Министерство образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
« Рассмотрено
на заседании МО»
Руководитель МО ________
Л.Н. Копалиани
Протокол №_1_____
От «29» августа 2014г.
| «Согласовано»
Зам. директора по ВР
_____Т.И. Садовничая «30»_августа_2014г.
| «Утверждаю»
Директор МКОУСОШ №25с УИОП
________В.Ф. Ловцова
Приказ №195_
От «_14»_сентября 2014г.
|
Рабочая программа
дополнительного объединения
"Мегабайт"
7-11 класс
Разработала:
учитель информатики
М.А. Павличенко 2014-2015 учебный год
Рабочая программа
дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт»
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по информационным технологиям и компьютерному моделированию разработана на основе программы по информатике и информационным технологиям составленного на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также:
Закона РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребенка.
Концепции социального воспитания дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012 – 2015 гг.
Устава школы.
Локальных актов школы.
Закона Воронежской области от 02.12.2010г. № 129-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «Об образовании» (принят Воронежской областной Думой 25.11.2010 г.).
Программа нацелена на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. «Компьютерное моделирование и анимация в 3D. Дизайн» дает начальные знания пакета 3D, необходимые для серьезного моделирования объектов, а также основы дизайна интерьера и трехмерной анимационной графики. Знакомятся с оригинальными приёмами моделирования, принципов постановки света в интерьере, а также с методами создания анимации.
Курс рассчитан на 37 часов (1 час в неделю) для 7-11 классов.
Цели
Изучение информационных технологий в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; создавать реалистичные макеты интерьеров и экстерьеров; создавать трёхмерные объекты различной степени сложности.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникативными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать веб-сайты и заниматься разработкой печатной продукции. Свои личные сайты в Интернете и какую-либо печатную продукцию имеют практически все государственные учреждения, большие компании, мелкие предприниматели, магазины, библиотеки, школы, сады, ясли, Президент России и даже обычные люди.
Курс «Компьютерное моделирование и анимация в 3D. Дизайн» предлагает знакомство с одним из самых популярны пакетов трехмерного моделирования 3 D Studio MAX Компас 3D-LT. Программа включает разработки по созданию трехмерных объектов различной сложности, макетов жилых помещений и многое другое. Полученные знания помогут учащимся на практическом опыте убедиться в высокой эффективности программ 3D- моделирования. В дальнейшем это позволит учащимся самостоятельно разрабатывать макеты проектов, а также конструировать объекты в конфигурации жилых и нежилых помещений и многое другое.
Данный курс могут посещать учащиеся, имеющие базовые, но не систематизированные знания программы 3D для повышения эффективности знаний за счёт изучения новых приёмов и методов работы. Курс предполагает связь с другими учебными предметами и внешкольными дисциплинами:
Содержание учебного курса
Раздел. Обработка текстовой информации
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
Вставка в документ формул.
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Создание гипертекстового документа.
Перевод текста с использованием системы машинного перевода.
Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Раздел. Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Методы представления графических изображений. Растровая, векторная, фрактальная графика. Система цветов в компьютерной графике. Форматы графических файлов. Методы представления графических изображений. Растровая, векторная, фрактальная графика. Практические работы:
Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.
Использование примитивов и шаблонов.
Геометрические преобразования.
Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.
Раздел. Мультимедийные технологии
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.
Практические работы:
Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.
Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).
Обработка материала, монтаж информационного объекта.
Раздел. Коммуникационные технологии
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
Раздел. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.
Планирование веб-страницы (веб-сайта). Поиск необходимой информации. Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование ссылок (гипертекста). Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей. Способы организации информации.
Скорость загрузки страниц и определяющие факторы. Интерактивность сайта. Интернет - технологии. Динамический HTML. Работа со слоями. Примеры использования DHTML.
Верстка и оптимизация веб-страниц. Информационное наполнение сайта (контент). Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта.
Концептуальное проектирование. Действия, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей. Состав пользователей. Интересы групп пользователей.
Раздел. Телекоммуникационные технологии
Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония.
Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности.
Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.
Инструменты создания информационных объектов для сети Интернет. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Поисковые системы в компьютерных сетях. Использование поисковых систем для работы с образовательными порталами и электронными каталогами. Правила цитирования источников информации.
Раздел . Знакомство с интерфейсом программ 3D моделирования. Создание простых объектов.
Интерфейс 3D программ: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка. Виды проекций в 3D. Настройка сетки координат. Трехмерное пространство в 3D Max. Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость. Габаритные контейнеры. Категории объектов, их назначение.
Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, дублирование (копии, образцы, экземпляры). Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify.
Раздел. Основы дизайна архитектуры и интерьеров.
Архитектурные стили: Античность, Романский, Готика, Ренессанс, Барокко, Рококо, Классицизм, Органичная архитектура, Японский минимализм, Китч.
Общие свойства цвета. Рекомендации по созданию цветового решения интерьера. Монохромия в интерьере.
Особенности композиции. Метрический повтор. Ритм. Динамичность. Тектоника. Объёмно-пространственная структура. Пропорциональность. Симметрия. Асимметрия. Контраст. Фактура. Пластика. Единство характера. Черчение планов – начальный этап проектирования интерьера. Построение плана.
Моделирование зданий и элементов внутренней отделки. Моделирование мебели.
Основные принципы освещения интерьера.
Раздел. Защита проектов 3.Тематическое планирование
№
| Тема
| Виды деятельности
| Дата
проведения
| план
| факт
| 1.
| Техника безопасности. Введение
| Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики
|
|
| 2.
| Теги форматирования текста Цвет текста. Цвета, размер и форма шрифта
| Работа с ресурсом сети Интернет на образовательных ресурсах. Имеют представления сайте, и его видах, об информационных процессах и их роли в современном мире
|
|
| 3.
| Творческая работа. Тема “Самопрезентация”
| Знакомство с методом проектов. Выступление с рефератами, обсуждение, постановка целей
|
|
| 4.
| Рисунки и фотографии в сети Интернета. Параметры графического файла. Форматы графических файлов
| Изучают технические средства с использованием сканера и программ распознавания печатного текста, микрофона, видеокамеры и др. расшифровывают записанную устную речь
|
|
| 5.
| Графические редакторы. Как создать графический файл для веб-страницы. Прозрачная графика.
| Кодирование графической информации. Обрабатывают изображение в графическом редакторе.
|
|
| 6.
| Связывание графического файла с HTML-документом Изображения в HTML-документе
| Вставка файла в документ, форматирование документа в зависимости от вида изображения.
|
|
| 7.
| Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов.
| Умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов перемещения по документу
|
|
| 8.
| Творческая работа.
| Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания.
|
|
| 9.
| Графический и технический дизайн. Навигация.
| Анализируют образец, изображённый в задании, выполняют подбор необходимых деталей; развивают умения работать в группах.
|
|
| 10.
| Скорость загрузки страниц и определяющие факторы. Интерактивность сайта. Интернет - технологии.
| Решение задач. Работа в мини-группах: поиск задач.
|
|
| 11.
| Исследование действующих сайтов. Критерии оценки сайтов.
| Решение задач. Работа в мини-группах: поиск задач.
|
|
| 12.
| Основы HTML. Создание простейшей страницы.
| Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
| 13.
| Творческая работа.
| Работают в паре договариваясь о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль
|
|
| 14.
| Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок.
| Создают, редактируют простейшие Web-страницы с использованием редактора. Добавляют новые страницы.
|
|
| 15.
| Динамический HTML. Работа со слоями. Примеры использования DHTML.
| Создают, редактируют Web-страницы с использованием редактора и применения DHTML эффектов
|
|
| 16.
| Основы веб-дизайна
| Знакомятся с понятием дизайна, учатся выделять основы цветовых решений. Вырабатывают умение доказывать и опровергать; выслушивать и объективно оценивать другого.
|
|
| 17.
| Творческая работа. Тема “Технический проект”
| Вырабатывают умение ориентироваться в новой ситуации и находить пути решения.
|
|
| 18.
| Интерфейс 3D программ: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка.
| Знакомятся с понятием моделирования, учатся выделять основы, работают с панелью инструментов
|
|
| 19.
| Технология моделирования и автоматизации в проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности
| Знакомятся с понятиями чертеж, эскиз, моделирование. Знакомятся с конструкторской документацией
|
|
| 20.
| Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, дублирование (копии, образцы, экземпляры).
| Обрабатывают объекты. Меняют эффекты, добиваются изменения в принципах перемещения.
|
|
| 21.
| Построение детали на листе чертежа
| Работают с готовым чертежом, изменяют параметры, перемещают деталь в различных проекциях
|
|
| 22.
| Творческая работа. Выполнение и защита творческих работ на выбранные темы (логотип, баннер, фирменный стиль, макет дизайна и др.)
| Готовят описательную часть проекта. Решают вопросы и проблемы: на поиск самостоятельного решения проблем, вырабатывают коллективные и индивидуальные решения
|
|
| 23.
| Создание эскиза, работа с инструментами выдавливания
| Знакомятся с понятием эскиз, изменяют готовый эскиз. Обрабатывают инструментом выдавливание.
|
|
| 24.
| Решение задач на построение деталей и видов размещения на листе чертежа
| Решают задачи на проекцию деталей. Классифицируют основные ошибки.
|
|
| 25.
| Материалы. Типы материалов.
Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур. Назначение и редактирование координатной привязки.
| Знакомятся с понятием материал, текстура. обрабатывают деталь на координатной плоскости
|
|
| 26.
| Трехмерные модификаторы «Создание столовой посуды: вазы, тарелки, стакана, чайной пары».
| Учатся работать в трехмерном пространстве. Создают основы построения посуды и изделий оформления
|
|
| 27.
| Шаблоны материалов для архитектурных объёктов. Создание простой трёхмерной сцены с использованием архитектурных объектов «Дача»
| Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования, планируют предстоящие действия, самоконтроль, применяют полученные знания
|
|
| | |