Скачать 123.8 Kb.
|
МБОУ ДОД «Дом школьников Атнинского района Республики Татарстан» Утверждаю: Директор МБОУ ДОД «Дом школьников Атнинского района Республики Татарстан» Садриева Р.Р Рабочая программа Объединения «Риторика» Педагог дополнительного образования Нигматова Лейсан Ильфатовна Рассмотрен на заседании педсовета: Протокол №__ от__августа 2013 года 2013/2014 учебный год Пояснительная записка Программа театрального объединения рассчитана на детей младшего школьного возраста.Занятия проводятся 2 раз в неделю. Занятия в кружке проводятся со всеми детьми младшего школьного возраста без какого – либо отбора. Оптимальное количество учащихся для занятий в кружке 15 человек. Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы в сфере художественного творчества школьников обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социальнокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре». Происходит постоянная подмена смыслов, низкое выдается за высокое, высокое начинает служить низкому. Чтобы не потеряться в потоке этих трансформаций, от человека требуется постоянное эстетическое самоопределение. Примерная программа внеурочной деятельности младших щкольников основывается на принципах природосообразности, коллективности, диалогичности, патриотической направленности и принцип поддержки самоопределения воспитанника. Для младших школьников принцип природосообразности предпологает согласованность с общими законами развития природы и человека, формирование у него чувства ответственности за развитие самого себя. Под принципом диалогичности понимается взаимодействие педагога и учащихся в художественной деятельности, содержанием которого является обмен эстетическими ценностями, а также совместное создание художественных ценностей. Диалогичность требует не равенства между педагогом и учащимся, а искренности, взаимного понимания, признания и принятия. Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников своей тождественности с Родиной, с ее культурой, природой родного края. Принцип поддержки самоопределения младшего школьника находится пока на первых ступеньках, потому что ребенок в этом возрасте не всегда понимает чего он хочет. Задача педагога – заложить в нем ростки способностей к эстетическому самоопределению. Основная идея внеурочной деятельности в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на духовно – нравственное развитие и воспитание школьника,а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества. Сущность эстетического воспитания – в формировании у учащихся способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни; выработке эстетических понятий, вкусов и идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области искусства. Цели: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы формирования образовательных запросов и потребностей детей. Через театральное искусство помочь ребенку в процессе самопознания и саморазвития максимально развить творческие возможности; - развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка. Занятия в театральном коллективе помогают маленькому человеку овладеть навыками межличностного общения и сотрудничества, приучает к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; - активизация познавательных интересов, расширение рамок познания; - формировать эстетический вкус, обогатить внутренний мир ребенка посредством знакомства с театральным искусством. Профилактика асоциального поведения детей. Задачи:
- наблюдательность; - творческую фантазию и воображение; - внимание и память; - образное мышление; - чувство ритма. 2. Формировать партнерское отношение в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию 3. Развивать эмоциональность детей, в том числе способность к состраданию, сочувствию, сопереживанию. 4. Воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время; 5. Развивать навыки выполнения простых физических действий, сопровождаемых текстовым материалом. 6.Помогать в освоении элементов актерского мастерства на практике через выступления перед одноклассниками и другой аудиторией. 7. Развивать умение анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя. 8. Учить технике сцен, речи на основе дыхательной гимнастики. 9. Выполнять 2-3простейших физических действия. 10. Создавать пластические импровизации разного характера. В конце года дети должны уметь: Дать краткое словесное описание внешности каждого члена группы. Узнавать каждого члена группы с закрытыми глазами. Снимать наиболее значительные физические зажимы. Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь перед слушателями. Делать 5 – 10 артикуляционных упражнений. Овладеть 5 -10 дыхательными упражнениями и уметь выполнять их индивидуально и в группе. Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно. Выразительно читать наизусть стихи, произнося слова правильно, четко и с нужными интонациями. Учебно – тематический план
Содержание программы
Литература. 1)Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. «Программы внеурочной деятельности», Москва «Просвещение», 2011г. 2)Игры, обучение, тренинг.Под.ред. Петрушинского. –М.: Новая школа, 1993. 3)М.Х Хасанова, Г.М.Сафиуллина «Риторика» |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководители проекта: Стаина О. А., директор Центра «Галактика», Карсаков И. А., педагог дополнительного образования, руководитель... | Доклад «Развитие информационной и коммуникативной компетентности... Марьясова Галина Александровна педагог дополнительного образования объединения «Психея» | ||
Образовательная программа объединения «Кукольный театр «Петрушка» Должность: педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт» | Образовательная программа детского объединения «авиамодельный кружок» Составитель: Тихонов Юрий Яковлевич, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества» | ||
Составила Никитина Галина Витальевна, педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории: Никитина Г. В | Рабочая программа дополнительного объединения "Мегабайт" 7-11 класс... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная... Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог дополнительного образования гоу дод ко «Областной центр дополнительного образования детей им. Ю. А. Гагарина» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальность: 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической... | Конспект По теме: Установка палатки. Размещение вещей в ней. Составил... Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма и экскурсий г. Брянска | ||
Мастер класс «работа голосового аппарата в пении» Педагог дополнительного... Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Грязовецкого муниципального района Вологодской области | Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования... Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог» Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования... | ||
Рабочая программа объединения «Умелые руки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом школьников Атнинского района Республики... | Учебное пособие для студентов педагогического колледжа по специальности... Педагог дополнительного образования по вопросам истории изобразительного искусства. После каждой темы предлагаются вопросы и задания,... |