Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011





НазваниеМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011
страница1/10
Дата публикации31.08.2013
Размер1.22 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПРОЕКТ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми

КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации

по аттестации педагогических работников

Сыктывкар

2011

Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертная оценка дается экспертной группой на основе самооценки аттестуемого и представленных им документов и материалов, собранных в индивидуальной папке - портфолио.

В портфолио аттестуемый собирает документально зафиксированные результаты, подтверждающие его индивидуальные достижения в разнообразных видах педагогической деятельности.

Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника.

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.

Структура и содержание портфолио

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет.

Структура портфолио включает:

1. Титульный лист.

2. Перечень документов и материалов (оглавление).

3. Лист самооценки и самооценку результатов педагогической деятельности, представленную в форме информационно-аналитической справки.

4. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.



  1. Титульный лист.

На титульном листе указываются:

  • фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения

  • место работы, должность

  • образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому)

  • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении

  • ученые и почетные звания

  • заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах


2. Перечень документов и материалов (оглавление).

Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника.
3. Лист самооценки и самооценка результатов педагогической деятельности, представленная в форме информационно-аналитической справки.

Основное содержание портфолио – это самооценка результатов деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы, и лист самооценки.

Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника.

Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.

По каждому критерию аттестуемый выбирает 1 из вариантов предложенных баллов – 0, 1, 2, 3 в соответствии с группой, к которой он относится.

Количество критериев и баллов может отличаться у педагогических работников разных групп.
4. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки.

В своих комментариях к документам и материалам портфолио, аттестуемый может охарактеризовать исходный уровень развития учащихся (воспитанников), условия работы, обосновать полученные им результаты, дать необходимые, на его взгляд пояснения.
Оформление портфолио

Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный.

Объем информационно-аналитической справки – не более 10 листов А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения.

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер и название, соответствующие показателю в структуре портфолио в соответствии с приложениями по категориям педагогических работников.

Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается.

Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается.

Методические рекомендации

по оформлению портфолио педагога-психолога
Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертное заключение готовится экспертами на основании представленных аттестуемым информационно-аналитической справки, документов и материалов, которые подтверждают соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности: копии документов о повышении квалификации, наличии наград, а также конспекты учебных занятий, сценарии воспитательных мероприятий с использованием образовательных технологий, справки о проведении открытых уроков, мастер-классов, отзывы и рецензии на методические работы и другое. Кроме этого требуются документально зафиксированные результаты, подтверждающие его индивидуальные достижения в разнообразных видах педагогической деятельности, собранных в индивидуальной папке - портфолио.

Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника.

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.
Структура и содержание портфолио

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет.

Структура портфолио включает:

1. Титульный лист.

2. Перечень документов и материалов (содержание).

3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий

профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности.

4.Информационно-аналитическая справка.

5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

  1. Титульный лист.

На титульном листе указываются:

  • фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения

  • место работы, должность

  • образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому)

  • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении

  • ученые и почетные звания

  • заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах

2. Перечень документов и материалов (содержание).

Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника.

3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности.

По каждому критерию аттестуемый выбирает 1 из вариантов предложенных баллов; баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы; бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному показателю (вне зависимости от их количества).

4. Информационно-аналитическая справка.

Основное содержание портфолио – это самооценка результатов деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы и лист самооценки.

Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника.

Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.

Для квалификационных категорий педагогических работников устанавливается следующий диапазон аттестационных баллов:

  • для высшей квалификационной категории 80% и выше от максимальной суммы баллов;

  • для первой квалификационной категории 70% и выше от максимальной суммы баллов

5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки.

В своих комментариях к документам и материалам портфолио, аттестуемый может охарактеризовать исходный уровень развития учащихся (воспитанников), условия работы, обосновать полученные им результаты, дать необходимые, на его взгляд пояснения.

Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующим критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника.
Оформление портфолио

Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный.

Объем информационно-аналитической справки – от 10 листов А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер и название, соответствующие показателю в структуре портфолио. Портфолио имеет сквозную постраничную нумерацию; номера страниц указываются в оглавлении.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения.

Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается.

Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается.

.

Критерии и показатели,

характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагога-психолога и самооценка результатов педагогической деятельности



Критерии

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах, проставляемая педагогом-психологом

1.Психодиагностическое сопровождение образовательного процесса

Максимальное количество баллов - 15

1.1.Доля (от утвержденного планом за последние 3-5 лет) учащихся, охваченных диагностическими (скрининговыми) процедурами (аналитический отчёт организации и результатов психологической диагностики с анализом использования результатов).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – до 60%

2 балла – 60 %-79 %

3 балла -80 –100 %




1.2.Доля педагогов, охваченных диагностическими (скрининговыми) процедурами (аналитический отчёт организации и результатов психологической диагностики с анализом использования результатов).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – до 60%

2 балла – 60 %-79 %

3 балла -80 –100 %




1.3.Доля учащихся, охваченных индивидуальными диагностическими процедурами; содержательный анализ запросов, цели и результаты диагностики (заверенная выписка из журнала учета видов работ за последние 3-5 лет, справка и т.п.).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл - до 10 %

2 балл -11-20 %

3 балла -более 20 %




1.4. Доля обучающихся детей с особыми образовательными потребностями, охваченных психодиагностическими процедурами в рамках интегрированного обучения, (с приложением материалов, свидетельствующих о целях и результатах диагностики, заверенная справка о количестве детей с ООП и диагностической работе с ними)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – до 60%

2 балла – 60 %-79 %

3 балла - 80 –100 %




1.5.Доля участников экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения, охваченных психодиагностическими процедурами (копия приказа об экспериментальной деятельности руководителя ОУ и план работы педагога-психолога по данному направлению, заверенный руководителем, либо заверенная справка о соответствующем направлении, целях и итогах работы)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – до 60%

2 балла – 60 -79 %

3 балла - 80 – 100 %




2. Коррекционно-развивающее сопровождение образовательного процесса

Максимальное количество баллов - 12

2.1.Доля учащихся начальных классов, охваченных групповыми коррекционно-развивающими программами (тренинги, уроки психологии, развивающие занятия и т.п.), (копии программ коррекционно-развивающей работы, аналитический отчет по реализации представленных коррекционно-развивающих программ, содержащих оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл - до 10 %

2 баллов - до 15 %

3 баллов - до 20 %




2.2.Доля учащихся основной школы, охваченных групповыми коррекционно-развивающими программами (тренинги, уроки психологии, развивающие занятия и т.п.), (копии программ коррекционно-развивающей работы, аналитический отчет по реализации представленных коррекционно-развивающих программ, содержащих оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл - до 10 %

2 баллов - до 15 %

3 баллов - до 20 %




2.3. Доля учащихся старшей ступени школы, охваченных групповыми коррекционно-развивающими программами (тренинги, уроки психологии, развивающие занятия, подготовка учащихся к ЕГЭ и экзаменам т.п.), (копии программ коррекционно-развивающей работы, аналитический отчет по реализации представленных коррекционно-развивающих программ, содержащих оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей.)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл - до 10 %

2 баллов - до 15 %

3 баллов - до 20 %




2.4.Доля учащихся, охваченных индивидуальными коррекционно-развивающими процедурами (заверенная выписка из журнала учета видов работ, копии индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы (не менее 3-х)).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл - до 10 %

2 баллов - до 15 %

3 баллов - до 20 %




3. Психопрофилактическое и здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса
Максимальное количество баллов - 24

3.1.Доля учащихся, охваченных групповыми психопрофилактическими программами (тренинги, занятия и т.п.), (копии программ психопрофилактической работы, отчет по реализации представленных психопрофилактических программ, содержащих оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей).

0 баллов – информация не представлена;
1 балл – 40 %

2 балла – 41 - 50 %

3 балла - более 50%




3.2.Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями, ( аналитический отчет о профессиональной деятельности-консультировании с приложением протоколов индивидуальных консультаций (не менее 3-х)).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – 40 %

2 балла – 41 - 50 %

3 балла - более 50%




3.3.Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными консультациями, ( аналитический отчет о профессиональной деятельности-консультировании с приложением протоколов индивидуальных консультаций (не менее 3-х)).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – до19 %

2 балла – 20-30%

3 балла - более 30%




3.4.Доля учащихся, охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями (с приложением материалов, свидетельствующих о концептуальном подходе, целях и результатах коррекции; справок (копии))

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – до 5 %

2 балла – 6 - 10 %

3 балла - более 10%




3.5.Организация и проведение ПМПк в ОУ (с приложением копии приказа о проведении)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл - 1-3 ПМПк

2 балла - 3-6 ПМПк

3 балла - более 6 ПМПк




3.6. Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья или других групп учащихся с особыми образовательными потребностями (нарушение психофизического развития, учащиеся (воспитанники), имеющие сложный дефект, одаренные дети) (с приложением материалов, свидетельствующих о концептуальном подходе, целях и положительном решении педагогом-психологом поставленных задач; документов, свидетельствующих о достижении особых результатов, побед, справок (копии), копий приказов и т.п.)

0 баллов – информация не представлена;

2 балла - при положительной динамике (по результатам диагностики и отзывам);

3 балла - при достижении особых результатов (например, победы у одаренных детей)




3.7. Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ (аналитическая справка по результатам анкетирования).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – до 10%

2 балла – до 20%

3 балла - до 40 %




3.8. Повышение психологической компетентности педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и др.) (с приложением аналитического материала, свидетельствующего о концептуальной компетентности, формах, целях, задачах и результативности такого вида деятельности с педколлективом за 3 года).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл - Выступление на педсоветах и МО по результатам психологических исследований;

2 балла - Обучающий семинар;

3 баллов - Постоянно действующий семинар




4. Результативность деятельности педагога-психолога по социально-психологической адаптации обучающихся
Максимальное количество баллов - 9

4.1.Количество родительских собраний, разработанных и проведенных педагогом-психологом за последние 3 года (с приложением заверенной справки, свидетельствующей о тематике, цели собрания и приложением разработки 1 родительского собрания)

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – 0-5;

2 балла –5-10;

3 балла – 10-15.




4.2.Доля учащихся, вовлеченных во внеурочную активность психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции, социально значимые акции, конкурсы и т.п.) (с приложением заверенной аналитической справки).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – до 3%;

2 балла – до 5%;

3 балла - более 5 %.




4.3.Доля учащихся, охваченных программами, направленными на формирование здорового образа жизни, профилактику различного рода заболеваний (с приложением заверенной аналитической справки).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – до10%;

2 балла – до 20%;

3 балла - более 20%.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconОбразованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconПлан работы по аттестации педагогических кадров, цели и задачи нового...
В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconКонспект урока
Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconРекомендации по аттестации преподавателей
Настоящие рекомендации разработаны для членов аттестационной комиссии, экспертных групп в целях определения основных направлений...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconМетодические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому...
При проведении процедуры аттестации определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников проводится по выбору...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconМетодические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому...
При проведении процедуры аттестации определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников проводится по выбору...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconПрограмма квалификационных испытаний для аттестации педагогических...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconСписок педагогических работников, подлежащих аттестации с целью установления...
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconМетодические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений Тамбов, 2012
Рекомендации «Безопасный Интернет». / Автор-сост.: Н. И. Баскакова,/ Под общей ред. Н. К. Солоповой, к п н., доцента, проректора...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconПлан аттестации педагогических работников мкоу «Аламбайская сош» Общие мероприятия
Знакомство аттестуемых с нормативно-правовой базой аттестации педагогических кадров
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Охватывает весь объем материала того или иного предмета, что исключает фактор "лотереи" обычного экзамена, на котором может достаться...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconАттестация педагогических работников образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников Сыктывкар 2011 iconО порядке проведения аттестации педагогических работников с целью...
Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск