Скачать 38.56 Kb.
|
2.Организация преподавания школьного курса информатики. Школьный кабинет информатики. Локальная сеть. Функции и обязанности заведующего кабинетом информатики. Санитарно-гигиенические нормы. Учебно-методическое и программное обеспечение. 3. Формы и методы проведения занятий по курсу информатика. Подготовка и проведение урока. План-конспект урока. Подготовка и проведение лабораторных занятий. Разработка методических пособий и индивидуальных заданий по темам. Подготовка и проведение курсов по выбору по информатике. Особенности преподавания курса информатики. Использование компьютера в процессе обучения. Обучающие программы. Контроль полученных знаний. Педагогические измерения и тесты. Рейтинговая система оценивания знаний. Дополнительные формы: кружок, факультатив, экскурсии, летняя компьютерная практика. Преподавание курса информатики в классах с углубленным изучением. Подготовка и проведение школьных олимпиад по информатике. Преподавание курса информатики в условиях отсутствия современного компьютера. 4. Информация и информационные процессы. Методические особенности определения понятия «информация». Виды информации. Носители информации. Два подхода измерения количества информации (содержательный и алфавитный). Единицы измерения количества информации. Процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации. Двоичное кодирование различных видов информации. Алгоритмы сжатия информации. Требования к знаниям и умениям учащихся. 5. Аппаратное и программное обеспечение компьютеров. Архитектура компьютера. Схема фон Неймана. Основные принципы работы компьютера. Организация различных видов памяти компьютера. Периферийные устройства. Системное и прикладное программное обеспечение. Файлы. Файловая система. Операции над файлами. Файловый менеджер. Установка и удаление программного обеспечения. Вирусы: классификация, защита. Требования к знаниям и умениям учащихся. 6. Основы алгоритмизации и программирования. Алгоритмы (понятие, способы описания, реализация). Обзор языков программирования. Основные элементы программирования в базовом курсе информатики. Моделирование и разработка алгоритмов для решения практических задач. Методические требования к банку задач для индивидуального выполнения. Требования к знаниям и умениям учащихся. 7. Компьютерные информационные технологии. Технологии работы с текстовой информацией. Технологии работы с графической информацией. Технологии работы с мультимедийной информацией. Электронные таблицы. Базы данных и информационные системы. Требования к знаниям и умениям учащихся. 8. Коммуникационные технологии. Компьютерные сети. Передача данных в компьютерных сетях. Локальная сеть. Архитектура локальной сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Электронная почта. Требования к знаниям и умениям учащихся. Информационно-методическая часть Рекомендуемые темы практических занятий
Рекомендуемые темы лабораторных занятий
Рекомендуемые формы контроля знаний
Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
|
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики Информатика как наука и вид практической деятельности. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Сущность... | Методическая разработка «Одномерные массивы» на языке программирования... «Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного курса «Информатика и икт»/ Методическая разработка.... | ||
Доклад по теме: Некоторые аспекты методики преподавания современного курса информатики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Лениногорска» рт | Программа государственного квалификационного экзамена по методике... «Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология... | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места | Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю Задача учебного курса – освоение психолого-педагогических знаний, вопросов методики преподавания, современных методов обучения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация работы школьного пресс-центра, школьного интеллектуального клуба, школьной команды квн | Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии... Ведущие идеи курса биологии – эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций... | ||
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного... | ||
Программа учебного курса для основной школы. Пояснительная записка Коренное обновление школьного образования, осуществляемое в стране, затронуло все аспекты преподавания истории. Процесс этот усложняется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебники «Информатика-5» и «Информатика-6» составляют пропедевтический курс информатики. Основное назначение пропедевтического курса... | ||
Примерная схема анализа урока по информатике на педпрактике Знакомство с учащимися, уровнем подготовки класса. Знакомство с особенностями преподавания информатики в данном классе (школе), действующей... | «использование материалов музея на уроках информатики» В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа... | ||
Тематическое планирование 3 класс Программа курса «Информатики» для 2-4 класс Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова,... | Краткое содержание Умк автора Босовой Л. Л., является частью непрерывного курса преподавания информатики и икт, полностью соответствует программе и... |