Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся





Скачать 247.89 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся
Дата публикации16.07.2014
Размер247.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Пояснительная записка

Наименование программы – Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Количество учебных часов – 34 часа, 1 час в неделю

из них практических работ – 10 часов,

контрольных работ – 5 часов.
Учебно-методический комплект - для учителя:

  1. Информатика.8-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2008

  2. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям

/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2008

  1. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию

/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2005

4. Информатика. Методическое пособие для учителя. 8 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2004

5. Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н.В.Макарова.- СПб.:Питер, 2003
- для учащихся:

1. Информатика.8-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2009

2. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2005

  1. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2005



Форма промежуточной и итоговой аттестации – промежуточная и итоговая аттестация проходит в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Изменения, внесенные в программу:

  1. В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 34 часа, уменьшается количество часов за счет резервного времени.

  2. Контрольные работы завершают изучение разделов: «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации», «Обработка числовой информации» поэтому контрольных работ – 5. При этом контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической (которая определяется с учетом дифференцированного подхода для каждого ученика.

  3. В календарно-тематическое планирование внесен раздел «Обработка числовой информации», т.к. у более 50% учащихся есть интерес к изучению структуры, приемов работы в среде табличного редактора. Именно поэтому изучение раздела «Мультимедийные технологии» перенесено в 9 класс.

  4. В разделах «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации», «Обработка числовой информации» практические работы изучаются в рамках теоретических занятий, обеспечивая глубокое понимание и осмысление теоретических понятий, а также приемы применения их на практике.

  5. Увеличено количество часов на изучение раздела «Обработка графической информации» (с 4 часов на 5 часов) т.к. на изучение раздела «Обработка числовой информации», рассматриваемом вместо раздела «Мультимедийные технологии», затрачивается 7 учебных часов вместо 8 часов.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 8класса (34час)

по авторской программе Н.В. Макаровой




Наименование раздела программы


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учеников

Вид

контроля

Д/З

Дата проведения

план

фактич.

1

Информация и информационные процессы.

Техника безопасности в кабинете.

Информация и информационные процессы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов.

Знать:

-правила работы за компьютером;

-виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации.

Фронтальный опрос.


Н.В.Макарова

Стр. 6-9,


5.09




2

Основные информационные процессы.

Практическая работа №1

Фиксирование аудио- и видеоинформации.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Фиксирование аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

Знать:

- виды информационных процессов;

- примеры источников и приемников информации

Уметь:

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс

Опрос по карточкам


Н.В.Макарова

Стр. 30-35


12.09




3

Единицы измерения информации. Количество информации

1

Комбинированный урок

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Знать:

-единицы измерения количества и скорости передачи информации;

-принцип дискретного (цифрового) представления информации.

Выборочный опрос


Н.В.Макарова

Стр. 13-18


19.09




4

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации.

Уметь:

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

-скорость передачи информации.

Контрольная работа




26.09




5




Основные компоненты компьютера и их функции.

Практическая работа №2

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Соединение блоков и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение о характеристиках компьютера, выключение компьютера

Знать:

-о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера;

-характеристики основных внутренних устройств компьютера.

Письменный опрос по карточкам


Н.В.Макарова

Стр. 240-261


3.10




6

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программные принципы работы компьютера.

Практическая работа №3 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме( изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)

Знать:

-программный принцип работы компьютера;

-типологию программных средств, используемых человеком для решения задач.

Уметь:

-выполнять приемы оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс;

Фронтальный порос


Н.В.Макарова

Стр. 170-177


10.10




7

Практическая работа № 4 Планирование собственного информационного пространства

1

Комбинированный урок

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

Уметь:

- создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

Письменный опрос по карточкам


Н.В.Макарова

Стр177-186


17.10




8

Контрольная работа по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


Уметь:

-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;

-пользоваться меню и окнами, справочной системой.

Контрольная работа



24.10




9

Обработка текстовой информации


Знакомство с текстовыми редакторами.

Практическая работа № 5

Знакомство с приемами квалифицированного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его усвоения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Знать:

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий


Индивидуальное тестирование


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 71-82


7.11




10

Приемы редактирования.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Знать:

-технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Фронтальный опрос


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 82-90


14.11

б/л

11

Практическая работа №6

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного базовых средств редакторов

1

Урок применения знаний и умений.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Уметь:

-структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Письменный опрос по карточкам

Повторение

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 82-92


21.11







12

Обработка текстовой информации


Настройка параметров страницы.


1

Комбинированный урок

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.


Знать и уметь:

-структурировать текст, используя нумерацию страниц, настройку параметров страницы.

Выборочный опрос

Конспект


28.11




13

Настройка параметров абзаца.

1

Комбинированный урок

Параметры шрифта, параметры абзаца.


Знать и уметь:

-структурировать текст, используя параметры абзаца, настройку параметров шрифта.

Выборочный опрос


Н.В.Макарова

Практикум

Стр83-90


5.12




14

Приемы форматирования в текстовых документах.

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.


Знать:

-приемы структурирования текста, используя вставку в документ таблицы, изображения и их настройку.

Фронтальный опрос


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 91-99


12.12




15

Практическая работа №7

Форматирование текстовых документов

1

Урок закрепления изученного

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)


Уметь:

-структурировать текст, используя вставку в документ колонтитулов и номеров страниц;

- форматирование символов и абзацев


Тестирование


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 91-99


19.12




16

Практическая работа №8

Вставка в документ формул

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Уметь:

-структурировать текст, используя вставку в документ формул и их настройку.

Письменный опрос по карточкам


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 91-99


9.01







17

Обработка текстовой информации


Практическая работа №9

Создание и форматирование списков

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.


Уметь:

- включать в текстовый документ списки, таблицы, диаграммы, формулы и графические объекты.


Тест


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 91-99


16.01




18

Таблица в текстовом документе.

Практическая работа №10

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.


Знать:

-приемы структурирования текста, используя вставку в документ таблицы и ее настройку.

Фронтальный опрос


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 99-102


23.01




19

Создание документа на основе мастера и шаблона.

Практическая работа №11

Создание гипертекстового документа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Знать:

-приемы создания текстовых документов на основе мастера или шаблона.

уметь:

- создавать гиперссылки

Выборочный опрос

Конспект


30.01




20

Программы оптического распознавания документов.

Практическая работа №12

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового

1

Комбинированный урок

Распознавание текста.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.


Знать:

-приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения.

Фронтальный опрос

Конспект

6.02




21

Обработка текстовой

информации


Компьютерные словари.

Практическая работа №13

Перевод текста с использование системы машинного перевода

1

Комбинированный урок

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.


Знать:

-приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер).

Фронтальный опрос

Конспект

13.02




22

Контрольная

работа по теме: «Обработка текстовой информации»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.


Уметь:

- выполнять задания на применение изученных понятий.

Контрольная работа

______

20.02




23

Обработка графической информации.


Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.



Знать:

-виды компьютерной графики, их сходства и отличия;

-интерфейс графических редакторов, их структуру;

-способы работы в графических редакторах.

Выборочный опрос


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 54-60


27.02




24

Практическая работа №14

Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора.

1

Комбинированный урок

Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Уметь:

- создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

- использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования


Письменный опрос по карточкам


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 54-60


6.03




25

Форматы графических фалов.

Практическая работа №15

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора.


1

Комбинированный урок

Форматы графических файлов.

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

Знать:

-форматы графических файлов, их достоинства и недостатки;

-область применения разных графических форматов.

Фронтальный опрос


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 61-70


13.03




26

Практическая работа №16

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа № 17 Сканирование графических изображений

1

Урок применения знаний и умений.

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Сканирование графических изображений


Уметь:

-создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.

Тестирование


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 61-70


20.03




27

Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации»




Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Создание изображений с помощью инструментов векторного графического.

Уметь:

- создавать изображения с использованием графической панели;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.

Контрольная работа




3.04




28

Обработка числовой

Электронные

таблицы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.


Знать:

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий


Фронтальный опрос



Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 113-130


10.04




29

Ячейка. Адресация в таблице.

Практическая работа №18

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных

1

Комбинированный урок

Абсолютные и относительные ссылки.


Знать:

-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: формулы.

Индивидуальный опрос


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 113-130


17.04




30

Практическая работа №19

Создание и обработка таблиц


1

Урок применения знаний и умений


Создание и обработка таблиц.

Использование адресации в решении задач.


Уметь:

-приемы создания и обработки документа с использованием различных форм представления информации: формулы.

Письменный опрос по карточкам

Конспект


24.04




31

Функции в среде электронной таблицы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Встроенные функции.


Знать:

-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: функции.

Фронтальный опрос


Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 144-152


8.05







32

Обработка числовой информации.

Практическая работа №20

Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

Урок применения знаний и умений


Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Встроенные функции.


Уметь:

-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: функции.

Письменный опрос по карточкам

Повторить

Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 144-152


15.05




33

Практическая работа №21

Построение диаграмм и графиков.

1

Комбинированный урок


Построение диаграмм и графиков

Уметь:

-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: диаграммы и графики.

Тестирование



Н.В.Макарова

Практикум

Стр. 153-156


22.05




34




Контрольная работа по теме: «Обработка числовой информации»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст. Построение диаграмм и графиков.


Уметь:

- выполнять задания на применение изученных понятий;

- приемы создания документа с использованием различных форм представления информации

Контрольная работа




29.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconМетодическое пособие для учителя. 10 класс/ Под ред проф. Н. В. Макаровой....
Информатика и икт. 10 класс. Базовый уровень. /Под ред. Н. В. Макаровой. Спб.: Питер, 2008
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconРабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные...
Н. В. Макарова. Информатика и икт. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция). Спб.: Питер,2007 8
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой...
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная...
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа основана на: стандарте...
Рабочая программа для 10 классов ориентирована на использование учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт – 10» (СПб.: Питер, 2010...
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconКурс лекций по психодиагностике -херсон, хф омурч «Украина», 2008 г. 155 стр
Спб.: Питер, 2001. – 688 с. (Серия «Мастера психологии»); Психологическая диагностика: Учебник для вузов/Под ред. М. К. Акимовой,...
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программа по информатике (системно-информационная концепция)» Н. В. Ма-каровой. Уроки полностью ориентированы на обязательный минимум...
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconПрактическая работа по информатике на тему: Форматирование объектов...
Литература: Информатика и икт: 10 класс. Базовый уровень Учебное пособие/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. Спб.: Питер, 2008....
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К52 Искусство управления собой. —СПб.: Питер, 2003. — 192с.— (Серия «Сам себе психолог»)
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconСметанкин А. А. Открытый урок здоровья. Спб.: Питер, 2005. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям
Алябьева Е. А. Психогимнастика в начальной школе. Методические рекомендации. М.: Творческий Центр «Сфера», 2003
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconУчебник для вузов. 3 е изд. Спб.: Питер, 2008. 496 с. Курбатов В....
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. 3 е изд. Спб.: Питер, 2008. 496 с
Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н. В. Макарова. Спб.: Питер, 2003 для учащихся iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск