Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год





НазваниеАнализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год
страница1/5
Дата публикации20.09.2014
Размер0.76 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5
Анализ деятельности МО учителей физики и информатики

за 2012 – 2013 учебный год

1.Реализация проблемы МО и школы.

Методическая проблема лицея: «Повышение качества лицейского образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных стандартов». Учитывая методическую проблему лицея и исходя из проблемы, над которой работают учителя МО : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили перед собой задачи, которые решали на протяжении всего учебного 2012 – 2013 учебного года.

1. Повышение мастерства и квалификации педагогов.

2. Апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования:

–внедрение предпрофильной подготовки учащихся, дальнейшая разработка портфолио, контрольно-измерительных материалов сформированности ключевых компетенций;

– переход на новые образовательные стандарты;

-комплексное использование информационно-коммуникационных и других передовых педагогических технологий в образовательном процессе, основанных на компетентностном подходе.

3. Проведение предметных недель и открытых уроков с целью распространения передового педагогического опыта и совершенствования педагогического мастерства .

4. Совершенствование работы по самообразованию.

Основными направлениями работы МО были:


  • Сбор и пополнение единой методической копилки педагогов

  • Организация единого банка дидактических материалов

  • Проведение предметных олимпиад, конкурсов, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся

  • Анализ и утверждение разработанных программ учебных дисциплин и календарных планов их прохождения

  • Организация повышения квалификации учителей посредством:

    • изучения инновационных процессов в методике преподавания учебных предметов

    • прохождения курсов повышения квалификации

    • организации подписки на периодические издания печати для педагогов

  • Участие учителей в работе городского методического объединения

  • Разработка приемов и методов обучения в профильных классах

  • Проведение индивидуально - тематических зачетов

  • Подготовка к тестированию

  • Формирование ключевых компетенций у учащихся, реализация компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  • Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

  • Информатизация образовательного процесса.

Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных:

• с изучением нормативной базой, программными документами;

• с планированием работы МО;

• с изучением его отдельных тем;

• с проведением ЕГЭ -11кл.; ГИА-9кл.;

• проверкой качества знаний и умений учащихся (пробный ГИА в 9 кл, мониторинги в 7 классе, контрольные срезы в 5 – 11 классах, промежуточная аттестация 5- 10 кл).

Учителя МО постарались как можно полнее выполнить поставленные задачи, учитывая личностные, возрастные особенностей учащихся, применяя инновационные технологии в процессе обучения, реализуя свои творческие возможности.

Во время учебного года учителя неоднократно выступали на заседаниях МО, педсоветах, конференциях, давали открытые уроки, занимались исследовательской деятельностью.

Учителя физики и информатики активно делились опытом работы, показывали, как приспособить материал урока к индивидуальным особенностям ребенка, сделать процесс обучения интереснее и насыщеннее, как активизировать мыслительную деятельность учащихся и поддержать их творческую инициативу, привить интерес к предмету. При изучении нового материала стараются максимально активизировать познавательную деятельность учащихся, используя методы обучения, направленные на актуализацию личностного опыта ученика, на знакомство учеников с творческой деятельностью. На этом этапе  сочетание новых информационных технологий и метода проблемного обучения даёт хорошие результаты.

Компьютерные технологии позволяют интересно начать урок, показать эффектно продемонстрированный опыт или видеофильм с практическим использованием физической теории.

Активизация внеклассной деятельности по физике и информатике призвана возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету. Одной из форм внеурочной работы по предметам  является неделя физики и информатики.

Учителя физики в течение года проводили занятия для учащихся 8 и 11 классов «Решение олимпиадных задач» в рамках организации Ресурсного центра на базе лицея №4.

Герасимова Г.П. – руководитель МО – проводила запланированные заседания МО. Тема самообразования «Организация учебно-познавательной среды при углубленном изучении физики». Выступала по всем темам МО.

Выступала на августовском семинаре перед учителями города по теме «ФГОС второго поколения по физике»

Проводила внеклассные мероприятия: Поиграем в «Да - нетки» , «Мир вокруг нас» внеклассное мероприятие по физике для 7классов, «Самый умный» (для 9-10классов) (в рамках предметной декады) 10.10.2012-19.10.2012

Открытый урок в рамках республиканского семинара «Особенности работы с одаренными детьми». Урок решения задач повышенной сложности по теме: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» (физика 9а класс).11.102012. В конце учебного года проводила общественный смотр знаний для учащихся 7 классов.

Купцова Т.А. тема самообразования «Современные технологии организации познавательной деятельности учащихся на уроках физики». Выступление на МО «Формирование ключевых компетентностей при обучении физике через активные педагогические технологии». 8.11.2012г. «Система оценивания в соответствии ФГОС».9.01.2013г., 27.03.2013г. «Применение проектной деятельности на уроках физики».

Выступление на педсовете 10.01 2013г. «Современные технологии организации познавательной деятельности учащихся на уроках физики».

Проведен открытый урок в 8Б классе по теме «Уравнение теплового баланса» для слушаталей курсов в МРИО 11.10.2012г., на котором изучали решение нестандартных задач. В рамках школьного семинара «Использование ИКТ в учебном процессе» проведен урок «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов» в 8Б классе 11.04.2013г. Проведено внеклассное мероприятие в 6Б классе «Физический калейдоскоп».

Чуднова А.Г

Проведены открытые уроки:

- «Решение задач на нахождение количества информации» в 7А классе вполне традиционный урок с использованием ИКТ. Использование презентации на уроке очень удачно, так как это позволяем экономить время на оформление задач на доске. Учитель хорошо владеет техникой, может подчеркнуть важные моменты на слайде, что позволяет сделать яркие акценты при объяснении материала.

- Проект «Бьющееся сердце» в 10А классе позволяет продемонстрировать использование проектного подхода на уроках информатики. Данный подход в условиях предложенного занятия очень хорошо влился в структуру: дети посмотрели, что должно получиться в результате их деятельности, получили теоретический материал по настройке анимации и выполняли работу так, как они сами захотели. При этом процесс создания проекта им понравился, и они научились тем действиям, которые и были основными задачами урока. А учитель, в свою очередь, лишь направлял деятельность учеников и помогал тем, у кого возникли затруднения. Данная тематика близка учителю, так как Чуднова А.Г. занимается самообразованием по теме «Проектная деятельность на уроках информатики».

- «ОСЗ. Защита практических работ» в 8А классе. Данное занятие нацелено в первую очередь на то, чтобы продемонстрировать ЗУН учеников, полученные за курс информатики 8 класса. Ребята выполняли практические работы с использованием различных программ по обработке разного вида информации. Работы вызвали большой интерес у приглашенных старшеклассников. Но основным недостатком смотра знаний стало неуверенное владение учащихся речью: они не смогли ярко и интересно представить свои работы. Однако, значимость выполненных заданий это не снизило. Не смотря на то, что 8А класс достаточно слаб в информатике, ребята хорошо справились с поставленными задачами.
Чуднова А.Г. занимается исследовательской деятельностью по проблеме «Проектная деятельность на уроках информатики». Результатам этой деятельности в этом году стал элективный курс для 5-7 классов «Я с компьютером на ты». Поскольку в курсе информатике 5-6 классов по программе Школа 2100 отсутствует практическая направленность, учитель выступила с предложением ввести элективный курс в 5-7 классах, чтобы дети могли научиться работать с основными офисными программами. Проектная деятельности, в данном случае, позволит развить интерес к предмету, расширит кругозор и позволит получить более глубокие навыки. Выступления на МО «Формирование учебной мотивации как фактор повышения качества обучения в лицее по физике и информатике в контексте с ФГОС», «Использование интерактивных средств».

Семенова Е.С. тема самообразования «Использование метода проектов на уроках информатики для формирования творческой личности учащихся»

Выступления на МО: 27 марта 2013 г. - «Использование интерактивных средств на уроках информатики».

«Новые педагогические технологии как средства формирования интеллектуальной образованности учащихся лицея»

«Применение проектной деятельности на уроках физики и информатики»

Учебная и внеурочная деятельность:

  1. 18 октября 2012 г. – урок в 8В классе на тему: «Растровая и векторная анимация».

  2. внеклассное мероприятие в 7 классе (7 а и 7 б) «Блиц - турнир».

  3. Общественные смотры знаний в классах: 8 а, 8 б и 8 в. Задача: контроль знаний за весь учебный год.

Волков В.Т.

Тема самообразования « Моделирование и структурирование содержания образования в курсе информатики».

Выступления на МО «Формирование ключевых компетентностей при обучении информатике через активные педагогические технологии».

Проведены открытые уроки: «Программирование Разветвляющихся алгоритмов» 11б класс для слушаталей курсов в МРИО 11.10.2012г. В рамках школьного семинара «Использование ИКТ в учебном процессе» провёл урок в 11б классе «База данных» 15.04.13. Общественный смотр знаний для учащихся 8 классов по теме «Мой первый сайт»
2.Прохождение учебных программ за 2012-2013 уч. год

Были разработаны рабочие программы по физике и информатике с включением традиционных разделов (содержание темы, средства обучения, дозирование домашнего задания, мониторинг, микроцели  к каждой теме в форме «знать», «уметь», «понимать). Во всех классах программный материал пройден в полном объеме, выполнены все лабораторные работы. Проведены все тематические, входная и итоговая контрольные работы, а также контрольные срезы во всех классах (сверх плана).
по физике


Класс

Количество часов по предмету

По программе

Проведено



68

68



68

69



102

99



102

99

8В (1 гр.)

102

105

8В(2 гр.)

102

104

9А(1 гр.)

136

137

9Б(1 гр.)

136

136

9А(2 гр.)

68

73

9Б(2 гр.)

68

67

10А(1 гр.)

170

170

10Б(1 гр.)

170

168

10А(2 гр.)

102

102

10Б(2 гр.)

102

103

11А

68

63

11Б(1 гр.)

170

163

11Б(2 гр.)

102

100


по информатике


Класс

Количество часов по предмету

По программе

Проведено

5А(1 гр.)

34

32

5А(2 гр.)

34

34

5Б(1 гр.)

34

32

5Б(2 гр.)

34

34

6А(1 гр.)

34

33

6А(2 гр.)

34

34

6Б(1 гр.)

34

33

6Б(2 гр.)

34

34

7А(1 гр.)

34

33

7А(2 гр.)

34

34

7Б(1 гр.)

34

33

7Б(2 гр.)

34

34

8А(1 гр.)

68

69

8А(2 гр.)

68

69

8Б(1 гр.)

68

72

8Б(2 гр.)

68

68

8В(1 гр.)

68

72

8В(2 гр.)

68

68

9А(1 гр.)

68

72

9Б(1 гр.)

68

68

9А(2 гр.)

68

68

9Б(2 гр.)

68

67

10А(1 гр.)

136

130

10Б(1 гр.)

136

128

10А(2 гр.)

136

136

10Б(2 гр.)

136

136

11А(1 гр.)

68

66

11А(2 гр.)

68

66

11Б(1 гр.)

136

130

11Б(2 гр.)

136

132
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская...
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики...
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconПлан заседаний шмо учителей математики, физики и информатики Чиркейского...
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год
Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели...
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconДостижения учителей школы в 2012-2013 учебном году
Михайлова Л. М. диплом 3 степени районного методического фестиваля «Уроки физики и информатики в современной школе» в конкурсе творческих...
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год
...
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconМбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического...
Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск