Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 333.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.11.2013
Размер333.73 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3


депаРТАМЕНТ образования города Москвы

ГОУ Педагогический колледж №4


Методические рекомендации к самостоятельной

работе студентов по « Методике музыкального развития»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050704






СОСТАВИТЕЛЬ: ИБРАЕВА.О.Л








Москва 2009г.
Пояснительная записка.
Самостоятельная работа является одной из видов учебной деятельности студентов и обязательной для выполнения.

Основная цель самостоятельной работы - уточнение и расширение знаний студентов об организации музыкального развития дошкольников, развитие навыков самостоятельной работы.

Задачи самостоятельных занятий:

-расширение, обогащение и систематизация знаний студентов о вопросах формирования представлений основных музыкальных понятий у дошкольников и организации их музыкального развития в условиях дошкольного учреждения;

-развитие умений студентов анализировать и обобщать теоретический материал на основе психолого - методических исследований в области музыкального развития дошкольников;

-развитие умений студентов определять содержание и методические приемы работы по формированию музыкальных представлений у дошкольников с учетом их возрастных особенностей;

-совершенствование навыков планирования работы с дошкольниками по их музыкальному развитию;

Самостоятельная работа предполагает изучение теоретических и практических заданий. Теоретические вопросы выходят на подготовку студентов к семинарским и практическим занятиям. Практические задания предполагают определение системы работы по формированию отдельных музыкальных понятий у дошкольников, составление планов или конспектов разных видов занятий, что позволяет студентам разобраться в вопросах планирования традиционных и нетрадиционных занятий с детьми, развивать свои творческие способности.

В помощь студентам даются методические указания к выполнению самостоятельной работы. Задача методических указаний показать содержательную сторону изложения теоретических вопросов и выполнения практических заданий, литературу.

Задания для самостоятельной работы имеют вариативность, связанная с выбором возрастной группы или планирования работы на занятиях и вне занятий.

Определены критерии оценки выполненных самостоятельных работ. Студенты имеют право на групповые (подгрупповые) и индивидуальные консультации.

Самостоятельные работы выполняются в отдельной тетради для самостоятельных работ. Формами контроля являются: обсуждения на семинарских, практических занятиях, презентации, проверка тетрадей для самостоятельных работ.

Раздел 1. Общие вопросы музыкального развития детей дошкольного возраста.

Тема 1.3. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Самостоятельная работа

Основные музыкальные способности в структуре музыкальности, особенности детей в различных возрастных группах.

Цель: провести анализ диагностики музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе .

Задачи:

-изучить особенности детей в разных возрастных группах;

-составить задания для определения способностей детей для каждой возрастной группы;

-провести диагностику по составленным заданиям;

План изучения

1.Основные характеристики музыкально-сенсорных способностей в каждой возрастной группе в повседневной жизни детского сада и в семье.

2. Использование педагогических технологий в музыкальном воспитании детей.

3. Индивидуально-дифференцированный подход в использовании технологий музыкального воспитания.

4. Зависимость выбора средств музыкального воспитания в зависимости от способностей ребенка.

Критерии оценки:

-полнота и логика раскрытия темы;

-наличие примеров, показывающих доказательность теоретических положений или взглядов теоретиков, практиков;

-умение обобщать анализировать и делать выводы
Тема 1.4. Виды музыкальной деятельности детей

Вызывать интерес у ребенка к различным видам музыкальной деятельности, к музыке.

Цель: уточнение и накопление знаний студентов о различных видах музыкальной деятельности, их взаимосвязи друг с другом в музыкальном развитии детей.

Задачи:

- выявить значимость влияния различных видов музыкальной деятельности на музыкальное развитие ребенка;

-овладеть технологией организации музыкально-игровой деятельности с детьми в ДОУ;

-формирование умений студентов определять последовательность работы с детьми;

-совершенствование навыков планирования деятельности дошкольников.

Методические указания

1.Подбор заданий должен быть обусловлен возможностями и способностями ребенка.

2. Система заданий должна учитывать последовательность программных задач и их усложнения. Система заданий представляется по следующей схеме:

-возрастная группа;

-формулировка программной задачи;

-формулировка заданий, методических приемов их выполнения (указания, инструкция)

Форма контроля: тетрадь для самостоятельных работ
Тема 1.5. Методы и приемы музыкального воспитания детей

Классификация педагогических методов дошкольной педагогики. Методические игры и пособия в решении задач музыкального воспитания и развития детей.

Цель: уточнение и накопление знаний студентов о специфике методов и приемов в музыкальном воспитании детей

Задачи:

-изучить разновидности наглядного, словесного, практического методов;

-подобрать музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкально-сенсорных способностей детей;

-продолжать учить подбирать методические приемы в работе с детьми;

-совершенствование навыков студентов в показе различных видов музыкальной деятельности;

-совершенствование навыков логически излагать информацию в устной форме;

-развитие творческих способностей студентов.
План изучения

  1. Наглядно-слуховой метод—как ведущий метод музыкального воспитания детей.

  2. Методические игры (настольные, подвижные, хороводные и др.), пособия, направленные на развитие музыкально-сенсорных способностей.

  3. Возможности использования педагогических методов и приемов в музыкальном воспитании детей

Форма отчетности: реферат (сообщение к обсуждению на семинарском занятии)

Критерии оценки:

-полнота и логика раскрытия темы;

-наличие примеров, показывающих доказательность теоретических положений или взглядов теоретиков, практиков;

-умение обобщать, анализировать и делать выводы
ЛИТЕРАТУРА

1.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. –М., 1983

2.Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. – М.,1997

3.Теплов Б.М. Психология музыкальных особенностей. – М.,1985

4.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М., Владос, 2000

5.Комисарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. –М., 1986

6.Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М.,1982

7.Мерзлякова С.И., Мерзлякова Т.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Наш веселый хоровод. – М., 2002
РАЗДЕЛ 2. Содержание музыкальной деятельности детей.

Тема 2.1. Восприятие музыки.

Раскрыть значение, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию музыки.

Цель: уточнение и накопление знаний студентов о музыке, по слушанию музыки различных жанров.

Задачи:

-выявить значимость влияния музыкальных произведений и особенности восприятия детьми разных возрастных групп;

-овладеть формами работы по слушанию музыки;

-формирование умений студентов определять последовательность работы с детьми;

-продолжать учить подбирать методические приемы для работы по слушанию музыки;

-совершенствование навыков планирования деятельности дошкольников;

-умение составлять рассказ, иллюстрируемый музыкой

Методические указания

  1. Подбор заданий должен быть обусловлен возрастными особенностями ребенка.

  2. Система заданий должна учитывать последовательность программных задач и их усложнения. Система заданий представляется по следующей схеме:

-возрастная группа;

-формулировка программной задачи;

-формулировка заданий, методических приемов их выполнения (указания, инструкция)

Формы контроля: тетрадь для самостоятельных работ
Тема 2.2. Детское музыкальное исполнительство

Характеристика певческой деятельности как способа формирования музыкальности ребенка. Соотношение музыки и движения в ритмике, ее виды. Развитие навыков выразительного движения. Различные системы обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Цель: уточнение и накопление знаний студентов о певческой установке, видах ритмики, методике игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

-изучить виды певческой деятельности, возрастные особенности слуха и голоса дошкольников;

-изучить методы и приемы музыкально-ритмического развития детей;

-изучить методику обучения игре на детских музыкальных инструментах;

-определить возможности использования детского музыкального репертуара по разным видам музыкальной деятельности с детьми разного возраста;

-совершенствование навыков планирования деятельности дошкольников;

-формирование умений вести диалог;

-совершенствование навыков логически излагать информацию в устной форме;

-развитие анализаторных способностей студентов.

План изучения

1.Виды певческой деятельности как способа формирования музыкальности ребенка.

2.Методы и приемы музыкально-ритмического развития детей.

3. Системы обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

4. Возможности использования различных видов музыкальной деятельности в работе с детьми всех возрастных групп.

На основе изученных вопросов из различных литературных источников осуществляем анализ по теме «Детское музыкальное исполнительство» и организовывается подготовка сообщения к обсуждению на семинарском занятии.

Форма отчетности: реферат (сообщение к обсуждению на семинарском занятии)

Критерии оценки

-полнота и логика раскрытия темы

-наличие примеров, показывающих доказательность теоретических положений или взглядов теоретиков, практиков

-умение обобщать, анализировать и делать выводы.
Тема 2.3. Детское музыкальное творчество.

Истоки детского музыкального творчества (песенного, музыкально-игрового, инструментального, танцевального). Этапы развития, последовательность творческих заданий. Роль воспитателя в развитии детского музыкального творчества.

Цель: уточнение и накопление знаний студентов о детском музыкальном творчестве, об этапах его развития.

Задачи:

-изучить основные этапы детского музыкального творчества;

-изучить условия, обеспечивающие успешное развитие детского музыкального творчества;

-формировать умения составлять последовательность творческих заданий по различным видам музыкальной деятельности;

-формировать умения студентов определять последовательность работы с детьми;

-продолжать учить подбирать методические приемы при работе с детьми.

План изучения

  1. Истоки детского музыкального творчества

  2. Условия, обеспечивающие успешное развитие музыкального творчества

  3. Возможности использования творческих заданий для развития детского музыкального творчества.

Форма отчетности: реферат

Критерии оценки:

-полнота и логика раскрытия темы;

-наличие примеров, показывающих доказательность теоретических положений или взглядов теоретиков, практиков;

-умение обобщать, анализировать и делать выводы
ЛИТЕРАТУРА

1.Радынова О.П. Слушаем музыку. –М.,1990

2.Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры»

3.Кабалевский Д.Б. Про «трех китов» и про многое другое. – М., 1976

4.Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. –М., 1982

5.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.,1990

6.Ветлугина Н.А. Музыка в движении: упражнения, игры и пляски для детей 3-7 лет

РАЗДЕЛ 3. Формы организации детской музыкальной деятельности
Тема 3.1. Музыкальные занятия

Музыкальные занятия как основная форма организации деятельности дошкольников

Цель: уточнение и накопление знаний студентов о видах занятий,

вариативности структуры типовых занятий, методике организации и

принципах проведения музыкальных занятий.

Задачи:

-изучить значение, структуру и виды музыкальных занятий;

-изучить методику и принципы проведения музыкальных занятий по содержанию(типовое, доминантное, тематическое, комплексное);

-изучить роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке и проведении музыкальных занятий;

-формирование умений студентов определять последовательность работы с детьми;

-умение анализировать занятия разных видов.

Методические указания

  1. Подбор типового занятия в группе раннего возраста, включая различные виды музыкальной деятельности

  2. Система заданий , игр, упражнений должна учитывать последовательность программных задач и их усложнений. Система заданий представляется по следующей схеме:

-возрастная группа

-формулировка программной задачи

-формулировка заданий, методических приемов их выполнения

Формы контроля: тетрадь для самостоятельных работ
Тема 3.2. Музыка в повседневной жизни детского сада

Роль и место музыки в повседневной жизни детского сада. Прямое и косвенное руководство со стороны воспитателя, музыкального руководителя, родителей вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика, физкультура, экскурсии и т.д)

Цель: уточнение и накопление знаний о роли и месте музыки в повседневной жизни детского сада, значении музыки на занятиях по физической культуре, целесообразности музыкального сопровождения.

Задачи:

-изучить роль музыкального руководителя, воспитателя на занятиях музыки;

-изучить специфику режимных моментов во всех возрастных группах;

-изучить целесообразность применения музыки в повседневной жизни детского сада(на утренней гимнастике, в музыкально—игровой и музыкально-театрализованной деятельности);

-совершенствование навыков студентов при составлении планов организации музыкальной деятельности вне занятий.
План изучения

1.Роль воспитателя, музыкального руководителя, родителей

2. Возможности музыки в режимных процессах, в быту дошкольного образовательного учреждения.

3.Возможности использования музыки вне занятий.

Форма отчетности: тетрадь для самостоятельных работ
Критерии оценки:

-полнота и логика раскрытия тема

-наличие примеров, показывающих доказательность теоретических положений или взглядов теоретиков, практиков

-умение обобщать, анализировать и делать выводы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск