Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год





Скачать 198.42 Kb.
НазваниеРабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год
страница1/3
Дата публикации08.03.2016
Размер198.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №5

Г.ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________ Т.В. Семеняка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(базовый уровень)

по биологии для 7 а,б классов

на 2014 – 2015 учебный год


Составитель: Дмитренко Анна Сергеевна,

учитель биологии

Химки, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника. Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2009.

Рабочая программа для 7 класса включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе. В связи с этим при организации учебно-позновательной предлагается работа с тетрадью с печатной основой: Латюшин, В. В., Ламехова, Е. А. Биология. Животные: рабочая тетрадь.7 класс. - М.: Дрофа, 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2009. - 304с: ил.

В соответствии с федеральным базисным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №5 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение предмета биология в 7 классе составляет 68 часов (соответственно по четвертям 18+14+20+16).

Данная рабочая программа по биологии для 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.;

  • федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897; (для 5-6 классов);

  • приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»;

  • учебный план МБОУ СОШ №5 на 2014-2015 учебный год;

  • примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Ларюшина и В.М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев/М.: Дрофа, 2006), полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.


Цели курса

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе;

  5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены

возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе, представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные

Примерной программой. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. При

выполнении лабораторной работы изучаются живые объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, анализу и отбору информации.
Место учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю (68ч.).

Содержание учебного предмета

Введение (2часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Многообразие животных, простейшие (2 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Колониальные организмы.

Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (18 часов)

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Многоклеточные организмы. Хордовые. (17 часов)

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Эволюция строения и функций органов и их систем (14 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Развитие и закономерности размещения животных на земле (4 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Услаждение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Биоценозы (4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 часа)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Введение

2

2

Многообразие животных

41

3

Строение, индивидуальное развитие, эволюция

14

4

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

5

5

Биоценозы

3

6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по музыке 8-9 классы
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)Муниципального Бюджетного образовательного учреждения...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г....
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2011 год (соответствует...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова (Программы...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, программы среднего (полного образования по биологии для 10-11 классов ( базовый уровень)....
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconПлан работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год iconКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск