Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн»





Скачать 240.29 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Дата публикации09.03.2016
Размер240.29 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления
072500.62 «Дизайн» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет дизайна


Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства»



для направления 072500.62 «Дизайн» профиль «Телевизионный и кино дизайн»

подготовки бакалавра


Автор программы:

Рымжанов Д. Н.,ассистент,

drymzhanov@hse.ru
Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" по профилю «Телевизионный и кино дизайн» изучающих дисциплину «Основы режиссуры и операторского мастерства».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС 072500.62 "Дизайн"

  • Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" «Телевизионный и кино дизайн»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" профили «Телевизионный и кино дизайн» утвержденным в 2012г.

1Цели освоения дисциплины


Основными задачами курса являются формирование критериев съемочного процесса и создание видеофильмов, умение корректно поставить задачу оператору и режиссеру, умение контролировать работу с точки зрения соответствия ее художественному замыслу режиссера (даже при использовании услуг оператора), а так же контроль качества мультимедийной программы с точки зрения синхронизации фонограммы и видеоряда. Уметь корректно поставить задачу режиссеру и оператору.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:



    Знать:

    - основы теории работы оператора в создании образных выразительных средств экрана;

    - особенности подключения технических средств видовой съемки;

    - кодеки и форматы видеофайлов;

    - программы для кодирования (компрессии, рекомпрессии) цифрового видео;

- основы технологических этапов производства экранной продукции;

- о классификации съемочных планов, композиции кадра;

    - изучить интерфейс и функциональные возможности программ видео и аудио редакторов;

- о видах и приемах съемки, видах панорам, характера и видов освещения;

    - типовую технологию современного компьютерного видеомонтажа.

    Уметь:

    - использовать приобретенные теоретические знания в практической деятельности;

    - совершенствовать навыки, исходя из стремительно развивающихся цифровых технологий.

    - подключать устройства ввода аналогового и цифрового видеосигналов к компьютеру;

    - загружать видео и звуковые файлы;

    - уметь написать программу для разработки мультимедийного проекта в зависимости от поставленных задач;

    - создавать мультимедийный продукт, основанный на любой из поставленных задач;

    - использовать видеоэффекты для реализации художественных задач;

    - уметь поставить задачи оператору, режиссеру;

    - использовать средства для обработки и работы с мультимедийным продуктом;

    - создавать художественную композицию видео пространства в соответствии с конкретными проектными (экспликационными, сценарными) задачами, уметь сформировать техническое задание для реализации съемочного процесса;

    Иметь навыки (приобрести опыт)

    - использования различных камер при реализации определенных задач;

    - создания проекта (сценария) мультимедийной композиции с последующей постановкой задач по монтажу;

    - применение в проекте инструментов и технических средств, для реализации съемочного процесса;

    - умение создать экспликацию, сценарий, основываясь на законы драматургии.





В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-1

Анализирует услышанный и просмотренный материал в контексте полученных теоретических знаний и практических занятий, может создать экспликацию и распланировать этапы будущей работы по выбранной тематике.

Лекции, практические занятия

Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ОК-6

Текущие задания в виде эссе, практических заданий, проектов, контрольных работ, тестов, ситуационных задач. Режиссура игрового фильма: постоянное выполнение письменных, сценических и экранных заданий с анализом и оценкой внутри мастерской (наблюдение, ремейк, однокадровый фильм, экранизация собственных этюдов и т.п.). Репортаж, учебная работа, видеопроект, курсовая работа с обсуждением и оценкой на всех этапах. Экзамен: 2, 4, 6,8 семестры. Зачеты (с оценкой)1,3,5,7 семестры. Экзамены и зачеты проходят в форме публичного обсуждения. Оценка по этому предмету косвенно отражает успешность студента в изучении ряда дисциплин гуманитарного и профессионального циклов.


Лекции, практические занятия.

анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения.

ПК-1

Умеет на основе анализа создать экспликационный документ, формирующий концептуальную структуру будущей работы, находит оригинальные способы решения нестандартных задач при организации и выполнении мультимедийного продукта.

Практические занятия, устный и аудиальный анализ источников.

Разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике.

ПК-5

Текущие задания в виде рефератов, практических заданий, проектов, контрольных работ, тестов, ситуационных задач.

Режиссура игрового фильма: постоянное выполнение письменных, сценических и экранных заданий с анализом и оценкой внутри мастерской (наблюдение, ремейк, однокадровый фильм, экранизация собственных этюдов и т.п.)

Лекции, практические занятия.



3Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин и блоку дисциплин по выбору студента вариативной части профессионального цикла.

Дисциплина предназначена для профилей «Телевизионный и кино дизайн», настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:



    - Операторское мастерство;

    - Телевизионный монтаж;

    - Драматургия и режиссура.



Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- базовые знания истории кино;

- основы изобразительных искусств;

- художественная композиция;

- уметь работать с научной и учебной литературой.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

    - Основы производственного мастерства;

    - Проектирование.


4Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Основы режиссуры и операторского мастерства.

1.

Кинодраматургия

12







4

8

2.

Операторское мастерство

12







8

4

3.

Основы изобразительного решения видеофильма

8







4

4

4.

Режиссура игрового фильма

4







2

2

5.

Фильмопроизводство.

6







4

2

6.

Теория и практика монтажа.

6







4

2

7.

Режиссура сериалов, клипов, игровых рекламных роликов.

14







8

6

8.

Кинотехника, кинотехнологии.

10







6

4

9.

Осветительная аппаратура.

12







4

8

10.

Технология многокамерной съемки.

12







4

8

11.

Написание технического задания для различных творческих групп.

12







4

8

12.

Создание режиссерского сценария на основе экспликации и литературного сценария.

12







4

8

13.

Работа режиссера с актерами.

12







6

6

14.

Коллективная работа по съемкам постановочных сцен.

12







4

8




Итого

144







66

78



5Формы контроля знаний студентов.


Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание










*




Промежу­точный

Зачет
















Экзамен
















Итоговый

Зачет












*

Опрос по теоретическим основам монтажа и анализ практической работы.

5.1Критерии оценки знаний, навыков .



При выполнении текущего контроля на 7-ой неделе 2 модуля необходимо предоставить работу по пройденным темам, а так же предоставить промежуточную работу, которая должна отвечать техническим и художественным требованиям, указанным при написании экспликации и/или сценария.
Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания и умения по созданию монтажного листа, экспликации на заданную тему. Оценивание проходит в результате просмотра выполненного задания. Формат представляемых работ А4. 5-8 страниц.

Зачет. На зачете студент должен продемонстрировать знание теоретических основ данной дисциплины, ее основных разделов и направлений. Зачет проходит в форме опроса, по всем темам. Оценивается практическая работа выполненная студентом.

В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных понятиях теории режиссуры и операторского мастерства, видов монтажа, умениях применить теоретические знания в практическом задании, умение использовать различные инструменты в работе с техническими средствами. Навыки написания режиссерского сценария для реализации конкретной задачи, навыки режиссуры и съемки аудиовизуального произведения, вывода его в финальный мультимедийный формат.



Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине.


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр практического задания на 7-ой неделе 2 модуля.

  2. Просмотр готовой работы на зачете.

На итоговый просмотр предоставляются практические работы по всем заданиям курса.
На просмотрах оценивается: качество выполненных работ; наличие всех заданий и полнота их выполнения; гармоничность и образность созданных композиций; грамотность итоговой компоновки разработанного сценария и экспликации.
Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес зачета в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за зачет выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за зачет - 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

6Содержание дисциплины



Раздел 1. Видеомонтаж на компьютере.
Тема 1. Кинодраматургия.

Количество часов аудиторной работы – 4 часов.

Самостоятельная работа – 8 часов.
Кинодраматургия как область литературно кинематографического творчества как новый род литературы, предназначенный для экранного воплощения; кинорежиссер и кинодраматург; сценарий и фильм; тема, фабула, сюжет, композиция киносценария; драматический конфликт и характер в киносценарии; сцена и эпизод; элементы киносценария; жанры кинодраматургии

Задание 1. Изучение материалов и анализ работы с различными жанрами видеоискусств.

Задание для самостоятельной работы:

Работа с нумерацией дублей видеофайлов, их систематизации и работа с файловой структурой.

Форма отчетности: опрос по пройденным темам, проверка самостоятельной работы.

Тема 2. Операторское мастерство.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа.

Самостоятельная работа – 8 часов.
Кинооператорское мастерство как специфическая для кино область художественного творчества; операторское искусство и традиции живописи, графики и фотографии;

Задание 1. Анализ операторской работы в классических лентах кинематографа
Форма отчетности: Коллективный анализ работы операторов, проверка.
Тема 3. Основы изобразительного решения видеофильма.
Количество часов аудиторной работы – 8 часов.

Самостоятельная работа – 4 часов.
Художник-постановщик фильма как автор изобразительно-декорационного воплощения драматургической основы и режиссерского замысла кинопроизведения; искусство художника кино и традиции живописи, графики, скульптуры

Задание 1. Оценка кинематографических и телевизионных передач в контексте изаемой темы.

Задание для самостоятельной работы: Создание решения композиции и концепции визуального пространства телепередачи.

Форма отчетности: Документ формата А4, 2-4 страницы.

Тема 4. Режиссура игрового фильма.
Количество часов аудиторной работы – 2 часа.

Самостоятельная работа – 2 часа.
Режиссура как соподчинение компонентов содержательной формы создаваемого кино-, видео- и телефильма и как руководство коллективным творческим процессом; сходство и различие театральной и кинорежиссуры; литературный и постановочный сценарий; режиссерская экспликация; основные этапы реализации режиссерского замысла; организация предкамерного пространства; мизансцена; жанр и стиль. Практическая режиссура: анализ драматургического материала, формирование и воплощение режиссерского замысла); профессиональная этика режиссера. Постановочная работа режиссера. Работа режиссера с драматургом, оператором, художником, звукорежиссером, актером или исполнителем (в зависимости от специализации) над фильмом.
Задание 1. Применение полученных знаний для анализа мультимедийных программ.
Форма отчетности: Эссе на заданную тему.

Тема 5. Фильмопроизводство.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа.

Самостоятельная работа – 2 часа.
Структура и технологии кино- и телевизионного производства, система организационного и технического обеспечения киностудиями творческой деятельности.
Задание 1. Создание идеальной модели производственного процесса на основе предложенных вариантов концепции.
Форма отчетности: Коллективный разбор, проверка.

Тема 6. Теория и практика монтажа.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа.

Самостоятельная работа – 2 часа.
Монтаж как технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое, идейно-художественное целое – фильм; как система специфической выразительности экранных средств, создающих кинематографическую образность; как избираемый принцип ритмического взаимодействия кадров. Монтаж межкадровый и внутрикадровый. Эволюция монтажных форм и стилей. Исследования Л.Кулешова, С.Эйзенштейна, Д.Вертова, В.Пудовкина, А.Тарковского. Сравнительный анализ монтажных решений. Монтажные школы и стили. Монтажный фильм. Соединение хроники со съемочным материалом, снятым по принципам художественного кино. Монтаж и драматургия фильма.
Задание 1. Применение средств монтажа для реализации драматургической задачи.
Форма отчетности: Коллективный анализ работы монтажера, эссе на заданную тему формата А4, 2-4 страниц.
Тема 7. Режиссура сериалов, клипов, игровых рекламных роликов.
Количество часов аудиторной работы – 8 часов.

Самостоятельная работа – 6 часов.
Работа в творческих студиях над телевизионными произведениями различных жанров; работа режиссера с актером и неактером, с телеведущим; телевизионная журналистика; основы режиссуры мультикамерной съемки; техника и технология телевизионного производства сериала, документальных программ, прямого эфира, музыкальных программ, работа на ПТС, событийная съемка.
Задание 1. Создание авторского сценария на основе литературного произведения.

Задание для самостоятельной работы: Написание сценария, этюда, общего решения авторского фильма короткометражного жанра.

Форма отчетности: Текстовый документ 7-10 страниц формата А4. Проверка и разбор.
Тема 8. Кинотехника, кинотехнологии.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов.

Самостоятельная работа – 4 часа.
Физическая и психофизиологическая природа кинематографических явлений; принципы функционирования систем передачи зрительной и звуковой информации; способы фиксации и воспроизведения изображения и звука; кино- и видеоаппаратура различного назначения, принципы устройства и работы; технологические процессы киносъемки, печати и обработки кинофотоматериалов; Киносъемочный аппарат – основной инструмент творчества и производства в кинематографе. Профессиональные киносъемочные аппараты и их возможности. Киносъемочная оптика. Задание 1. Практическое применение знаний.

Задание для самостоятельной работы: Закрепление полученного материала на примере съемки этюда.

Форма отчетности: Проверка корректности произведенных манипуляций.
Тема 9. Осветительная аппаратура.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа.

Самостоятельная работа – 8 часов.
Установка световой техники для реализации драматургических задач режиссуры. Работа в условиях естественного освещения. Работа в условиях создания ночного света, освещения для съемок на фоне «хромакей»

Задание 1. Практическое применение знаний.

Задание для самостоятельной работы: Закрепление полученного материала на примере.

Форма отчетности: Проверка корректности произведенных установок светового оборудования.
Тема 10. Технология многокамерной съемки.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа.

Самостоятельная работа – 8 часов.
Информация – заметка, отчет, выступление, репортаж. Информационная публицистика – сюжет, репортаж, интервью, очерк. Технология многокамерной съемки. Аналитика – корреспонденция, комментарий, обозрение, дискуссия. Художественно-публицистические программы зарисовка; очерк; эссе; фельетон; документальный телефильм/учебный видеофильм/ /телесериал; Литературно-драматические программы. Музыкально-развлекательные программы (клип…) Ток-шоу. Спортивные программы.
Задание 1. Практическое применение знаний.

Задание для самостоятельной работы: Закрепление полученного материала на примере.

Форма отчетности: Проверка произведенной практической работы.
Тема 11. Написание технического задания для различных творческих групп.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа.

Самостоятельная работа – 8 часов.
Написание технических заданий для профессиональных групп: художника постановщика, композитора, оператора, звукорежиссера для реализации драматургических задач.
Задание 1. Практическое применение знаний.

Задание для самостоятельной работы: Закрепление полученного материала на примере.

Форма отчетности: Проверка корректности произведенной практической работы. Коллективный анализ.
Тема 12. Создание режиссерского сценария на основе экспликации и литературного сценария.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа.

Самостоятельная работа – 8 часов.
литературный и постановочный сценарий; режиссерская экспликация; основные этапы реализации режиссерского замысла; организация предкамерного пространства; мизансцена, жанр и стиль. Практическая сценогафия: анализ драматургического материала, формирование и воплощение режиссерского замысла.

Задание 1. Практическое применение знаний.

Задание для самостоятельной работы: Закрепление полученного материала на примере.

Форма отчетности: Проверка корректности произведенной практической работы.
Тема 13. Работа режиссера с актерами.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов.

Самостоятельная работа – 6 часов.
Умение профессионально поставить задачу актеру – одна из самых важных задачь режиссера. Серия практических работ по реализации сценарных задумок.
Задание 1. Съемка.

Задание для самостоятельной работы: Обработка и монтаж отснятого материала.

Форма отчетности: Видеофильм хронометраж 3-6 мин.
Тема 14. Коллективная работа по съемкам постановочных сцен.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа.

Самостоятельная работа – 8 часов.
Коллективная работа по съемкам постановочных сцен, где каждый из участников поочередно применят навыки и полученные теоретические знания для реализации их на практике.
Задание 1. Практическое применение знаний.

Задание для самостоятельной работы: Вывод фильма по техническому заданию.

Форма отчетности: Проверка художественного и технического качества финальной работы.

Литература по разделу:

Базовый учебник





  1. Мастерство режиссера. Под общей ред. Н. А. Зверевой. 2-е изд., испр. и дополн. — М.: ГИТИС, 2009.

Основная литература:


2. Коджасипрова,Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия»,2008

3. Платонов, В. В. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности вычислительных сетей: - М.: Издательский центр «Академия», 2009.-240с

4. Сапков, В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства- М.: Издательский центр «Академия», 2008

5. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.

6. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: ИНФРА-М, 2008.

Дополнительная литература:



Миллерсон Д. Телевизионное производство. М.: Издательство ГИТР, Издательство «Флинта», 2004.

Мир и фильмы Андрея Тарковского: размышления, исследования, воспоминания. М.: Искусство, 1991.

Михалкович В., «Программность ТВ и будущее», в сб. статей

«Контуры будущего», М., «Искусство», 1984

Розенталь А. «Создание кино и видеофильмов от А до Я», М., 2004,

7Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических коллективных и индивидуальных заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач коллективным анализом.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотра выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий:

1. Изучение и анализ видеофильмов в контексте теоретических знаний;

2. Анализ и поиск решений для реализации корректной работы режиссера и оператора;

3. Создание и написание сценария, монтажного листа, экспликации на основе сценарного плана или литературного произведения;

4. Применение полученных знаний для умений организовать постановочную работу и съемочный процесс;

5. Подбор отрывков фильмов для оценки и самоопределения стилистического вкуса студента;

6. Корректный монтаж мультимедийного продукта по монтажному листу, сценарию, в единый контейнер.
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:



    1. Основы теории работы оператора в создании образных выразительных средств экрана;

    2. Особенности подключения устройств контроля и захвата видео сигнала;

    3. Форматы и кодеки видеофайлов;

    4. Программы для кодирования (компрессии) цифрового видео;

5. Основы технологических этапов производства экранной продукции;

6. Классификация съемочных планов, композиции кадра;

7. Виды и приемы съемки, виды панорам, характер и вид освещения;

8. Интерфейс и функциональные возможности программ скринкастинга, видео - и аудиоредакторов;

9. Операторская техника и новые технологии.

9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1 Базовый учебник.


  1. Мастерство режиссера. Под общей ред. Н. А. Зверевой. 2-е изд. — М.: ГИТИС, 2009.

9.2Основная литература:


2. Коджасипрова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия»,2008

3. Платонов В. В. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности вычислительных сетей: - М.: Издательский центр «Академия», 2009.-240с

4. Сапков В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства- М.: Издательский центр «Академия», 2008

5. Максимов Н.В. Технические средства информатизации – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.

6. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: ИНФРА-М, 2008.
9.3 Дополнительная литература:
7. Миллерсон Д. Телевизионное производство. М.: Издательство ГИТР, Издательство «Флинта», 2004.

8. Мир и фильмы Андрея Тарковского: размышления, исследования, воспоминания. М.: Искусство, 1991.

9. Михалкович В., «Программность ТВ и будущее», в сб. статей

10. «Контуры будущего», М., «Искусство», 1984

11. Розенталь А. «Создание кино и видеофильмов от А до Я», М., 2004,

10Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного класса. Оборудование учебного кабинета:

- компьютеры с программным продуктом Adobe Premier, пакетом кодеков K-Lite по количеству обучающихся;


- видеокамеры с твердотельной памятью, фотоаппарат с возможностью видеосъемки Full HD;

- видеопроектор с экраном размером не менее 1/3 диагонали помещения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы производственного...
Дисциплина Б. 2 В. 4 «Основы производственного мастерства» является вариативной общепрофессионального цикла ооп впо по направлению...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины "Основы производственного мастерства"  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Корпоративный брендинг и основы маркетинга»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Звукорежиссура» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Визуализация 3D объектов» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 072500....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Моделирование методом наколки» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",...
Программа дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «3D моделирование и анимация» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск