Скачать 167.95 Kb.
|
Элективный курс «Ты на просторах Internet, или основы Web-дизайна» Новикова Елена Юрьевна, учитель информатики МОУ «ФТЛ №1» Пояснительная записка Элективный курс «Ты на просторах Internet или основы Web-дизайна» предназначен для изучения в 10-м классе в рамках профильной подготовки (физико-математический, естественнонаучный, технологический). Современный человек должен хорошо ориентироваться в громадном потоке информации, предоставляемом глобальной сетью Internet, уметь представлять информацию в форме, используемой в сети. В учебниках информатики предлагаемые темы для такой подготовки школьника не охватывают все этапы создания Web-сайтов. Например, не уделяется внимание созданию графики и анимации для Web. Элективный курс «Ты на просторах Internet или основы Web-дизайна» предполагает много практической работы, подбор и анализ материала для проекта, которым курс завершается. Основными целями курса являются формирование и развитие у школьника:
Программа курса рассчитана на 14 двухчасовых занятий (всего 28 часов). При организации элективного курса, как и уроков информатики, целесообразно в учебной группе объединять не более 14 человек. Это связано с количеством рабочих мест, индивидуальным подходом в обучении при выполнении практических и проектных работ. Для проведения лекций желательно иметь большой экран для демонстрации презентаций. Этот элективный курс может изучаться в 10-м классе в любой период учебного года. Содержание курса Занятие 1. Что такое Internet? Всемирная сеть Internet. Сервисы Internet. Адресация в Internet.Всемирная паутина. Сайты, виды сайтов. Браузеры. Браузер Internet Explorer, основные приемы работы. Поиск информации в сети Internet, язык запросов. Практическая работа «Приемы работы в браузере Internet Explorer. Поиск информации в Internet. Способы сохранения информации» Занятие 2. Выразим себя. Язык разметки гипертекста HTML. Основные понятия: тег, дескриптор, контейнер, атрибут. Структура HTML – документа. Теги физического и логического форматирования. Управление текстом и цветом. Практическая работа «Создание Web-документа по образцу». Занятие 3. Гипертекст на Web. Теги, предназначенные для создания списков, разделителей. Правила организации гиперссылок. Практическая работа «Создание Web-документа по образцу». Занятие 4. По строчкам и столбцам. Таблицы на Web- страницах. Теги и атрибуты таблицы, строки, ячейки. Простые, сложные таблицы, таблица в таблице. Понятие табличного дизайна. Практическая работа «Создание Web-документа по образцу». Занятие 5. Украсим себя. Графика на Web-странице. Основные графические форматы Internet. Стандартные цвета Web. Фоновый рисунок. Добавление графики в документ, выравнивание. Графическая ссылка. Практическая работа «Создание Web-документа по образцу». Занятие 6. Графика для Web. Основные возможности редактора Adobe PhotoShop. Применение Photoshop для разработки графического оформления сайта. Коррекция изображений. Выделение фрагментов изображений. Многослойное изображение. Эффекты слоя. Фильтры. Практическая работа «Создание графического изображения по образцу». Занятие 7. Графические заголовки, кнопки, текстуры для Web-документов. Инструмент Type. Перемещение, трансформирование, применение слоевых эффектов. Примеры создания графических заголовков. Создание кнопок, размещение текста на кнопке, применение слоевых эффектов. Практическая работа «Создание заголовков, кнопок, текстур». Занятие 8. Наполним страницу движением. Анимация. Основные понятия. Способы создания. Редактор Image Ready. Приемы создания gif-анимации: из слоев, импорт графики, видимость слоя. Оптимизация графики в Image Ready. Практическая работа «Создание анимации для Web». Занятие 9. Ролловеры для Web. Способы нарезки страниц. Инструменты Slice Tool и Slice Select Tool. Создание ролловеров. Меню Rollovers. Слои – состояния. Практическая работа «Создание ролловеров для навигации». Занятие 10 . Два в одном. Фреймы. Фреймовая структура. Понятие фреймового дизайна. Навигация на сайте с фреймовой структурой. Практическая работа «Создание Web-сайта с фреймовой структурой». Занятия 11. Основы сайтостроения. «Поcтулаты» Web-дизайна. Логическая и физическая структура сайта. Навигация сайта. Практическая работа «Создание Web-сайта». Занятия 12-13-14. Мой первый сайт. Практические работы « Подготовка текстового и графического материала. Создание структуры сайта. Наполнение сайта.» Защита проекта. Учебно-методический план элективного курса «Ты на просторах Internet или основы Web-дизайна»
Приложение 1 Практическая работа №1 «Приемы работы в браузере Internet Explorer. Поиск информации в Internet. Способы сохранения информации» Цель работы: освоить работу с браузером MS Internet Explorer, научить способам поиска информации, изучить язык запросов. Задание 1.
1) Каким новым именем стали называть детей в СССР в честь Коминтерна, комсомола и коммунизма? 2) Какое изречение должно было быть на государственной печати США, согласно идеям третьего президента США? 3) Сколько спортсменок приняло участие в состязаниях V зимних олимпийских игр? 5. Используя тематические каталоги, найти 1) Узнать местоположение туристического агентства «Саратов-Турист», его время работы, контактные телефоны. 2) Узнать местонахождение, время работы, контактные телефоны приемной комиссии Саратовского Государственного университета. 3) Узнать условия конкурса «Цифровой ветер», проводимого МОЦ APTECH при Саратовском Государственном техническом университете. Ответы к вопросам по поиску информации.
Правильный ответ: 77 http://olympic.webteka.com/w1948.htm Задание 2.
Вопросы: 1. Чем отличается сохранение «Веб-страница полностью» от «Веб-страница» и «Только текст»? 2. Как еще можно сохранить фрагмент документа? Практическая работа №2«Создание Web-документа по образцу» Цель работы: научиться создавать Web-страницы с текстовой информацией, освоить теги физического и логического форматирования. Задание.
Вопросы:
Практическая работа № 3 «Создание Web-документа по образцу» Цель работы: научиться создавать списки и гиперссылки на Web-страницах, освоить теги списков и ссылок. Задание.
Практическое задание. Создание документов, содержащих гипертекстовые ссылкиИспользуя приведенные ниже фрагменты текста, разработайте гипертекстовый документ:
При разработке этого гипертекстового документа создайте отдельную папку, в которой вы разместите все файлы вашего документа. Дайте им имена 01.htm, 02.htm, … 05.htm. Кроме того создайте в этой папке файл index.htm, который должен содержать следующий текст: Хранение информации
Организуйте гипертекстовый переход с каждого пункта этого списка на соответствующий файл. В файлах организуйте возможность возврата обратно на страницу index.htm. 2. Организуйте переход между документами 01.htm, 02.htm, … 05.htm, используя ключевые слова (они выделены полужирным шрифтом). Практическая работа. Создание вложенного списка. Вопросы: Как задать вид маркеров и нумерации? Как задать ссылку на почтовый ящик? Как задать метку и ссылку на текст в документе? Практическая работа № 4 «Создание Web-документа по образцу» Цель работы: научиться создавать табличную информацию на Web-страницах, освоить теги таблицы. Задание.
Практическая работа №5 «Создание Web-документа по образцу» Цель работы: научиться внедрять графическую информацию на Web-страницу, освоить теги для работы с графикой. Задание.
Практическая работа № 6 «Создание графических изображений по образцу» Цель работы: научиться обрабатывать графическую информацию для Web-документов.
4. Сохранять полученные изображения для Web. Практическая работа № 7 «Создание заголовков, кнопок, текстур» Цель работы: научиться обрабатывать графическую информацию для Web-документов.
Практическая работа № 8 «Создание анимации для Web» Цель работы: научиться создавать анимацию для Web-документов.
Практическая работа №9 «Создание ролловеров для навигации» Цель работы: создать анимационные кнопки для панели навигации на Web-документе. Задание 1. В редакторе Adobe PhotoShop создать двухслойное изображение на прозрачном фоне. На первом слое изображение кнопки (скругленный прямоугольник) и текста «На главную» с эффектом Рельефность – Вниз. Предварительно слои с прямоугольником и текстом склеить. На втором слое изображение кнопки (скругленный прямоугольник) и текста «На главную» с эффектом Рельефность – Вверх. Вопросы: как создать дубликат слоя, как применить эффект к слою, как склеить слои? Задание 2. Переместиться вместе с изображением в Adobe Image Ready. Выделить инструментом Slice Select Tool кнопку с текстом. В меню Rollovers есть слои – состояния: normal (показывает состояние неактивного объекта), а ниже название активного слайса. Выделить слой-название слайса и нажать на треугольнике в правом верхнем углу меню. В выпадающем меню выбрать New Rollover State. Появляется новое состояние. По умолчанию это Over - состояние, когда мышь находится над объектом. Вопросы: что отражает панель Rollovers, как добавить новое состояние для слоя-названия слайса? Задание 3. Открыть палитру слои, на ней отображены два слоя изображения. Для слоя – названия слайса на палитре Rollovers настроить палитру слои: видимый верхний слой. Для состояния Over на палитре Rollovers сделать видимым нижний слой на палитре слои. Просмотреть полученный эффект в браузере. Сохранить File-> Save Optimizet. Вопросы: как настроить изменение изображения в зависимости от состояния, как просмотреть полученный ролловер, как сохранить ролловер в формате .gif? Практическая работа № 10 «Создание Web-сайта с фреймовой структурой» Цель работы: научиться создавать сайты с использованием фреймовой структуры. Создать сайт, использовать фреймовую структуру для index.html. Практическая работа № 11 «Создание Web-сайта» Цель работы: научиться создавать сайт по требованиям задания.
Планеты солнечной системы
Земля Земля - третья от Солнца планета. Скорость оборащения Земли по эллиптической орбите вокруг Солнца равна - 29,765 км/с. Наклон земной оси к плоскости экликтики 66o33'22''. У Земли есть спутник - Луна. Земля обладает магнитным и электрическим полями. Земля образовалаcь 4,7млрд. лет назад из рассеянного в протосолнечной системе газо-пылевого вещества. В составе Земли преобладают: железо (34,6%), кислород (29,5%), кремний (15,2%), магний (12,7%). Давление в центре планеты - 3,6*1011Па, плотность около 12500кг/м3, температура 5000 - 6000oC. Большую часть поверхности занимает Мировой океан (361,1 млн.км2; 70,8%); суша составляет 149,1 млн.км2 и образует шесть материков и острова. Она поднимается над уровнем мирового океана в среднем на 875 метров (наибольшая высота 8848 метров - г.Джомолунгма). Горы занимают 30% суши, пустыни закрывают около 20% поверхности суши, саванны и редколесья - около 20%, леса - около 30%, ледники - 10%. Средняя глубина океана около 3800 метров, наибольшая - 11022 метра (Марианский желоб в Тихом океане), объем воды 1370 млн.км3, средняя соленость 35г/л. Атмосфера Земли, общая масса которой 5,15*1015 тонн, состоит из воздуха - смеси в основном азота (78,1%) и кислорода (21%), остальное - водяной пары, углекислый газ, благородные и другие газы. Около 3 - 3,5 млрд. лет назад в результате закономерной эволюции материи на Земле возникла жизнь, началось развитие биосферы.
Macca: 5,976*1024кг. Диаметр: 12756 км. Плотность: 5,518 г/см3 Температура поверхности: максимум +58oC, минимальная -90oC Длина суток: 23часа 56минут 4,1секунды Расстояние от Cолнца(среднее): 1а.е.,то есть 150 млн.км. Период обращения по орбите(год): 365,24219 суток Площадь поверхности: 510,2 млн.км2 Объем: 1,083*1012 км3 Скорость вращения по орбите: 29,8 км/c Ускорение свободного падения: 9,8 м/c2
Список литературы
|
Рабочая программа дисциплины «Web-дизайн» Целью дисциплины является научить студентов технологии Web-дизайна и Internet-программирования. В результате изучения дисциплины... | Государственное образовательное учреждение ... | ||
Программа элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы» Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится... | Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | ||
Элективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | Элективный курс "Немецкая литература: ее вчера и сегодня" Белянина... Курс «Немецкая литература: эпохи, произведения» предназначен в качестве элективного курса учащимся 10 класса в рамках предпрофильной... | ||
Пояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных... | Программа элективного курса «Физика в профессиях» Элективный курс предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 11 часов. Содержание курса... | ||
Пояснительная записка Элективный курс «Базы данных шаг к успеху»... Элективный курс «Базы данных – шаг к успеху» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной... | Пояснительная записка Курс «Физико-химические методы исследования» Курс «Физико-химические методы исследования» преподается в течение 6 семестра (одо), предназначен для магистрантов, обучающихся по... | ||
Элективный курс «информационные системы и модели» И. Г. Семакин,... Учебный курс «Информационные системы и модели» предназначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным,... | Пояснительная записка. Элективный курс «Свидание с французской песней»... Использование «песенных материалов» на занятиях в качестве методически обоснованного комплекса упражнений при овладении различными... | ||
Пояснительная записка Элективный курс «Милая Франция» предназначен для учащихся 8-11 классов, не изучающих французский язык в качестве основного | Пояснительная записка Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательных средних школ, собирающихся успешно пройти гиа | ||
Элективный курс по географии для 10-11 классов в рамках профильной... Шумилова Виктория Августовна, учитель географии мбоу средняя общеобразовательная школа №31 г. Белгорода | Пояснительная записка Курс «История дизайна» Курс «История дизайна» на художественно-графическом факультете является одним из факультативных дисциплин в системе художественно-педагогической... |