Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 481.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.05.2014
Размер481.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4

Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный комбинат городского округа город Буй

Утверждаю:

Директор МОУД МУК г. Буя

______Киселева О. А.

Программа

Профессиональной подготовки
учащихся 10-11 классов

« Оператор Электронно-вычислительных машин»



Буй 2008



Пояснительная записка к профессии

«Оператор Электронно-вычислительных машин».


Современный мир ПК настолько широк и разнообразен, настолько быстро развивается, что каждый человек без всякого сомнения найдёт себе место в этом мире и первый сильный шаг в этом направлении – освоение профессии «Оператор ЭВМ». Настоящая программа описывает курс по подготовке учащихся по профессии «Оператор ЭВМ». Курс предназначен для учащихся 10-11 классов школ города Буя и включает 292 часа, из которых 217 часов отведено на практические занятия, в том числе 20 часов летней практики.

Учебные занятия проходят в виде лекций, практических занятий и лабораторных работ, консультаций, семинаров.

Контроль знаний проводится в виде текущего контроля при выполнении самостоятельных и практических работ, индивидуального выполнения заданий в течение установленного времени после изучения теоретического блока с последующей сдачей зачета, написание рефератов.

Квалификационный экзамен включает в себя элементы изучаемых дисциплин. По результатам экзамена присваивается квалификация «Оператор ЭВМ» и выдается свидетельство государственного образца.

Условия реализации:

  • Класс вычислительной техники на базе процессора типа Intel Pentium;

  • Наличие базового, офисного и специального программного обеспечения;

  • Подключение к глобальной сети Internet.



Назначение профессии

Оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ) выполняет ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготавливает к работе вычислительную технику и периферийные устройства, принимает меры по предотвращению потери информации, проводит диагностику сбоев в работе прикладных программ и периферийных устройств.

Основные цели курса:

  • Формирование представлений об устройстве и принципах работы вычислительной техники;

  • Научить учащихся ориентироваться и работать во всех основных программных пакетах

  • Дать представление о современных информационных технологиях;

  • Научить работе с информацией: искать, хранить, передавать, обрабатывать.

В результате изучения курса учащиеся должны:


      • Знать возможности и основные области применения информационно-вычислительной техники, принципы устройства и работы ЭВМ;

      • Овладеть основными навыками работы в ОС Windows;

      • Знать основные виды и назначение программного обеспечения ЭВМ;

      • Овладеть основными навыками работы в текстовом редакторе, электронных таблицах, базах данных, программе по созданию презентаций, в графических редакторах;

      • Уметь устанавливать причины сбоев в процессе обработки информации, принимать решение о дальнейших действиях;

      • Уметь проводить проверку файлов, дисков и папок на наличие вирусов;

      • Уметь использовать средства защиты информации от несанкционированного доступа и случайных воздействий;

      • Уметь вести процесс обработки информации;

      • Использовать в работе мультимедийные возможности ЭВМ;

      • Уметь работать в компьютерных сетях;

      • Знать нормы и правила охраны труда.


Содержательные параметры профессиональной деятельности.

Практические основы профессиональной деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

Общепрофессиональные параметры




Ведение процесса обработки информации на ЭВМ.

Основные определения информатики. Свойства и единицы измерения информации. Понятие о программном обеспечении.

Основные этапы обработки информации на ЭВМ. Последовательность действий в процессе записи, хранения, накопления, преобразования, считывания, копирования информации.

Понятие об архитектуре ЭВМ.

Системный блок, его основные узлы, их функции, связь, размещение, технические характеристики, исполнение. Типы корпусов.

Основные характеристики и типы внутренней и внешней памяти ЭВМ.

Роль вычислительной техники в автоматизированных системах управления



Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных, каналов связи.

Устройства ввода-вывода информации и дополнительные устройства, их разновидности, назначение, принципы работы, способы подключения. Виды носителей информации и каналов связи. Приемы ввода информации в ЭВМ и ее последующий вывод.



Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств

Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера и периферийных устройств.



Ведение установленной документации.

Виды, назначение, содержание, правила ведения и оформления документации.



Работа с клавиатурой.

Функции и группы клавиш на клавиатуре, варианты клавиатурных комбинаций. Методы работы десятипальцевым способом.

Виды клавиатурных тренажеров, правила их использования в работе.



Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления.

Операционные системы (ОС) – термины и определения. Виды ОС, их назначение и особенности. Структура, свойства и возможности ОС. Приемы работы в ОС. Основные операторы и функции ОС.

Разновидности и применение системных утилит для настройки и обслуживания ЭВМ



Работа в программах-оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами.


Основные файловые менеджеры, их характеристики и возможности. Правила и приемы работы в программах- оболочках, основные команды меню и диалоговых окон. Разновидности операций с файла­ми и каталогами. Способы представления информации на панелях. Приемы создания и редактирования меню пользо­вателя.




Использование в работе мультимедийных возможностей ЭВМ

Мультимедиа: понятия, определения. Основное мультимедийное оборудование, требования к нему.




Владение правовыми аспектами информационной деятельности

Правила работы со звуковыми и видеофайлами, программы обслуживающие их



Соблюдение санитарно-гигиенических требований, норм и правил по охране труда.

Физиолого-гигиенические основы трудового процесса, требования санитарии.



Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест в соответствии с нормами.

Основные положения Законодательства по охране труда.

Правила безопасности на предприятии и в мастерских.



Анализ экономической информации, необходимой для ориентации в своей профессио­нальной деятельности.

Экономика отрасли и предприятия.




Специальные параметры.

13.

Осуществление поддержки, своевременной модернизации и смены версий программного обеспечения.

Периодичность и способы обновления программного обеспечения. Требования к аппа­ратным ресурсам. Перспективы программного обеспечения. Виды и сроки мероприятий по техническому обслуживанию оборудования и аппаратуры.

14.

Установление причин сбоев в процессе обработки информации и их анализ. Устранение программных сбоев, возникающих при работе с ЭВМ и периферийными устройствами

Факторы, влияющие на устойчивость работы вычислительных систем. Сбой, встречающиеся в работе пользователя и ЭВМ, их классификация, характер, формы предупреждений, содержание компьютер­ных сообщений. Основные причины отказов в работе и сбоев, возможная профилакти­ка. Понятия о настройке и оптимизации работы ЭВМ. Некоторые приемы выхода из проблемных ситуаций. Спосо­бы разрешения конфликтов устройств.

Правила поиска и устранения сбоев в работе программ. Виды диагностических про­грамм, их свойства, правила запуска оценка результатов диагностики.


15.

Работа в вычислительных (компьютерных) сетях.

Общие сведения о сетевых технологиях, основные терми­ны и определения. Разновид­ности вычислительных сетей, принципы их работы.

Понятия и определения ло­кальных вычислительных се­тей, их характеристики, Аппа­ратные средства локальных се­тей, их состав, конфигурация, функции. Общие сведения о сетевом программном обеспе­чении.

Термины и определения гло­бальной компьютерной сети Интернет (Internet). Возможности сети, основные виды услуг. Структура и информационные ресурсы сети Интернет. Функции провайдеров. Сведения о системе World Wide Web (WWW). Принципы адресации в Интернете. Функции, организация и структура WEB-сайтов и Интернет-страниц, правила работы с ними. Требования к аппаратному обеспечению, назначение и конфигурация компонентов сетевого оборудова­ния. Требования к программ­ному обеспечению Интернет, его функции, приемы использования

16.

Выполнение работы с помощью наиболее распространённых пакетов графических программ.


Требования к оборудованию и комплектующим для работы с изображениями.

Разновидности, назначение, применение и принципы работы программ векторной графики. Основные команды и функции. Правила работы с объектами и группами объектов, способы и средства их построения, размещения, редактирования, форматирования, трансформации и комбинирования. Способы оформления текстов. Виды, назначение, применение и принципы работы программ растровой графики. Основные команды и функции. Методы и правила рисования и комбинирования изображений, способы их цветового оформления, форматирования, трансформации.

Требования к созданию нового рисунка, загрузке и сохране­нию графических файлов в различных форматах. Программы трехмерного моде­лирования, назначение, об­ласть использования, основные принципы работы, функции и средства базовой программы системы автомати­зированного проектирования.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск