Скачать 0.76 Mb.
|
Утверждена Советом ОУ «___» _____________ 2012 года Председатель Совета ______________________ Муртузалиев А.М. Программа развития «НАША НОВАЯ ШКОЛА» муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Некрасовская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2016 годы Паспорт Программы развития Муниципального казенного образовательного учреждения «Некрасовская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2016 годы
Раздел I. Введение. Краткая аннотация Программы Программа развития МКОУ «Некрасовская СОШ» Кизлярского района является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшеклассникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны. Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. Настоящий документ представляет собой Программу развития школы на 2012-2016 годы. Модернизация образования не только интенсифицировала инновационную деятельность педагогических коллективов, но и породила потребность в обновлении форм и методов распространения опыта. Сегодня это понятие включает в себя процессы представления, передачи и сопровождения работы по освоению передового опыта на теоретическом, методическом и практическом уровнях. Представленная Программа рассчитана на 5 лет и обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях модернизации образования, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня и является основой программы школы «Наша новая школа» Социально ответственная школа должна работать в условиях прозрачности, открытости и диалога. Возникают необходимость в социальной отчетности, которая позволяет на основании систем индикаторов и объективных показателей, анализа, сравнительных характеристик системно предоставлять социуму, всем участникам образовательного процесса, учредителю и деловому сообществу информацию о своей деятельности в зоне социальной ответственности. В нашем случае – это годовой Публичный доклад директора школы. Электронный вариант данного доклада должен быть размещен на сайте школы http://nekrasov.dagschool.com/ РАЗДЕЛ II. Концепция развития школы. 2. Информационная справка о школе. Школа основана в 1952 году и функционировала как основная общеобразовательная школа. В 2005 году школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. В 2012 году школа реорганизована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Некрасовская средняя общеобразовательная школа» Школа расположена в селении Некрасовка с населением менее 3000 человек. В школе обучаются дети из близлежащих населенных пунктов: Кохановка и Ново – Надеждовка. По состоянию на 01.09.2011 года контингент учащихся школы составил 208 учащихся. В школе работает 21 учитель. Средняя нагрузка на учителя – 21 час. Обобщенные сведения о квалификации педагогических кадров По уровню образования:
По стажу работы:
По квалификационным категориям:
Молодые специалисты 2 человека– 10% Пенсионеры 4 человека – 20% . Из них по старости 1 человек – 5%, по выслуге лет 3 человека – 15%. Педагогический стаж: до 10 лет – 9 человек 10 – 15 лет – 1 человек 15 – 25 лет – 7 человек 25 и более – 4 человека Образование: высшее 13 человек – 65%; среднее 4 человека – 20%. В 2010 / 2011 году аттестовались: на первую квалификационную категорию 2 человека – 10% В течение года курсы повышения квалификации прошли 4 человека, что составляет – 20% от общего числа учителей. Уровень методической подготовки педагогического коллектива.
Деятельность направленная на получение бесплатного основного и полного среднего образования (всеобуч) В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ "Об образовании". Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями министерства образования РД и управления образования МР «Кизлярский район», внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы составляется на основании базисного учебного плана №2, рекомендованного для школ с русским языком обучения приказом министра образования РД от 09.07.2008 года. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучениями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели (первый класс – 5 дневка), занимаются 11 классов, 3 класса начальной школы, 6 классов основной школы и 2 класса полной средней школы с общим количеством учащихся на конец года - 205 учеников. Учебный план сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Первая ступень обучения (1-4 классы): На первой ступени обучения всего 4 класса. Обучение учащихся в 1 классе осуществляется по программе развивающего обучения «Школа России». Обучение учащихся во 2 – 4 классах осуществляется по программе развивающего обучения «Школа 2100». В 2011 – 2012 учебном году 1 класс перешел на обучение по ФГОС второго поколения. Структура первой ступени обучения: 1 – класс – программа развивающего обучения «Школа России» 2– класс – программа развивающего обучения «Школа 2100» 3– класс – программа развивающего обучения «Школа 2100» 4– класс – программа развивающего обучения «Школа 2100» Вторая ступень обучения (5-9 классы): На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, обучается всего 6 классов. Педагогический коллектив на второй ступени обучения ставит перед собой следующие задачи: - заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения, - создать условия для самовыражения учащихся в процессе учебных и внеурочных занятий в школе и вне неё. Условия, обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счёт индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент). Структура второй ступени обучения 5 класс Традиционное обучение 6 класс Традиционное обучение 7 класс Традиционное обучение 8 класс Традиционное обучение 9 класс Традиционное обучение Третья ступень обучения: На третьей ступени обучения, где завершается образовательная подготовка учащихся, обучается 2 класса( 10 – 11). Школа ставит перед собой задачу - достижение каждым учеником (выпускником) функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы, колледжи, лицеи. 10 класс. Традиционное обучение. 11 класс. Традиционное обучение. Формы организации учебного процесса: - уроки /классно-урочная форма/, нетрадиционные (урок-путешествие, урок-игра, урок-аукцион и др.) - надомное обучение больных детей, - консультации, - олимпиады, конкурсы, - предметные недели, - открытые уроки. Анализ результатов обучения учащихся основной школы в 2010 / 2011 учебном году
Анализ результатов обучения учащихся основной школы показывает, что 100% учащиеся получили удовлетворительные знания по всем предметам программы и переведены в следующий класс. На отлично закончили учебный год 6 учащихся или 3% от общего числа учащихся. На «4» и «5» окончили учебный год 47 учеников 1-11 классов или 23,1%. Среднюю школу окончили 8 человек. Работа по преодолению второгодничества всегда была основной для педагогического коллектива нашей школы. Динамика решения данного вопроса следующая:
Результаты обучения выпускников: Начальная школа:
Результаты обучения четвероклассников показывают, что они хорошо подготовлены к обучению в основной школе, 42% выпускников окончили школу на «4» и «5» Основная школа:
Полная средняя школа:
Сравнительные качественные характеристики успеваемости за последние 5 лет
Качество знаний по предметам: Первая ступень обучения – 28,6% Вторая ступень обучения – 26,1% Третья ступень обучения – 14,3% 2.1. Проблемный анализ состояния школы. Необходимость разработки данной Программы развития в инновационном образовательном пространстве определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов. 1. Анализ внешних факторов. Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей. Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы: - обновление образовательных стандартов - система поддержки талантливых детей - развитие учительского потенциала - современная школьная инфраструктура - здоровье школьников.
Положительным в работе школы являются следующие моменты: - Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребёнка; - Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных; - 75% учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации по переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты; - Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества; - В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками соуправления школой; - Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся; - В школе создаются условия для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах; - Разработана система мер по изучению педагогической практики, по обобщению и распространению педагогического опыта через презентацию педагогической идеи; - Ведется работа по повышению квалификации педагогов в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования; - Результаты деятельности школы по различным направлениям, по реализации путей решения возникающих проблем являются предметом публичного обсуждения и служат основой для оптимизации учебно – воспитательного процесса. Но говорить о полном решении заявленных целей нельзя. Необходимо: - совершенствовать работу по внедрению инновационной деятельности школы; - систематизировать внедрение информационных технологий; - развивать общественное управление и внешние связи школ; -совершенствовать систему поощрения наиболее результативных учителей; -у значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье; -возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися и педагогами как образовательный ресурс в учебной и внеучебной деятельности; - большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях. Формирование выявленных проблем и вытекающих из них образовательных и управленческих задач. На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития: Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. Проблема вторая - высокий уровень ожиданий родителей по отношению к школе и учителю и формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся – желание переложить полную ответственность за образование и воспитание детей на плечи школы; Проблема третья – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности. Проблема четвертая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой. Проблема пятая - необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся. Проблема шестая – недостаточный уровень финансирования школы, значительная изношенность части здания школы. |
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» В основу проекта «Наша новая школа» положены следующие направления государственной поддержки и развития школьного образования | Доклад уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего совещания Наша новая школа. Актуальность темы продиктована современными реалиями. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»... | ||
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного... Паспорт программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа» | Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Павлоградский лицей» Перспективный план развития в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | ||
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
О реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в 2012 году в Ялуторовском районе Мку ялуторовского района «Отдел образования» представляет информацию о выполненных мероприятиях в рамках мониторинга показателей... | Доклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»... | ||
Проект перспективного развития моу «елатомская средняя общеобразовательная школа» Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015... | Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа... | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального... | ||
Доклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах... «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.» | Паспорт проекта перспективного развития маоу «Епанчинская оош им.... |