Скачать 130.62 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА» ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ магистерская программа «Иностранные языки в контексте современной культуры» Квалификация (степень) выпускника магистр
Санкт-Петербург 2012 г ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Форма обучения:_очная__________________________________________ Семестр (-ы): _1, 2, 3, 4____________________________________________ Объем трудоемкости: 23 кредита – 828 часов Цель: поэтапное представление творческой научной (текстовой) деятельности магистранта, направленное на создание целостного и завершённого научного исследования, соответствующего требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям Требования к результатам реализации программы: В ходе подготовки магистерской диссертации у студента формируются следующие компетенции: профессиональные компетенции (ПК): в области научно-исследовательской деятельности:
в области методической деятельности:
в области проектной деятельности:
В результате реализации программы по подготовке магистерской диссертации студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
ПЛАН РАБОТЫ НАД ДИССЕРТАЦИОННЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ
1-Й СЕМЕСТР: ЭТАП ВЫБОРА И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМЫ 1. Организационное установочное собрание магистрантов с целью разъяснения специфики отдельных этапов работы над научным исследованием и утверждения графика отчётов о его ходе на заседаниях кафедры или научно-методических кафедральных совещаниях. 2. Установочная беседа с научным руководителем с целью ознакомления магистрантов с основными принципами научного исследования, включая принципы научной этики, этапами представления творческой (текстовой) деятельности магистранта и элементами структуры магистерской диссертации. 3. Ознакомление с требованиями к написанию магистерской диссертации. 4. Формулировка темы научного исследования в ходе совместной беседы с научным руководителем 5. Утверждение темы диссертационного исследования 6. Разработка плана-проспекта магистерской диссертации, целью создания которого являются формулировка научной проблемы (темы); обоснование актуальности исследования, теоретической значимости и практической ценности; постановка цели и задач, определение теоретических основ, выбор методов и материала исследования: А) Составление краткого библиографического списка, необходимого для написания плана-проспекта и содержащего научную литературу, рекомендуемую научным руководителем и отобранную диссертантом, в том числе литературу, ориентированную на получение представления о современном состоянии научного знания и разрабатываемой проблеме как его части. Б) Разработка плана-проспекта магистерской диссертации, его обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя. 2-Й СЕМЕСТР: ЭТАП СОДЕРЖАТЕЛЬНО-КОМПОЗИЦИОННОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ РАБОТЫ, НАЧАЛА СБОРА И ОБРАБОТКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. Установочная беседа с научным руководителем с целью ознакомления со структурными элементами диссертационного исследования и особенностями их содержательного наполнения, общими принципами теоретических исследований, способами сбора, обработки и создания информации, требованиями к практическому анализу, с языковыми и стилистическими характеристиками научной речи. 2. Уточнение понятийно-терминологического аппарата и составление библиографического списка, ориентированного на разработку теоретической базы исследования, их обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя. 3. Содержательно-композиционное структурирование исследования: А) Ознакомление с литературой, формирующей представление о последовательности решения вопросов, составляющих научную проблему, подробное ознакомление с требованиями к вводной, основной и заключительной частям диссертационного исследования. Б) Разработка содержательно-композиционной структуры диссертационного исследования на основе конкретного содержательного наполнения, её обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя 4. Представление начальных разделов теоретической главы исследования, включая краткую историю вопроса и его современное состояние, их обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя 5. Подбор языкового материала исследования 6. Представление фрагмента работы (анализ), подтверждающего способность магистранта применить теоретические основы и методы исследования по отношению к практическому материалу; обсуждение и его корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя. 3-Й СЕМЕСТР: ЭТАП ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 1. Установочная беседа с научным руководителем с целью уточнения состояния научной работы, возможных изменений в её содержательно-композиционном структурировании, процесса сбора, изучения, создания и обработки информации, необходимой для разработки решаемой научной проблемы, успешности использования подобранного языкового материала. 2 Продолжение и завершение работы над теоретической главой исследования, включая выводы и библиографический список, их обсуждение и корректировка с учётом замечаний научного руководителя. 3. Представление начальных разделов практической главы исследования, их обсуждение и корректировка с учётом замечаний научного руководителя. 4. Отчёт о состоянии научного исследования магистранта на заседании кафедры или кафедральном научно-методическом совещании; возможное уточнение темы магистерской диссертации. 5. Апробация диссертационного исследования на научных мероприятиях в рамках программ научно-исследовательской работы (НИР) и научно-исследовательской практики (НИП). В качестве форм апробации результатов исследования рекомендуются выступления с научными докладами на научно-исследовательском семинаре для магистрантов, конференции СНО, аспирантских семинарах, Герценовских Чтениях, Никитинских Чтениях, школе-семинаре памяти И.В. Арнольд и пр. 4-Й СЕМЕСТР: ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ 1. Установочная беседа с научным руководителем с целью уточнения готовности научного исследования, ознакомления с требованиями к написанию автореферата диссертации и к её защите. 2. Завершение работы над практической главой исследования, включая выводы и полный список источников иллюстративного материала, её представление, обсуждение и корректировка с учётом замечаний научного руководителя. 3. Представление полного текста диссертационного исследования, включая заключение, библиографию и (возможные) приложения, их обсуждение и окончательная доработка с учётом рекомендаций научного руководителя. 4. Подготовка к предварительной защите диссертационного исследования и его предварительная защита на научно-исследовательском семинаре магистрантов. 5. Подготовка автореферата магистерской диссертации: А) Обсуждение с научным руководителем оптимальной формы представления результатов исследования в автореферате диссертации, содержательно-композиционной структуры автореферата, особенностей языка и стиля; Б) Представление текста автореферата диссертации, его обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя. 6. Подготовка доклада по диссертации и защита диссертационного исследования: А) Обсуждение с научным руководителем оптимальной формы представления результатов исследования в докладе по диссертации, содержательно-композиционной структуры доклада, особенностей его языка и стиля, новых технологий подачи материала (презентация в POWERPOINT, работа с раздаточным материалом и пр.). Б) Подготовка текста доклада, включая ответы на вопросы рецензента, его обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя. В) Защита диссертационного исследования. Учебно-методическая литература и информационное обеспечение А) Основная
(В Фундаментальной библиотеке – 3 экз.)
(В Фундаментальной библиотеке – 5 экз.)
(В Фундаментальной библиотеке – 7 экз.)
(В Фундаментальной библиотеке – 4 экз.)
(В Фундаментальной библиотеке – 20 экземпляров) Б) Дополнительная
В БИБЛИОТЕКЕ
В БИБЛИОТЕКЕ
(В Фундаментальной библиотеке – 7 экземпляров) В) электронные образовательные ресурсы (ЭОР): 1. Ресурсный сайт факультета иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена - http://inyaz.herzen.spb.ru/ 2. Электронные ресурсы кафедр английской филологии (www.ephil-herzen.com), немецкой филологии, романской филологии, испанского языка, перевода 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru 4. Научно-образовательный портал "Лингвистика в России: ресурсы для исследователей" - http://uisrussia.msu.ru/linguist/index.jsp Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):
Составитель программы: д. филол. н., проф. И.А. Щирова |
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)... Программа учебной дисциплины в. 4 Технологии деятельности психолога в организации | Программы магистратуры по направлению подготовки 020700 Геология... Фгос впо магистра по направлению подготовки Геология. Профессионально-специализированные компетенции приводятся в вузовской ооп в... | ||
Программа дисциплины основы подготовки магистерской диссертации ... | Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»... Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Агрохимия и агропочвоведение» и профилю... | Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира Основная образовательная программа подготовки бакалавра / магистра по направлению | ||
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)... ... | Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)... ... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки... |