
Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconВнеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни
Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconПоложение о проведении республиканской акции «Молодежь за здоровый...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» icon3. Здоровый образ жизни и физическая культура
Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconПоложение об открытом конкурсе рефератов
Фонда развития науки и поддержки молодых ученых в рамках подготовки I общероссийского Конгресса «Здоровый образ жизни как условие...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconИнформационная справка о проведении межведомственной акции
«За здоровый образ жизни», Распоряжением главы администрации Центрального района от 23. 03. 2012г. №257-р «О проведении межведомственной...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconОтчет о проведении акций на 2011-2012 год по реализации проекта «Здоровый образ жизни в 6 «А»
Сочинение стихов, частушек, песен, слоганов о классе, спорте, здоровом образе жизни, участии в Соревновании
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дать представление о том, что такое здоровье, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconКонспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconТема: Режим дня школьника
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65...
Проекта: «Здоровый образ жизни. Что мы пьем?» iconМы здоровое поколение великой страны
Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск