Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине





Скачать 383.21 Kb.
НазваниеМетодические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине
Дата публикации20.11.2017
Размер383.21 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
ks new head copy

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.04 Информатика
Профессия 140409 Электроснабжение (по отраслям)

на базе среднего общего образования


Москва 2014


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией преподавателей укрупненной группы СПО/НПО 230000 Информатика и вычислительная техника
Протокол от ___ ________ _2014г.

№ ____

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования

140409 Электроснабжение (по отраслям)



Председатель предметной (цикловой) методической комиссии
______________ / Е.Г.Сивцова/

Подпись Ф.И.О.


Заместитель директора по УМР


______________ / И.Г.Бозрова/

Подпись Ф.И.О.



Разработчики:
Ситникова Юлия Николаевна,

преподаватель ______________________

Практическое занятие:1. Определение количества информации.

Решение задач на измерение количества информации..

Цели:

  1. познакомить обучающихся с методами измерения информации: содержательным и алфавитным;

  2. научиться вычислять количество информации в тексте, составленном из символов определенного алфавита;

  3. ввести понятие минимального и достаточного алфавита, скорости информационного потока.

  4. познакомить с единицами измерения информации,

  5. научить определять информационный объем сообщения

Задача 1. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
Решение: N=4
4=2^2 Количество информации равно 2, оно не зависит от номера дорожки.
Ответ: 2 бит
Задача 2. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
Решение:
8=2^3 Количество информации равно 3
Ответ: 3 бит
Задача 3. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

Решение:
N=16
16=2^4 Количество информации равно 4 бит. Номер вагона 7 не влияет на определение количества информации.
Ответ: 4 бит
Задача 4. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N?
Решение: L=7 бит
N=2^7  N=128
Ответ: 128
Задача 5. Сообщение о том, что ваш друг живёт на 10 этаже, несёт 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
Решение:
N=4
i=2^4 =16
Ответ: 16 этажей
Задача 6. Сообщение о том, что Петя живёт во втором подъезде, несёт 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
Решение: L=3 бит
N=2^3   N=8
Ответ: 8 подъездов

Контрольные вопросы:

  1. Что такое информация?

  2. Как может быть представлена информация? Приведите примеры.

  3. Зависит ли смысл, содержание информации от способа представления?

  4. Какие формы представления информации вы знаете?

  5. Какие свойства информации вы знаете?

Практическое занятие:2. Работа с операционной системой, с файловыми менеджерами.

Цели и задачи.

1. Познакомить обучающихся с операциями, которые можно проводить над файлами.

2. Приобрести навык работы с файлами.

3. Научиться архивировать и разархивировать файлы.

Вариант 1

Задания 1-3, задания с выбором ответа, 4, 5 с краткой записью ответа.

1. Файл это - …

1) единица измерения информации;

2) это программное обеспечение, хранящееся на внешнем носителе;

3) это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.

4) тест, распечатанный на принтере.

2. Вопрос: На какие области, разбивается диск, во время форматирования?

  1. Область записи.

  2. Хранение файлов. Каталог.

  3. Файлы и диски.

  4. 1 и 2 часть.

3. Установите соответствие файлов (стрелочками) и их расширений:

1

Фильм “Сумерки”

1

.doc

2

Реферат

2

.mp3

3

Рисунок “бабочка”

3

.bmp

4

“Гимн России”

4

.avi

4. Запишите полное имя файла Задачи для 8 класса.doc:

http://festival.1september.ru/articles/613217/img2.jpg

5. В некотором каталоге хранился файл сочинение.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог этот файл, полное имя файла стало P: \папки\мои сочинения\ сочинение.doc. Какое было полное имя файла до перемещения?

Вариант 2

1. Вопрос: Из чего состоит имя файла?

  1. Имени и фамилии.

  2. Имени и расширения.

  3. Точки и Знаков вопроса.

  4. Имени и числа.

2. Вопрос: Какие файловые системы Вы знаете?

  1. Одноуровневые, Многоуровневые

  2. Каталоговые и одноуровневые;

  3. Иерархические, табличные;

  4. Папочные.

3. Запишите расширение файлов.

1

Семейная фотография

 

2

Реферат по истории

 

3

Клип любимого исполнителя

 

4

Любимая песня

 

4. Запишите полное имя файла Сочинение.doc.

http://festival.1september.ru/articles/613217/img3.jpg

5. В некотором каталоге хранился файл Задача.doc. После того, как в этом каталоге создали два подкаталога (один в один) и переместили в созданные подкаталоги этот файл, полное имя файла стало P: \папки\математика\задачи\ Задача.doc. Какое было полное имя файла до перемещения?

Контрольные вопросы:

1.Что такое файловая система?

2. Для чего необходимо архивирование файлов?
Практическое занятие 3: Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

Цель занятия: изучить классификацию вирусов, способы их распространения, способы борьбы с ними; изучить классификацию и назначение антивирусных программ.

Порядок выполнения работы

  1. Посмотрите, какие антивирусные программы установлены на Вашем ПК.

  2. Откройте программу ESET NOD32 Antivirus и изучите окно программы (Рис.6).

  3. Почитайте информацию на вкладках: Состояние защиты, Обновление, Настройка, Служебные программы, Справка и поддержка.

  4. Посмотрите на вкладке Настройка, все ли опции включены: Защита в режиме реального времени, Защита электронной почты, Защита доступа в Интернет.

  5. Включите вкладку Сканирование ПК. Выберите выборочное сканирование. Просканируйте диск локальный D.

  6. Пока идёт сканирование, изучите содержимое вкладки Служебные программы. Какие файлы были помещены на карантин?


Рис

  1. После окончания сканирования локального диска просканируйте свою дискету. Результаты сканирования диска и дискеты запишите в отчёт.

  2. В разделе Справочной системы программы найдите информацию о том, какие три уровня очистки поддерживает программа и запишите эту информацию в отчёт.

  3. Изучите раздел справки Введение в интерфейс пользователя.

  4. Изучите раздел справки Предупреждения и уведомления.

  5. В служебных программах в Планировщике почитайте, какие задачи запланированы на ближайшее время и запишите эту информацию в отчёт.

Требования к отчёту:

  1. Запишите, где могут обитать вирусы.

  2. Запишите, как вирусы могут проникнуть в ПК.

  3. Запишите, какие типы вредоносных программ Вы изучили.

  4. Запишите результаты выполнения пункта 7.

  5. Запишите информацию из пункта 8 выполнения работы.

  6. Запишите информацию из пункта 10 выполнения задания: о чём может предупреждать программа пользователя.

  7. Запишите информацию из пункта 11 выполнения задания.

Контрольные вопросы.

  1. Что такое вирус?

  2. Какие разновидности вирусов Вы знаете?

  3. Как вирусы классифицируются по среде обитания?

  4. Как вирусы классифицируются по степени вредного воздействия?

  5. Какие виды вредоносных программ Вы знаете?

  6. Как вирусы маскируются?

  7. Когда обнаружили первый вирус?

Практическое занятие 4 Составление таблицы сетевых атак и средств защиты
Цели. Изучение основных понятий, относящихся к информационной безопасности, знакомство с ресурсами Интернет по ИБ, угрозами компьютерной безопасности и атаками в сетях.

Используемый материал.

1. Конспект вводной лекции.

2. Краткий толковый словарь по информационной безопасности А.Лукацкого.

3. Ресурсы Интернет по информационной безопасности (см. приложение)

4. Компьютерные презентации НИП Информзащита.

5. Руководящий документ Гостехкомиссии «Термины и определения»

Примерная схема работ.

  1. Ознакомиться с содержанием предложенных методических материалов, изучить необходимые понятия, термины и определения.

Знать следующие понятия:

«информационная безопасность», «собственник информации», «владелец информации», «пользователь информации», «потребитель информации», «субъекты информационных отношений», «угроза», «уязвимость», «доступ к информации», «правила разграничения доступа», «санкционированный доступ к информации», «несанкционированный доступ к информации», «атака», «идентификация», «аутентификация», «автоматизированная система обработки информации», «конфиденциальность информации», «конфиденциальная информация», «целостность информации», «аудит безопасности», «отказ в обслуживании», «политика безопасности», «информация», «информационные ресурсы», «документированная информация».


  1. Просмотреть компьютерную презентацию.

Обратить внимание на следующие аспекты:

– кто и в каких целях может организовывать удаленные атаки;

– каковы этапы осуществления атак и какова должна быть направленность контрмер;

– какие уязвимости системы могут использоваться при организации удаленных атак;

– каковы основные компоненты инфраструктуры безопасности сети и их назначение;

– каким образом можно было бы предотвратить представленные в презентации проникновения.

  1. Познакомиться со списком сайтов по информационной безопасности, найти их в сети и познакомиться с характером и структурой представленных там материалов. Для более детального ознакомления рекомендуются материалы, размещенные на сайтах www.infobez.ru, www.infotecs.ru, www.jetinfo.ru, www.networkdoc.ru .

Контрольные вопросы.

  1. Как Вы думаете, зачем изобретают вирусы?

  2. Какие действия могут выполнять антивирусные программы?

  3. Какие три задачи должна выполнять антивирусная программа?

  4. Как обеспечить безопасность своей информации?


Практическое занятие 5 Текстовый редактор MS Word.

Цель работы: изучение интерфейса текстового процессора MS Word, освоение приемов настройки, создания, форматирования и редактирования текстового документа

Ход выполнения работы

Задание 1.

  1. Вставьте страницу в конце документа. Создайте таблицу по образцу:

Таблица - Работа со списками

Маркированный

Нумерованный

Многоуровневый

  • Компьютерное оборудование

  • Системный блок

  • Монитор

  • Клавиатура

  • Принтер

  • Программное обеспечение

  • Операционные системы

  • Прикладные программы

  • Информационные материалы и документы

  1. Компьютерное оборудование

  2. Системный блок

  3. Монитор

  4. Клавиатура

  5. Принтер

  6. Программное обеспечение

  7. Операционные системы

  8. Прикладные программы

  9. Информационные материалы и документы

  • Компьютерное оборудование

    • Системный блок

    • Монитор

    • Клавиатура

    • Принтер

  • Программное обеспечение

    • Операционные системы

    • Прикладные программы

  • Информационные материалы и документы

2.Создайте диаграммы (Вставка-Текст-Вставить объект )

Таблица 2- Работа с диаграммами

Наименование автомобиля

Длина, мм

Ширина, мм

Разгон, км/ч

Максимальная скорость, км/ч

Audi

4790

1775

100

191

Toyota

4800

1785

100

200

Mitsubishi

4455

1770

100

180

Mercedes-Benz

4516

1723

100

250


Рисунок . Пример гистограммы
Рисунок 2. Пример круговой диаграммы
3.Самостоятельно постройте график по всем характеристикам автомобилей. Дайте название графику, подпишите оси, оформите подписи данных. Измените параметры внешнего вида графика.

4.Используя готовые стили таблиц (Конструктор/Стили таблиц), обрамите Вашу таблицу, выбрав любой понравившийся Вам стиль.

Таблица - Применение стиля к таблице

Цех

1-е полугодие

I квартал

II квартал

Итого за полугодие

1

2

3

Итого за квартал

4

5

6

Итого за квартал





























































Практическая работа №5 «Стиль страницы».

Создать текстовый документ.

Задание 2.

Зайти во вкладку Разметка страниц Цвет Страницы Способы заливки Градиентная. Выбираем два цвета Тип штриховкиДиагональная 2 (по желанию ученика)ОК.

Задание 2.

  1. Зайти во вкладку Разметка страниц Границы страницРамка Тип (по желанию ученика)Цвет (по желанию ученика) ШиринаОК.




  1. Зайти во вкладку Разметка страниц Границы страницРамка Рисунок (по желанию ученикаШирина (по желанию ученика)ОК.


Задание 3.

Создать тестовый документ. Рисуем лепесток цветка по образцу Вставка  Фигуры Кривая.

Копируем объект и вставляем по кругу лепестки. Когда объект выделен у него появляются границы. Сверху находится кружок зеленого цвета (для поворота) хватаем его и крутим в нужную сторону (желательно почасовой стрелки). Лепестков может быть любое количество. Закрашиваем. Для этого выделяем объект Формат  Стиль фигуры. Далее объединим фигуры. Выделяем один лепесток и нажимаем клавишу Shift. Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных фигурах ГруппировкаГруппировать. Теперь все лепестки одно целое. Далее рисуем стебель и листья Вставка  Фигуры Кривая. Закрашиваем и группируем все. Дополнительно можно воспользоваться Формат На передний план или На задний план. Формат Повернуть Отразить слева на право.

Далее копируем целый цветок и собираем букет, используя функции описанные выше.


Контрольные вопросы.

  1. Укажите основные отличия текстового редактора от текстового процессора

  2. Документ, сохранённый в текстовом процессоре MS Word 2007-2010, имеет расширение (2 вида, характерные для MS Word 2007-2010.)

  3. Перечислите форматы графических объектов, дайте их краткую характеристику

  4. Что такое маркер графического объекта. Назначение маркеров

  5. Что такое обтекание, каким образом задаётся обтекание графического объекта

  6. Как поменять порядок следования объектов при их наложении

  7. Для чего выполняется группировка объектов, какой последовательностью действий она осуществляется

  8. Как вставлять текст в автофигуру

  9. Какая операция позволяет оформлять автофигуру


Практическое занятие 6 Табличный редактор MS Excel

Цель работы: применение процедур условного форматирования при решении задач средствами электронных таблиц, изучение особенностей построения диаграмм разных типов.

  1. Создать и отформатировать таблицу по образцу. Выполнить расчеты с помощью формул, встроенных функций.



Рисунок Ведомость начисления заработной платы

Ход выполнения работы

Произведите расчеты по формулам:

Премия = Оклад * % Премии

(в ячейке D5 наберите формулу =$D$4*С5 и скопируйте автозаполнением)

Всего начислено = Оклад + Премия

Удержание = Всего начислено * % Удержания

К выдаче = Всего начислено – Удержания

Контрольные вопросы.

1. Каковы основные возможности MS Excel 2007?

2. Перечислите все элементы окна MS Excel 2007.

3. Что является объектами MS Excel 2007?

4. Каково назначение строки формул и поля имени текущей ячейки?

5. Что такое редактирование ячеек?

6. Опишите процесс Автозаполнение ячеек.

7. Как объединить несколько ячеек?

8. Какие типы используются для ввода данных?

9. Как изменить формат данных в ячейке?

10. Что такое Мастер функции?

Практическое занятие 7 Редактор презентаций MS PowerPoint.

Цели:

- обобщение знаний студентов о программе создания презентаций MS Power Point;

- формирование умений выполнять управление презентацией с помощью гиперссылок.

развивающие:

- развитие познавательного интереса к предмету;

- развитие условий перерабатывать информацию, анализировать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитание познавательной активности студентов;

- воспитание самостоятельности студентов в выполнении практического задания;

- воспитание умений слушать и быть услышанными.
I этап – ПОДГОТОВКА

  1. Откройте файл программы PowerPoint Заготовка.

  2. Нарисуйте солнце с помощью инструмента Звезда из Автофигур панели Рисование и раскрасьте жёлтой заливкой. Контур сделайте бесцветным - нет линии



  1. Вставьте анимационную картинку верблюд Camel.gif с помощью меню

Вставка \ Рисунок из файла

gif-pict-camel-4



  1. Копируйте верблюда несколько раз, удерживая клавишу CTRL. Выделите всех верблюдов и сгруппируйте.

(Свойства →Группировка →Группировать)


  1. Вставьте Дождик рисунок из файла Дождик.jpg

Вставка \ Рисунок из файла


  1. Нарисуйте облако с помощью двух или трёх овалов . Сгруппируйте объекты и раскрасьте градиентной заливкой по образцу. (Способы заливки два цвета) Контур сделайте бесцветным



  1. Сгруппируйте облако и дождик в один объект.



Ваш рисунок может выглядеть примерно так.



II этап - НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ

Показ слайдов → Настройка анимации


1.




Настроим анимацию для дождика с облаком

Показ слайдов → Настройка анимации

Выделите облако с дождиком. Настроить вход.

Добавьте эффект → Вход – Выползание

Направление →Слева

Скорость – очень медленно.

Начало – после предыдущего



2.



Настроим анимацию для дождика с облаком

на Выход

Добавить эффект→Выход – Выцветание

Скорость – очень медленно,

Начало - после предыдущего



3.



Настройте анимацию кактуса

Добавить эффект→ Выделение – Изменение размера

Скорость – очень медленно, Начало - после предыдущего


4.


Настройте анимацию цветка.

Добавить эффект→ Вход – Увеличение

Скорость – медленно, Начало - после предыдущего




  1. Копируйте цветок ещё два раза. Измените немного размеры цветков. (объекты скопировались уже с анимацией)



  1. Протестируйте свою презентацию. Если надо исправьте ошибки. Демонстрация презентации - клавиша F5

Контрольные вопросы.

    1. Перечислите этапы создания презентации с использованием шаблона оформления?

  1. Виды презентаций?

  2. Приведите примеры применения MS PowerPoint в реальной жизни?

  3. Какие виды шаблонов в MS PowerPoint вы знаете?

  4. Какие операции можно выполнять со слайдами в режиме сортировщика?

  5. Как можно сразу заменить заданный шрифт во всех слайдах?

  6. Какие эффекты можно создавать на слайде с помощью панели инструментов «Автофигуры»?

  7. Опишите последовательность шагов, которые надо выполнить, чтобы вставить в слайд анимацию?

  8. Опишите последовательность шагов, которые надо выполнить, чтобы вставить в слайд звукозапись?

  9. Объясните, в каких случаях удобнее автоматический показ слайдов (по времени), а в каких – «ручной»?

  10. Что понимается под «ручным»/»автоматическим» показом презентации?




Практическое занятие 8 Создание Web-страниц средствами MSOffice.

Цель работы: Знакомство учащихся с общими положениями создания WEB-страниц и базовыми тегами языка HTML

Теоретическая часть:

HTML — это теговый язык разметки документов. Элементы — это структуры, которые описывают отдельные составляющие HTML-документа. Элемент состоит из трех частей: начального тега, содержимого и конечного тега. Тег — это специальный текст, заключенный в угловые скобки "<" и ">". Конечный тег имеет то же имя, что начальный тег, но начинается с косой черты "/". Атрибуты элемента определяют его свойства. Значение атрибута может быть заключено в одинарные или двойные кавычки. Порядок следования атрибутов в теге не важен.

Базисные теги

Тип документа



Начало и конец файла

арибуты




Имя документа



Должно быть в заголовке




Заголовок



Описание документа




Тело


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по проведению практических занятий для специальностей...
Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами...
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических...
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по проведению семинаров и практических занятий...
Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»...
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Конституционное право: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. С. Г. Негматова;...
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий по учебной...
Методические указания по выполнению контрольных работ студентами по учебной дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Правоведение: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. – Р. А. Абдуллаева;...
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине icon«Особенности учета в торговле» Методические указания по проведению...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по подготовке и проведению практических занятий...
Основы права: Методические указания по подготовке и проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. Р....
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,...
История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового...
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по проведению практических занятий на тему:...
М38 Введение в специальность. Пособие по выполнению практических занятий. Часть I. –М.: Мгту га, 2006. –56 с
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по проведению практических занятий
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры технологий в сервисе и туризме
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по проведению практических занятий
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания для студентов по проведению практических занятий...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и...
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине icon«Основы аудита» Методические указания по проведению практических...
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск