Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 332.63 Kb.
НазваниеМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
страница1/2
Дата публикации13.08.2015
Размер332.63 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ДС.4 Информация и здоровье нации

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050104 Безопасность жизнедеятельности
Очная / Заочная форма

Утверждено на заседании кафедры

безопасность жизнедеятельности и

основы медицинских знаний

(протокол № _5_ от 26 января 2011г.

Зав. кафедрой _________________ (Г.В.Коган)

Раздел 1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Автор программы: Е.П. Сивков, канд. пед. наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний

1.2 Рецензенты: А.А.Назарьев, канд. мед. наук, Министерство здравоохранения администрации Мурманской области, гл. врач Центра восстановительной медицины и реабилитации

Ф.А.Щербина, док. биол. наук, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний (МГГУ)

1.3 Пояснительная записка


Программа учебной дисциплины "Информация и здоровье нации» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки выпускников по специальности 050104 "Безопасность жизнедеятельности со специализацией информационная безопасность". Содержание программы позволит студентам получить необходимый объем знаний, навыков и представлений в области основ информации, демографии, здоровья; сформировать у педагогов понимание значимости информации в сохранении и укреплении здоровья нации; организовывать санитарно-просветительную работу с учащимися и их родителями; работу по профилактике саморазрушающего поведения. Программа поможет создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью.

Согласно учебному плану на преподавание этого курса отводится 30 (аудиторных) часов: 20 - лекционных и 10 –практических.

После завершения курса «Информация и здоровье нации» студенты должны:
а) иметь представление:

  • о понятии информация и классификации информации;

  • о понятиях здоровье, индивидуальное и общественное здоровье;

  • о понятии социальное здоровье;

  • о социальных болезнях;

  • о факторах риска в формировании здоровья человека и общества;

  • о профилактике общественного здоровья;


б) знать:

  • роль информации в формировании мотивации здоровья и здорового образа жизни;

  • причины нарушений общественного здоровья;

  • роль учителя и педагогического коллектива в воспитании здорового ребенка;

  • педагогические средства здорового образа жизни;

  • роль общества в формировании здорового образа жизни;

  • роль общества в формировании социального здоровья


в) уметь:

  • искать и анализировать информацию в сфере общественного здоровья;

  • вести индивидуальную и коллективную работу по формированию здорового образа жизни;

  • организовывать информационное пространство, способствующее созданию оптимального режима труда и отдыха, предупреждающее развитие переутомления, сохраняющее здоровья населения.


Программой предусмотрены лекции, практические занятия и самостоятельная работа студентов. На лекциях студенты знакомятся с основными положениями теории, на практических занятиях отрабатываются знания теоретических вопросов, отдельные вопросы выносятся на самостоятельную работу. Дисциплина изучается в 8 семестре и завершается зачетом.

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы



п.п.

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итог. контроля

Тру

доем

кость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

СР

1

050104 «Безопасность жизнедеятельности»(ОФО)

4

8

50

30

20

10

-

20

зачет

2

050104 «Безопасность жизнедеятельности»(ЗФО)

6

11

50

14

8

6

-

36

зачет

1.6. Содержание дисциплины
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (примерное распределение учебного времени)



Очная форма обучения





п.п.

050104

«Безопасность жизнедеятельности»

Виды учебных занятий,

Всего аудит. часов

ЛК

ПР/С

ЛБ

СР

1

Информация: понятия, определения, классификация. Восприятие различной информации в зависимости от возраста и пола

4

4








2

2

Здоровье: понятия, классификация. Принципы изучения и критерии

4

4







2

2.1

Понятия информации и здоровья нации







2







2.2

Информационное пространство, формирующее понимание необходимости сохранения и укрепления здоровья







2







3

Факторы, определяющие уровень общественного и социального здоровья населения

6

6

4




2

3.1

Влияние Кольского Заполярья на индивидуальное, общественное и социальное здоровье







2







3.2

Проблемы стрессов и дистрессов в современной жизни







2







4

Демографические проблемы и современное состояние общественного и социального здоровья

8

4

2





2

5

Проблемы здоровья и репродуктивного поведения как основы здоровья нации




2

2










ВСЕГО:

50

20

10




20

Заочная форма обучения




п.п.

050104

«Безопасность жизнедеятельности»

Виды учебных занятий,

Всего аудит. часов

ЛК

ПР/С

ЛБ

СР

1

Информация: понятия, определения, классификация. Восприятие различной информации в зависимости от возраста и пола

2

2








6

2

Здоровье: понятия, классификация. Принципы изучения и критерии

2

2







6

2.1

Понятия информации и здоровья нации

1




1




8

2.2

Информационное пространство, формирующее понимание необходимости сохранения и укрепления здоровья

1




1




6

3

Факторы, определяющие уровень общественного и социального здоровья населения

2

1

1




4

3.1

Влияние Кольского Заполярья на индивидуальное, общественное и социальное здоровье

1




1




2

3.2

Проблемы стрессов и дистрессов в современной жизни

1




1




2

4

Демографические проблемы и современное состояние общественного и социального здоровья

2

1

1





2

5

Проблемы здоровья и репродуктивного поведения как основы здоровья нации

2

2













ВСЕГО:

14

8

6




36


1.6.2. Содержание разделов дисциплины


1. Информация: понятия и определения, классификация. Восприятие различной информации в зависимости от возраста и пола


Основные представления об информации, ее определения. Виды информации, классификация. Источники информации: семья, школа, СМИ, «двор». Особенности социальной информации. Агитация и пропаганда. Реклама, как разновидность подачи информации. Особенности восприятие различной информации в зависимости от возраста и пола.
2. Здоровье: понятия, классификация. Принципы изучения и критерии здоровья.

Понятие о здоровье. Принципы изучения здоровья. Классификация здоровья. Группы здоровья. Социальное здоровье.
3. Факторы, определяющие уровень общественного и социального здоровья

Влияние экологии на уровень общественного здоровья: состояние атмосферы, литосферы, гидросферы.

Влияние наследственных факторов.

Влияние социальных факторов: законодательная база; экономические условия (финансирование здравоохранения, материальное благосостояние населения, условия труда и отдыха); организационные мероприятия (мониторинг физического развития, физической подготовленности, функционального состояния, здоровья); пропаганда ЗОЖ в средствах массовой информации, в школе, семье.

Физическая культура, как основа формирования здоровья нации. Уровень и перспективы развития физической культуры в стране и регионе.

Здоровье как социальный феномен. Социальная структура и здоровье. Социальные изменения и здоровье.

4. Демографические проблемы и современное состояние общественного и социального здоровья

Демографические показатели состояния населения: рождаемость, ожидаемая продолжительность жизни, продолжительность здоровой жизни, физическое развитие, заболеваемость, смертность.

Социально-психологические аспекты здоровья. Социальные представления о здоровье. Профессиональные, полоролевые и возрастные представления о здоровье.

Понятие прогноза и прогнозирования. Критерии прогноза: возраст, конституция.
Особенности жизнедеятельности цивилизованного человека. Болезни цивилизации - соматические, психосоматические - как болезни поведения.

Стресс, дистресс и болезни. Особенности стрессов в современном мире. Профессиональные стрессы (учеба, работа). Теория апоптоза.
Проблемы зависимости от психоактивных веществ. Алкоголь и здоровье. Курение и здоровье. Наркомания. Токсикомания. Профилактика саморазрушающего поведения.

Сравнительные показатели состояния здоровья различных групп населения в мире, России и Мурманской области.
5. Проблемы репродуктивного здоровья как основы здоровья нации. Репродуктивное здоровье, его значение для обеспечения благополучия личности, общества и государства. Охрана репродуктивного здоровья. Репродуктивное поведение и его безопасность.


1.6.3. Темы для самостоятельного изучения

п/п

Наименование раздела. Семинар

Форма самостоятельной работы

Кол- во часов

Форма контроля

1

Законодательная и нормативно-правовая база Мурманской области по охране здоровья

Обзор и анализ литературы

2

Реферат

2

Бюджетная политика правительства Мурманской области в области здравоохранения и физической культуры

Обзор и анализ литературы

2

Реферат

3

Влияние средств массовой информации Мурманской области в формировании здоровья и здорового образа жизни

Обзор и анализ литературы

4

Реферат

4

Проблемы потребления и профилактики психоактивных веществ школьникам Мурманской области.

Обзор и анализ литературы

4

Реферат

5

Проблемы репродуктивного здоровья в Мурманской области

Обзор и анализ литературы

2

Реферат

6

Основные направления развития физической культуры в Мурманской области на период до 2020 года

Обзор и анализ литературы

2

Реферат

7

«Русский крест» - демографическая проблема современной России

Обзор и анализ литературы

2

Реферат

8

Влияние экстремальных условий Кольского Заполярья на здоровье учащихся

Обзор и анализ литературы

2

Реферат


1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу

Семинар № 1

Понятия информация и здоровье и их взаимодействие

План

  1. Понятие «информация». Виды и формы информации.

  2. Особенности социальной информации и ее восприятие в различных социальных и возрастных группах.

  3. Индивидуальное и общественное здоровье и принципы их изучения.

  4. Группы здоровья.

  5. Социальное здоровье и факторы его формирующие.


Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Источники социальной информации, их роль в формировании здорового поколения.

  2. Какую роль играют в формировании общественного мнения и отношения к здоровью агитация, пропаганда, реклама? Что их отличает, а что роднит?

  3. Критерии оценки индивидуального, группового и общественного здоровья.

  4. Различие общественного и социального здоровья.

  5. Причины различий в уровне социального здоровья.


Основная литература

  1. Дмитриева Е.В. Социология здоровья: методологические подходы и коммуникационные программы - М.: Центр, 2002, 224 с.

  2. Лисицын Ю.П. Теоретико-методологические проблемы концепции общественного здоровья //Общественные науки и здравоохранение. – М.: Наука, 1987. – С.48-62.

  3. Психология здоровья /Под ред. Г.С. Никифорова. – Спб.: Питер, 2006. С.143-175.

  4. Назарова Е.Н, Жилов Ю.Д. Здоровый образ жизни и его составляющие /М.: «Академия», 2007. – С. 5-12.

  5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – СПб, "Петрополис", 2000.

Семинар № 2

Информационное пространство, формирующее понимание необходимости сохранения и укрепления здоровья

План

  1. Средства массовой коммуникации и информационное пространство.

  2. Роль средств массовой информации в формировании представлений и мотиваций здоровья и ЗОЖ у населения.

  3. Школа как основной источник информации о здоровье и ЗОЖ.

  4. Семья как составная часть информационно-пропагандистской среды.

  5. Влияние реферативных групп на формирование социального здоровья.


Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Особенности воздействия телевидения на массовое сознание в процессе формирования мотивации на здоровье.

  2. Школа и семья – наиболее эффективная информационная среда.

  3. Формы агитации и пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации.

  4. Молодежные субкультуры и ЗОЖ.


Литература

  1. Виноградов П.А. Физическая культура и спорт на телеэкране //Теория и практика физич. культуры, 1996, №1, с.43-46.

  2. Сивков Е.П. Роль средств массовой информации в становлении здорового образа жизни /Детство в эпоху трансформации общества. Мат.международ.научн.-практ конф., 25-27.03 2002. Т.1. Право детства на проблему. – с.138-140.

  3. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.



Семинар № 3

Влияние Кольского Заполярья

на индивидуальное, общественное и социальное здоровье

План

  1. Влияние природно-климатических факторов на здоровье человека

  2. Влияние особенностей ландшафта на состояние организма

  3. Влияние промышленности на экологию Кольского Заполярья и здоровье его жителей

  4. Нормативно-правовая база охраны общественного здоровья населения Мурманской области

  5. Влияние социально-экономических особенностей Кольского Заполярья на социальное здоровье


Вопросы для обсуждения.

1. Здоровье и магнитные бури.

2. Влияние условий Кольского Заполярья на двигательную активность учащихся.

3. Влияние динамики роста промышленного производства и транспорта на экологию и здоровье населения региона.

4. Основы законодательной базы по охране здоровья

5. Уровень материального благосостояния и образования населения региона и состояние социального здоровья
Литература

  1. Мизун Ю.Г., Хаснулин В.И. Наше здоровье и магнитные бури. – М.: "Знание", 1991.

  2. Рапопорт Ж.Ж. Адаптация ребенка на Севере. – Л., "Медицина", 1979.

  3. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю., Григорьев И.Ю. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан. М., МЦФЭР, 2005.

  4. Мурманстат, 2000-2010 гг.

  5. Константинов В. Б., Копейкин Н. Ф. Здоровье – индикатор развития человека и общества // Здравоохранение Российской Федерации, 2001, №

  6. Батенева. Т. Взаимосвязь между экономикой и здоровьем //"Известия", 25 февраля 2005 года.

  7. Данные периодической печати.

Семинар № 4

Проблемы стрессов и дистрессов в современной жизни


План



1. История учения о стрессе.
2. Определение понятий «стресс» и "дистресс".
З. Положительный эффект стрессов.
4. Развитие дистресса.
5. Роль педагога в профилактике дистресса.

6. Профессиональные стрессы и "профессиональное выгорание".

Вопросы для коллективного обсуждения:



1. Определение понятий "стресс" и "дистресс".
2. Особенности стрессов в 21 веке.

3. Классификация стрессоров.
4. Стадии развития стресса.
5. Исходы дистрессов.
6. Роль педагога в профилактике дистрессов.


Литература
1. Аршавский И.А. Особенности стресса и адаптации в разные возрастные периоды. Кишинев, 1980.
2. Валеология. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Соломина. СП6, 1996.
3. Селье Г. Концепция стресса, как мы ее представляем. Киев, 1976.

Семинар № 5

Репродуктивное здоровье и здоровье поколения

IIлан

1. Репродуктивное здоровье.
2. Охрана репродуктивного здоровья.
3. Планирование семьи.
4. Репродуктивное поведение.
5. Половое воспитание детей и подростков.

Вопросы для коллективного обсуждения.
1. Определение понятий "репродуктивное здоровье» и "репродуктивное поведение".
2. Психофизиологическая совместимость партнеров.
3. Современные методы планирования семьи .
4. Принципы, средства и методы полового воспитания детей и подростков.
Литература
1. Веселкова И.Н., Комаров Ю.М. Как сохранить нацию. – М.: Академкнига, 2002. – С. 64-151.

2. Куинджи Н.Н. Валеология. Пути формирования здоровья школьников. – М.: Аспект Пресс, 2000. 139 с.
3. Каган Б.. Воспитателю о сексологии. М., 1986.

4. Психология здоровья //Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006.

5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – СПб, "Петрополис", 2000.

1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
1.8
.1. Рекомендуемая литература





Амосов Н.М. Алгоритм здоровья. – М., 2003.



Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. - М.,1998.



АПАНАСЕНКО Г.Л., ПОПОВА Л.А. Медицинская валеология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 248 с.



БАЗАРНЫЙ В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.



БАТЕНЕВА. Т. Взаимосвязь между экономикой и здоровьем //"Известия", 25 февраля 2005 года.



Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. М.,1990.



ВАСИЛЬЕВА О.С., ФИЛАТОВ Ф.Р. Психология здоровья человека. – М.: "Академия", 2001. – 352.



ВЕСЕЛКОВА И.Н., КОМАРОВ Ю.М. Как сохранить нацию. – М.: Академкнига, 2002. – С. 64-151.



Виноградов П.А. Физическая культура и спорт на телеэкране //Теория и практика физич. культуры, 1996, №1, с.43-46.



Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю., Григорьев И.Ю. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан. М., МЦФЭР, 2005.



Закон РФ О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изменениями на 29.05.02) от 28.06.91 № 1499-1.



Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.



Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.93 №5487-1.



КОНСТАНТИНОВ В. Б., КОПЕЙКИН Н. Ф. Здоровье – индикатор развития человека и общества // Здравоохранение Российской Федерации, 2001, № 3.



КУИНДЖИ Н.Н. Валеология. Пути формирования здоровья школьников. – М.: Аспект Пресс, 2000. 139 с.



Лисицын Ю.П. Теоретико-методологические проблемы концепции общественного здоровья //Общественные науки и здравоохранение. – М.: Наука, 1987. – С.48-62.



Мизун Ю.Г., Хаснулин В.И. Наше здоровье и магнитные бури. – М.: "Знание", 1991.



Наркомания /Под ред. Гаранского А.Н. – М.-СПб, 2000.



Отвагина Т.В. СТОП! Наркотик. – Ростов на/Д, Феникс, 2006.



Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. СВ. Березина. М., 2003.



Психология здоровья /Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – С.242-263.



Рапопорт Ж.Ж. Адаптация ребенка на Севере. – Л., "Медицина", 1979.



Селье Г. Концепция стресса, как мы ее представляем. - Киев, 1976.



СИВКОВ Е.П. Роль средств массовой информации в становлении здорового образа жизни /Детство в эпоху трансформации общества. Мат.международ.научн.-практ конф., 25-27.03.2002. Т.1. Право детства на проблему. – с.138-140.



Хажилина И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. М., 2002.



ЧУМАКОВ Б.Н. Основы здорового образа жизни. - М.: Педагогическое общество России, 2004.



ЮРЬЕВ В.К., КУЦЕНКО Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – СПб, "Петрополис", 2000.



1.9. Материально-техническое обеспечение дисциплины



1.9.1 Перечень используемых технических средств: ноутбук, системный блок, проектор.

1.9.2 Перечень используемых пособий: комплект плакатов.

1.9.3 Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения

1.10. Примерные зачетные тестовые задания



1. Установите соответствие:

Свойства

Витамины

а) водорастворимые

б) жирорастворимые

А

Группы В

С

D

Е

К


2. Перечислите факторы формирования двигательной активности:

а) биологические: б) социальные: г) гигиенические:
3. Гиподинамия у школьников обусловлена следующими причинами:

а)

б)

в)
4. Назовите формы физического воспитания школьников:

а)

б)

в)
5. Дополните предложение:

Под функциональными (резервными) возможностями организма понимается …..
6. Назовите основные гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями:

а) б) в) д)
7. Каковы гигиенические требования к организации физкультурно-оздоровительных занятий:

а)

б)

в)

8. На чем основан механизм

а) химической терморегуляции - ____________________________

б) физической терморегуляции - ____________________________


9. Компонентами здорового образа жизни являются:
1) уровень жизни
2) рациональное питание
3) фактор риска
4) адекватная двигательная нагрузка
5) психо-эмоциональная гармония
6) качество жизни
7) неприемлемость саморазрушающего поведения
8) стиль жизни
9) сознательное отношение к своему здоровью
10) наследственность
11) окружающая среда
12) забота об окружающей среде
10. Установите соответствие:

1. рациональное питание

2. полноценное питание

3. сбалансированное питание

а) присутствуют все пищевые ингредиенты

б) присутствуют все ингредиенты, учтены пол, возраст, вид деятельности, местные и индивидуальные особенности

в) присутствуют все ингредиенты, учтены индивидуальные в местные особенности, соблюдаются оптимальные условия приема пищи


11. Установите соответствие:


1. качество жизни

2. уровень жизни

3. стиль жизни

а) индивидуальные поведенческие особенности

б) удовлетворенность человека своей жизнью
в) возможность удовлетворения биологических и социальных потребностей


12. От каких факторов зависит здоровье (выберите и установите соответствие):

1. наследственность

2. образ жизни

З. качество медицинского обслуживания

4. экологическая обстановка

а) на 50%

б) на 20%

в) на 20%

г) на 10%


13. Определите, к какой группе здоровья относится ребенок:


а) с небольшим нарушением осанки
б) с тяжелой формой бронхиалъной астмы
в) часто болеющий ОРВИ, с миопией легкой степени, с небольшим нарушением осанки, с функциональным шумом в сердце
г) с легкой формой сахарного диабета

д) болеющий ОРВИ 1-2 раза в год

14. Факторы риска, способствующие заболеваниям (установите соответствие). Каждой цифре может соответствовать несколько букв:

1. нерациональное питание

2. недостаточная двигательная активность
З. несознательное отношение к своему здоровью
4. психо-эмоциональные перегрузки

5. курение

6. употребление наркотиков

7. злоупотребление алкоголем

а) сердечно-сосудистые заболевания

б) онкологические заболевания
в) травмы и несчастные случаи
г) нарушение обмена веществ
д) инфекционные заболевания
е) болезни органов дыхания
ж) заболевания ЦНС


1.11. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Определение понятия «здоровье». Критерии оценки общественного и индивидуального здоровья. Группы здоровья.

2. Этапы формирования здоровья.
3. Здоровый образ жизни, его компоненты. Мотивации здорового образа жизни.

4. Здоровье как социальный феномен.

5. Социальная структура и здоровье.

6. Социальные изменения и здоровье общества

7. Социально-психологические аспекты здорового образа жизни

8. Медико-гигиенические аспекты здоровья.
9. Факторы риска для здоровья. Их связь с основными причинами смертности.
10.Группы населения, для которых эффективно воздействие на факторы риска. Основные направления профилактики в каждой из этих групп.
11.Основные направления в деятельности школы по сохранению здоровья детей.
12.Физическая культура и ее значение в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

13.Основные принципы оздоровительной физической культуры.

14.Здравоохранение. Основные модели здравоохранения. Принципы систем здравоохранения.
15.Нормативно-правовая база охраны здоровья в России. Основные положения Конституции в области охраны здоровья. Права граждан в области охраны здоровья.
16.Основные положения закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
17.Труд и здоровье. Классификация условий труда. Гигиеническая характеристика труда педагога. Профилактика нарушений здоровья педагога.
18.Факторы стрессогенности школьной среды.
19.Психологические и физиологические особенности подросткового возраста. 20.Особенности восприятия информации.

21.Саморазрушающее поведение. Алкоголь и подросток.

22.Табакокурение, как медико-социальная проблема. Стадии привыкания к курению.
23.Наркомания. Критерии, позволяющие отнести вещество к наркотическим.
24.Токсикомания. Признаки токсикомании.
25.Основные направления профилактики саморазрушающего поведения.
26.Психическое здоровье. Стресс. Стадии развития стресса. Дистресс и болезни. Профилактика дистресса.

27.Режим труда и отдыха, его значение в развитии организма ребенка и в структуре ЗОЖ.
28. Брак и семья. Планирование семьи. Роль семьи в системе здорового образа жизни.

29. Демографические проблемы страны.

30. Репродуктивное здоровье и репродуктивное поведение.
31. Адаптация и адаптационные резервы организма. Факторы адаптации.

32. Прогнозирование здоровья
1.12 Комплект экзаменационных билетов (не предусмотрен)
1.13. Примерная тематика рефератов


№ п/п

Наименование раздела. Семинар

1

Законодательная и нормативно-правовая база Мурманской области по охране здоровья

2

Бюджетная политика правительства Мурманской области в области здравоохранения и физической культуры

3

Роль средств массовой информации Мурманской области в формировании здоровья и здорового образа жизни

4

Психоактивные вещества и здоровье подрастающего поколения. Проблемы наркотической зависимости в Мурманской области.

5

Проблемы репродуктивного здоровья в Мурманской области




    1. Примерная тематика курсовых работ

1.15 Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ

1.16 Методика исследования

1.17 Бально-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине

Дисциплина имеет краткий срок изучения, в связи с этим вышеперечисленные разделы не предусмотрены.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Меньшакова Мария Юрьевна, к б н., доцент кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу н. В. Василевская
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская, доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Английская драма от Шекспира до Шеридана (дисциплина по выбору студента): Учебно-методический комплекс дисциплины. Ооп 050300. 62...
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Журавлева Т. Н., начальник учебно-методического центра по го и чс мурманской области
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого языка Стилистика
Учебно-методический комплекс по предмету «Стилистика» подготовлен кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка...
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Рецензенты: д б н., профессор кафедры биологии и химии Н. В. Василевская, к б н., зав
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Авторы программы: ассистент кафедры биологии и химии Александрова Е. Ю., к с. Х н. Ласкин П. В
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Левитес Д. Г., д п н., профессор, заведующий кафедрой педагогического проектирования и образовательных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск