Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации18.01.2014
Размер1.45 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Пояснительная записка

Данные поурочные планы составлены с учетом тематического планирования учебного материала, предложенного в методическом пособии «Программа по информатике (системно-информационная концепция)» Н. В. Ма-каровой. Уроки полностью ориентированы на обязательный минимум содержания образования по информатике, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации. Тематическое планирование выбрано из расчета – 2 часа в неделю.

Уроки рассчитаны на учащихся, которые изучали информатику в основной школе по учебникам этого же автора в 10 классе.

Основные цели изучение информатики в 11 классе – знание общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных, автоматизированных систем, освоение системы базовых знаний, отражающих системный подход при описании современного мира, где акцентируется внимание на роль информационных процессов в системах различной природы; воспитание информационной культуры, включающей соблюдение этических и правовых норм информационной деятельности.

На уроках рассматриваются очень важные темы курса информатики: базовые понятия информационной культуры, технологии автоматизации обработки текстовой информации, информационная технология хранения данных.

Для проведения уроков можно использовать стандартное программное обеспечение. Программная поддержка курса базируется на изучении технологии работы в системных средах Windows ( 98, 2000, ХР, любая из перечисленных). Учащиеся должны владеть основами работы в системной среде Windows, знать технологию работы в прикладных средах графического редактора, текстового редактора, табличного процессора, систем управления базами данных, т.е. программное обеспечение основных информационных технологий. Для освоения технологии работы в основных пользовательских средах на уровне предпрофессиональной подготовки используются программы, входящие в пакет прикладных программ Microsoft Office (98, 2000, ХР, 2003, 2007 любой из перечисленных). Технологии обработки информации изучаются в Microsoft Word, Microsoft Access.

Материал Главы 5 «Подготовка к экзаменам» в данном учебно-методическом пособии не рассматривается ввиду того, что экзамены по информатике сдают единицы школьников. И к ним нужно готовиться на дополнительных или факультативных занятиях.

Тематическое планирование

(2 часа в неделю, итого 68 часов)

№ урока

Название темы

Кол-во уроков




Глава 1. Основы социальной информатики

10

1-2

От индустриального общества к информационному

2

3-4

Информационная культура современного человека

2

5-6

Информационные ресурсы

2

7-8

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей

2

9-10

Информационная безопасность

2




Глава 2. Информационные системы и технологии

6

11-12

Информационные системы

2

13-14

Информационные технологии

2

15-16

Контрольная работа

2




Глава 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста

18

17-20

Инструменты автоматизации редактирования

Редактирование и форматирование документа

4

21-32

Инструменты автоматизации форматирования

Автоперенос

12

33-34

Контрольная работа

2




Глава 4. Информационная технология хранения данных

34

35-36

Представление о базах данных

2

37-38

Виды моделей данных

2

39-40

Система управления базами данных Access

2

41-42

Этапы разработки базы данных

2

43-44

Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц.

2

45-46

Редактирование структуры таблицы

2

47-48

Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы

2

49-50

Управление базой данных в СУБД Access. Формы

2

51-52

Создание и редактирование составной формы

2

53-54

Сортировка и отбор данных

2

55-56

Создание запросов

2

57-58

Создание отчетов

2

59-64

Разработка проекта

6

65-66

Защита проекта

2

67-68

Контрольная работа

2




ИТОГО: 68 часов





Глава 1. Основы социальной информатики

Уроки 1 - 2

От индустриального общества к информационному

Цели урока:

- знать о роли и значении информационных революций, краткую характеристику каждой информационной революции, характерные черты индустриального и информационного общества, суть процесса информатизации;

- уметь искать информацию в Интернете, работать в текстовом процессоре MS Word.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Изучение информатики следует начинать с акцента значимости дисциплины в современном мире. Преподаватель задает наводящие вопросы для концентрации внимания:

- Что такое информатика?

- Где используются знания, получаемые на уроках информатики?

- Где применяются персональные компьютеры?

- Почему ПК завоевали популярность во всем мире?

- Можно ли прожить в современном обществе без компьютеров?

После обсуждения ответов, преподаватель перечисляет основные положения того, чему должны были научиться школьники до 11 класса по дисциплине «Информатика»:

- работать в системной среде Windows;

- знать технологию работы в прикладных средах графического редактора, текстового редактора, табличного процессора, программы презентаций, т.е. программное обеспечение основных информационных технологий;

- использовать коммуникации глобальной сети Интернет;

- знать техническое обеспечение информационных технологий, историю, современное состояние и перспективы развития компьютерной техники.

3. Объяснение нового материала.

К материалу учебника следует добавить следующее.

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

  • переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

  • миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;

  • создание программно - управляемых устройств и процессов.

Говоря о роли и значении информационных революций можно использовать плакат:





Последняя информационная революция выдвигает на первый план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телеком-муникации. Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи.

Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей.

Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенном на использовании различной информации и получившего название информационного общества.

Ученые считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

В реальной практике развития науки и техники передовых стран в начале XXI в. постепенно приобретает зримые очертания созданная теоретиками картина информационного общества. Прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное общество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах. Любое жилище оснащено всевозможными электронными приборами и устройствами. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины.

(Пример: По данным социологического исследования, проведенного в США, уже сейчас 27 млн. работающих могут осуществить свою деятельность, не выходя из дома, а 1/3 всех недавно зарегистрированных фирм основана на широком использовании самостоятельной занятости. В США к категории самостоятельно нанятых были отнесены: в 1980 г. - 5,7 млн. человек, в 1989 г. - 14.6 млн., а в 1995 г. - 20.7 млн. человек.) При переходе к информационному обществу возникает новая индустрия переработки информации на базе компьютерных и телекоммуникационных информационных технологий.

Ряд ученых выделяют характерные черты информационного общества:

  • решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;

  • обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

  • главной формой развития станет информационная экономика;

  • информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;

  • формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;

  • реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

  • все большее влияние на общество средств массовой информации;

  • информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций;

  • многим людям будет трудно адаптироваться к среде нового общества. Существует опасность разрыва между “информационной элитой” (людьми, занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.

В последнее время много говорится о едином информационном пространстве, которое представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию общенациональной телекоммуникационной сети страны, которая позволит объединить различные сети, системы и комплексы средств связи, обеспечив потребителям доступ к соответствующим территориально-распределенным информационным ресурсам, обмен информацией в режимах передачи данных и электронной почты.

Иными словами единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:

  • информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;

  • организационные структуры, обеспечивающие функцио-нирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;

  • средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы.

Основным политическим и экономическим аспектом формирования единого информационного пространства России является преодоление информационного монополизма управленческих и коммерческих структур на открытые информационные ресурсы. Юридическая поддержка открытости государственных информационных ресурсов является необходимой предпосылкой обеспечения интеграции единого информационного пространства России с европейским и мировым информационным пространством.

Целями формирования и развития единого информационного пространства России являются:

  • обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией Российской Федерации;

  • создание и поддержание в соответствующем порядке информационных ресурсов, необходимых для устойчивого развития информационного общества;

  • предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления;

  • повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно - политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и т.д.

Формирование и развитие единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов – это проблема межотраслевая и межрегиональная. Она требует решения сложных организационных и технико-технологических вопросов, значительных затрат и не может быть решена одномоментно.

Формирование и развитие единого информационного пространства России предусматривает, в первую очередь, обеспечение оперативного доступа к имеющимся информационным ресурсам и проведение работ по их включению в единое информационное пространство. Вновь формируемые информационные ресурсы, включаемые в единое информационное пространство, должны быть на законном основании доступны органам управления государственной власти, хозяйствующим субъектами гражданам.

Действующие и разрабатываемые в настоящее время информационно-управляющие системы отдельных федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации, ведомственные и межведомственные территориально-распределенные системы и сети сбора, обработки и распространения информации могут служить базой внедрения новых информационных технологий. Они должны обеспечить основу формирования единого информационного пространства России и гарантировать сопряжение новых средств информационных технологий с традиционными средствами распространения информации и организации доступа к ней: печатными и электронными средствами массовой информации, журнальными и книжными изданиями, библиотеками и архивами, почтой, телеграфом и пр.

Современное состояние информационного пространства России препятствует равноправному включению ее в мировое информационное сообщество. В России развиваются отдельные составляющие единого информационного пространства. Работы ведутся в рамках федеральных программ, программ субъектов федерации и органов местного самоуправления. Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации подготовлен проект федеральной целевой программы "Информатизация России", предусматривающей выполнение большого объема работ по созданию систем информатизации различного назначения.

Для координации усилий всех органов государственный власти при решении проблемы формирования и развития единого информационного пространства России необходимо разработать комплекс организационных мероприятий, который должен предусматривать установление порядка определения основных показателей и этапов формирования и развития единого информационного пространства, очередность разработки законодательных актов и нормативных документов, в том числе стандартов, определяющих функции и правила взаимодействия субъектов этого пространства, стимулирующих физических и юридических лиц на активное формирование и использование информационных ресурсов. В комплексе мер должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие пропаганду целей, задач и возможностей единого информационного пространства, обучение граждан основам информационной грамоты. Это активизирует обращение граждан и общества к информационным ресурсам, ускорит развитие информационной инфраструктуры страны, упорядочит рынок информационных ресурсов, технологий и услуг.

Формирование информационного пространства России в интересах органов государственной власти должно быть направлено на объединение и развитие существующих информационно-аналитических ресурсов, предназначенных для обеспечения их эффективной управленческой деятельности. Основу информационного пространства органов государственной власти должны составлять информационно - телекоммуникационные системы, способные обеспечить информационную поддержку как в сфере управления экономикой, так и в области безопасности личности, общества, государства.

Действия органов государственной власти по всем направлениям создания единого информационного пространства должны быть регламентированы законодательством, определяющим права и обязанности федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления по созданию государственных информационных ресурсов и организации доступа к ним, а также системой стандартизации и унификации форм документов, классификаторов, средств информационных технологий, протоколов связи и других средств информатизации.

Принципиальной особенностью формирования и развития единого информационного пространства России является необходимость установить обязательной для всех жесткую технологическую дисциплину при формировании государственных информационных ресурсов.

Единое информационное пространство России должно стать существенной составляющей мирового информационного пространства. Это требует сотрудничества России в области информатизации с другими странами и международными организациями.

В целях быстрого и существенного уменьшения зависимости России от средств, закупаемых за рубежом и производимых в стране по импортным лицензиям, программы и планы работ, осуществляемых в рамках международного сотрудничества, должны быть увязаны с программами развития отечественной промышленности средств новых информационных технологий. В них следует предусматривать координацию международных связей федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. При этом необходимо предусматривать:

  • использование организационного и технического опыта передовых стран;

  • использование зарубежной информации для формирования отечественных информационных ресурсов;

  • организацию экспорта отечественных информационных ресурсов;

  • обеспечение возможности доступа юридических и физических лиц России к информационным ресурсам развитых стран мира;

  • внедрение международных стандартов, регламентирующих формы представления информации, протоколы связи и коммуникаций для обеспечения вхождения пользователей со своих оконечных устройств в международные системы связи и телекоммуникации;

  • обеспечение участия России в качестве полноправного члена в международных программах и проектах, связанных с формированием мирового информационного пространства,

  • созданием новых информационных технологий и информатизацией прикладных направлений мирового сотрудничества (создание и использование мировых систем банковской информации, научно-технической информации и пр.) ;

  • обеспечение участия в работе международных организаций при разработке документов, связанных с законодательным, правовым и нормативным регулированием в сфере создания и развития информационных ресурсов, средств информационных технологий, систем телекоммуникаций и связи, систем информатизации;

  • возможности заключения контрактов с зарубежными фирмами на закупку средств новых информационных технологий, обеспечивающих устойчивое развитие единого информационного пространства России;

Работы по формированию и развитию единого информационного пространства России в настоящее время ведутся федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами по программам, затрагивающим отдельные составляющие этого пространства. Наиболее общей из этих программ является федеральная целевая программа "Информатизация России", разработанная Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации совместно с заинтересованными федеральными министерствами, ведомствами и администрациями субъектов федерации. Как подчеркивалось выше, формирование и развитие единого информационного пространства является главной целью осуществления государственной политики в области информатизации России. Поэтому разработку указанного комплекса мер целесообразно поручить Комитету при Президенте Российской Федерации по политике информатизации с привлечением заинтересованных органов государственной власти, предприятий, организаций и общественно-политических объединений.

С целью координации работ по формированию и развитию единого информационного пространства необходимо создать федеральный и региональные центры информатизации. Эти центры могут также выполнять на соответствующем уровне функции государственного информационного регистра и проводить работы по информационно-справочному обслуживанию юридических и физических лиц, сертификации систем и их элементов, лицензированию информационной деятельности. Общие затраты на формирование и развитие единого информационного пространства России будут складываться из затрат на программы развития отдельных направлений и составляющих этого пространства.

По мере развития сферы коммерческих информационных услуг, приватизации предприятий, производящих средства новых информационных технологий, а также демонополизации и приватизации предприятий связи и телекоммуникаций в стране будут созданы конкурентная среда и мощный частный сектор информационной индустрии, который обеспечит подавляющую часть инвестиций в развитие единого информационного пространства России.

Государственная поддержка приватизированных предприятий и новых коммерческих структур должна выражаться в закупке средств информационных технологий, услуг связи и информационных услуг для нужд государственных учреждений на льготных условиях.

Необходима разработка процедуры финансирования по отдельным направлениям развития единого информационного пространства России, таким как развитие федеральных систем информатизации, развитие систем информатизации субъектов Российской Федерации, формирование государственных информационных ресурсов широкого использования, развитие систем связи, развитие и обеспечение деятельности сети государственных депозитариев и др.

Источники и объемы финансирования по каждой программе развития составляющих единого информационного пространства должны определяться заказчиком этой программы по согласованию с государственными заказчиками по направлениям развития.

Так что же необходимо для того, чтобы огромные объемы информации были эффективно использованы для решения реальной проблемы информатизации общества. Ее осуществление требует особой информационной политики, осуществляемой на следующих уровнях:

  • государственном;

  • отраслевом;

  • региональном;

  • предпринимательском;

  • бытовом.

Как и всякая политика, информационная политика представляет собой особую деятельность по достижению социально значимых целей.

Государственная политика формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов должна осуществляться с учетом интересов федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов федерации, органов местного управления, юридических и физических лиц. Она должна учитывать возможности международного сотрудничества в сфере информационных технологий, продуктов и услуг, реальные возможности отечественной информационной индустрии в условиях рыночной экономики.

Государственная политика в области информационных ресурсов должна предусматривать решение следующих задач:

  • обеспечение условий, гарантирующих реализацию конституционных прав граждан на информацию, удовлетворение их информационных потребностей;

  • создание всех необходимых условий для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти и хозяйствующих субъектов;

  • установление порядка формирования и использования информационных ресурсов,

  • обеспечение совместимости и взаимодействия систем информатизации на базе современных информационных технологий,

  • определения государственных органов, ответственных за ведение отдельных информационных ресурсов;

  • создание эффективной системы сертификации информационных технологий, продуктов и услуг и лицензирования информационной деятельности для обеспечения необходимого качества информационных ресурсов;

  • повышение уровня информационной грамотности;

  • обеспечение полноты, точности, достоверности и своевременности представления информации организациям и гражданам, независимо от их территориального размещения;

  • обеспечение комплексной защиты информационных ресурсов, применение эффективных средств и методов обеспечения защиты информации в едином информационном пространстве России.

  • создание отечественных современных информационных технологий и развитие производства, средств для их реализации;

  • развитие отечественного производства современных систем и средств связи, телекоммуникационных сетей; содействие внедрению информационных технологий, используемых в зарубежных информационных системах национального и транснационального масштаба;

  • подготовка квалифицированных кадров для работы в области информатизации.

Государственная политика совершенствования информационной инфраструктуры России должна учитывать значительную территориальную протяженность страны, а также различный уровень развития информатизации в отдельных ее регионах. В условиях ограниченности бюджетных ассигнований целесообразно:

  • установить приоритеты региональной информатизации;

  • определить оптимальные средства связи и передачи данных для каждого региона с учетом ожидаемой информационной нагрузки и территориальной удаленности субъектов телекоммуникации (спутниковые каналы связи, оптоволоконные линии связи, радио и радиорелейные, телефонные, телеграфные линии связи и т.д.).

  • организовать сервисное обслуживание пользователей, применяющих отечественные технологии.

При этом отечественные предприятия информационной индустрии должны взять на себя сопровождение и развитие средств информатизации, приобретенных пользователем, по мере появления новых технических и программных продуктов.

Государство должно обеспечить максимально быстрое развитие всех систем связи, прежде всего телекоммуникационной, на основе прогрессивной информационной технологии. Развитие современных систем связи – оптоволоконной, спутниковой, радиорелейной, и т.д. – необходимое условие совершенствования государственного управления, развития рыночных структур, нормальной кредитно-финансовой системы и т.д. В условиях огромных размеров территории России, наличие хороших систем связи является первым условием экономического развития. Создание телексной системы, электронной почты и т.д. могло бы позволить с минимальными потерями решить огромное количество транспортных, энергетических, управленческих и других проблем.

На основе систем связи, создаваемых общегосударственными, региональными, международными и коммерческими структурами может осуществляться информатизация органов государственной власти. Она предполагает компьютеризацию, автоматизированную обработку информации и автоматизированную поддержку принятия решений на уровне Администрации Президента РФ, правительства, законодательного корпуса, а также министерств и ведомств. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие соответствие информационно-технологических продуктов и решений, реализуемых и производимых в России, высшим международным стандартам. Создавать условия для развития информатизации в сфере информационной индустрии – вот главная задача государственных органов, вырабатывающих и осуществляющих информационную политику России.

Центр тяжести в российской информационной политике смещается в сферу региональной информационной политики. Это смещение имеет глубокие социальные, политические, экономические и исторические основания.

Решение почти всех социальных и экономических проблем упирается в неразвитость системы телекоммуникаций и отсутствие необходимой информации. Самый большой дефицит информации существует не на уровне центральных органов управления, а на уровне региональных органов управления, так как создание основных информационных ресурсов и управление ими осуществляется из центра. Факторы времени и стоимости информации являются решающими, а массовость в сфере информационного обслуживания и доступность технических программ и средств лучше всего могут быть обеспечены на региональном уровне, поэтому региональная информационная политика становится основным средством, способствующим развитию России.

Информационная политика в целом, как система отдельных политик не может формироваться в отрыве от социально-экономической стратегии. Если стратегия общества предполагает его быструю модернизацию, защиту прав человека, создание современной и развитой экономики, то формирование информационных политик должно строиться при несомненном приоритете информационной политики, ориентированной на удовлетворение реальных потребностей регионов и проживающих там людей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск