Скачать 0.76 Mb.
|
Анализ деятельности МО учителей физики и информатики за 2012 – 2013 учебный год 1.Реализация проблемы МО и школы. Методическая проблема лицея: «Повышение качества лицейского образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных стандартов». Учитывая методическую проблему лицея и исходя из проблемы, над которой работают учителя МО : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили перед собой задачи, которые решали на протяжении всего учебного 2012 – 2013 учебного года. 1. Повышение мастерства и квалификации педагогов. 2. Апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования: –внедрение предпрофильной подготовки учащихся, дальнейшая разработка портфолио, контрольно-измерительных материалов сформированности ключевых компетенций; – переход на новые образовательные стандарты; -комплексное использование информационно-коммуникационных и других передовых педагогических технологий в образовательном процессе, основанных на компетентностном подходе. 3. Проведение предметных недель и открытых уроков с целью распространения передового педагогического опыта и совершенствования педагогического мастерства . 4. Совершенствование работы по самообразованию. Основными направлениями работы МО были:
Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных: • с изучением нормативной базой, программными документами; • с планированием работы МО; • с изучением его отдельных тем; • с проведением ЕГЭ -11кл.; ГИА-9кл.; • проверкой качества знаний и умений учащихся (пробный ГИА в 9 кл, мониторинги в 7 классе, контрольные срезы в 5 – 11 классах, промежуточная аттестация 5- 10 кл). Учителя МО постарались как можно полнее выполнить поставленные задачи, учитывая личностные, возрастные особенностей учащихся, применяя инновационные технологии в процессе обучения, реализуя свои творческие возможности. Во время учебного года учителя неоднократно выступали на заседаниях МО, педсоветах, конференциях, давали открытые уроки, занимались исследовательской деятельностью. Учителя физики и информатики активно делились опытом работы, показывали, как приспособить материал урока к индивидуальным особенностям ребенка, сделать процесс обучения интереснее и насыщеннее, как активизировать мыслительную деятельность учащихся и поддержать их творческую инициативу, привить интерес к предмету. При изучении нового материала стараются максимально активизировать познавательную деятельность учащихся, используя методы обучения, направленные на актуализацию личностного опыта ученика, на знакомство учеников с творческой деятельностью. На этом этапе сочетание новых информационных технологий и метода проблемного обучения даёт хорошие результаты. Компьютерные технологии позволяют интересно начать урок, показать эффектно продемонстрированный опыт или видеофильм с практическим использованием физической теории. Активизация внеклассной деятельности по физике и информатике призвана возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету. Одной из форм внеурочной работы по предметам является неделя физики и информатики. Учителя физики в течение года проводили занятия для учащихся 8 и 11 классов «Решение олимпиадных задач» в рамках организации Ресурсного центра на базе лицея №4. Герасимова Г.П. – руководитель МО – проводила запланированные заседания МО. Тема самообразования «Организация учебно-познавательной среды при углубленном изучении физики». Выступала по всем темам МО. Выступала на августовском семинаре перед учителями города по теме «ФГОС второго поколения по физике» Проводила внеклассные мероприятия: Поиграем в «Да - нетки» , «Мир вокруг нас» внеклассное мероприятие по физике для 7классов, «Самый умный» (для 9-10классов) (в рамках предметной декады) 10.10.2012-19.10.2012 Открытый урок в рамках республиканского семинара «Особенности работы с одаренными детьми». Урок решения задач повышенной сложности по теме: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» (физика 9а класс).11.102012. В конце учебного года проводила общественный смотр знаний для учащихся 7 классов. Купцова Т.А. тема самообразования «Современные технологии организации познавательной деятельности учащихся на уроках физики». Выступление на МО «Формирование ключевых компетентностей при обучении физике через активные педагогические технологии». 8.11.2012г. «Система оценивания в соответствии ФГОС».9.01.2013г., 27.03.2013г. «Применение проектной деятельности на уроках физики». Выступление на педсовете 10.01 2013г. «Современные технологии организации познавательной деятельности учащихся на уроках физики». Проведен открытый урок в 8Б классе по теме «Уравнение теплового баланса» для слушаталей курсов в МРИО 11.10.2012г., на котором изучали решение нестандартных задач. В рамках школьного семинара «Использование ИКТ в учебном процессе» проведен урок «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов» в 8Б классе 11.04.2013г. Проведено внеклассное мероприятие в 6Б классе «Физический калейдоскоп». Чуднова А.Г Проведены открытые уроки: - «Решение задач на нахождение количества информации» в 7А классе вполне традиционный урок с использованием ИКТ. Использование презентации на уроке очень удачно, так как это позволяем экономить время на оформление задач на доске. Учитель хорошо владеет техникой, может подчеркнуть важные моменты на слайде, что позволяет сделать яркие акценты при объяснении материала. - Проект «Бьющееся сердце» в 10А классе позволяет продемонстрировать использование проектного подхода на уроках информатики. Данный подход в условиях предложенного занятия очень хорошо влился в структуру: дети посмотрели, что должно получиться в результате их деятельности, получили теоретический материал по настройке анимации и выполняли работу так, как они сами захотели. При этом процесс создания проекта им понравился, и они научились тем действиям, которые и были основными задачами урока. А учитель, в свою очередь, лишь направлял деятельность учеников и помогал тем, у кого возникли затруднения. Данная тематика близка учителю, так как Чуднова А.Г. занимается самообразованием по теме «Проектная деятельность на уроках информатики». - «ОСЗ. Защита практических работ» в 8А классе. Данное занятие нацелено в первую очередь на то, чтобы продемонстрировать ЗУН учеников, полученные за курс информатики 8 класса. Ребята выполняли практические работы с использованием различных программ по обработке разного вида информации. Работы вызвали большой интерес у приглашенных старшеклассников. Но основным недостатком смотра знаний стало неуверенное владение учащихся речью: они не смогли ярко и интересно представить свои работы. Однако, значимость выполненных заданий это не снизило. Не смотря на то, что 8А класс достаточно слаб в информатике, ребята хорошо справились с поставленными задачами. Чуднова А.Г. занимается исследовательской деятельностью по проблеме «Проектная деятельность на уроках информатики». Результатам этой деятельности в этом году стал элективный курс для 5-7 классов «Я с компьютером на ты». Поскольку в курсе информатике 5-6 классов по программе Школа 2100 отсутствует практическая направленность, учитель выступила с предложением ввести элективный курс в 5-7 классах, чтобы дети могли научиться работать с основными офисными программами. Проектная деятельности, в данном случае, позволит развить интерес к предмету, расширит кругозор и позволит получить более глубокие навыки. Выступления на МО «Формирование учебной мотивации как фактор повышения качества обучения в лицее по физике и информатике в контексте с ФГОС», «Использование интерактивных средств». Семенова Е.С. тема самообразования «Использование метода проектов на уроках информатики для формирования творческой личности учащихся» Выступления на МО: 27 марта 2013 г. - «Использование интерактивных средств на уроках информатики». «Новые педагогические технологии как средства формирования интеллектуальной образованности учащихся лицея» «Применение проектной деятельности на уроках физики и информатики» Учебная и внеурочная деятельность:
Волков В.Т. Тема самообразования « Моделирование и структурирование содержания образования в курсе информатики». Выступления на МО «Формирование ключевых компетентностей при обучении информатике через активные педагогические технологии». Проведены открытые уроки: «Программирование Разветвляющихся алгоритмов» 11б класс для слушаталей курсов в МРИО 11.10.2012г. В рамках школьного семинара «Использование ИКТ в учебном процессе» провёл урок в 11б классе «База данных» 15.04.13. Общественный смотр знаний для учащихся 8 классов по теме «Мой первый сайт» 2.Прохождение учебных программ за 2012-2013 уч. год Были разработаны рабочие программы по физике и информатике с включением традиционных разделов (содержание темы, средства обучения, дозирование домашнего задания, мониторинг, микроцели к каждой теме в форме «знать», «уметь», «понимать). Во всех классах программный материал пройден в полном объеме, выполнены все лабораторные работы. Проведены все тематические, входная и итоговая контрольные работы, а также контрольные срезы во всех классах (сверх плана). по физике
по информатике
|
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики... Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | План работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики | ||
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская... Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики... | План заседаний шмо учителей математики, физики и информатики Чиркейского... Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | ||
План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели... | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Достижения учителей школы в 2012-2013 учебном году Михайлова Л. М. диплом 3 степени районного методического фестиваля «Уроки физики и информатики в современной школе» в конкурсе творческих... | ||
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год ... | Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического... Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год | ||
Анализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год | ||
Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год | Анализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе... |