Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе





Скачать 201.43 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе
Дата публикации02.07.2015
Размер201.43 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
c:\users\xanderbook\desktop\на сайт апрель\уч программы 8 9 класс\информ.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, которая утверждена приказом Минобразования России от 05.03.04 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 164, от 31.08.1009 № 320, от 19.10.2009 №427, 10.1112011 №2643, от 31.01.2012 №39 31.01.2012г. №69);

  • Программа для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы. Составитель: Бородин М.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

  • с учетом базисного учебного плана общеобразовательной школы, с учётом обязательного минимума образования основного общего образования.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Достижение указанных целей в полном объеме возможно, если в рамках образовательного процесса, самостоятельной работы учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и инструментам, подсоединяемым к компьютерам, без компьютерным информационным ресурсам).

Предмет «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах изучается на углубленном уровне.

В 8 классе в виду углубленного изучения информатики рассматривается подробно рассматриваются следующие темы:

  • Измерение информации: алфавитный и содержательный подходы. Измерение информации: вероятностный подход. Формула Шеннона для равновероятных событий. Равномерные и неравномерные коды. Решение задач на кодирование информации.

  • Назначение магистрали. Виды шин. Параметры и принцип работы основных устройств ввода. Более подробно рассматривается системное ПО. Структура магнитных дисков. Логическое и физическое форматирование. Таблица размещения файлов (FAT). Виды компьютерных интерфейсов.

  • Типы текстовых документов. Назначение текстовых редакторов, процессоров. Основные режимы работы текстовых редакторов. Форматирование документа: Выбор параметров страницы; Форматирование абзацев; Форматирование шрифта. Вставка изображений, диаграмм, формул.



  • В 9 классе в виду углубленного изучения информатики рассматривается подробно рассматриваются следующие темы:




  • Параметры растрового графического изображения. Растровый и векторный редактор. Рабочее поле. Цветовая палитра. Направляющая. Слои. Работа со слоями. Создание изображения в векторном редакторе.

  • Графы. Матрица графа. Решение задач с помощью графов. Кратчайший путь. Решение задач с помощью графов. Количество путей. Решение задач с помощью графов. Построение графа по матрице.

  • Применение простых фильтров для поиска информации. Простейшие приемы сортировка информации. Формирование запросов с простыми запросами. Простые, сложные логические выражения. Логические операции. Применение расширенного фильтра для поиска информации.

  • Электронные калькуляторы. Электронные таблицы. Структура. Относительная и абсолютная адресация. Применение ссылок в формулах. Встроенные логические функции.

  • Конструктор блок-схем. Линейный алгоритм. Циклические алгоритмы.

  • Язык программирования PASCAL. Структура программы. Алфавит языка. Переменная: имя, тип, значение. Оператор присваивания. Оператор Ввода и Вывода. Арифметические выражения и встроенные функции. Условный оператор. Полный и неполный варианты. Оператор цикла со счетчиком (FOR). Оператор цикла с предусловием (WHILE). Целочисленная арифметика. Понятие массива. Одномерные массивы. Способы заполнения одномерных массивов.


В УМК входят:

  1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (пособие в электронном виде)

  4. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

Программа для изучения информатики и информационных технологий рассчитана на 172 часа. В том числе:

  • в 8-ом классе 72 часа (в том числе контрольных работ 5, практических работ 7).

  • в 9-ом классе 102 часа (в том числе контрольных работ 6, практических работ 6).

Основной формой организации учебного процесса является урок. Для текущего контроля знаний, умений, навыков в основном используются самостоятельные, контрольные работы в виде тестов (выполняются на компьютере с помощью программы MY TEST), а также текстовых заданий. Текущие практические работы выполняются на компьютере в классе. Проектные работы могут выполняться как в компьютерном классе, так и на домашнем компьютере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

Знать и понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:

  • открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания, использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком), следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Наименование раздела

кол-во часов

в том числе контрольные работы

в том числе практические работы

8 класс










Введение в предмет

1







Информационные процессы

15

1




Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

17

1

1

Основные устройства ИКТ

13

1

1

Создание и обработка информационных объектов: тексты

17

1

4

Звуки и видеоизображения.

9

1

1

Итого:

72

5

7

9 класс










Создание и обработка информационных объектов: Рисунки и фотографии.

13




2

Проектирование и моделирование

10

1




Базы данных

15

1




Таблица как средство моделирования.

17

1

4

Поиск информации

3







Обработка информации

19

1




Программное управление работой компьютера

15

1




Организация информационной среды

6







Информационные процессы в обществе.

4

1




Итого:



6

6


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
8 класс

№№

Раздел

Дидактические единицы

Контрольные работы

Практические работы

Углубленное изучение

1

Введение в предмет

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.













Информационные процессы.

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

 Контрольная работа №1 "Информация".

 

Измерение информации: алфавитный и содержательный подходы. Измерение информации: вероятностный подход. Формула Шеннона. Равномерные и неравномерные коды. Решение задач на кодирование информации.

 2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

 Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.



 

Контрольная работа №2 "Устройство компьютера".


 

Практическая работа №1 "Настройка интерфейса ОС".


 Магистраль. Виды шин. Параметры и принцип работы основных устройств ввода. Системное ПО. Структура магнитных дисков. Логическое и физическое форматирование. Таблица размещения файлов (FAT). Виды компьютерных интерфейсов.




Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологи, материальные технологии обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи),

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

- таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.


Контрольная работа №3 "Основные устройства ИКТ"

Практическая работа №2 "Архивирование и создание резервных копий".







Создание и обработка информационных объектов:

тексты


Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.



Контрольная работа №4 "Текстовая информация"

Практическая работа №3 "Форматирование шрифта".

Практическая работа №4 "Форматирование абзацев в документе".

Практическая работа №5 "Создание и редактированием списков разного типа".

Практическая работа №6 "Вставка и форматирование таблиц"

Типы текстовых документов. Назначение текстовых редакторов, процессоров. Основные режимы работы текстовых редакторов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Форматирование шрифта. Вставка изображений, диаграмм, формул.






















Звуки и видеоизображения.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.



Годовая контрольная работа

Практическая работа №7 "Создание мультимедийных презентаций"







9 класс

№№

Раздел

Дидактические единицы

Контрольные работы

Практические работы

Углубленное изучение




Создание и обработка информационных объектов: Рисунки и фотографии.

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.






Практическая работа №1 "Создание графического изображения в Paint."

Практическая работа №2 "Создание векторного рисунка".

Параметры растрового графического изображения. Растровый и векторный редактор. Рабочее поле. Цветовая палитра. Направляющая. Слои. Работа со слоями. Создание изображения в векторном редакторе.




Проектирование и моделирование



Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественно-научные дисциплины.



Контрольная работа №1 "Информационное моделирование".




Графы. Матрица графа. Решение задач с помощью графов. Кратчайший путь. Решение задач с помощью графов. Количество путей. Решение задач с помощью графов. Построение графа по матрице.




Базы данных.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

Контрольная работа №2 "Базы данных"




Применение простых фильтров для поиска информации. Простейшие приемы сортировка информации. Формирование запросов с простыми запросами. Простые, сложные логические выражения. Логические операции. Применение расширенного фильтра для поиска информации.




Таблица как средство моделирования



Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественно-научные дисциплины, обществоведение (экономика).



Контрольная работа №3 "Электронные таблицы"

Практическая работа №3 "Вычисления в электронных калькуляторах"

Практическая работа №4 "Построение таблиц истинности средствами ЭТ".

Практическая работа №5 "Построение диаграмм".

Практическая работа №6 "Построение графика математической функции"

Электронные калькуляторы. Электронные таблицы. Структура. Относительная и абсолютная адресация. Применение ссылок в формулах. Встроенные логические функции.




Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественно-научные дисциплины, языки.













Обработка информации.

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Контрольная работа №4 "Управление и алгоритмы"




Конструктор блок-схем. Линейный алгоритм. Циклические алгоритмы.




Программное управление работой компьютера




Контрольная работа №5 "Программное управление работой компьютера"




Язык программирования PASCAL. Структура программы. Алфавит языка. Переменная: имя, тип, значение. Оператор присваивания. Оператор Ввода и Вывода. Арифметические выражения и встроенные функции. Условный оператор. Полный и неполный варианты. Оператор цикла со счетчиком (FOR). Оператор цикла с предусловием (WHILE). Целочисленная арифметика. Понятие массива. Одномерные массивы. Способы заполнения одномерных массивов.




Организация информационной среды



Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественно-научные дисциплины.















Информационные процессы в обществе.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.


Годовая контрольная работа.








СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Критерий оценки знаний по информатике и ИКТ.
Устный ответ: на уроке, промежуточная аттестация, итоговая аттестация, зачет.

Оценка «5»

Ответ полный, все понятия раскрыты, ученик может анализировать и систематизировать информацию, приводит нестандартные примеры. Отвечает самостоятельно.

Оценка «4»

Ответ полный, обоснован полученными знаниями. Ученик понимает сущность работы персонального компьютера, используемых пакетов прикладных программ, основных этапов программирования. Допуская неточности, может легко исправляться по наводящим вопросам.

Оценка «3»

Ответ верен, но это пересказ (формальное воспроизведение) материала, ученик знает основные определения, термины, понятия, алфавит и семантику изучаемых языков программирования.

Оценка «2»

Ответ абсолютно неправилен или же отсутствует.
Контрольные работы составлены в виде теста.

Критерий оценивания тестов.

Оценка «5» — 95%-100% выполненного правильно задания

Оценка «4» — 82%-94% - % выполненного правильно задания

Оценка «3» — 64%-81% - % выполненного правильно задания

Оценка «2» — менее 63% - % выполненного правильно задания.
Практическая работа (выполняются на компьютере).

Критерий оценивания практических работ.

Оценка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%);

  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  • работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.



Для проведения тестовых проверочных работ используется программа MYTEST для составления тестов различной сложности и видов, а так же для проведения теста используя сетевое оборудование.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Для учеников

  1. Учебник «Информатика и ИКТ» 8 класс И.Г.Семакин, издательство Бином, М.2009

  2. Учебник «Информатика и ИКТ» 9 класс И.Г.Семакин, издательство Бином, Москва, 2009 год

Для учителя

  1. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. С.В. Симонович М. 2008 г.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Бородин М.Н. М. БИНОМ 2008г.

  3. Учебник «Информатика и ИКТ» 8 класс И.Г.Семакин, издательство Бином, М.2009

  4. Учебник «Информатика и ИКТ» 9 класс И.Г.Семакин, издательство Бином, Москва, 2009 год

  5. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (пособие в электронном виде)

  6. Turbo pascal. Учебное пособие. В.В. Фараонов. СПб. 2007 г.

  7. Office system 2003. Учебный курс. В. Иванов. М. 2004 г.

  8. MS Windows XP. Учебный курс. СПБ. 2004 г.

  9. Комплект дидактических материалов.

  10. Подшивка газеты «Первое сентября. Информатика»

  11. Подшивка Научно-практического журнала «Информатика в школе»

Оборудование и приборы

  1. Компьютерный класс.

  2. Локальная сеть.

  3. Принтер, сканер, копир (МФУ).

  4. Интерактивная доска.

  5. Мультимедийный проектор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconПрограмма обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка
Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconПояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconПояснительная записка Основное содержание курса (8-9 классы) общего...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconОрловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconПояснительная записка содержание курса «Информатика и икт»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего...
...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconПояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и информационным...
Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconДимитровой Ирины Сергеевны, учителя информатики 2 квалификационной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconПрограмма основного общего образования по информатике и информационным...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе icon
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Наименование программы – Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск