Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1





Скачать 155.65 Kb.
НазваниеЗаметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1
Дата публикации29.08.2013
Размер155.65 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Заметки по электронному государству и открытым данным

Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1

Про Атлас Москвы 2

8-ФЗ и портал Красноярского края и Росавиации 4

Росграница повышает информационную открытость? 4

Статус информации на сайте 5

Проверяем как работают блоги Министров 6

Об информации на госсайтах и её доступности. Социальная составляющая 7

Госсайты, счетчики и иностранные сервисы 10


Генплан города Москвы или почему форма имеет значение


http://ivan.begtin.name/2010/01/07/генплан-города-москвы-или-почему-форм/

У Дмитрия в gorod21 увидел ссылку на обновлённый генплан города Москвы. Любопытным наверняка будет интересно  собственно вот сама ссылка – http://gpinfo.mka.mos.ru/.

Но что ещё более интересно, так это то что заглянув туда можно будет посмотреть сам генплан, в виде, вы удивитесь, отдельных страниц в JPEG’ах.

Я ещё понимаю что там есть картинки и графики которые никак кроме как виде графических файлов не покажешь, но кроме графиков там ещё выше крыши текста и таблиц.

А если заглянуть в документы которые там же опубликованы, например, в публичные слушания по принятию этого генплана вот тут – http://gpinfo.mka.mos.ru/hearings/index.html, то можно увидеть что другие документы опубликованы в виде текста который можно скачать в виде PDF файла. Да, PDF тоже не идеальный формат, но это уже не JPEG и его можно распознать и преобразовать, по нему можно искать, его можно скачать на телефон и читать там.

Учитывая что все нынешние документы давно уже готовятся не на печатных машинках и что их цифровые копии заведомо доступнее их бумажных которые потом сканируют.  Вопрос в том отчего же так?

У меня есть лишь два предположения:

- есть что скрывать.

- глубокая нелюбовь к согражданам которые с этими документами работают

Вариант что «так получилось» не рассматриваю, поскольку, как уже писал выше, там же опубликованы «нормальные документы».

А теперь на этом примере посмотрим почему форма подачи информации имеет значение

1. Почему вредно раскрытие документов в виде графических файлов?

Потому как это сразу же ограничивает пользователей по использованию информации. Они не могут искать информацию, а для того чтобы упомянуть текст, сослаться на него или использовать его в своей работе необходимо распознавание страниц Finereader’ом или аналогичными программами.

2. Почему вредна постраничная публикация документов?

Потому как при постраничной публикации невозможно проследить документ целиком, невозможно преобразовать его в формат который можно читать на телефоне, загрузить в свою систему, невозможно сопоставить различные участки документа и, в принципе, полноценно работать с ним целиком.

3. Почему нельзя таблицы публиковать в виде изображений?

Потому как табличные данные чаще всего содержат числа, значения сопоставленные по годам или различным критериям. Практическое их использование заключается не просто в том чтобы их увидеть, а в том чтобы была возможность их сравнить, а ещё лучше, представить наглядно – в графиках. Все это приводит к тому что наиболее оптимальные формы публикации таблиц – это файлы Excel и такие форматы как CSV с описанием их структуры.

Про Атлас Москвы


http://ivan.begtin.name/2009/12/18/про-атлас-москвы/

Попробовал сегодня открыть недавно анонсированный сайт Atlasmoscow.ru.

Честно говоря, учитывая что начали появляться приличные госсайты вроде сайта президента, Минфина или Минздравсоцразвития – так вот этот Атлас выглядит как-то, не очень, мягко скажем.

Я ещё понимаю несколько лет назад полноценно работающих GIS систем на Flash было немного, но сейчас то когда есть карты Google, Яндекса и даже Rambler’а и Microsoft, после всего этого ощущения от Autodesk’овской карты на ActiveX самые что ни на есть неприятные.

Но мало того что он сайт работает только в IE, так и даже в IE там глюки. С чем я столкнулся сразу же.

Здесь сбоит  кодировка.



А тут сразу Access Violation в OCX.



А по щелчку на карту браузер просто глухо падает. Во всех случаях ничего особенного не делалось, просто сайт был в IE открыт, а ActiveX компонент установлен.

Там же на сайте, кстати, приводится 
Распоряжение мэра о вводе его в промышленную эксплуатацию и там первой фразой идёт пункт.

В целях обеспечения публичного доступа к открытой  части  интегрированных  пространственных данных города Москвы (электронного Атласа города Москвы) через порталы глобальной сети Интернет

Нужно ли этот сайт исправлять? Я считаю что нет. Пусть будет как есть, вместо этого у меня есть контр предложение московскому правительству.

А Вы вместо ГИС системы начните наконец публиковать открытые данные которые каждый бы мог наложить на карты того же Яндекса. Вот и будет публичный доступ и распространение в глобальной сети Интернет. И денег на это практически не потребуется – всего один раз описать структуры таблиц и предоставить в открытый доступ.  А там глядишь и до портала открытых данных города Москвы дойдёт.

8-ФЗ и портал Красноярского края и Росавиации


http://ivan.begtin.name/2009/12/16/8-фз-и-портал-красноярского-края-и-росав/

Журналистам на заметку.

с 1 января вступает в силу 8-ФЗ http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти и органов местного самоуправления.

А ещё в марте месяце я писал про то что у нас не все ОГВ и субъекты к нему подготовились, даже на самом формальном уровне. И с того времени ничего не изменилось.

Например, в законе есть  пункт:

5) официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее – официальный сайт) – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

Если взглянуть на те сайты что я там приводил, то домен как минимум одного из них, Портал администрации Красноярского края (http://www.krskstate.ru)  по прежнему принадлежит Joint Stock Company «Intertax». Проверяем тут https://www.nic.ru/whois/?query=KRSKSTATE.RU

Такая же картина с сайтом РосАвиации – http://www.favt.ru/ домен которого принадлежит ООО InfAviahttps://www.nic.ru/whois/?query=favt.ru.

А также напомню из 8-ФЗ о том что:

3. Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Понятно что в 8-ФЗ куда больше требований, но эти то просто прямо на поверхности.  Удивляюсь что никто из журналистов ещё не связывался с их пресс-службами, ведь формально с 1 января эти официальные сайты становятся не-официальными. Такая тема пропадает!

Росграница повышает информационную открытость?


http://ivan.begtin.name/2009/12/15/росграница-повышает-информационную/

Читаю новости федеральных агентств и наткнулся на эту http://www.rosgranitsa.ru/node/1373
15-16 декабря 2009 г. в Новосибирске пройдут учебно-методические сборы сотрудников территориальных управлений Росграницы и ФГУ Росгранстрой, отвечающих за взаимодействие со средствами массовой информации.
Цель сборов – перейти на новый уровень коммуникации, расширить свои знания, навыки и возможности в области связей с общественностью. …Основная часть сборов будет посвящена совершенствованию практических навыков. Преподаватели САУиМК проведут также несколько теоретических занятий по медиа планированию, организации мониторинга СМИ и подготовке аналитических материалов, а также выработке критериев и оценке эффективности использования средств коммуникации для различных информационных мероприятий и программ.



Меня одного не покидает чувство что информационная открытость это несколько иное?

Если бы речь шла о создании блога ведомства или о том чтобы документы нормативно-правовой базы (http://www.rosgranitsa.ru/about/regulatory)  можно было не только смотреть, но и искать, или о публикации квартальных или ежемесячных отчетов о деятельности или же о соответствии 8-ФЗ который вступает в силу с 1 января 2010 года или же если бы карта пунктов допуска (http://www.rosgranitsa.ru/apdb) была бы не на движке OpenLayers с совсем не впечатляющей визуализацией, а предоставлялся бы KML файл который каждый желающий мог бы наложить на карты Google или Яндекс или какие угодно, как угодно, где угодно.

Думается мне что путать работу со СМИ и понятие «информационная открытость» неправильно.

Статус информации на сайте


Некоторые пресс-службы министерств и ведомств жгут.

Сегодня прочитал вот тут – http://www.rosoez.ru/public_waiting_room/stat_info/

—-

3. Авторские права 
Дизайн и структура интернет-страниц, составляющих интернет-сайт РосОЭЗ, а также иные их элементы, являющиеся объектом охраны по закону Российской Федерации об авторских правах и интеллектуальной (промышленной) собственности, не могут воспроизводиться или имитироваться полностью или частично для создания на их основе новых информационных объектов либо для каких-либо иных целей, нарушающих указанное законодательство. Изображения, графика, звуковая или видео информация не могут копироваться для размещения на иных интернет-сайтах (интернет-страницах) либо для распространения путем создания копий на бумажных или магнитных носителях без разрешения Пресс-службы РосОЭЗ.

….

5.1. Лица (организации), желающие разместить гиперссылку на интернет-сайт РосОЭЗ (либо на его отдельные интернет-страницы) в целях использования в качестве элемента информационной (содержательной) структуры своего интернет-сайта (например: в каталоге, предусматривающим реконструкцию текста; в виде самостоятельной тематической рубрики и т.п.), а также в виде графической ссылки (баннера), в обязательном порядке уведомляют об этом Пресс-службу РосОЭЗ.

—-

Проверяем как работают блоги Министров


http://ivan.begtin.name/2009/09/01/проверяем-как-работают-блоги-министр/

Зарегистрировался в блоге Елены Скрынник (это министр сельского хозяйства России) и оставил комментарий вот такого содержания:



Елена Борисовна, Ваш блог – это первый в России блог министра и очень хорошо что такие блоги появляются, но хотелось бы обратить внимание что в текущей форме «видеообращений» – это не блог в общепринятом смысле этого слова.

Поясню почему:
1. Отсутствует трансляция публикаций через RSS или ATOM
2. Сильно затруднена процедура публикации комментариев. Вначале идёт модерация при публикации комментария, далее логин и пароль требуется вводить при каждом комментарии что неверно ещё и с точки зрения безопасности
3. Отсутствует трансляция в Livejournal или иной крупный блогохостинг.

Хочу также обратить Ваше внимание на обновившийся сайт Президента России – www.kremlin.ru, который может быть примером того должен выглядеть государственный сайт и видеоблог в частности.

С наилучшими пожеланиями,
Иван Бегтин



К слову регистрация в блоге заняла сутки. Вначале оставляешь заявку, потом тебе присылают пароль на следующий день. Чтобы оставить комментарий надо каждый раз вводить свои email и пароль.

Плюс масса других досадных мелочей. А теперь ждёт и смотрим появится ли мой комментарий вот тут –http://mcx.ru/videoblog/video/show/3.htm#comments и какой будет реакция на критику.

Кстати, предлагаю не полениться и оставить свои замечания/предложения там же дублируя у себя в ЖЖ/блоге.

Об информации на госсайтах и её доступности. Социальная составляющая


http://ivan.begtin.name/2009/06/26/об-информации-на-госсайтах-и-её-доступ/

По началу я планировал написать то же в виде статьи, но постоянно сталкиваюсь с проблемой – куда же можно направлять такие заметки на публикацию? Пока ограничиваюсь публикацией в своем блоге.

Буквально совсем недавно мне довелось принять участие в семинаре посвященном 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и подготавливаемому МинЭкономРазвития постановлению правительства на эту же тему.

Доклады там были более чем интересными, а учитывая что присутствовали непосредственно разработчики  постановления (http://e-centr.ane.ru/), то их разъяснения отдельных его положений были весьма обстоятельными и интересными.   Не скрою что узнал много нового, а предложения по публикации всех документов с ЭЦП были даже радикальнее чем известные мне и используемые способы контроля за доступностью документов.

В принципе, там было многое что можно назвать более чем здравым, например,  лично я впервые узнал что существует не-экспертная методика анализа государственных сайтов, а на основе анкеты с перечнем проверки. Лично я очень надеюсь что она появится в вскоре в онлайне, что, конечно, будет зависеть от МинЭкономРазвития которое и было заказчиком этих работ.

Я же хочу предложить взглянуть на проблему с другой стороны.  Сколь бы ни была маштабной и серьёзной работа по анализу госсайтов и доступности информации, все сайты она не сможет охватить ни в коем случае. Государственных сайтов около десятка тысяч, а может и больше. Из них тех что попадают под 8-ФЗ и грядующее постановление – несколько тысяч. При всём желании МинЭкономРазвития провести анализ всех будет невозможно – невозможно физически, технически и финансово.

Здравый смысл

Более того, и в законе, и в постановлении, очень многое отдано на откуп здравому смыслу. Проблема в том что здравый смысл для гражданина в том чтобы получить информацию в как можно более удобной форме, а для многих чиновников в том чтобы соблюсти закон и только. Причём формальное соблюдение закона с точки зрения чиновника может быть исполнено здравого смысла, даже не с только с точки зрения сокрытия информации, сколько с точки зрения нежелания или невозможности систематизировать и реорганизовавывать собственную работу. Например, для соблюдения многих положений закона и постановления по срокам размещения информации ВСЕМ ведомствам придётся принимать регламенты размещения информации на официальных сайтах и, практически наверняка, внедрять системы документооборота.

Впрочем, здравый смысл, он на то и здравый смысл что далеко не всегда поддаётся систематизации, но его наличие или отсутствие заметно неангажированному человеку со стороны. Требовать здравого смысла невозможно, можно лишь рекомендовать и предлать методики  и надеятся на наличие квалифицированных людей способных применить это на практике.

Социальная и экспертная составляющая

В области госинформации и открытости государства в России есть уже два существенных и важных проекта с сильной обратной связью от пользователей.

Один из них – это блог президента и последующая его трансляция в Livejournal. После того как он появился блог буквально завалили комментариями, причём многие из них, вообще говоря, к деятельности президента отношения не имеют. К примеру, вопрсы экономики и торговли относятся к ведению правительству которое подотчетно премьеру, но вопросы проЭКЛЗ или пенсии задают президенту потому как задавать их напрямую более некому! Я думаю что примеры реакции президента на отдельные обращения можно пособирать в СМИ – там они есть.

Второй пример – концепция здравоохранения МинЗдравСоцРазвития ( http://www.zdravo2020.ru ) и её продолжающееся открытое обсуждение. На мой взгляд, учитывая число комментариев – 2268 и предложений – 584, проект оказался более чем успешный.

В случае блога президента многие воспринимают его как чуть ли не прямой канал для связи на «самый верх», а случае концепции здравоохранения – это возможность экспертам значительно упростить собственную работу собирая мнения сообщества.

Но главное что в обоих случаях – это возможность открытого обсуждения. Его отличие от обращений, писем и звонков в ведомства в том что открытость создаёт кумулятивный эффект. Когда комментарии открыты и общедоступны и их число превышает некий порог, то их просто невозможно игнорировать полностью поскольку тема начинает выходить в СМИ и доводится вышестоящими чиновниками до нижестоящих. Это если говорить о выгоде гражданина от такой модели обсуждения.

Вопрос – а в чём выгода чиновника/госучреждения? Главная выгода в исповедовании золотого принципа «Если нельзя бороться с явлением, необходимо его возглавить«. Граждане в любом случпе будут обсуждать, критиковать, осуждать (а где-то и хвалить) госорганы. Осуждение и критика помноженные на закрытость госоргана и отказ от комментирования и обсуждения чего-либо – стремительно возрастают поскольку очень часто раздражает не столько само явление сколько отсутствие реакции или её неадекватность на обсуждение этого явления.

Социальная составляющая для госсайтов

В ситцации когда объёмы наблюдений колосальны, здравый смысл относителен и уже есть примеры успешного использования коллективного знания – эта тема буквально «просится» к социализации.

Это не столь сложно создать веб-проект, где пользователи могли бы не просто увидеть соответствие госсайтов требованиям, но и просто имея возможность оставлять комментарии и предложения по их улучшению и по обеспечению доступности информации.

Вопрос в том как поддержать активность граждан и как обеспечить результативность этой обратной связи. Лично я вижу для этого следующие механизмы:

1. Необходимо обеспечить не просто сбор комментариев и предложений от граждан но и периодический их анализ и публикацию принятых мер. Например, в виде ежемесячного отчета с указанием предложения и какие действия по нему были сделаны регулирующим органом – МинЭкономРазвития или же самим органом власти или госучреждением ещё до принятий мер регулятором.

2. Должно быть нечто вроде рейтинга активностей граждан и, возможно, организаций где бы указывалось сколь много предложений пользователь сделал и сколь многие из них были приняты к рассмотрению.

3. Должна быть возможность модерации которая бы включала и группировку комментариев пользователей по группам – «Здравый смысл», «Удобство использования», «Доступность информации», «Соблюдение законодательства» и так далее.

4. Пользователи должны иметь возможность голосовать за чужие предложения и должна быть возможность их просмотра по числу голосов а-ля Digg

5. Необходимо обеспечить размещение на каждом сайте госоргана ссылки, а ещё лучше баннера, на профиль этого сайта в системе сбора предложений.

Оценки и результаты

Внедрив и поставив на рельсы описанный выше подход можно будет говорить об открытости того или иного госсайта принципиально иначе. Кроме экспертных и аналитических метрик, появятся ещё и метрики социальные демонстрирующие:

  • суммы положительных и отрицательных оценок сайтам госорганов;

  • число предложений и их критичность для каждого сайта и госоргана;

  • адекватность восприятия критики госорганами – по числу исправлений и изменений сделанных по результатам предложений;

Альтернативы?

Если честно, то никаких действенных альтернатив кроме вовлечения граждан в процесс анализа госсайтов я не вижу. Экспертная работа по обработке мнений граждан будет огромной и серьёзной, но эффект от открытости будет будет большим чем только экспертная работа.

Госсайты, счетчики и иностранные сервисы


http://ivan.begtin.name/2009/04/13/госсайты-счетчики-и-иностранные-серв/

Когда чиновники говорят о принадлежности баз пользователей социальных сетей или систем коротких сообщений зарубежным компаниям, то важно не забывать что эта информация хоть и важная, но и не самая ключевая.

Поставим вопрос шире, а как создаётся и распространяется информация о пользователях в сети, с их ли согласия или без, какую информацию можно подтянуть по «длинному следу»?

Можно быть уверенными что очень немалую. Те же счетчики Google Analytics, Liveinternet, Mail.ru, Rambler.ru и метрика Яндекса позволяют отслеживать активность пользователей, а также по информации о ним в своих соц. сетях и профилях знать о его шаблонах поведения.

Но дело не только в этом, дело ещё и в том в каком виде и сколь долго эту информацию счетчики хранят и как используются. К примеру, даже если на государственном сайте  может быть раздел посвящённый правилам использования информации о пользователе в как логов с указанием сроков хранения, то если используется внешний сервис, то ничего такого нет и в помине. Госсайты повсеместно увешаны счетчиками самого разного толка, точно также они оставляют постоянные куки или используют внешние сервисы которые это делают. 

И в этом плане мы серьёзно отстаём от тех же США в части регулирования приватности – если у них выкладывание на сайте Белого дома видео с Youtube привело к иску со стороны активистов по борьбе за приватность которые указали намеморандум M-03-22 о запрете использоания persitent cookie и, в итоге, добились снятие Youtube с сайта Белого дома, а Google анонсировали сервис delayed cookie.

Но это в США, а у нас на сайте единого окна города Москвы, даже в, условно закрытом, HTTPS разделе висят счётчики Google Analytics и Spylog. Хорошо ещё если сайт организован таким образом что в GET запросах не передаётся приватная информация, но если это всё таки происходит, а у лично у меня уверености такой нет, то это необходимо проверять и тщательно. А то что Google что Spylog могут иметь доступ к персональной информации и о гражданах – вопрос достаточно серьёзный, не единичный и никак не проработанный.

Лично моё мнение прежнее – во всём что делает государство в Рунете, коррупции гораздо меньше чем бессистемности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconРеферат На тему: формы международных расчётов
...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconПубличный доклад руководителя за 2013-2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1519» является самостоятельным юридическим лицом,...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconГражданское общество: теоретическая конструкция или практическая реальность?
Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-пп "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы"...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconДепартамент образования города москвы
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconПостановление От 3 октября 2011 г. N 460-пп об утверждении государственной...
Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-пп "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы"...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconО проведении этнокультурного фестиваля ученической молодежи
«Фестиваль»). Конкурс проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в целях реализации...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение
Пп «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы», с планом...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconВ. К. Великов мма им. И. М. Сеченова
В патогенезе инфекционного эндокардита решающее значение имеют 3 фактора: бактерие­мия, предсуществующее повреждение эндокарда и...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №590»
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconО проведении окружного конкурса
Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconДепартамента образования города Москвы Общие вопросы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconА. А. Толмачева «О результатах деятельности управы района Косино-Ухтомский...
Москвы от 11. 07. 2012 г. №39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов отдельными полномочиями города Москвы»...
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
«Герои Великой Отечественной войны-жители Лосиноостровского района» в 2012-2013 учебном году
Заметки по электронному государству и открытым данным Генплан города Москвы или почему форма имеет значение 1 iconЕ. Б. Спорышева 20 г. Департамент образования города москвы государственное...
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск