Скачать 0.65 Mb.
|
1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 020700 Геология Требования к формированию общекультурных и профессиональных компетенций выпускника данной магистерской программы соответствуют ФГОС ВПО магистра по направлению подготовки Геология. Профессионально-специализированные компетенции приводятся в вузовской ООП в соответствии с содержанием магистерской программы. 2. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки магистра по направлению 020700 Геология Квалификация (степень) – магистр Нормативный срок обучения – 2 года
В колонках 5-8 символом «+» указываются семестры для данной дисциплины; в колонке 9– форма промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине) 3. Примерные программы дисциплин 3.1. Общенаучный цикл 3.1.1. Примерные программы дисциплин базовой части общенаучного цикла Философия естествознания История развития философских концепций естествознания; научные, философские и религиозные картины мира; научное и вненаучное знание; физический, химический, биологический, геологический уровни организации материи; пространство и время; принципы эволюции и развития живых систем; биосфера и ноосфера. В результате освоения данной дисциплины формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Геология: ОК-1, 2, 7, 8, 10; ПК-1, 2, 3, 6, 10, 13, 23, 24. Общая трудоемкость дисциплины – 2 зач. ед.; основные виды учебной работы – лекции и семинары; форма промежуточной аттестации – зачет. Современные проблемы экономики, организации и управления в области геологоразведочных работ и недропользования Основные теории и методы макро- и микроэкономики; экономическое планирование и прогнозирование. Теоретические основы организации, управления научно-исследовательскими работами в области геологии и недропользования. Экономическое и организационное обоснование научных исследований в области геологии и недропользования. Анализ, оценка и прогноз экономических эффектов в области геологоразведочных работ и недропользования. В результате освоения данной дисциплины формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Геология: ОК-1, 4; ПК-8, 10, 15, 19, 20, 21, 22. Общая трудоемкость дисциплины – 3 зач. ед.; основные виды учебной работы – лекции, семинары, практические занятия; форма промежуточной аттестации – зачет, экзамен. Компьютерные технологии в геологии Компьютерные технологий в геологической науке и образовании; компьютерные технологии в науках о Земле; геоинформационные системы: сбор, хранение, обработка, анализ и передача информации; методы количественной интерпретации геоданных; банки знаний; компьютеризированные технологии геологических, геофизических, геохимических, инженерно-геологических и геоэкологических исследований. В результате освоения данной дисциплины формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Геология: ОК-1, 2, 6; ПК-1, 4, 7, 11, 13, 14, 16, 18, 23, 24. Общая трудоемкость дисциплины – 2 зач. ед.; основные виды учебной работы – лекции и практические занятия; форма промежуточной аттестации – зачет. 3.1.2. Примерные программы дисциплин вариативной части общенаучного цикла (Программы вариативной части общенаучного цикла разрабатываются вузом в соответствии с содержанием конкретной магистерской программы) 3.2. Профессиональный цикл 3.2.1. Примерные программы дисциплин базовой части профессионального цикла ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины История и методология геологических наук Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) 020700 Геология Квалификация (степень) выпускника магистр 1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина История и методология геологических наук относится к базовой части общепрофессионального цикла и обеспечивает логическую взаимосвязь геологических дисциплин и имеет своей целью формирование у магистров геологии общих представлений о ходе развития геологических наук, о современном этапе этого развития и, по возможности, о его ближайших перспективах. При этом раскрываются принципиальные вопросы методологии научного поиска и логики построения научного исследования и современные представления о некоторых философских проблемах геологии. Задачи дисциплины изучение истории отечественной геологии на общем фоне развития геологических знаний. 2. Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина История и методология геологических наук относится к базовой части Профессионального цикла ООП и читается на 1-м семестре магистратуры. Логически и содержательно данная дисциплина взаимосвязана с модулями геологических дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Геология. При освоении данной дисциплины необходимы знания, приобретенные обучающимся в результате освоения всех геологических, геофизических и геохимических дисциплин (модулей) профессионального цикла ООП бакалавриата по направлению подготовки Геология. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению Геология: а) общекультурных (ОК): – готов самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); – готов самостоятельно интегрировать знания и формировать собственные суждения при решении профессиональных задач (ОК-7); – способен анализировать и адекватно оценивать собственную и чужую деятельность (ОК-8); – готов к осмыслению и аргументированной оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-9); б) профессиональных (ПК): – способен самостоятельно приобретать, осмысливать, структурировать и использовать в профессиональной деятельности новые знания и умения, (ПК-1); – способен расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-2); – способен самостоятельно формулировать цели исследований (ПК-3); – способен самостоятельно делать выводы, формулировать заключения и рекомендации (ПК-4); – способен создавать модели изучаемых объектов на основе теоретических знаний в области геологии (ПК-7); – способен глубоко осмысливать и формировать диагностические решения проблем геологии (ПК-13); В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: Историю геологии как часть всеобщей истории естествознания и мировой культуры в целом; процесс становления геологических знаний и развитие экономических, социальных, культурно-исторических особенностей состояния общества; объект, предмет и задачи научного исследования, особенности развития науки, понятие о научных революциях, взаимосвязь наук; место геологии в системе естественных наук; классификацию наук геологического цикла. Уметь: раскрывать принципиальные вопросы методологии научного поиска и логики построения научного исследования, Владеть: способностью использовать современные представления о философских проблемах геологии в научных исследованиях 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
|
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская... Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников | Образовательная программа (ОП) магистратуры (магистерская программа)... Компетенции выпускника оп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы | Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные... Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния» | Паспорта и программы формирования у студентов всех обязательных общекультурных... Ок-1: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | ||
Характеристика профессиональной деятельности выпускника Целью ооп является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, универсальных (общенаучных, социально-личностных,... | Основная образовательная программа магистратуры «Исследования Европейского Союза» Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы | ||
1 Назначение основной образовательной программы магистратуры, реализуемой... Назначение основной образовательной программы магистратуры, реализуемой вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» магистерской... | Паспорта и программы формирования у студентов обязательных общекультурных... Ок-1: знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии | ||
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися... Перечень профилей подготовки бакалавров/магистров по направлению 1504000 «металлургия» | Дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) история искусств и стилей образовательной... Целью освоения дисциплины является формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по средствам освоения... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы | Паспорта и программы формирования у студентов всех обязательных общекультурных... ... |