Программа развития «наша новая школа»





НазваниеПрограмма развития «наша новая школа»
страница1/7
Дата публикации02.09.2013
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Утверждена

Советом ОУ

«___» _____________ 2012 года

Председатель Совета

______________________

Муртузалиев А.М.


Программа развития

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

"Некрасовская средняя общеобразовательная школа"

на 2012-2016 годы

Паспорт
Программы развития
Муниципального казенного образовательного учреждения

«Некрасовская средняя общеобразовательная школа»
на 2012-2016 годы


Наименование Программы

Программа развития МКОУ "Некрасовская средняя общеобразовательная школа" МР «Кизлярский район» РД «Наша новая школа»

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Пр-271 от 04.02.2010 г.

Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011-215 годы»

Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 9.12.2004 №47;

Приказ Министерства образования Российской федерации 18.07.02 г. № 2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»

Закон Российской Федерации «Об образовании» и закон Республики Дагестан «Об образовании»29.03.98г.

Республиканская целевая программа «Развития образования в Республике Дагестан на 2011-215 годы»

План действий по модернизации общего образования в Республике Дагестан на 2011-215 годы.

Закон Республики Дагестан от 03.02.2009 № 3 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Одарённые дети» на 2009-2011 годы»

Программа развития образования Муниципального образования Кизлярский района

Заказчик Программы

Орган государственно-общественного управления ОУ

Разработчик Программы

Администрация ОУ;

Представители органов самоуправления

Методические структуры ОУ;

Цель Программы

Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды села и ориентированной на

подготовку выпускника, адаптированного к требованиям современного общества.

Основные задачи, мероприятия Программы

1. Обеспечение адаптации образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизаций российского образования и реализаций национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2.Обеспечение качества образования, соответствующего современным новым образовательным стандартам путем модернизации содержания и образовательных технологий.

3. Внедрение в практику проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания в соответствии с новыми ФГОС.

4. Создание информационной образовательной среды школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку обучающихся.

5. Проектирование воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у обучающихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и города, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

6. Систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения.

7.Развитие системы защиты здоровья обучающихся школы.

8.Укрепление материально-технической, ресурсной базы школы и совершенствование модели управления с целью эффективного развития образовательного

учреждения.

9. Создание условий для профессионального совершенствования педагогов;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



- характеристика высокого качества образования в ОУ и повышение его доступности;

- обновленное содержание образования в соответствии с новыми ФГОС(по образовательным программам);

- эффективная реализация образовательных программ, учитывающих особые познавательные способности и потребности обучающихся;

- эффективная реализация образовательных программ с дополнительной углубленной подготовкой;

- вариативность направлений дополнительного образования;

- повышение эффективности воспитательной работы;

- повышение эффективности экспериментальной работы;

- рост уровня квалификации педагогических работников;

- наличие эффективных авторских разработок (программ, учебных пособий, методических рекомендаций) и деятельность по их распространению;

- положительная оценка деятельности ОУ родителями, обучающимися, местным сообществом;

- привлечение ресурсов;

-совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ОУ;

-повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

развитие материально-технической базы;

-повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

-повышение эффективности государственно-общественных форм управления

- повышение у обучающихся уровня воспитанности и социализации .

Период и этапы реализации Программы

1 этап (2012-2013 год): Определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа». Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы.

2 этап (2013-2015 годы): Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющееся образовательной среды. Реализация ведущих направлений Программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации
3 этап (2015-2016 годы): Мониторинг результатов реализации Программы, определение перспектив дальнейшего развития школы.


Сайт школы в Интернете


http://nekrasov.dagschool.com/

Решение об утверждении Программы

Совет школы

Система организации контроля за выполнением Программы

Педагогический совет, Методический совет, Администрация школы, Совет школы.

Информация о ходе реализации Программы представляется общественности на школьном сайте, в ежегодном Публичном докладе директора школы.

мониторинг реализации программы развития;

форма представляемой исполнителями отчетности (утверждается Заказчиком);

отчет об исполнении подпрограмм;

периодичность (ежегодная, квартальная с нарастающим итогом);

дата представления отчетов Заказчику


Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий)

Администрация ОУ

Педагоги ОУ

Субъекты образовательного процесса

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные внебюджетные средства.


Раздел I. Введение.

Краткая аннотация Программы
Программа развития МКОУ «Некрасовская СОШ» Кизлярского района является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшеклассникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны. Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

Настоящий документ представляет собой Программу развития школы на 2012-2016 годы.

Модернизация образования не только интенсифицировала инновационную деятельность педагогических коллективов, но и породила потребность в обновлении форм и методов распространения опыта. Сегодня это понятие включает в себя процессы представления, передачи и сопровождения работы по освоению передового опыта на теоретическом, методическом и практическом уровнях.

Представленная Программа рассчитана на 5 лет и обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях модернизации образования, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня и является основой программы школы «Наша новая школа»

Социально ответственная школа должна работать в условиях прозрачности, открытости и диалога. Возникают необходимость в социальной отчетности, которая позволяет на основании систем  индикаторов и объективных показателей, анализа, сравнительных характеристик системно предоставлять социуму, всем участникам образовательного процесса, учредителю и деловому сообществу информацию о своей деятельности в зоне социальной ответственности. В нашем случае – это годовой Публичный доклад директора школы. Электронный вариант данного доклада должен быть размещен на сайте школы http://nekrasov.dagschool.com/


РАЗДЕЛ II. Концепция развития школы.

2. Информационная справка о школе.

Школа основана в 1952 году и функционировала как основная общеобразовательная школа.

В 2005 году школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.

В 2012 году школа реорганизована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Некрасовская средняя общеобразовательная школа»

Школа расположена в селении Некрасовка с населением менее 3000 человек. В школе обучаются дети из близлежащих населенных пунктов: Кохановка и Ново – Надеждовка.

По состоянию на 01.09.2011 года контингент учащихся школы составил 208 учащихся.

В школе работает 21 учитель. Средняя нагрузка на учителя – 21 час.

Обобщенные сведения о квалификации педагогических кадров

По уровню образования:


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

1

1

2

Нет

Учителя 2 и 3 ступени обучения

13

2

2

Нет


По стажу работы:


1 – 3 года

4 – 10 лет

11 – 20 лет

21 – 30 лет

Свыше 30 лет

3

5

8

2

3


По квалификационным категориям:


Работники с высшей категорией

С 1 квалификационной категорией

Со 2 квалификационной категорией

0

15

3


Молодые специалисты 2 человека– 10%

Пенсионеры 4 человека – 20% .

Из них по старости 1 человек – 5%, по выслуге лет 3 человека – 15%.

Педагогический стаж:

до 10 лет – 9 человек

10 – 15 лет – 1 человек

15 – 25 лет – 7 человек

25 и более – 4 человека

Образование: высшее 13 человек – 65%; среднее 4 человека – 20%.

В 2010 / 2011 году аттестовались:

на первую квалификационную категорию 2 человека – 10%

В течение года курсы повышения квалификации прошли 4 человека, что составляет – 20%  от общего числа учителей.

Уровень методической подготовки педагогического коллектива.


Создание авторских курсов с изменением целевой и содержательной части

Муртузалиев А.М.

Стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников и отработка новых форм уроков

Омаров М.О.

Омарова З.К.

Чабанова С.В.

Муртазалиева С.М.

Алиев А.М.

Рамазанова П.М.

Трусова Н.К.

Деятельность направленная на получение бесплатного основного и полного среднего образования (всеобуч)

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ "Об образовании". Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями министерства образования РД и управления образования МР «Кизлярский район», внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы составляется на основании базисного учебного плана №2, рекомендованного для школ с русским языком обучения приказом министра образования РД от 09.07.2008 года. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучениями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели (первый класс – 5 дневка), занимаются 11 классов, 3 класса начальной школы, 6 классов основной школы и 2 класса полной средней школы с общим количеством учащихся на конец года - 205 учеников.
Учебный план сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Первая ступень обучения (1-4 классы):
На первой ступени обучения всего 4 класса.

Обучение учащихся в 1 классе осуществляется по программе развивающего обучения «Школа России».

Обучение учащихся во 2 – 4 классах осуществляется по программе развивающего обучения «Школа 2100».

В 2011 – 2012 учебном году 1 класс перешел на обучение по ФГОС второго поколения.

Структура первой ступени обучения:

1 – класс – программа развивающего обучения «Школа России»

2– класс – программа развивающего обучения «Школа 2100»

3– класс – программа развивающего обучения «Школа 2100»

4– класс – программа развивающего обучения «Школа 2100»

Вторая ступень обучения (5-9 классы):

На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, обучается всего 6 классов. Педагогический коллектив на второй ступени обучения ставит перед собой следующие задачи:
- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения,
- создать условия для самовыражения учащихся в процессе учебных и внеурочных занятий в школе и вне неё.

Условия, обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счёт индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).
Структура второй ступени обучения
5 класс Традиционное обучение
6 класс Традиционное обучение
7 класс Традиционное обучение
8 класс Традиционное обучение
9 класс Традиционное обучение

Третья ступень обучения:
На третьей ступени обучения, где завершается образовательная подготовка учащихся, обучается 2 класса( 10 – 11).

Школа ставит перед собой задачу - достижение каждым учеником (выпускником) функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы, колледжи, лицеи.
10 класс. Традиционное обучение.
11 класс. Традиционное обучение.

Формы организации учебного процесса:
- уроки /классно-урочная форма/, нетрадиционные (урок-путешествие,
урок-игра, урок-аукцион и др.)
- надомное обучение больных детей,
- консультации,
- олимпиады, конкурсы,
- предметные недели,
- открытые уроки.

Анализ результатов обучения учащихся основной школы в 2010 / 2011 учебном году

Класс

Всего

Отл-ов

%

Хорошистов

%

Оставлены на второй год

Успевае

мость

Качество знаний

1

22

-

-

-

-




100%




2

19

1

5,2

8

42

-

100%

47,3%

3

18







5

28

-

100%

28%

4

19

4

21

4

21

-

100%

42%

5

20







6

30




100%

30%

6

18







5

28




100%

28%

7

15







3

20




100%

20%

8-е

34

1

3

8

23




100%

26%

9

20







5

25

-

100%

25%

10

13







2

15




100%

15%

11

8







1

12




100%

12%

Анализ результатов обучения учащихся основной школы показывает, что 100% учащиеся получили удовлетворительные знания по всем предметам программы и переведены в следующий класс. На отлично закончили учебный год 6 учащихся или 3% от общего числа учащихся. На «4» и «5» окончили учебный год 47 учеников 1-11 классов или 23,1%. Среднюю школу окончили 8 человек.

Работа по преодолению второгодничества всегда была основной для педагогического коллектива нашей школы.

Динамика решения данного вопроса следующая:

Учебный год

Всего закончили

Оставлены на второй год

Процент

2006-2007

241

-

0

2007-2008

239

2

0,8

2008-2009

243

1

0,4

2009-2010

222

-

0

2010 / 2011

203

-

0

Результаты обучения выпускников:

Начальная школа:

Класс

Всего учащихся

«Отличников»

«Хорошистов»

Процент успеваемости

Процент качества

4

19

4

4

100%

42%

Результаты обучения четвероклассников показывают, что они хорошо подготовлены к обучению в основной школе, 42% выпускников окончили школу на «4» и «5»

Основная школа:


Класс

Всего учащихся

«Отличников»

«хорошистов»

Процент успеваемости

Процент качества

9

20

-

5

100%

25%




















Полная средняя школа:

Класс

Всего учащ-ся

«Отличников»

«хорошистов»

Процент успеваемости

Процент качества

11

8




1

100%

12%

Сравнительные качественные характеристики успеваемости за последние 5 лет

Учебные года

% обученности

% успешности «4» и «5»

2006-2007

100%

26,8%

2007-2008

99,2%

18,3%

2008-2009

99,6%

21,4%

2009-2010

100%

23,4%

2010 / 2011

100%

26,1%


Качество знаний по предметам:

Первая ступень обучения – 28,6%

Вторая ступень обучения – 26,1%

Третья ступень обучения – 14,3%

2.1. Проблемный анализ состояния школы.

Необходимость разработки данной Программы развития в инновационном образовательном пространстве определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.
1. Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

- обновление образовательных стандартов

- система поддержки талантливых детей

- развитие учительского потенциала

- современная школьная инфраструктура

- здоровье школьников.


  1. Анализ внутренних факторов.


Положительным в работе школы являются следующие моменты:

- Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребёнка;

- Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- 75% учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации по переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

- Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества;

- В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками соуправления школой;

- Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;

- В школе создаются условия для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах;

- Разработана система мер по изучению педагогической практики, по обобщению и распространению педагогического опыта через презентацию педагогической идеи;

- Ведется работа по повышению квалификации педагогов в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования;

- Результаты деятельности школы по различным направлениям, по реализации путей решения возникающих проблем являются предметом публичного обсуждения и служат основой для оптимизации учебно – воспитательного процесса.
Но говорить о полном решении заявленных целей нельзя.

Необходимо:

- совершенствовать работу по внедрению инновационной деятельности школы;

- систематизировать внедрение информационных технологий;

- развивать общественное управление и внешние связи школ;

-совершенствовать систему поощрения наиболее результативных учителей;

-у значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;

-возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися и педагогами как образовательный ресурс в учебной и внеучебной деятельности;

- большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.
Формирование выявленных проблем и вытекающих из них образовательных и управленческих задач.
На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы.

Проблема вторая - высокий уровень ожиданий родителей по отношению к школе и учителю и формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся – желание переложить полную ответственность за образование и воспитание детей на плечи школы;

Проблема третья – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.

Проблема четвертая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой.

Проблема пятая - необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

Проблема шестая – недостаточный уровень финансирования школы, значительная изношенность части здания школы.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития «наша новая школа» iconО реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
В основу проекта «Наша новая школа» положены следующие направления государственной поддержки и развития школьного образования
Программа развития «наша новая школа» iconДоклад уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего совещания
Наша новая школа. Актуальность темы продиктована современными реалиями. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»...
Программа развития «наша новая школа» iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного...
Паспорт программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Программа развития «наша новая школа» iconПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения «Павлоградский лицей»
Перспективный план развития в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Программа развития «наша новая школа» iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа развития «наша новая школа» iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа развития «наша новая школа» iconО реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в 2012 году в Ялуторовском районе
Мку ялуторовского района «Отдел образования» представляет информацию о выполненных мероприятиях в рамках мониторинга показателей...
Программа развития «наша новая школа» iconДоклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Программа развития «наша новая школа» iconПроект перспективного развития моу «елатомская средняя общеобразовательная школа»
Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015...
Программа развития «наша новая школа» iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа развития «наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа развития «наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа развития «наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Программа развития «наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального...
Программа развития «наша новая школа» iconДоклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.»
Программа развития «наша новая школа» iconПаспорт проекта перспективного развития маоу «Епанчинская оош им....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск