Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики





Скачать 167.22 Kb.
НазваниеИнтеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики
Дата публикации03.07.2015
Размер167.22 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


Реферат на тему:


«Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики»

Выполнила:

Лобанова Галина Юрьевна,

учитель французского языка

МОУ СОШ №2 имени М.А. Пронина

г.о. Звенигород
Декабрь 2013 г
План работы


1.

Введение……………………………………………………..

Стр. 3-4

2.

Из истории вопроса…………………………........................

Стр.-4-5

3.

Что такое мультимедиа?……………………........................

Стр.5

4.

Что такое метод проектов?....................................................

Стр.6-9

5.

Место мультимедиа технологий в рамках проектной методики ……………………………………………………


Стр.9-10

6.

Метод проектов с элементами мультимедиа технологий (из опыта работы)…………………………………………...


Стр.10-15

7.

Заключение …………………………………………………

Стр.15-16

8.

Библиография ………………………………………………

Стр.17


Введение

Реформирование системы образования затрагивает вопросы обновления содержания, изменения субъектно-объектных отношений участников образовательного процесса, использования современных методов и технологий и построения новых моделей организации учебно-воспитательного процесса.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта в школе ставит перед учителем задачу применять на практике новые педагогические и образовательные технологии. Концепция модернизации содержания общего образования диктует необходимость отхода от простой механической передачи знаний и создание условий для того, чтобы ребенок научился добывать эти знания сам, анализировать их ценность и возможность применять их на практике. Как отмечает С. М. Кащук в своей монографии «Лингвострановедческие константы и технологии ВЕБ 2.0 в обучении иностранным языкам (на примере французского языка)», «Целью современного языкового образования должно стать формирование личности учащегося, способного и желающего участвовать в общении на межкультурном уровне. В связи с этим, инновационные и вновь разрабатываемые методы обучения иностранному языку должны в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым к языковому образованию в странах единого европейского образовательного пространства и чётко сформулированным в «Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком»» (2, стр.6)

Особую роль в реализации поставленных перед образованием задач отводится организации проектной деятельности на всех этапах школьного обучения.

Практический опыт по ученическому проектированию, его доступность убеждают в широких возможностях этого метода обучения, а требования ФГОС делают его еще более актуальным.

В «Профессиональном стандарте педагога» отмечается, что размещение в информационной среде основной информации образовательного процесса «обеспечивает дополнительные педагогические возможности», владение которыми – базовый элемент профессиональной ИКТ- компетенции педагога (стр.19).
Из истории вопроса

Метод проектов не является принципиально новым в мировой
педагогике. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Его
называли также
методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком.

Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через
целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их
личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Из французских ученых – сторонников метода проектов можно назвать педагогов-новаторов Селестэна Фрэнэ и Эдуарда Клапареда, которые выделили 3 основных фактора обеспечения эффективности применения проектной методики: мотивацию учащихся, междисциплинарный подход, коллективный характер ответственности обучаемых за конечный результат проекта.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20
века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Что такое мультимедиа?
На сайте http://www.glossary.ru мультимедиа определяются как совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.
Французская версия свободной энциклопедии Wikipédia даёт следующее определение мультимедиа: «Le terme s'est développé vers la fin des années 1980 pour désigner une création recourant à une multiplicité de médias: l'image, le son et le film ou la vidéo. Depuis, son sens a dérivé pour englober les logiciels, matériels et contenus éditoriaux interactifs mettant en œuvre l'image fixe ou animée, le son, le texte et l'hypertexte». Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. В этой системе может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней

Благодаря одновременному воздействию на школьника аудиальной (звуковой) и визуальной (статической и динамической) информации мультимедийные обучающие системы обладают большим эмоциональным зарядом, способствуют развитию их креативного потенциала, созданию разнообразных и действенных форм и методов обучения.

Что такое метод проектов?
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение знаний и приобретение новых знаний. Это также способы самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Они ориентированы на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Довольно подробно изучением использования метода проектов в обучении иностранному языку занимается доктор педагогических наук, известный исследо­ватель в области современных технологий обучения учащихся Е.С. Полат. В своей работе «Метод проектов на уроках иностранного языка» она подчеркивает первостепенность обучения способам речевой деятельности в процессе обучения иностранному языку, который выступает средством межкультурного взаимодействия. Е.С. Полат говорит о посреднической роли языка, как средства для «формирования и формулирования мысли», выдвигая следующие выводы:

  • Необходимость активной устной практики для каждого ученика с целью формирования умений и навыков речевой деятельности и необходимого уровня лингвистической компетенции.

  • Важность предоставления ученикам возможности мыслить, рассуждать над возможными путями решения проблем с тем, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей».

  • Необходимость включения учащихся в активный диалог культур, чтобы язык воспринимался «как средство межкультурного взаимодействия».

Е.С.Полат определяет метод проектов как «определенным образом организованную поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, индиви­дуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического вы­хода, но организацию процесса достижения этого ре­зультата». Она считает, что метод проектов при наличии опре­деленных условий может быть использован в любом типе школ, на любом этапе обучения, если он соответ­ствует следующим требованиям:
1. Наличие значимой в исследовательском либо творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная деятельность учащихся: инди­видуально, в паре, в группе на уроке и вне него.
4. Структурирование содержательной части проек­та, с указанием поэтапных результатов и распределе­нием ролей.
5. Использование исследовательских методов: оп­ределение проблемы, вытекающих из нее задач иссле­дования, выдвижение гипотезы решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных резуль­татов, анализ полученных данных, подведение ито­гов, корректировка, выводы.
В трудах автора можно найти типологию проектов в соответствии с их признаками:
1. Доминирующий в проекте метод: исследователь­ский, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный .
2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания) или межпредметный проект.
3. Характер координации проекта: непосредствен­ный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имити­рующий участника проекта).
4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность проекта (краткосрочный, долгосрочный).

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, позволяющее вырабатывать и развивать специфические умения и навыки, а именно учить:

  • Проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы;

  • Целеполаганию и планированию деятельности;

  • Самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта);

  • Презентации (предъявлению) хода своей деятельности и её результатов;

  • Умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • Поиску необходимой информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

  • Практическому применению полученных знаний, умений и навыков в различных, в том числе, нетипичных ситуациях;

  • Выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

  • Проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщения).

С точки зрения ученика проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение проблемы, сформулированная самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение, и, что важно, интересен и значим для самих школьников.


Место мультимедиа технологий в рамках проектной методики


Мультимедийные технологии открывают возможности преподавателям иностранного языка отказаться от свойственных традиционному обучению однообразных, лишенных творчества видов деятельности в преподавании, предоставив возможность использовать интеллектуальные формы труда, освобождают от изложения значительной части учебного материала и рутинных операций, связанных с отработкой умений и навыков.

Использование мультимедиа технологий в процессе проектной деятельности при обучении иностранному языку значительно повышает эффективность учебно-воспитательного процесса и обеспечит формирование иноязычной лингвистической и коммуникативной компетенции обучаемого за счет:

  1. Мобильности, доступности процесса. Особенности мультимедиа технологий, а особенно, технологий ВЕБ 2.0 обеспечивают доступ к учебному виртуальному пространству в любое время и из любой точки.

  2. Коммуникативной направленности процесса, постоянного приращения объема коммуникативных и лингвистических знаний и умений обучаемых. Так, общение в блогах, выходит за рамки класса и школьной программы, что позволяет изучать иностранный язык в тех условиях, в которых он потом будет использоваться, например, в рамках профессиональной деятельности сегодняшнего школьника.

  3. Ориентации на решение коммуникативных задач, реализуемых в контексте аутентичных ситуаций. Операции в Интернет - пространстве производятся мгновенно, из – за чего виртуальная коммуникация приобретает признаки живого общения.

  4. Возможности восполнять дефицит самых разнообразных знаний и умений у тех, кто вовлечен в эту образовательную деятельность, что будет способствовать созданию их личностной самоактуализации и личностного роста.

Из этого можно сделать вывод, что наиболее эффективными для развития лингвистической и коммуникационной компетенции обучаемых являются следующие типы проектов с использованием мультимедиа:

  • создание учебного сетевого продукта в виде сайта, блога;

  • переписка по e-mail;

  • создание презентации в Power Point по заданной тематике и ее представление перед аудиторией на иностранном языке;

  • создание индивидуальных файлов (папок) по изучаемой тематике в Word и применением технологии гипертекста.

Тем не менее, сами по себе мультимедиа технологии не способны улучшить преподавание иностранного языка, они остаются всего лишь средством обучения, эффективность которого зависит от выбранной учителем методики преподавания.
Метод проектов с элементами мультимедиа технологий

(из опыта работы)

Ученики МОУ СОШ №2 имени М.А. Пронина г.о. Звенигород, изучающие французский язык, осваивают проектную деятельность постепенно, от простых мик­ропроектов (альбомов, коллажей, настен­ных плакатов, стенгазет) до долгосрочных исследо­вательских работ, выполняемых по всем законам и правилам данной технологии. Не могу сказать, что первые проекты были успешными, но стало понятно, что это одна из наиболее удачных форм освоения предме­та, стимулирующая речемыслительную деятельность учеников, вызывающая жи­вой интерес и здоровый азарт. Проекты были долгосрочными и краткосрочными и защищались на обобщающих и итоговых уроках по темам курса.

Перед выполнением своего первого проекта школьники знакомятся с этапами и правилами выполнения проекта, которые можно представить в виде следующей схемы:

Учебный проект




Проблема проекта

«Почему?» (это важно для меня лично)

Актуальность проблемы (мотивация учащихся)

Цель проекта

«Зачем?» (мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

«Что?» (для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

«Как?» (мы это можем делать)

Выбор способов и методов, планирование

Результат

«Что получится?» (как решение проблемы)

Ожидаемый результат

В основе каждого проекта лежит проблема, которую нужно решить. Именно эта проблема мотивирует учащихся деятельность: мыслительную (каждый ученик, вовлеченный в проект, что-то обдумывал, предлагал, отвергал и т.п.), практическую (когда все искалось, делалось, применялось), коммуникативную и презентационную (когда все рассказывают и показывают, что и как делалось, и что в результате получилось).

Можно привести тематику учебных проектов, выполненных учащимися основной школы: “Ma ville natale” (представить город интересным для посещения иностранными туристами), “Ma famille” (познакомить сверстников из Франции со своей семьей), “Les repas” (сравнить традиции приема пищи во Франции и России), “Les saisons” (любимое время года, которое хочется провести во Франции) , “Les fêtes en France” (какой праздник Франции нравится больше всего и почему), “Les sports en France” (Франция – спортивная страна), “Bonjour, Paris!” (виртуальная экскурсия по французской столице) и т.д. Она, эта тематика, как правило, не выходит за рамки школьной программы для учащихся основной общеобразовательной школы. Тем не менее, уже начиная с седьмого класса, учащиеся начинают применять материалы французской версии Wikipédia для создания своего проекта. Поиск звукового оформления осуществляется на франкоязычных сайтах. Так, например, учащиеся 7 класса готовили проект “Noël en France”, результатом которого стал праздник для младших школьников. Для подготовки этого проекта использовались следующие сайты сети интернет:

1. http://www.joyeux-noel.com/

2. http://www.lepointdufle.net/fetes.htm

3. http://fr.wikipedia.org/wiki/R%C3%A9veillon_de_No%C3%ABl

4.http://www.paroles2chansons.com/paroles-chants-de-noel

Зрелищной стала презентация проекта “Bonjour, Paris!” (9 клаcc). Учащиеся получили следующий хотлист c перечислением некоторых сайтов, где учащиеся могли найти необходимую информацию, иллюстративный материал и музыкальное сопровождение:

Pour bien réaliser votre projet adressez-vous aux sites suivants:

- http://www.paris-26-gigapixels.com/index-fr.html

- http://www.louvre.fr

- http://www.musee-orsay.fr

-http://www.centrepompidou.fr/

-http://www.tour-eiffel.fr

- http://www.chansons.paris.fr/

Лексический и грамматический материал учебника “L’oiseau bleu” для 9 класса (авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина) был полностью востребован при предъявлении результата работы и значительно дополнен страноведческими. В рамках этого проекта учащиеся использовали навыки киберчтения для извлечения необходимой в найденных документах информации и, в определенной степени, навыки кибераудирования, т.к. в проекте были использованы видеоматериалы официального сайта мэрии Парижа http://www.paris.fr/ .

Что отличает проекты, выполненные учащимися старших классов? На данном этапе обучения французскому языку у школьников уже в определенной мере сформированы исследовательские и проектные универсальные учебные действия (умения видеть проблему, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи). Поэтому, при выборе тематики проекта, его реализации особое внимание уделяется освоению предметных результатов не только в коммуникативной сфере (владении французским языком как средством общения), но и в познавательной (владение приемами самостоятельного изучения французского языка) и ценностно-ориентационной сфере (осознание необходимости владеть французским языком как средством познания, самореализации и социальной адаптации). Старшеклассники уже позиционируют себя как будущие ученые, учителя, врачи, т.е. профессионалы, которые будут пользоваться французским языком в других областях знаний. Соответственно и проекты у них выполнялись в рамках той сферы профессиональной деятельности, которую они для себя уже определили. Так, например, учебный проект “Un mois dans le monde” (учебник 10 класса “Objectif”, авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко) был разбит на подтемы “Les découvertes scientifiques”, “Les grandes rencontres sportives”, “La mode”, “La Russie”, “L’histoire de la France” etc.





Le magazine de la science du cerveau.

http://www.cerveauetpsycho.fr.



Рис.1. Обложки журналов, с электронными версиями которых работал будущий ученый-биолог




La campagne de Russie

1.http://www.franceinter.fr/emission-la-marche-de-l-histoire-1812-la-campagne-de-russie

2.http://www.tv5.org/cms/chaine-francophone/info/Les-dossiers-de-la-redaction/Les-200-ans-de-Borodino/p-22731-Borodino-la-ou-la-nation-russe-s-enracina.htm

Рис.2. Слева – кадр из презентации будущего врача (проект “Combats du cœur”); справа – сайты аудио и видеоматериалов к проекту будущего учителя истории “Le bicentenaire de la bataille de Borodino”

Положительные стороны проведенных проектов:

  • для составления письменных высказываний (пояснительный текст к защите проекта) учащимся было необходимо находить достоверные источники на русском и французском (основная школа) и французском языках (старшая школа);

  • учащиеся анализировали информацию, представленную в найденных документах, используя навыки киберчтения, т.е. «динамического чтения на экране компьютера с использованием гиперссылок» (4, стр.116);

  • воспринимали на слух тексты песен, ТВ и радиопередач, используя при этом навыки кибераудирования;

  • учащиеся усваивали новые знания, приобретали новый опыт в области иноязычного общения.

Отрицательные стороны проведенных проектов:

  • учебные проекты не выходили за рамки учебной аудитории, школы, что снижало степень мотивации учащихся на изучение французского языка;

  • французский язык выступает не как средство общения, а как средство приобретения новых знаний;

  • франкоязычное виртуальное пространство не используется для самоактуализации изучающих французский язык.


Заключение
«Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества» (7, стр. 58) Так высоко оценила метод проектов Е.С. Полат в конце прошлого века. Действительно, XXI век - век становления и развития информационного общества, когда мультимедиа технологии могут и должны быть использованы для активизации личностного потенциала учащихся в процессе их обучения иностранному языку. Они предоставляют обучающимся большое количество источников информации, которая характеризуется многоканальностью. Интеграция мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики позволяет активизировать всех участников учебного процесса для создания конечного учебного продукта, который может быть представлен в виде блога, сайта, презентации и т.д. И самое главное, проектная методика позволяет учащимся выбирать действия для его достижения, что всегда оставляет определенную свободу для творчества как для них самих, так и для их педагогов.

Библиография

  1. Григорьева Е.Я. Французский язык. Программы общеобразовательных школ. 10-11 классы// Москва- «Просвещение»- 2009 г.

  2. Гусева А.В. Рабочие программы 2-4 классы. Предметная линия учебников «Французский в перспективе». Пособие для учителей общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением французского языка// Москва-«Просвещение»-2012 г.

  3. Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах// Иностранные языки в школе.-2006 г./№7- С. 50-53

  4. Кащук С.М. Лингводидактические константы и технологии ВЕБ 2.0 в обучении иностранным языкам (на примере французского языка) //Москва.-2013 г.

  5. Кащук С.М. Теоретико-прагматические основы модели формирования учителя французского языка с использованием мультимедиа технологий// Москва- 2013 г.

  6. Кулигина А.С.Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия «Твой друг французский язык». 2-4 классы// Москва-«Просвещение»-2011 г.

  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования //Под редакцией Полат Е.С.//Москва, «Академия»- 1999 г.

  8. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Проект// Москва-«Просвещение»-2011 г.

  9. Профессиональный стандарт педагога.

  10. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе №6-2008г., стр. 2-8

  11. http://www.glossary.ru

  12. http://www.firo.ru/?page_id=7513



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconРабочая программа по иностранному (французскому) языку (базовый уровень)
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы...
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconПрограмма методики обучения английскому языку москва 2012 учебная...
Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана...
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconПроектная методика обучения английскому языку в начальной школе
Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconВсероссийская олимпиада школьников по французскому языку требования...
Написать открытку своему французскому другу \ подруге, рассказать о погоде и о том, чем вы занимаетесь во время каникул
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconОсновные направления внедрения средств информационных и коммуникационных...
Зация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных...
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconПредварительные замечания
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconИспользование мультимедиа-технологий в образовании
Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование...
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку, программы «Практика обучения...
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку, программы «Практика обучения...
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconТема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс...
Внедрять в образовательный процесс новые технологии через проведение фестивальных уроков, научно-практическую конференцию, работу...
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconОбстановка с техногенными пожарами
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconНаоборот: “Корпоративные Университеты
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconПрограмма по французскому языку для 4 классов общеобразовательной...
Она нацелена на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного...
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconРабочая программа по французскому языку 7 класс
Рабочая программа по французскому языку для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному...
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconСборник статей памяти академика
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики iconРегистрационная форма (оформляется отдельным файлом)
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск