Скачать 383.21 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.04 Информатика Профессия 140409 Электроснабжение (по отраслям) на базе среднего общего образования Москва 2014
Разработчики: Ситникова Юлия Николаевна, преподаватель ______________________ Практическое занятие:1. Определение количества информации. Решение задач на измерение количества информации.. Цели:
Задача 1. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения? Решение: N=4 4=2^2 Количество информации равно 2, оно не зависит от номера дорожки. Ответ: 2 бит Задача 2. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? Решение: 8=2^3 Количество информации равно 3 Ответ: 3 бит Задача 3. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено? Решение: N=16 16=2^4 Количество информации равно 4 бит. Номер вагона 7 не влияет на определение количества информации. Ответ: 4 бит Задача 4. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N? Решение: L=7 бит N=2^7 N=128 Ответ: 128 Задача 5. Сообщение о том, что ваш друг живёт на 10 этаже, несёт 4 бита информации. Сколько этажей в доме? Решение: N=4 i=2^4 =16 Ответ: 16 этажей Задача 6. Сообщение о том, что Петя живёт во втором подъезде, несёт 3 бита информации. Сколько подъездов в доме? Решение: L=3 бит N=2^3 N=8 Ответ: 8 подъездов Контрольные вопросы:
Практическое занятие:2. Работа с операционной системой, с файловыми менеджерами. Цели и задачи. 1. Познакомить обучающихся с операциями, которые можно проводить над файлами. 2. Приобрести навык работы с файлами. 3. Научиться архивировать и разархивировать файлы. Вариант 1 Задания 1-3, задания с выбором ответа, 4, 5 с краткой записью ответа. 1. Файл это - … 1) единица измерения информации; 2) это программное обеспечение, хранящееся на внешнем носителе; 3) это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти. 4) тест, распечатанный на принтере. 2. Вопрос: На какие области, разбивается диск, во время форматирования?
3. Установите соответствие файлов (стрелочками) и их расширений:
4. Запишите полное имя файла Задачи для 8 класса.doc: 5. В некотором каталоге хранился файл сочинение.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог этот файл, полное имя файла стало P: \папки\мои сочинения\ сочинение.doc. Какое было полное имя файла до перемещения? Вариант 2 1. Вопрос: Из чего состоит имя файла?
2. Вопрос: Какие файловые системы Вы знаете?
3. Запишите расширение файлов.
4. Запишите полное имя файла Сочинение.doc. 5. В некотором каталоге хранился файл Задача.doc. После того, как в этом каталоге создали два подкаталога (один в один) и переместили в созданные подкаталоги этот файл, полное имя файла стало P: \папки\математика\задачи\ Задача.doc. Какое было полное имя файла до перемещения? Контрольные вопросы: 1.Что такое файловая система? 2. Для чего необходимо архивирование файлов? Практическое занятие 3: Компьютерные вирусы. Антивирусные программы Цель занятия: изучить классификацию вирусов, способы их распространения, способы борьбы с ними; изучить классификацию и назначение антивирусных программ. Порядок выполнения работы
Рис
Требования к отчёту:
Контрольные вопросы.
Практическое занятие 4 Составление таблицы сетевых атак и средств защиты Цели. Изучение основных понятий, относящихся к информационной безопасности, знакомство с ресурсами Интернет по ИБ, угрозами компьютерной безопасности и атаками в сетях. Используемый материал. 1. Конспект вводной лекции. 2. Краткий толковый словарь по информационной безопасности А.Лукацкого. 3. Ресурсы Интернет по информационной безопасности (см. приложение) 4. Компьютерные презентации НИП Информзащита. 5. Руководящий документ Гостехкомиссии «Термины и определения» Примерная схема работ.
Знать следующие понятия: «информационная безопасность», «собственник информации», «владелец информации», «пользователь информации», «потребитель информации», «субъекты информационных отношений», «угроза», «уязвимость», «доступ к информации», «правила разграничения доступа», «санкционированный доступ к информации», «несанкционированный доступ к информации», «атака», «идентификация», «аутентификация», «автоматизированная система обработки информации», «конфиденциальность информации», «конфиденциальная информация», «целостность информации», «аудит безопасности», «отказ в обслуживании», «политика безопасности», «информация», «информационные ресурсы», «документированная информация».
Обратить внимание на следующие аспекты: – кто и в каких целях может организовывать удаленные атаки; – каковы этапы осуществления атак и какова должна быть направленность контрмер; – какие уязвимости системы могут использоваться при организации удаленных атак; – каковы основные компоненты инфраструктуры безопасности сети и их назначение; – каким образом можно было бы предотвратить представленные в презентации проникновения.
Контрольные вопросы.
Практическое занятие 5 Текстовый редактор MS Word. Цель работы: изучение интерфейса текстового процессора MS Word, освоение приемов настройки, создания, форматирования и редактирования текстового документа Ход выполнения работы Задание 1.
Таблица - Работа со списками
2.Создайте диаграммы (Вставка-Текст-Вставить объект ) Таблица 2- Работа с диаграммами
Рисунок . Пример гистограммы Рисунок 2. Пример круговой диаграммы 3.Самостоятельно постройте график по всем характеристикам автомобилей. Дайте название графику, подпишите оси, оформите подписи данных. Измените параметры внешнего вида графика. 4.Используя готовые стили таблиц (Конструктор/Стили таблиц), обрамите Вашу таблицу, выбрав любой понравившийся Вам стиль. Таблица - Применение стиля к таблице
Практическая работа №5 «Стиль страницы». Создать текстовый документ. Задание 2. Зайти во вкладку Разметка страниц Цвет Страницы Способы заливки Градиентная. Выбираем два цвета Тип штриховкиДиагональная 2 (по желанию ученика)ОК. Задание 2.
Задание 3. Создать тестовый документ. Рисуем лепесток цветка по образцу Вставка Фигуры Кривая. Копируем объект и вставляем по кругу лепестки. Когда объект выделен у него появляются границы. Сверху находится кружок зеленого цвета (для поворота) хватаем его и крутим в нужную сторону (желательно почасовой стрелки). Лепестков может быть любое количество. Закрашиваем. Для этого выделяем объект Формат Стиль фигуры. Далее объединим фигуры. Выделяем один лепесток и нажимаем клавишу Shift. Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных фигурах ГруппировкаГруппировать. Теперь все лепестки одно целое. Далее рисуем стебель и листья Вставка Фигуры Кривая. Закрашиваем и группируем все. Дополнительно можно воспользоваться Формат На передний план или На задний план. Формат Повернуть Отразить слева на право. Далее копируем целый цветок и собираем букет, используя функции описанные выше. Контрольные вопросы.
Практическое занятие 6 Табличный редактор MS Excel Цель работы: применение процедур условного форматирования при решении задач средствами электронных таблиц, изучение особенностей построения диаграмм разных типов.
Рисунок Ведомость начисления заработной платы Ход выполнения работы Произведите расчеты по формулам: Премия = Оклад * % Премии (в ячейке D5 наберите формулу =$D$4*С5 и скопируйте автозаполнением) Всего начислено = Оклад + Премия Удержание = Всего начислено * % Удержания К выдаче = Всего начислено – Удержания Контрольные вопросы. 1. Каковы основные возможности MS Excel 2007? 2. Перечислите все элементы окна MS Excel 2007. 3. Что является объектами MS Excel 2007? 4. Каково назначение строки формул и поля имени текущей ячейки? 5. Что такое редактирование ячеек? 6. Опишите процесс Автозаполнение ячеек. 7. Как объединить несколько ячеек? 8. Какие типы используются для ввода данных? 9. Как изменить формат данных в ячейке? 10. Что такое Мастер функции? Практическое занятие 7 Редактор презентаций MS PowerPoint. Цели: - обобщение знаний студентов о программе создания презентаций MS Power Point; - формирование умений выполнять управление презентацией с помощью гиперссылок. развивающие: - развитие познавательного интереса к предмету; - развитие условий перерабатывать информацию, анализировать, делать выводы; воспитательные: - воспитание познавательной активности студентов; - воспитание самостоятельности студентов в выполнении практического задания; - воспитание умений слушать и быть услышанными. I этап – ПОДГОТОВКА
Вставка \ Рисунок из файла
(Свойства →Группировка →Группировать)
Вставка \ Рисунок из файла
Ваш рисунок может выглядеть примерно так. II этап - НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ Показ слайдов → Настройка анимации
Контрольные вопросы.
Практическое занятие 8 Создание Web-страниц средствами MSOffice. Цель работы: Знакомство учащихся с общими положениями создания WEB-страниц и базовыми тегами языка HTML Теоретическая часть: HTML — это теговый язык разметки документов. Элементы — это структуры, которые описывают отдельные составляющие HTML-документа. Элемент состоит из трех частей: начального тега, содержимого и конечного тега. Тег — это специальный текст, заключенный в угловые скобки "<" и ">". Конечный тег имеет то же имя, что начальный тег, но начинается с косой черты "/". Атрибуты элемента определяют его свойства. Значение атрибута может быть заключено в одинарные или двойные кавычки. Порядок следования атрибутов в теге не важен.
|
Методические указания по проведению практических занятий для специальностей... Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами... | Учебно-методические указания по подготовке и проведению практических... Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для... | ||
Методические указания по проведению семинаров и практических занятий... Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»... | Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Конституционное право: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. С. Г. Негматова;... | ||
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной... Методические указания по выполнению контрольных работ студентами по учебной дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса» | ||
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Правоведение: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. – Р. А. Абдуллаева;... | «Особенности учета в торговле» Методические указания по проведению... Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов | ||
Методические указания по подготовке и проведению практических занятий... Основы права: Методические указания по подготовке и проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. Р.... | Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,... История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового... | ||
Методические указания по проведению практических занятий на тему:... М38 Введение в специальность. Пособие по выполнению практических занятий. Часть I. –М.: Мгту га, 2006. –56 с | Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры технологий в сервисе и туризме | ||
Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» | Методические указания для студентов по проведению практических занятий... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной... Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и... | «Основы аудита» Методические указания по проведению практических... Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и... |