Скачать 49.21 Kb.
|
МБОУ Малодубенская СОШ Доклад «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ГПД» Выступление на педагогическом совете № 4 от 29.03.2013 г. «Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время» Воспитатель ГПД Журавлева С. А, Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Воспитание — это создание условий для целенаправленного управления процессом развития личности. Х.И.Лиметс Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности. Актуальность духовно - нравственного воспитания. Во-первых,общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребёнок развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на ещё только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих,само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвёртых, нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Основным направлением деятельности ГПД является духовно – нравственное воспитание. Духовно – нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня. Духовность- это устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности". В. И. Даль. Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. С.И.Ожёгов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка». Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приёмы передачи вовне своего внутреннего духовного мира. Задачи духовно- нравственного воспитания. Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности, доброты, честности, желания заботиться о ближнем, уважение к старшим. Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России. Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании детей. Государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является группа продлённого дня. Его реализация осуществляется через мероприятия, проводимые во внеурочное время. Вопросы воспитания нравственности были, есть и будут самыми важными и актуальными для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества. Цель работы воспитателя ГПД - создание условий для формирования у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения, стремления прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, оценки своих знаний, умений, достоинств и недостатков характера, поступков и отношений с другими людьми. Данная цель предполагает решение следующих задач: - дать почувствовать себя полноправным гражданином своей страны; - способствовать воспитанию положительного отношения к школе, коллективной жизни; - укреплять веру каждого воспитанника в свои силы и возможности; - воспитывать любовь к родным местам, формировать чувства причастности к родному краю, чувства патриотизма. В начальной школе ребёнок осознаёт половину информации через игру. Народные игры и сказки имеют познавательную ценность. Они многое могут рассказать детям о мире, в котором они живут, об их стране. Знакомство с православной культурой даёт представление о народных традициях, обрядах, учит бережному, трепетному отношению к родной природе, своим предкам к своей семье. Разработки внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы воспитателя по формированию интереса у своих воспитанников к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни. В нравственном воспитании учащихся в группе продлённого дня весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. Приобщение к народным традициям и праздникам осуществляется через проведение таких мероприятий как:"Русская масленица"февраль 2012 года и выставка рисунков на тему "Волшебница-Зима"; рождественский утренник "Сказка о трёх снежинках", "Широкая масленица", проведение выставки рисунков среди учащихся начальной школы на тему "Широкая масленица" и поделок на тему "Родная старина". Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. В рамках патриотического воспитания в феврале среди учащихся, посещающих ГПД, было проведено мероприятие на тему: "70 лет Победы под Сталинградом". Процесс становления личности и её нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. В начальной школе важно заложить фундамент для развития положительных качеств личности. Духовно–нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе. |
Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы Духовно-нравственное развитие и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой... | Реферат Духовно-нравственное воспитание Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка | ||
Духовно- нравственное развитие обучающихся на уроках орксэ Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.... | Доклад на педагогическом совете «Духовно нравственное воспитание школьников» Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель духовно- нравственное воспитание должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития | Реферат учителя гбоу сош №745 сергиенко наталии ивановны по теме:... По теме: духовно-нравственное воспитание средствами декоративно-прикладного искусства | ||
Выступление Айдаровой М. В Как разумно и практически организовать духовно-нравственное воспитание, не допустить пустоты души у подрастающего поколения | Духовно нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование... ... | ||
Духовно-нравственное воспитание школьников Учителя нашей школы показали открытые уроки по данному направлению: Ефремова Светлана Михайловна «С чего начинается Родина?» и Лобанова... | Духовно – нравственное воспитание учашихся на уроках русского языка и литературы А образованию в реализации данного документа отводится ключевая роль в духовно- нравственной консолидации российского общества, в... | ||
Русской Православной Церкви Администрация Томской области Духовно-нравственное... Материалы 18-ых Духовно-исторических чтений в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия | Об утверждении муниципальной программы «Патриотическое и духовно-нравственное... Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи на территории Чернушинского... | ||
План работы школьной библиотеки средней школы №3 на 2011– 2012 учебный год Духовно-нравственное воспитание учащихся путем пропаганды лучших произведений русской и зарубежной литературы | Духовно нравственное развитие и воспитание в процессе обучения «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача российской школы — становление... | ||
«Роль православной культуры в духовно- нравственном воспитании школьников» Важнейшей современной проблемой является духовно – нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психологическое... | Классный час в 3 классе- «Защитники Отечества» Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на примере выдающихся русских полководцев |