Методика и технология организации дистанционного обучения





Скачать 53.42 Kb.
НазваниеМетодика и технология организации дистанционного обучения
Дата публикации02.09.2013
Размер53.42 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
Методика и технология организации дистанционного обучения

«Дистанционное обучение - взаимодействие педагога и ученика на расстоянии за счет использования Интернет-технологий, содержащее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения)» А.В. Хуторской

Федеральный закон Российской Федерации от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" ввёл понятие дистанционных образовательных технологий – образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при посредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (подпункт 5 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»);
и закрепил права образовательных учреждений на введение дистанционных технологий обучения – образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием (подпункт 5 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»).

Основными дистанционными образовательными технологиями являются  кейсовая технология это дистанционная образовательная технология (ДОТ), основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации.
интернет-технология (сетевая технология) – это ДОТ, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов;
телекоммуникационная (информационно-спутниковая технология) – это ДОТ, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представ ленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.

В 2011-2012 уч.году в МБОУ Северная СОШ №2 создана творческая группа педагогов, работающая над внедрением дистанционных технологий в образовательный процесс. Члены творческой группы будут работать в различных направлениях:
1 направление – апробация дистанционной поддержки факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ» для обучающихся 11-го класса;
2 направление – развитие школьного сайта для онлайн-обучения.
3 направление – организация участия обучающихся школы в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах.
Цель организации работы по дистанционному обучению:

Создание новой образовательной среды, использующей технологии дистанционного обучения с разработанной системой методической поддержки и сопровождения учебного процесса, позволяющего каждому учащемуся работать по индивидуальной учебной программе на всех ступенях обучения в школе и при организации предпрофильного и профильного обучения в старшей школе.

Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через  активное  использование    информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы.

Задачи: 

  • создание на базе школьной локальной сети и школьного сайта информационного ресурса дистанционного сопровождения индивидуальных учебных программ обучающихся;

  • организация сетевой модели взаимодействия педагогов – кураторов по разработке теоретических и практических материалов, тематических учебных сайтов по отдельным учебным дисциплинам, по подготовке, наполнению и администрированию единой базы тестовых заданий, методических рекомендаций для организации дистанционного обучения и использованию его результатов

  • подготовка педагогов к применению дистанционного обучения и контрольно-оценочных процедур с применением ИКТ и технологий единого внутришкольного и Интернет-тестирования;

Сроки и этапы внедрения дистанционных форм обучения:

Первый этап - 2011 – 2012 годы

  1.  Разработка положения о дистанционном обучении в МБОУ Северная СОШ №2

  2. Создание сетевого объединения учителей-предметников на основе действующих школьных творческих групп.

  3. Проведение серии обучающих семинаров для педагогов по использованию технологий дистанционного обучения

  4. Организация обучения педагогов технологии дистанционного обучения (требования к учебному курсу дистанционного обучения, его составные части, знакомство с электронными ресурсами, поддерживающими обучение на базовом и профильном уровнях, формы организации материала, контроля, особенности консультирования, тьюторства и др.)

  5. Организация заочного обучения в дистанционном режиме по выбранным обучающимся предметным областям и отдельным курсам:

    • для болеющих учащихся,

    • для участников конкурсов, олимпиад,

    • для желающих пройти элективный курс или курс по выбору по индивидуальной программе,

    • для желающих получить углубленные знания и навыки по профильным предметам,

    • для тех, кто желает получить перспективную информацию о содержании очного учебного курса, о его структуре, необходимых требованиях к уровню знаний и практических навыков, о промежуточной и итоговой аттестации по курсу, получить дополнительную информацию по темам курса, выполнить тренировочные работы.

  6. Подготовка отчёта на совещание при завуче по итогам 1 этапа внедрения.

Второй этап – 2012 – 2013 годы.

  1. Разработка сервисных разделов (страниц) на сайте школы блок «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» для учащихся 9-11 классов

  2. На основе внутреннего автоматизированного мониторинга выявление качества подготовки учащихся в режиме дистанционного обучения в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования и учебных программ.

  3. Предоставление результатов мониторинга школьникам, их родителям и администрации школы для организации коррекционной работы с обучающимися и коррекции учебных материалов.

  4. Развитие и анализ работы электронных журналов .

  5. Подготовка аналитического отчета по итогам внедрения дистанционного обучения для освещения результатов на виртуальных методобъединениях, педагогическом совете.

Третий этап – 2013 - 2014 годы.

  1. Выполнение анализа технологичности модели дистанционного обучения.

  2. Составление рекомендаций по дальнейшему развитию дистанционного обучения

  3. Создание информационного портала дистанционного обучения.

Планируемые результаты

  • повышение уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов школы, их информационной культуры: обеспечение использования технологии дистанционного обучения 25% педагогов

  • развитие информационного пространства школы и укрепление материально-технической базы в области информатизации за счет создания медиатеки, лаборатории школьных проектов;

  • оптимизация уровня учебной нагрузки обучающихся в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения за счет переноса части учебных курсов в режим дистанционного обучения;

  • до 50 % обучающихся школы 9-11 классов должны быть активно включены в систему дистанционного обучения;

  • создание виртуальных методобъединений педагогов-предметников на основе технологий дистанционного обучения и обеспечение го регулярной работы с публикацией методических материалов работы по дистанционному обучению на сайте школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика и технология организации дистанционного обучения iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного...
...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10...
...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconМетодика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся...
Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся 5-9 классов на основе сетевого образовательного ресурса нп...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconИнструкция для организации дистанционного обучения школьников (для обучающихся)
...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся 1-4 классов на основе сетевого образовательного ресурса нп...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconКалендарный план изучения дисциплины «Основы научной организации...
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconПрограмма дистанционного курса (пдк) «Технология» (технический труд)
«Технология», разработанной Ю. Л. Хотунцевым и В. Д симоненко. Курс обучения включает в себя 245 учебных часов с пятого по восьмой...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconРуководство до дисциплина «Экология» для студентов заочной формы обучения
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconПособие по организации дистанционного обучения Описание комплектности эумк

Методика и технология организации дистанционного обучения iconМетодические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного...
Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10
Методика и технология организации дистанционного обучения iconПособие по организации дистанционного обучения
Цель настоящего пособия – дать студенту, обучающемуся дистанционно, представление о стиле и характере технологии обучения без непосредственного...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconКалендарный план изучения дисциплины «История электроэнергетики»...
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconРешение коллегии министерства общего и профессионального образования...
Перечень нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconИнструкция по работе слушателей структурных подразделений ОАО «ржд»....
Система дистанционного обучения (сдо) идо двгупс предназначена для пред аттестационной подготовки и подготовки к сдаче экзаменов...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconГосударственное образовательное учреждение высшего професионального образования
В настоящее время невозможно отрицать потребность системы образования в средствах обеспечения дистанционного обучения. Внедрение...
Методика и технология организации дистанционного обучения iconМетодика обучения учащихся 5-7х классов элементам графической грамоты...
Методика это теория обучения, раскрывающая закономерности процесса обучения.[8]


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск