Скачать 58.34 Kb.
|
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Николаева И. В., Магаданская область ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Интерактивные средства обучения… Об их использовании в образовательном процессе не говорит только ленивый. Говорят, да, но используют ли реально – вопрос. Школы, благодаря требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации основной общеобразовательной программы, обеспечены доступом к сети Интернет, оснащены техникой. Но как часто мы сталкиваемся с проблемой в ее освоении, нехваткой или низким качеством связи, отсутствием времени на включение в урок педагогических приемов, основанных на использовании интерактивных технологий (слайд 2). В ходе мастер-класса «Изучаем свой край…при помощи интернет-технологий» Людмилы Серых [1] в рамках II Международной образовательной он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» [2] я познакомилась с функциональными возможностями сайта http://learningapps.org, который содержит базу готовых и инструменты для создания своих интерактивных упражнений по различным учебным предметам. Автор мастер-класса предлагала получать информацию от учащихся о выполнении заданий с помощью скриншотов, выложенных для общего доступа на google-диск (или аналог) и внесенной в общедоступную google-таблицу ссылки на этот файл (слайд 3). В связи с отсутствием возможности обеспечения всех учащихся компьютерами с доступом к сети интернет для работы на уроке c интерактивными упражнениями сайта я приняла два, на мой взгляд, рациональных решения (слайд 4):
Один из пунктов «21 признака учителя 21 века» [4] гласит: «Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока, потому что планируете их использовать на уроке». Вспомнив, приказ и правила внутреннего трудового распорядка лицея о запрете использования мобильных телефонов во время урока, улыбнулась, нарушать законы не стала (слайд 5). Заинтересовалась вопросами использования мобильных телефонов учащихся в учебном процессе. Провела опрос по теме на сайте «Образовательная Галактика Intel» и приняла участие в обсуждении этой проблемы в социальной сети работников образования (слайд 6). Проблема, которую выявляют коллеги, – отсутствие мобильного этикета: «когда у ребенка в руках телефон, урок отходит на второй план». Решаю действовать сама! Процесс внедрения данной технологии в постоянную практику преподавания географии проходил в несколько этапов:
В ходе обсуждения на уроке рождаются правила (слайд 12): - Результаты присылают в промежутке с 17.00 до 20.00 – это дисциплинирует. - Регистрируются на сайтах, чтобы выполненные домашние работы были именными – это позволяет контролировать самостоятельность выполнения. - Первый ученик из класса, приславший скриншот, получает две отметки (за освоение новых технологий и за результат по заданию) – это мотивирует на досрочное выполнение домашнего задания. - Впервые присылающие работу подписываются (для сохранения контакта) – это формирует мобильный этикет. - Введена квота на количество принимаемых к зачету скриншотов (не более 50% от класса) – это мотивирует на своевременное выполнение домашнего задания. 5. Результативность и эффекты использования. Представленная технология сейчас находится в числе образовательных трендов, поэтому отслеживать результаты ее внедрения можно только по принципу «здесь и сейчас». Количественные показатели (слайд 13) отражают динамику числа учащихся, вовлеченных в выполнение заданий с помощью мобильных телефонов, привлеченных к участию в дистанционных и сетевых мероприятиях, количество таких мероприятий; качественные (слайд 14) - разнообразие форм и тематики использования мобильных технологий, отзывы учащихся, динамику качества обученности за период использования технологии, результаты наблюдений и самонаблюдений за формированием УУД учащихся, публикации по теме (слайд 15). 6. А для себя намечаю точки роста. Веду спецкурс «QR-кодирование» - учу генерировать и «читать» QR-коды с помощью мобильных телефонов. Сфера применения QR-кодов постоянно расширяется благодаря росту компетентности учащихся в этом вопросе: часть заданий сайта http://learningapps.org уже представлена QR-кодами; на спецкурсе кодируем алгоритмы и правила для использования на уроках географии; создаем QR-квесты по географии, QR-викторины; к школьным мероприятиям создаем 3D-газеты с использованием QR-кодов (слайд 16). Участвуем в сетевых мероприятиях с использованием возможностей приложения WhatsApp: сетевой турнир эрудитов по теме «География», дистанционная обучающая олимпиада по географии «Космическая география для формирования образа Земли: природа, люди, хозяйство»; телекоммуникационный проект «Наблюдай и исследуй»; дидактическая игра «Чимборасо»; поиск цифровых артефактов (слайд 17-19). Мобильный телефон в руках ученика? Учитель, используй его сам! Использованные источники информации (слайд 20). |
Конкурс научно-исследовательских проектов на английском языке Апрель... Научно-методический семинар «К разработке полифункционального сопровождения студентов» | Конкурс «Мастер года-2013» Областной конкурс «Мастер год- 2013» конкурсное... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Научно-методический... «Научно-методический семинар: Методология исследования личности» Направление 030300. 68 Психология Форма подготовки очная | Конкурсное задание всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на... | ||
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут) | ||
Конкурсное задание для теоретической части областного конкурса «Лучший... Методические указания могут быть использованы студентами специальности 080507 «Менеджмент организации» при изучении курса «Коммерческое... | Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... | ||
Расписание конкурсное мероприятие «Учебное занятие» | Семинар для учителей. Принимаются доклады учащихся по следующим направлениям Научно-информационно-методического центра г. Уфа проводит 8 февраля 2013 г ежегодный комплекс мероприятий «Феринские чтения», посвященный... | ||
Новые знания через Кристалл Познания Семинар, посвященный Памяти Светланы Левашовой В санкт-Петербурге с 9-го по 12-е января 2014 года прошел Третий семинар по «Знаниям от na-чала». Семинар был приурочен ко Дню Памяти... | Ключи к олимпиадным заданиям по биологии. 6 класс. 1 задание. (Каждое... На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока. Задание на... | Конкурсное обозрение ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Научно-исследовательский... |