Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 273.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.02.2014
Размер273.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет

Факультет психологии
УТВЕРЖДАЮ

Председатель учебно-методической комиссии

______________О.М. Краснорядцева
_______________________2011г.

Рабочая программа дисциплины

«Педагогика»
Основной образовательной программы

Направление подготовки

040400 Социальная работа
Профиль подготовки

«Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Томск

2011

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Педагогика» являются: обеспечение реализации ФГОС ВПО по направлению Социальная работа (бакалавриат) и формирование на этой основе у студентов общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями стандарта третьего поколения по данному направлению подготовки.

В рамках освоения курса будут решаться следующие задачи:

- обеспечение современных установок на образование, на производство знаний как одного из самых актуальных направлений социального развития;

- становление образовательной деятельности, позиции человека, позиции субъекта влияния на собственное образование.
2.Место дисциплины «Педагогика» в структуре ООП бакалавриата

Изучение данной дисциплины предусматривается учебным планом на первом курсе и связана она с этапом формирования у студента профессиональных ориентаций и концептуальных представлений о профессиональной деятельности.

К этому времени, благодаря распределению дисциплин в учебном плане, у студента формируется большинство общекультурных компетенций, связанных с грамотным построением речи, аргументированным отстаиванием собственной точки зрения и умением реагировать на критику в свой адрес (культура речи), он готов к работе в разных формах соорганизации с другими студентами, к работе на общий результат, обладает навыками контроля и оценки эффективности собственной деятельности и деятельности других, приобретенных в рамках курса социология и курса коммуникативная компетентность менеджера. Также он владеет способами постановки цели, умеет рефлексировать собственный опыт и анализировать опыт других людей (психология). Кроме того, он владеет способами и средствами работы с информацией в т.ч. и в глобальных компьютерных сетях, имеет навыки работы с компьютером (основы информационной культуры и ИТ – практикум). Все эти общекультурные умения и навыки необходимы студентам для изучения курса «Педагогика» и выполнения практических и самостоятельных работ в рамках курса.

Также курс «Педагогика», как и большинство курсов второго семестра, связан с обеспечением перехода от формирования у студентов общекультурных компетенций – к профессиональным, и в процессе его освоения в соответствии с задачами курса будет делаться упор на формирование у них компетенций, связанных с самообразованием, обучением и развитием персонала.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Педагогика»
Обучающейся по итогам освоения дисциплины овладеет следующими общекультурными компетенциями:

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1), а именно обобщать разные представления о качестве современного образования, формулировать тезисы о собственном понимании качества современного образования; исследовать и анализировать собственный образовательный опыт и использовать собственный опыт и опыт других, исследовать и анализировать тексты;
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2), в части сбора материала для критического анализа ситуаций инновационного опыта, написания эссе и других самостоятельных работ в курсе «Педагогика»;

- владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и трдиционного, социально-исторического и повседневно-прогматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18), в части подготовки педагогического проекта по преодолению проблемы антропологического дефицита и анализа инновационных педагогических практик;

- быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20), посредством описания действий студентов по участию и влиянию на свое образование; педагогического проектирования; решения педагогических проблем и разрешения антропологических дефицитов;

- быть готовым представлять результаты исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19), в части написания эссе, текста образовательной ситуации, рефератов, педагогического проекта и выступлениях на лекционных и практических занятиях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: перспективы, направления и тенденции развития современного образования; понимать контекст современного образования; особенности современной ситуации в образовании, проблемы современного образования и способы их разрешения, использующиеся в рамках инновационных образовательных практик; модели организации педагогической деятельности и особенности организации совместной деятельности взрослых и детей, обусловленные их использованием.

  • Уметь: исследовать и анализировать собственный образовательный опыт и использовать собственный опыт и опыт других, а также теоретические знания по педагогике в качестве материала для обобщения; исследовать и анализировать тексты (кейсов, отрывки текстов инновационных образовательных практик и др.), идентифицировать образовательные ситуации, создаваемые в рамках инновационных образовательных практик, выявлять и обобщать приемы и способы организации совместной деятельности детей и взрослых, использующиеся в инновационных образовательных практиках; делать сравнительный анализ и оценку эффективности разных педагогических практик; выделять педагогические проблемы и разрабатывать способы их решения.

  • Владеть: способом реконструкции образовательного опыта (создание текстов образовательных ситуаций), способом сравнительного анализа, способом разработки учебных проектов.


4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, заканчивается изучение курса сдачей зачета.

Таблица 1 – Планирование деятельности по освоению содержании дисциплины «Педагогика»






п/п


Раздел (темы)

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Введение: Субъекты влияния на современное образование и тенденции его развития.

2

1

Лекция – 4 часа




2.

Самостоятельная работа: Идентификация субъектов влияния и контекстов современного образования

2

2

Самостоятельная работа: исследование текстов кейсов – 2 часа

Оценивание в соответствии с рейтинговой системой текста аналитического обобщения результатов исследования по идентификации субъектов влияния и контекстов современного образования

3

Подготовка к написанию эссе. Оценка качества современного образования (знакомство со стандартами 2-го поколения (общее образование), 3-го поколения (высшее образование), исследование кейсов, ситуаций инновационных образовательных практик и собственного образовательного опыта и выделение оснований оценки качества)

2

2,3,4

Лекция – 2 час., консультации – 2 час.

Самостоятельная работа: исследование и анализ кейсов и прецедентов инновационных практик – 2 час.

Самостоятельная работа: исследование собственного образовательного опыта -

2 час.

Семинар: обобщение результатов исследования и выделение оснований и критериев оценки качества современного образования – 2 час.

Оценивание в соответствии с рейтинговой системой

текста эссе «Мое понимание современного образования» как обобщения результатов исследования

4

Семинар: Обсуждение и анализ педагогической практики В.Ф.Шаталова.

2

5

Семинар-2 час.










Оценивание работы студентов на семинаре в соответствии с рейтинговой системой

5

Семинар: Обсуждение и анализ педагогической практики С.Ю. Курганова.

2

5

Семинар-2 час.










Оценивание работы студентов на семинаре в соответствии с рейтинговой системой

6

Семинар: Обсуждение и анализ педагогической практики Ш.А. Амонашвили.

2

6

Семинар-2 час.










Оценивание работы студентов на семинаре в соответствии с рейтинговой системой

7

Мастер-класс: Особенности средовых педагогик.

2

6

Семинар-2 час.










Оценивание работы студентов на семинаре в соответствии с рейтинговой системой

8

Семинар: Обсуждение и анализ педагогической практики М. Монтессори.

2

7

Семинар-2 час.










Оценивание работы студентов на семинаре в соответствии с рейтинговой системой

9

Семинар: Обсуждение и анализ педагогической практики А.С. Макаренко.

2

7

Семинар-2 час.










Оценивание работы студентов на семинаре в соответствии с рейтинговой системой

10

Семинар: Обсуждение и анализ педагогической практики В.А. Сухомлинского

2

8

Семинар-2 час
















Семинар-обобщение: Особенности инновационных педагогических практик (самостоятельная работа):

- проблемы образования, решаемые в инновационных педагогических практиках;

-приемы и способы, используемые в рамках практик для их решения;

-образовательные ситуации, характерные для разных педагогических практик;

- позиция педагога;

-особенности организации совместной деятельности педагога и детей;

- результаты и эффекты образования.

2

8,9




Групповая работа по выделенным основаниям с первоисточниками и Интернет-ресурсами. Представление и обсуждение ее результатов – 4 часа.

Оценивание работы студентов на занятии в соответствии с картами оценивания эффективности групповой работы и рейтинговой системой

11

Самостоятельная работа: Сравнительный анализ 3-х инновационных педагогических практик.

2

9,10




Консультации – 2 часа

Подготовка к самостоятельной работе -2 часа

Оценивание в соответствии с рейтинговой системой текста сравнительного анализа 3-х инновационных педагогических практик (по выбору студента)

12

Практическая работа: реконструкция собственного образовательного опыта с помощью теста выбора образовательных действий и их группировки в модели организации педагогической деятельности.

2

10




Организация групповой работы по реконструкции

образовательного опыта выбору образовательных действий и их компановки

в модели педдеятельности

-2 часа

Оценивание работы студентов на занятии в соответствии с картами оценивания эффективности групповой работы и рейтинговой системой

13

Лекция: Традиционная педагогическая практика, ее характерные особенности и проблемы.

2

10

Лекция - 2час.












14

Лекция: Модели педагогической деятельности и особенности организации совместной деятельности педагога и детей.

2

11

Лекция - 3час.













15

Практическая работа: Идентификация моделей педагогической деятельности (видеоуроки и протоколы уроков).

2

11,12




Организация групповой работы по анализу и идентификации моделей педдеятельности (видеоуроки), индивидуальная работа по идентификации моделей педдеятельности (протоколы уроков) – 3 часа, консультация - 1 час

Оценивание работы студентов на занятии в соответствии с картами оценивания эффективности групповой работы и оценивание индивидуальной работы в соответствии с рейтинговой системой

16

Семинар. Сбор и оформление проблемного поля: актуальные проблемы педагогической деятельности. Выбор проблемы для педагогического проекта.

2

12







Семинар – 3 часа

Оценивание работы студентов на семинаре в соответствии с рейтинговой системой

17

Практическое занятие: разработка педагогического проекта

2

13




Организация групповой работы по разработке педагогического проекта – 3 часа, консультации – 2часа




18

Представление и экспертная оценка педагогических проектов

2

14,

15




6час










19

Представление и обсуждение экзаменационных вопросов и заданий, возможных форм сдачи экзамена, ответы на вопросы студентов

2

15




3 час










20

Устная и письменная рефлексия организации работы в курсе и ее результатов

2

15,

16




2 час










21

Представление результатов рефлексии и рейтинговых оценок студентов за работу в курсе

2

16




3 час

Консультация – 1 час







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск