Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности»





Скачать 83.08 Kb.
НазваниеДоклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности»
Дата публикации06.05.2015
Размер83.08 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
Основной доклад на педагогическом совете

«Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности»

08.06.2010

  1. «Работа педагогического коллектива по теме педсовета в 2009-2010 уч. году» (Савицкая Д.А., зам. директора по УР)

  1. Актуальность проблемы. Цель педсовета.

  2. План работы техникума на 2009-2010 уч. год

  3. Деятельность Рабочей группы

  4. Положение техникума о ВСР

  5. Курсы повышения квалификации

На заседании Методического совета от 28 мая 2009 г., где обсуждался вопрос об изменениях в КТП, встал вопрос о внеаудиторной самостоятельной работе студентов (далее - ВСР). В частности, как оформлять её в КТП, в журнале, как контролировать и т.д. Выяснилось, что у преподавателей нет четкого представления о ВСР студентов как виде учебной деятельности, а точнее – об оформлении её в документах, разграничении домашнего задания и ВСР. Проблема требовала решения. На Методическом совете утвердили новые формы КТП с графой СР (графа № 6) и запланировали на следующий учебный год, 2009-2010, разработку нового Положения о внеаудиторной самостоятельной работе студентов.

Актуальность обсуждаемой темы педсовета вызвана еще и тем, что в течение этого учебного года в педагогических кругах стал обсуждаться вопрос о принятии нового поколения ФГОСтов. Эти стандарты построены на модульном подходе в обучении. С 1 сентября 2011 года все ОУ НПО и СПО должны начать учебный год по новым учебным планам, рабочим программа, разработанным в соответствии с ФГОС 2011 года. Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся должен учиться сам, а преподаватель обязан осуществлять управление его учением. Это значит, что в учебном процессе огромная роль (50-60 % от общего времени) будет отводиться самостоятельной работе студентов как в аудитории, так и вне её. Поэтому цели сегодняшнего педсовета следующие:

1) сформировать отношение педагогического коллектива к внеуадиторной самостоятельной работе студентов как к значимому звену целостного педагогического процесса;

2) принять Положение о планировании и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов техникума.

На 2009-2010 уч. год мы разработали алгоритм мероприятий по теме:

Мероприятие

Срок

Исполнители

Изучение нормативных документов МО РФ, Федерального агентства по образованию и пр.

Сентябрь – октябрь 2009

Председатели ЦК

Методист

Формирование и работа временной рабочей группы для создания Положения «О планировании и организации самостоятельной работы студентов»

Октябрь – март 2009

Д.А.Савицкая

В.Н.Кисель

Составление проекта локального акта техникума «О планировании и организации самостоятельной работы студентов»

Февраль 2009

Рабочая группа

Планирование самостоятельной работы студентов в КТП, рабочей программе, учебном процессе

В течение года

Преподаватели

Анализ и обобщение опыта работы по теме (обсуждение проекта)

  • в цикловых комиссия

  • на Методическом совете

В течение года

В течение года

Председатель Д.А.Савицкая

Подведение итогов работы по теме «Самостоятельная работа студентов» и утверждение Положения «О планировании и организации самостоятельной работы студентов» на Педагогическом совете

Июнь 2010

Д.А.Савицкая



В ЦК председатели провели несколько заседаний, изучили федеральные документы, обобщили опыт работы своих преподавателей по планированию и организации ВСР, провели анкетирование, оформили все в виде отчетов и представили в Рабочую группу. Вопросы анкеты были следующими:

  1. Какие виды ВСР вы используете в работе?

  2. Как ведете учет и контроль выполнения ВСР?

  3. Есть ли Методические указания для студентов или алгоритмы выполнения?

  4. Используете ли разноуровневый и дифференцированный подходы в составлении заданий ВСР?

  5. Разделяете ли ВСР и домашнее задание?

Отчеты председателей ЦК рабочая группа структурировала и сделала сводную таблицу всех видов ВСР, используемых в техникуме. Их оказалось много, они интересны и, главное, соответствуют ФГОСтам. Некоторые виды будут сегодня представлены на педсовете.

После этой аналитической работы Рабочая группа приступила к созданию проекта Положения о ВСР. Этот проект вы все в марте получили, прочитали, обсудили, внесли коррективы. Итогом общей работы педколлектива стало Положение, которое сегодня мы принимаем.

В Положении есть ссылка на федеральные документы:

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543, ФГОС 2-го поколения, Письмо МО РФ от 29.12.2000 г. «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов ОУ СПО в условиях ГОС СПО»

Дается определение СВР, её цели, задачи, планирование внеаудиторной самостоятельной работы, организация и руководство, Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов, формы ВСР, виды и критерии оценивания.

Не предусмотрели:

Условия организации самостоятельной работы:

  • мотив к получению знаний;

  • готовность студентов к самостоятельному труду;

  • достаточная обеспеченность учебно-методическим и справочным материалами;

  • консультативная помощь преподавателя;

  • наличие системы регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы.

Прошу добавить его, т.к. создание условий для осуществления ВСР – задача всего коллектива, преподавателя особенно. В разделе 3 «Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов» следует еще добавить п. 3.8. Библиотека:

  • организует занятия по библиотековедению и библиографии с целью формирования навыков поиска информации, ее применения в учебном процессе, умения ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, информационных системах и базах данных;

  • создает условия для эффективной самостоятельной работы студентов путем предоставления услуг читального зала, абонемента, библиографического отдела.

В январе 2010 г. мы получили федеральный план курсов ПК и сделали заявку на КПК в Пензенскую госуд. технологическую академию по программе «Организация самостоятельной работы студентов в условиях современной информационной среды». Там прошли курс обучения Тихомирова Е.Ю. и Круглова О.В. О том, что они узнали о самостоятельной работе в свете новых законов, мы узнаем от них самих.

II. Презентация «Самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности. Теоретические основы» (выступление Кругловой О.В.)

III. «Некоторые виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов, используемые в практике преподавателей техникума»ыступления преподавателей и председателей ЦК .

На Методическом совете от 15.05.2010 председателями ЦК было рассмотрено несколько видов ВСР, которые используют преподаватели нашего техникума. Когда обсуждали, что именно показать, выяснилось, что в каждой ЦК своя специфика видов, а, следовательно, свои способы планирования, организации, методика проведения и осуществляемый контроль. Каждый представляемый на педсовете вид сам. работы одновременно является личным креативом преподавателя: ставя перед собой ту или иную цель, преподаватель творит свой продукт - вид ВСР студентов, продумывает свои правила организации процесса и контроля знаний.

    1. Марусенко Т.Н. «Подготовка студентов к курсовой работе как вид самостоятельной работы»

    2. Витюк С.А. «Видеофильм об экскурсии как отчетная работа студента»

    3. Смолина Н.Ю. «Деловая игра – творческая форма самостоятельной работы студентов»

    4. Бабарицкая И.Г. «Сквозная задача» - поэтапная работа студента по всему курсу дисциплины»

    5. Самко Е.Е. «Формирование критического мышления студентов с помощью различных видов ВСР преподавателями дисциплин ОГЭС»

    6. Баженова Н.В. «Комплексный подход в планировании ВСР студентов на примере личного педагогического опыта»

IV. Обобщение «Опыт работы и перспективы развития» (Савицкая Д.А., зам. директора по УР)

Самостоятельная работа предназначена для формирования навыков самостоятельного (это творческого, критического, аналитического, ассоциативного и т.д.) мышления и практического применения знаний. В представленных здесь видах ВС работ мы видим, как преподаватели решают именно эти задачи.

Например, при подготовке к курсовому проекту студент практически полностью проходит через самообразование. Но ему нужно не только свои знания по дисциплине показать, но и продемонстрировать навыки проектирования идеи (постановка проблемы, поиск решения, формулировка задач и т.д.), оформления её, представления всей работы, защиты, а также самоорганизации и самодисциплины.

Проведение деловых игр позволяет раскрыть и интеллектуальный и творческий потенциал студентов, стимулирует их на дальнейшее развитие, погружает в производственную ситуацию, где и нужно показать свою компетентность.

Поэтапное решение задач по всему курсу дисциплины развивает у студентов способности анализа и поиска оптимального их решения, постепенно раскрывает полную картину финансовой деятельности предприятия и дат представление о работе бухгалтера.

Задуматься о социальных и общечеловеческих проблемах, сформировать свое мнение по тому или иному вопросу позволяют задания творческого характера – эссе, аналитические таблицы, сводные таблицы, презентации, исследовательские работы, рефераты, доклады. Главное – хорошо сформулированная тема, цепляющая за что-то свое. Именно интрига в теме дает толчок мыслить студенту.

Можно использовать одновременно весь спектр видов ВСР, оформить в Методический указатель и знакомить студентов с ним в начале изучения дисциплины. Комплекс работ, предусматривающий и работу студентов с текстами ГОСТов, и работу в справочно-поисковых системах «КонсультантПлюс» или «Гарант», в компьютерных программах, и составление кроссвордов, и решение задач, и выполнение тестов, создание конспектов, и оформление документов и т.д., переводят студента из пассивного потребителя знаний в творца. Активность творца проявляется в продуктах, которые он сам предлагает и придумывает. Представленный видеофильм как продукт ВСР говорит не только о высокой внутренней мотивации студентов, но и об их уважительном отношении к выбранной профессии, к своим наставникам.

К приходу новых ФГОСТов наш коллектив готов. Имеющийся опыт позволит сориентироваться в модульном подходе и применить там все, что у нас есть. И вы сами прекрасно видите перспективы развития своих разработок. Например, Рабочая тетрадь в письменном и электронном виде по требованиям ФГОСТ 2011 года – это то, что необходимо разработать каждому преподавателю при создании модуля. Я знаю, что у многих преподавателей эта форма родилась год-два назад и создана в своей дисциплине. Электронные методические комплексы, учебные пособия – это тоже наше ближайшее будущее. И в этом направлении мы тоже движемся. Но работы предстоит много. Поэтому предлагаю на следующий учебный год запланировать поэтапную подготовку к модульному обучению. Подводя итоги педсовета, предлагаю проголосовать за следующие решения:

  1. Принять Положение о внеаудиторной самостоятельной работе студентов техникума;

  2. На отделениях, в ЦК запланировать работу по подготовке к внедрению новых ФГОСТов и освоению модульного обучения;

  3. Руководству техникума создать условия для подготовительной работы перехода на новые образовательные стандарты.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconСамостоятельная работа студентов
Внеаудиторная работа студентов является исключительно важным методом активного и эффективного освоения учебного материала по дисциплине...
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconСамостоятельная внеаудиторная работа
Первичная медико-санитарная помощь. Стратегия воз. Программа оздоровления населения
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconСамостоятельная работа студентов
Целями учебной дисциплины «Информационные технологии и системы в юридической деятельности» являются
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconСамостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт»
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Информатика и икт» группа 111
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconВеб-квест как одна из форм организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная учебная работа студентов – это род деятельности, который включает себя поиск источников познания, средства осуществления...
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconРейтинг-план По дисциплине «Немецкий язык» Самостоятельная работа: 20
Вид деятельности: основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Тема 2
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconУчебно-методический комплекс «Внеаудиторная самостоятельная работа...
Методические рекомендации разработаны на основании фгос по специальности по 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,...
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самостоятельная работа является одной из видов учебной деятельности студентов и обязательной для выполнения
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconУрока: изучение нового материала. Вид урока
Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование,самостоятельная работа и программированные задания
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconДополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества...
Предлагаем Вашему вниманию открытый информационный публичный доклад. В докладе содержится информация о деятельности государственного...
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ оп. 07. Технологическое оборудование
Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности студентов, способствует развитию самостоятельности, ответственности...
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconДоклад на педагогическом совете
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как вид учебной деятельности» iconДоклад «духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы...
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск