Скачать 1.22 Mb.
|
ПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности. Экспертная оценка дается экспертной группой на основе самооценки аттестуемого и представленных им документов и материалов, собранных в индивидуальной папке - портфолио. В портфолио аттестуемый собирает документально зафиксированные результаты, подтверждающие его индивидуальные достижения в разнообразных видах педагогической деятельности. Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника. Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников. Структура и содержание портфолио Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет. Структура портфолио включает: 1. Титульный лист. 2. Перечень документов и материалов (оглавление). 3. Лист самооценки и самооценку результатов педагогической деятельности, представленную в форме информационно-аналитической справки. 4. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.
На титульном листе указываются:
2. Перечень документов и материалов (оглавление). Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника. 3. Лист самооценки и самооценка результатов педагогической деятельности, представленная в форме информационно-аналитической справки. Основное содержание портфолио – это самооценка результатов деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы, и лист самооценки. Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития. По каждому критерию аттестуемый выбирает 1 из вариантов предложенных баллов – 0, 1, 2, 3 в соответствии с группой, к которой он относится. Количество критериев и баллов может отличаться у педагогических работников разных групп. 4. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности. В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки. В своих комментариях к документам и материалам портфолио, аттестуемый может охарактеризовать исходный уровень развития учащихся (воспитанников), условия работы, обосновать полученные им результаты, дать необходимые, на его взгляд пояснения. Оформление портфолио Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный. Объем информационно-аналитической справки – не более 10 листов А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов. Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения. Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер и название, соответствующие показателю в структуре портфолио в соответствии с приложениями по категориям педагогических работников. Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается. Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается. Методические рекомендации по оформлению портфолио педагога-психолога Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности. Экспертное заключение готовится экспертами на основании представленных аттестуемым информационно-аналитической справки, документов и материалов, которые подтверждают соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности: копии документов о повышении квалификации, наличии наград, а также конспекты учебных занятий, сценарии воспитательных мероприятий с использованием образовательных технологий, справки о проведении открытых уроков, мастер-классов, отзывы и рецензии на методические работы и другое. Кроме этого требуются документально зафиксированные результаты, подтверждающие его индивидуальные достижения в разнообразных видах педагогической деятельности, собранных в индивидуальной папке - портфолио. Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника. Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников. Структура и содержание портфолио Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет. Структура портфолио включает: 1. Титульный лист. 2. Перечень документов и материалов (содержание). 3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности. 4.Информационно-аналитическая справка. 5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.
На титульном листе указываются:
2. Перечень документов и материалов (содержание). Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника. 3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности. По каждому критерию аттестуемый выбирает 1 из вариантов предложенных баллов; баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы; бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному показателю (вне зависимости от их количества). 4. Информационно-аналитическая справка. Основное содержание портфолио – это самооценка результатов деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы и лист самооценки. Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития. Для квалификационных категорий педагогических работников устанавливается следующий диапазон аттестационных баллов:
5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности. В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки. В своих комментариях к документам и материалам портфолио, аттестуемый может охарактеризовать исходный уровень развития учащихся (воспитанников), условия работы, обосновать полученные им результаты, дать необходимые, на его взгляд пояснения. Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующим критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. Оформление портфолио Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный. Объем информационно-аналитической справки – от 10 листов А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов. Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер и название, соответствующие показателю в структуре портфолио. Портфолио имеет сквозную постраничную нумерацию; номера страниц указываются в оглавлении. Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения. Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается. Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается. . Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагога-психолога и самооценка результатов педагогической деятельности
|
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... | План работы по аттестации педагогических кадров, цели и задачи нового... В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог | ||
Конспект урока Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических... | Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Рекомендации по аттестации преподавателей Настоящие рекомендации разработаны для членов аттестационной комиссии, экспертных групп в целях определения основных направлений... | Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому... При проведении процедуры аттестации определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников проводится по выбору... | ||
Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому... При проведении процедуры аттестации определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников проводится по выбору... | Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью установления... Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров | Методические рекомендации по аттестации педагогических работников... Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро» | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков... Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования | Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений Тамбов, 2012 Рекомендации «Безопасный Интернет». / Автор-сост.: Н. И. Баскакова,/ Под общей ред. Н. К. Солоповой, к п н., доцента, проректора... | ||
План аттестации педагогических работников мкоу «Аламбайская сош» Общие мероприятия Знакомство аттестуемых с нормативно-правовой базой аттестации педагогических кадров | Методические рекомендации по аттестации педагогических работников... Охватывает весь объем материала того или иного предмета, что исключает фактор "лотереи" обычного экзамена, на котором может достаться... | ||
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... | О порядке проведения аттестации педагогических работников с целью... Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с... |