Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм»





Скачать 208.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм»
Дата публикации04.09.2013
Размер208.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №7



Рассмотрено на заседании методического совета
Ерохина В.П.______________

«______»________________г.

«Утверждаю»

Директор
Поздняков Н.А.________________

«_______»____________________г.




«Согласовано»

с работодателем

____________________________

____________________________

«____»________________20___г.



Рабочая программа

по предмету

«Основы информатики и автоматизация производства»
на 2012 – 2013 учебный год

3 курс
профессия: «Оператор ЭВМ»

20 часов

с. Новиково

2012

Пояснительная записка
Переход от индустриального общества к информационному приводит к существенным изменениям во многих сферах человеческой деятельности.

Общетехнический предмет «Основы информатики и автоматизация производства», обеспечивает связь курса «Информатики» с предметами профессионально-технического цикла.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральная программа развития образования;

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  4. Учебные стандарты;

  5. Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) основного общего и среднего (полного) общего образования;

  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

  7. Учебная программа «Автоматизация производства на основе ЭВТ», 1985 г.

В соответствии с целью образовательного учреждения определена цель рабочей программы на базовом уровне по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» в группах со средним (полым) общим образованием:

  1. Формирование представления о назначении, функциях и структуре автоматических систем в различных областях человеческой деятельности в связи с изменением содержания и характера деятельности человека в информационном обществе;

  2. Формирование предпосылок для дальнейшего совершенствования подготовки квалифицированных рабочих, способных эффективно использовать оборудование, оснащенное электронными средствами управления.

  3. Подготовка учащихся к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью компьютеризации и информатизации современного общества, использования НИТ.

Курс «Основы информатики и автоматизация производства» на втором курсе рассчитан на 20 часов.

Место «Основ информатики и вычислительной техники» в структуре начального профессионального образования отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • Примерные учебные программы по предмету: " Основы информатики и автоматизация производства ";

  • Методические разработки и рекомендации;

  • Индивидуальные вариативные задания;

  • Тестовые тематические задания.


Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

  • Традиционное обучение;

  • Развивающее обучение;

  • Личностно-ориентированное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Дидактические игры;

  • Проблемное обучение;

  • Педагогики сотрудничества.


В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-демонстрация;

  • Рассказ с постановкой проблемных вопросов;

  • Урок-консультация.

На многих уроках используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы учащихся.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся.

Формы промежуточной и тематической аттестации:

  • Тематические зачеты;

  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;

  • Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;

  • Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;

  • Итоговые контрольные работы;

  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).


Завершающая аттестация у учащихся проводится в форме:

    1. итогового тестирования;

    2. разработки, создания и защиты мультимедиа проекта;

    3. защиты рефератов.

   СТРУКТУРА КУРСА

Обучение «Автоматизации производства на основе ЭВТ» осуществляется на основе планомерного и преемственного развития основных понятий, усвоения ведущих идей, теорий, научных фактов, составляющих основу теоретической и практической подготовки учащихся, формирования их научного мировоззрения. Основная идея курса «Основы информатики и автоматизация производства» – это создание своей системы углубленного изучения науки «Информатика и ИКТ» и предметов специального цикла, в зависимости от специализации образовательного учреждения, уровня оснащенности компьютерами и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Интеллектуальные информационные системы

Интеллект. Искусственный интеллект

Основные направления исследований в области ИИ.

Классификация ИИС

Экспертные системы: архитектура, отличительные особенности

Классификация ЭС

Инструментальные средства построения ЭС

Экспертный анализ и ЭС

Тестовый контроль

Основы компьютерного делопроизводства

Документ и делопроизводство

Оформление документов

Бланк организации

Основные типы бланков

Трафаретные письма

Тестовый контроль


6.   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ



Предметно-информационная составляющая:

  • Иметь представление о процессах автоматизации, роботизации и электронизации производства, систем управления и оборудования;

  • Знать основные виды и назначение автоматизированных систем (АСУ, АСУТП, АСУП, СЧПУ, САПР, ГАП и пр.);

  • Знать типы устройств контроля и защиты, их назначение и принципы функционирования;

  • Иметь представление об иерархической структуре управления предприятием, учреждением;

  • Знать разновидности современных ЭВМ;

  • Знать разновидности современных микроЭВМ их назначение и характеристики;

  • Знать модульный принцип построения ЭВМ;

  • Знать основные характеристики и назначение устройств ПК;

  • Знать архитектуру ЭВМ и материнской платы;

  • Знать основные технические характеристики процессоров;

  • Знать назначение и устройство видеокарт;

  • Знать устройство и технические параметры жестких дисков;

  • Знать устройство и технические параметры оптических дисков и дисководов;

  • Знать технические данные периферийных современных устройств;

  • Знать принципы микропроцессорной технологии;

  • Знать виды ЗУ ЭВМ, их назначение и особенности;

  • Знать принцип работы датчиков, исполнительных механизмов.


Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • Уметь определять место объекта в иерархической структуре управления;

  • Уметь использовать средства контроля и защиты для обеспечения безопасности труда;

  • Уметь различать виды микро ЭВМ по техническим характеристикам;

  • Уметь скомплектовать компьютер необходимой конфигурации;

  • Уметь выбрать подходящие для данного компьютера периферийные устройства;

  • Уметь объяснять отличие одного вида памяти от другого.


Ценностно-ориентационная составляющая:

  • Понимание значения автоматизации, роботизации и электронизации производства для эффективной профессиональной человеческой деятельности;

  • Понимание основных проблем, решаемых средствами автоматизации, роботизации и электронизации производства;

  • Осознавать важнейшую роль компьютеров в информатизации общества;

  • Осознавать необходимость постоянной модернизации компьютерного парка;

  • Понимать, что имеется возможность заменять одни внешние устройства другими, создавая различные микропроцессорные системы;

  • Стремиться к постоянному отслеживанию развития технической базы ЭВМ;

  • Стремиться к совершенствованию знаний в области компьютерной техники.


Тематический план по предмету

«Основы информатики и автоматизация производства»

2 курс



Наименование темы

Количество часов

всего

теория

Практические занятия

1

Интеллектуальные информационные системы

10

9

1

1.1.

Интеллект. Искусственный интеллект

1

1




1.2.

Основные направления исследований в области ИИ.

1

1




1.3.

Классификация ИИС

1

1




1.4.

Экспертные системы: архитектура, отличительные особенности

2

2




1.5.

Классификация ЭС

1

1




1.6.

Инструментальные средства построения ЭС

1

1




1.7.

Экспертный анализ и ЭС

2

1

1

1.8.

Тестовый контроль

1







2.

Основы компьютерного делопроизводства

9

7

2

2.1.

Документ и делопроизводство

1







2.2.

Оформление документов

1







2.3.

Бланк организации

1

1




2.4.

Основные типы бланков

2

1

1

2.5.

Трафаретные письма

2

1

1

2.6.

Тестовый контроль

1

1




3.

Повторение изученного. Подготовка к итоговому зачету.

1

1




3.1

Итоговый зачет

1

1





График проведения контрольных работ




Тема

Тип контрольной работы

1

Интеллектуальные информационные системы

Тестовый контроль

2

Основы компьютерного делопроизводства

Тестовый контроль

3


Итоговый зачет

Зачет


Литература


  1. Максимов Н.В., Хорошилов В.О., Королев С.Г. Автоматизация производства на основе ЭВТ. М.: «Высшая школа», 1987

  2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М.: Академия, 1999

  3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М.: Академия, 2001

  4. Автомобили: Детская энциклопедия. М.: РОСМЭН, 2002

  5. Журнал «За рулем» с 1999 года

  6. Журнал «Мир ПК» с 1996 г

  7. Журнал «Подводная лодка» с 2000 г.

  8. Журнал «КомпьютерЛинк» с 1998 г.

  9. Закон РФ «Об образовании»

  10. Информатика. 10-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

  11. Максимов Н.В., Петушков Б.В. Изучение предмета «Автоматизация производства на основе ЭВТ» в средних профессионально-технических училищах. Методические рекомендации. Москва, 1987

  12. Гармаш И.И. В мире роботов,. Киев, 1980

  13. Харрисон Т. Управляющие вычислительные машины в АСУ технологическими процессами. - М., 1976

  14. Автомобили: Детская энциклопедия. М.: РОСМЭН, 2002

  15. Журнал «За рулем» с 1999 года

  16. Журнал «Информатика и образование» с 1998 года

  17. Газета «Информатика» с 1998 года



Рассмотрено на заседании методической комиссии

«________»___________________20______г

__________________________________________

«Утверждаю»

Директор

Поздняков Н.А.____________________

«________»_________________________20________г.




Согласовано с работодателем

________________________________________

________________________________________

«__________»__________________20_______г.



Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №7»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет: Основы информатики и автоматизация производства
Количество часов: 20
Преподаватель: Решетова С.Н.

2012 – 2013 г.г.


№ урока

Дата проведения

Наименование темы, занятия

Уровень усвоения

Цели урока

Самостоятельная работа

Домашнее задание






Интеллект. Искусственный интеллект

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Основные направления исследований в области ИИ.

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Классификация ИИС

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Экспертные системы: архитектура.

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Экспертные системы: отличительные особенности

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Классификация ЭС

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Инструментальные средства построения ЭС

2

Цели: Образовательные: сформироваьт знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Экспертный анализ и ЭС

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Практическая работа «Знакомство с программами экспертного анализа»

2

Цели: Образовательные: применить знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Тестовый контроль

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Документ и делопроизводство

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Оформление документов

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Бланк организации

2

Цели: Образовательные: проверить знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Основные типы бланков

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Практическая работа «Создание бланков различных типов»

2

Цели: Образовательные: применить знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Трафаретные письма

2

Цели: Образовательные: сформировать знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Практическая работа «Создание письма с помощь шаблона»

2

Цели: Образовательные: применить знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Записи в тетради






Тестовый контроль

2

Цели: Образовательные: проверить знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Повторение






Повторение изученного. Подготовка к итоговому зачету.

2

Цели: Образовательные: систематизировать, повторить и обобщить знания основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Повторение






Итоговый зачет




Цели: Образовательные: проверить знание основных понятий курса Основы информатики и автоматизация производства

Развивающие: постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их решении, развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные: формирование усидчивости, наблюдательности, развитие самостоятельной деятельности учащихся




Повторение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconРабочая программа по предмету орксэ модуль «Основы православной культуры»,...
Считаю необходимым вести данный курс, основанный на вышеуказанной программе, но порядок уроков и их тематику ориентировать на
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Оператор эвм». Настоящая программа описывает курс по подготовке учащихся по профессии «Оператор эвм». Курс предназначен для учащихся...
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оператор эвм” специализация: “Интернет технологии. Основы web-дизайна”, при этом она включает в себя элементы общей информатики и...
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconТиповые задания по предмету
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconДисциплина Технология производства, переработки и товароведение продукции...
Преподаватель – доцент, канд с. Х наук Епимахова Е. Э., ст препод. Алексеева М. В. Дисциплина – Технология производства, переработки...
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconАнализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год
Мо : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили...
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconРабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»...
Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconВопросы к зачету по дисциплине «Рациональное питание» (1 курс мпф), 2012/2013 учебный год
Оксо 260100. 68 0 Технология продуктов питания, по магистерской программе – Организация производства и обслуживания на предприятиях...
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconАннотация рабочей программы спецсеминара «Основы профессиональной культуры ученого»
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа по предмету «Основы информатики и автоматизация производства» на 2012 2013 учебный год 3 курс профессия: «Оператор эвм» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск