Приложение 2 Паспорта и программы формирования у студентов обязательных общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО по направлению «Менеджмент»
ОК-1: знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
|
Карта компетенции ОК-1: знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
№ п.п.
| Наименование дисциплины и код по базовому учебному плану
| Части компонентов
| Технологии формирования
| Формы текущего и промежуточного контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
| История
| Знает: основные направления развития мировой культуры, характерные черты мировой и российской культуры на различных этапах истории.
Умеет: самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.
Владеет: навыками использования ценностей мировой и отечественной культуры в своем личностном и общекультурном развитии
| Лекции
устный опрос тестирование написание эссе
| Экзамен
|
| Логика
| Знает: теоретические основы логики как части философского знания
Умеет: применять полученные знания о теоретических основах логики в своей профессиональной деятельности
Владеет: навыками логического мышления
| Лекции
Решение практических задач
Тесты
Самостоятельная работа
| Зачет
|
| Этика и культура управления
| Знает: теоретические основы управленческой культуры
Умеет: использовать полученные знания об этике и культуре управления в своем личностном и общекультурном развитии
Владеет: навыками управления коллективом с позиции нравственных основ управленческой деятельности
| Лекции
Решение практических задач
Тесты
Самостоятельная работа
| Зачет
|
Уровни освоения компетенции ОК-1
Наименование компетенции:
Индекс ОК-1
| Формулировка:
знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
|
Ступени уровней освоения компетенции
| Отличительные признаки
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знает: базовые ценности мировой культуры
| Продвинутый (хороший)
| Умеет:
опираться на базовые ценности мировой культуры в своем личностном и общекультурном развитии
| Высокий (отличный)
| Владеет: навыками использования базовых ценностей мировой культуры в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии
|
Паспорт компетенции
ОК-2: знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
|
Карта компетенции ОК-2: знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
№ п.п.
| Наименование дисциплины и код по базовому учебному плану
| Части компонентов
| Технологии формирования
| Средства и технологии оценки
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.
| Философия
| Знает: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления
Умеет: анализировать
мировоззренческие, социально и личностно- значимые философские и
исторические процессы;
Владеет: навыками мышления для обработки системного, философского целостного взгляда на проблемы общества
| Лекции
устный опрос, тестирование, контрольные работы, написание эссе
| Экзамен
|
Уровни освоения компетенции ОК-2
Наименование компетенции:
Индекс ОК-2
| Формулировка:
знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
|
Ступени уровней освоения компетенции
| Отличительные признаки
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знает: законы развития природы, общества и мышления
| Продвинутый (хороший)
| Умеет:
применять знания о законах развития природы, общества и мышления в своей профессиональной деятельности
| Высокий (отличный)
| Владеет: навыками анализа проблем профессиональной деятельности через призму знаний законов развития природы, общества и мышления
|
Паспорт компетенции
ОК-3: способен занимать активную гражданскую позицию
|
Карта компетенции ОК-3: способен занимать активную гражданскую позицию
№ п.п.
| Наименование дисциплины и код по базовому учебному плану
| Части компонентов
| Технологии формирования
| Средства и технологии оценки
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.
| История
| Знает основные события и процессы мировой и отечественной истории.
Умеет: ориентироваться в мировом историческом процессе, применять методы и средства гуманитарных и социальных наук для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
Владеет: навыками выражения своего мнения, ведения диалога по актуальным вопросам истории, а также событий и процессов, происходящих в мире и России в настоящее время.
| Лекции,
самостоятельная работа, доклады, эссе, тестирование
| Экзамен
| 2.
| Политология
| Знает: сущность политической власти, государства и гражданского общества; причины, состояние и последствия политических реформ в нашей стране; роль знаний по политологии в жизни общества и отдельного индивида.
Умеет: применять полученные
знания о закономерностях
политической жизни общества в период предвыборных кампаний и во время голосования;
Владеет: навыками целостного похода к анализу внутренней и внешней политики государства , программных целей политических партий и общественных движений.
| Лекции, семинары, тестирование,
написание эссе
| Зачет
| 3.
| Система государственного управления
| Знает: теоретические и исторические основы государственного управления, институты государственной власти и их нормативное регулирование в Российской Федерации
Умеет: применять полученные знания о сущности и содержании государственного управления в работе с государственными служащими
Владеет: основными категориями дисциплины
| Лекции
Решение практических задач
Тесты
Самостоятельная работа
| Экзамен
| 4.
| Муниципальное управление
| Знает: теоретические и исторические основы муниципального управления, институты местного самоуправления и их нормативное регулирование в Российской Федерации
Умеет: применять полученные знания о сущности и содержании муниципального управления в работе с муниципальными служащими
Владеет: основными категориями дисциплины
| Лекции
Решение практических задач
Тесты
Самостоятельная работа
| Экзамен
| 5.
| Этика и культура управления
| Знает: общие основы этики делового общения и делового этикета
Умеет: разрешать конфликтные ситуации в коллективе с учетом знаний основ делового общения и делового этикета
Владеет: навыками делового общения и культуры поведения в различных служебных ситуациях
| Лекции
Решение практических задач
Тесты
Самостоятельная работа
| Зачет
| 6.
| Корпоративная социальная ответственность
| Знает: причины возрастания значения социальной ответственности бизнеса на современном этапе, выявить специфические российские причины;
Умеет: доказывать выгодность социально-ответственного поведения для конкретной компании (в зависимости от отрасли, масштабов, конкурентной стратегии и т.д.);
Владеет: навыками решения типовых задач с применением изучаемого теоретического материала.
| Лекции
Решение практических задач
Тесты
Самостоятельная работа
| Зачет,
экзамен
| 7.
| Социология
| Знает: основные социологические понятия и категории, сущность основных социологических теорий, закономерности развития общества, его структуру, место социологии в системе общественных наук.
Умеет: научно осмыслить сложные явления и процессы современной общественной жизни, чтобы сознательно ориентироваться в них и определить свое место в обществе.
Владеет: навыками целостного подхода к анализу социальных проблем общества, формулирования на основе приобретенных знаний по социологии собственные суждения аргументы по определенным проблемам.
| Лекции
Практические задачи
Тестирование
Проведение опроса
| Зачет
|
Уровни освоения компетенции ОК-3
Наименование компетенции:
Индекс ОК-3
| Формулировка:
способен занимать активную гражданскую позицию
|
Ступени уровней освоения компетенции
| Отличительные признаки
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знает:
пути формирования активной гражданской позиции
| Продвинутый (хороший)
| Умеет:
применять полученные знания дисциплин в ходе формирования активной гражданской позиции
| Высокий (отличный)
| Владеет:
основными категориями дисциплин, способствующих формированию активной гражданской позиции
|
Паспорт компетенции
ОК-4: умение анализировать и оценивать исторические события и процессы
|
Карта компетенции ОК-4: умение анализировать и оценивать исторические события и процессы
№ п.п.
| Наименование дисциплины и код по базовому учебному плану
| Части компонентов
| Технологии формирования
| Средства и технологии оценки
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.
| История
| Знает: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории для систематизации знаний по истории и самостоятельного образования.
Умеет: ориентироваться в мировом и историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.
Владеет: навыками работы с историческими документами и источниками экономического характера, аргументировано оценивать закономерности исторического развития.
| Лекции
устный опрос тестирование контрольные работы написание эссе
| Экзамен
| 2.
| История экономики
| Знает: этапы, тенденции и закономерности развития мировой экономики;
Умеет: анализировать и оценивать историко-экономические события, экономические, социальные проблемы и процессы происходившие в прошлом и настоящем и прогнозировать и возможное развитие а будущем;
Владеет: методами, способами и средствами получения экономической информации, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по экономической истории в то числе с использованием современных информационных технологий.
| Лекции
Практические занятия
Рефераты
Эссе
Тестирование
| Зачет
|
|