А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению





Скачать 130.62 Kb.
НазваниеА. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению
Дата публикации23.08.2013
Размер130.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА»


ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

по направлению

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

магистерская программа

«Иностранные языки в контексте современной культуры»


Квалификация (степень) выпускника магистр


Утверждено на заседании кафедры


Протокол № ____ от ______ 2012г.

Зав. кафедрой

_________________




Утверждено на заседании Совета

факультета иностранных языков
Протокол № ___ от _______2011 г.

Председатель Совета

_________________ Воронцова Т.И.


Санкт-Петербург

2012 г
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Форма обучения:_очная__________________________________________
Семестр (-ы): _1, 2, 3, 4____________________________________________
Объем трудоемкости: 23 кредита – 828 часов
Цель: поэтапное представление творческой научной (текстовой) деятельности магистранта, направленное на создание целостного и завершённого научного исследования, соответствующего требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям
Требования к результатам реализации программы:

В ходе подготовки магистерской диссертации у студента формируются следующие компетенции:
профессиональные компетенции (ПК):
в области научно-исследовательской деятельности:

  • способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; ПК-5

  • готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; ПК-6

  • готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки; ПК-7


в области методической деятельности:

  • готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов; ПК-8

  • готов к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области; ПК-9


в области проектной деятельности:

  • готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения; ПК-16


В результате реализации программы по подготовке магистерской диссертации студент должен:
Знать:

  • основные характеристики современной научной парадигмы;

  • этапы работы над диссертационным исследованием;

  • логико-методологические требования к введению научных понятий и обоснованию результатов научной работы;

  • особенности композиционного построения магистерской диссертации и требования к содержательному наполнению её основных структурных элементов;

  • особенности научного стиля изложения в устной и письменной форме

  • требования к оформлению диссертационного исследования;

  • основы публичного выступления с учётом специфики их реализации в научной речи.


Уметь:

  • сформулировать проблему исследования, обосновав целесообразность её постановки и необходимость решения (актуальность, теоретическую значимость и практическую ценность);

  • связать проблему, поставленную в диссертации, с приоритетами современного научного знания и включить её в широкий научный контекст;

  • разработать структуру (композицию) работы, отражающую ход научного исследования;

  • выяснить и представить степень разработанности исследуемой проблемы на основе ознакомления со специальной научной литературой разных жанров;

  • определить и применить методы и приёмы, необходимые для проведения диссертационного исследования и обоснования достоверности полученных результатов;

  • собрать и обработать научную информацию и иллюстративный материал, необходимые для проведения диссертационного исследования;

  • представить результаты диссертационного исследования в письменной форме, соблюдая языковые и стилистические особенности научного текста;

  • обобщить основные выводы и результаты диссертационного исследования в форме доклада и изложить их перед научной общественностью, соблюдая языковые и стилистические особенности и культуру научной речи;

  • сопроводить представление научных результатов (в случае необходимости) элементами мультимедийной презентации;

  • вести научную дискуссию по разрабатываемой проблеме


Владеть:

  • представлением о современной интеллектуальной ситуации как о контексте, в который включается диссертационное исследование;

  • представлением об элементах и этапах работы над диссертационным исследованием;

  • представлением о теоретической, эмпирической и методологической базе научного исследования и основных принципах его написания;

  • навыками формирования понятийно-терминологического аппарата научного исследования;

  • навыками системного и критического мышления;

  • современными технологиями информационного поиска, навыками работы со специализированной научной разножанровой литературой, составления библиографии по разрабатываемой теме;

  • навыками поэтапной работы над научным исследованием с учётом его содержательной и жанрово-стилистической специфики;

  • навыками аргументированного изложения своей точки зрения на научные проблемы в письменном научном тексте и устном выступлении, в том числе навыками научной дискуссии;

  • навыками представления научных результатов в PowerPoint


ПЛАН РАБОТЫ НАД ДИССЕРТАЦИОННЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ



Этап выбора и утверждения темы


1 семестр

4 кредита

Этап содержательно-композиционного структурирования работы, начала сбора и обработки научной информации


2 семестр

5 кредитов

Этап теоретических исследований и практического анализа


3 семестр

3 кредита

Этап обобщения, представления и оценки результатов исследования


4 семестр

4 кредита



1-Й СЕМЕСТР: ЭТАП ВЫБОРА И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМЫ
1. Организационное установочное собрание магистрантов с целью разъяснения специфики отдельных этапов работы над научным исследованием и утверждения графика отчётов о его ходе на заседаниях кафедры или научно-методических кафедральных совещаниях.
2. Установочная беседа с научным руководителем с целью ознакомления магистрантов с основными принципами научного исследования, включая принципы научной этики, этапами представления творческой (текстовой) деятельности магистранта и элементами структуры магистерской диссертации.
3. Ознакомление с требованиями к написанию магистерской диссертации.
4. Формулировка темы научного исследования в ходе совместной беседы с научным руководителем
5. Утверждение темы диссертационного исследования
6. Разработка плана-проспекта магистерской диссертации, целью создания которого являются формулировка научной проблемы (темы); обоснование актуальности исследования, теоретической значимости и практической ценности; постановка цели и задач, определение теоретических основ, выбор методов и материала исследования:
А) Составление краткого библиографического списка, необходимого для написания плана-проспекта и содержащего научную литературу, рекомендуемую научным руководителем и отобранную диссертантом, в том числе литературу, ориентированную на получение представления о современном состоянии научного знания и разрабатываемой проблеме как его части.
Б) Разработка плана-проспекта магистерской диссертации, его обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя.


2-Й СЕМЕСТР: ЭТАП СОДЕРЖАТЕЛЬНО-КОМПОЗИЦИОННОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ РАБОТЫ, НАЧАЛА СБОРА И ОБРАБОТКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Установочная беседа с научным руководителем с целью ознакомления со структурными элементами диссертационного исследования и особенностями их содержательного наполнения, общими принципами теоретических исследований, способами сбора, обработки и создания информации, требованиями к практическому анализу, с языковыми и стилистическими характеристиками научной речи.
2. Уточнение понятийно-терминологического аппарата и составление библиографического списка, ориентированного на разработку теоретической базы исследования, их обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя.
3. Содержательно-композиционное структурирование исследования:
А) Ознакомление с литературой, формирующей представление о последовательности решения вопросов, составляющих научную проблему, подробное ознакомление с требованиями к вводной, основной и заключительной частям диссертационного исследования.
Б) Разработка содержательно-композиционной структуры диссертационного исследования на основе конкретного содержательного наполнения, её обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя
4. Представление начальных разделов теоретической главы исследования, включая краткую историю вопроса и его современное состояние, их обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя
5. Подбор языкового материала исследования
6. Представление фрагмента работы (анализ), подтверждающего способность магистранта применить теоретические основы и методы исследования по отношению к практическому материалу; обсуждение и его корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя.

3-Й СЕМЕСТР: ЭТАП ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1. Установочная беседа с научным руководителем с целью уточнения состояния научной работы, возможных изменений в её содержательно-композиционном структурировании, процесса сбора, изучения, создания и обработки информации, необходимой для разработки решаемой научной проблемы, успешности использования подобранного языкового материала.
2 Продолжение и завершение работы над теоретической главой исследования, включая выводы и библиографический список, их обсуждение и корректировка с учётом замечаний научного руководителя.
3. Представление начальных разделов практической главы исследования, их обсуждение и корректировка с учётом замечаний научного руководителя.
4. Отчёт о состоянии научного исследования магистранта на заседании кафедры или кафедральном научно-методическом совещании; возможное уточнение темы магистерской диссертации.
5. Апробация диссертационного исследования на научных мероприятиях в рамках программ научно-исследовательской работы (НИР) и научно-исследовательской практики (НИП).

В качестве форм апробации результатов исследования рекомендуются выступления с научными докладами на научно-исследовательском семинаре для магистрантов, конференции СНО, аспирантских семинарах, Герценовских Чтениях, Никитинских Чтениях, школе-семинаре памяти И.В. Арнольд и пр.

4-Й СЕМЕСТР: ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
1. Установочная беседа с научным руководителем с целью уточнения готовности научного исследования, ознакомления с требованиями к написанию автореферата диссертации и к её защите.
2. Завершение работы над практической главой исследования, включая выводы и полный список источников иллюстративного материала, её представление, обсуждение и корректировка с учётом замечаний научного руководителя.
3. Представление полного текста диссертационного исследования, включая заключение, библиографию и (возможные) приложения, их обсуждение и окончательная доработка с учётом рекомендаций научного руководителя.
4. Подготовка к предварительной защите диссертационного исследования и его предварительная защита на научно-исследовательском семинаре магистрантов.
5. Подготовка автореферата магистерской диссертации:
А) Обсуждение с научным руководителем оптимальной формы представления результатов исследования в автореферате диссертации, содержательно-композиционной структуры автореферата, особенностей языка и стиля;
Б) Представление текста автореферата диссертации, его обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя.
6. Подготовка доклада по диссертации и защита диссертационного исследования:

А) Обсуждение с научным руководителем оптимальной формы представления результатов исследования в докладе по диссертации, содержательно-композиционной структуры доклада, особенностей его языка и стиля, новых технологий подачи материала (презентация в POWERPOINT, работа с раздаточным материалом и пр.).
Б) Подготовка текста доклада, включая ответы на вопросы рецензента, его обсуждение и корректировка с учётом рекомендаций научного руководителя.
В) Защита диссертационного исследования.
Учебно-методическая литература и информационное обеспечение
А) Основная


  1. Кузин, Ф.А. Диссертация [Текст]: методика написания, правила оформления, порядок защиты : практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистров / Кузин, Феликс Алексеевич ; Ф. А. Кузин ; под ред. В. А. Абрамова. - 4-е изд. ; доп. - М. : Ось-89, 2011. - 447 с. : табл. ; 21 см. - Библиогр. : с. 286 и в подстроч. примеч. - Для магистрантов, аспирантов, соискателей и их научных руководителей. Оно может оказаться полезным и докторантам, а также всем тем, кто желает повысить культурный уровень научной работы.

(В Фундаментальной библиотеке – 3 экз.)

  1. Котюрова, М. П.  Культура научной речи [Текст] : текст и его редактирование : Учебное пособие [для студентов вузов, обуч. по напр. 540300 "Филологическое образование"] / Котюрова, Мария Павловна ; М. П. Котюрова, Е. А. Баженова. - 2-е изд. ; перераб. и доп. - М. : Флинта : Наука, 2008. - 279 с. : табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 264-267. - Для студентов, аспирантов, молодых ученых и всех желающих повысить уровень владения научным стилем речи.

(В Фундаментальной библиотеке – 5 экз.)

  1. Беляева, Л.Н.   Научная статья [Текст] : подготовка к публикации : методические рекомендации / Беляева, Лариса Николаевна, Шубина, Наталья Леонидовна ; Л. Н. Беляева, докт. филол. наук, проф., Н. Л. Шубина, докт. филол. наук, проф. - СПб. : Книжный Дом, 2009. - 27, [1] с. - Пут.177/12 БИ Перспектива 7(1фб + 6 Б-ка II). - Для студентов, магистрантов, бакалавров и преподавателей педагогического университета.

(В Фундаментальной библиотеке – 7 экз.)

  1. Добреньков, В.И. Методология и методы научной работы [Текст] : учебное пособие : [для вузов по направлению 040200 "Социология" ] / Добреньков, Владимир Иванович ; В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Социологический фак. - М. : Книжный дом Университет , 2009 . - 275 с. - (Серия " Современная социология") (Социологический факультет МГУ: 1989 - 2009, XX лет ). - Библиогр. в конце кн., в конце тем и в подстроч. примеч. - Для студентов, аспирантов и молодых ученых.

(В Фундаментальной библиотеке – 4 экз.)

  1. Чернявская, В.Е.   Интерпретация научного текста [Текст] : [учебное пособие для студентов ст. курсов, магистрантов и аспирантов вузов по направлению N 540300 (050300) "Филологическое образование" : стиль, текст, дискурс] / Чернявская, Валерия Евгеньевна ; В. Е. Чернявская. - Изд. 5-е. - Москва : URSS, 2010. - 127 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 115-125, библиогр. в конце разд. - Для студентов старших курсов, магистрантов, аспирантов, исследователей, занимающихся теорией текста.

(В Фундаментальной библиотеке – 20 экземпляров)

Б) Дополнительная


  1. ГОСТ 7.1–2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»


В БИБЛИОТЕКЕ


  1. ГОСТ 7.0.5.-2008 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления”


В БИБЛИОТЕКЕ


  1. Кукушкина, В.В.   Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст] : учебное пособие : [по направлению "Менеджмент"] / Кукушкина, Вера Владимировна ; В. В. Кукушкина. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 263, [1] с. : ил., табл. ; 22 см. - (Высшее образование) (Vendi. Vidi. Vici). - Библиогр. : с. 259-260 (14 назв.). - Для студентов-магистров, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений.

(В Фундаментальной библиотеке – 7 экземпляров)
В) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Ресурсный сайт факультета иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена - http://inyaz.herzen.spb.ru/

2. Электронные ресурсы кафедр английской филологии (www.ephil-herzen.com), немецкой филологии, романской филологии, испанского языка, перевода

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru

4. Научно-образовательный портал "Лингвистика в России: ресурсы для исследователей" - http://uisrussia.msu.ru/linguist/index.jsp
Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

    1. Фундаментальная библиотека им. императрицы Марии Федоровны (РГПУ им. А. И. Герцена) http://lib.herzen.spb.ru/page7119.asp?s=11

    2. Библиотека РАН (Санкт-Петербург) http://www.rasl.ru/e_resours/

    3. Электронный каталог Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург) http://www.nlr.ru/

    4. Научная библиотека им. М. Горького (СПбГУ) http://www.lib.pu.ru/

    5. Научная электронная библиотека eLibrary.ru http://elibrary.ru/defaultx.asp;


Составитель программы:

д. филол. н., проф. И.А. Щирова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Программа учебной дисциплины в. 4 Технологии деятельности психолога в организации
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconПрограммы магистратуры по направлению подготовки 020700 Геология...
Фгос впо магистра по направлению подготовки Геология. Профессионально-специализированные компетенции приводятся в вузовской ооп в...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconПрограмма дисциплины основы подготовки магистерской диссертации
...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению
Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Агрохимия и агропочвоведение» и профилю...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconПрограмма модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира
Основная образовательная программа подготовки бакалавра / магистра по направлению
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям...
А. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск