Скачать 131.18 Kb.
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Моделирование движения многих тел» для направления подготовки бакалавров Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Факультет Прикладной математики и кибернетики Программа дисциплины СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА для направления 230700.62 «Прикладная информатика» подготовки бакалавра Автор программы: Федяев К.С., к.ф.-м.н., доцент кафедры «Механика и математическое моделирование» Одобрена на заседании кафедры «Механика и математическое моделирование» «29» августа 2014 г Зав. кафедрой Чумаченко Е.Н. Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г Председатель Утверждена УС факультета «___»_____________20 г. Ученый секретарь ________________________ Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Солнечная система». Программа разработана в соответствии с:
2.Цели освоения дисциплиныЦель преподавания дисциплины – дать студентам представление о различных разделах и методах современной астрономической науки. Изучаются: важнейшие понятия астрономии и небесной механики: данные о планетах, их спутниках, кометах, астероидах и метеоритах; основные понятия небесной механики и законы движения небесных тел. Рассматриваются современные достижения в этой науке. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
- основные законы движения небесных тел; - основные понятия небесной механики; - кеплеровские законы движения небесных тел; - основные понятия планетной астрономии; - состав и строение Солнечной системы;
- составлять уравнения движения небесных тел; - решать задачи по оценке орбитальных параметров планет и астероидов с использованием законов Кеплера;
- расчета параметров орбиты небесных тел; - вычисления координат небесных тел на небесной сфере. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к вариативной части дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5.Тематический план учебной дисциплины
6.Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыковОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 6.2Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в работе на семинарах, дискуссиях, правильность решения задач на практических занятиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: полноту освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии, предварительную подготовку студента к практическим занятиям с пакетом программ. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле: Орезульт = 0,5·Онакопленная итоговая + 0,5·Оитоговый экзамен Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический. Накопленная итоговая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Онакопленная итоговая= (Опромежуточная 1+ Онакопленная 2):2 где Опромежуточная 1 – промежуточные оценки этапа 1, а Онакопленная 2 – накопленная оценка последнего этапа перед итоговым экзаменом Опромежуточная 1 = Онакопленная 1 этапа где Онакопленная 1 этапа рассчитывается по формуле Онакопленная 1 этапа = 0,5Oауд + 0.5Осам.работа где Oауд , Ocам.работа оценки за аудиторную и самостоятельную работы. Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная 2 = 0,6 Ореферат + 0,2Оауд + 0,2Осам.работа Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей. 7.Содержание дисциплиныПонедельный план проведения лекционных и семинарских занятий
8.Образовательные технологииИзучение данной дисциплины предполагает проведение лекционных и семинарских занятий, написание реферата, проведение устного экзамена. 9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента:9.1Тематика заданий текущего контроляРеферат. Примерные темы рефератов: 1. Эволюция звёзд и планет. 2. Строение галактик. 3. Происхождение Вселенной. 4. Современная картина Вселенной. 5. Инструменты и основные методы астрономических наблюдений. 6. Наша Галактика. 7. Основы внегалактической астрономии. 8. Солнце. 9. Земля и Луна. 10. Меркурий. 11. Венера. 12. Марс. 13. Юпитер. 14. Сатурн. 15. Уран. 16. Нептун. 17. Плутон и Харон. 18. Малые тела Солнечной системы. 19. Кольца и спутники планет. 20. Астероидно-кометная опасность. 9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерный перечень экзаменационных вопросов:
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1Базовый учебникКононович Э.В., Мороз В.И. «Общий курс астрономии», М.: УРСС, 2011. 10.2Основная литература1) Засов А.В., Кононович Э.В. Астрономия. - М.: Физматлит, 2011. 2) Сурдин В.Г. (ред.) «Солнечная система», М.: Физматлит, 2008, 2009. 10.3Дополнительная литература
10.4Программные средстваПрограммные средства не требуются. 11.Материально-техническое обеспечение дисциплиныДополнительное материально-техническое обеспечение не требуется. |
Программа дисциплины «Моделирование движения многих тел» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231300. 62 «Прикладная... | Планета сатурн Сатурн был богом Времени и Судьбы. Как известно, Юпитер в своем мифическом обличии пошел дальше отца. В солнечной системе Сатурну... | ||
Наблюдение в классической и релятивистской механиках реферат Классическая механика подразделяется на кинематику (которая изучает геометрическое свойство движения без рассмотрения его причин),... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное моделирование и проектирование» Целью освоения дисциплины «Социальное моделирование и проектирование» является выработка знаний, умений и навыков у будущих бакалавров-социологов... | ||
Рабочая программа дисциплины Новые религиозные движения Целями освоения дисциплины «Современные нетрадиционные религиозные движения и культы» являются | Рабочая программа учебной дисциплины проектирование информационных... Целью дисциплины является: изучение методологии структурного анализа, моделирование информационных систем в стандарте idef, проектирование... | ||
Тема учебного занятия: Первый закон Ньютона Цели и задачи учебного занятия: раскрыть суть инерциального движения, как инерциального; углубить понятие материальной точки; ввести... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... I. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов) Тема Прямолинейное равномерное движение (4 часа) | ||
Реферат по астрономии Выполнила Ермошенко Анна Земля входит в систему планет и других небесных тел, вращающихся вокруг звезды, названной Солнцем. Солнечная система – лишь одна... | Математическое моделирование движения несимметричного авторотирующего тела Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Законы движения планет сформулированы И. Кеплером ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обеспечить в ходе урока повторение основных понятий и законов темы «Законы взаимодействия и движения тел» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины привила и безопасность дорожного движения Рабочая программа учебной дисциплины «Правила и безопасность дорожного движения» разработана на основе Федерального государственного... | Тема урока, Тип урока ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию... Учебная программа по дисциплине Информационное обеспечение организации дорожного движения, предназначена для студентов специальности... | Тема урока: «Моделирование юбки» Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу |