Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 435.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации11.03.2014
Размер435.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №5 п. Дарасун»


Рассмотрено

Руководитель ШМО
___________/Китова Т.В./
Протокол №_____
от «____» ___________20__ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/Ружникова О.К./
«____»____________20__ г.


Утверждаю
Директор МОУ ООШ № 5 п.Дарасун



 ___________/Ненашев Е.А./



№ _______ от_________
20__ г.


Рабочая программа по  предмету 

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

6 класс
на 2013-2014 учебный год 
Разработана

Ненашевым Е.А.

учителем информатики

первой квалификационной категории

Дарасун

2013

Пояснительная записка.
Количество часов34 ч. (1 ч. в неделю)

Учебник «Информатика и ИКТ» Босовой Л.Л. для 6-го класса входит в состав учебно-методического комплекса (УМК) по информатике для 5-7 классов. В состав УМК входят учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-7». Материал учебника структурирован по пяти главам, первые три из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов («Компьютер и информация», «Человек и информация», «Алгоритмы и исполнители»), четвёртая содержит материал для дополнительного изучения, пятая – компьютерный практикум. Материал для любознательных изучается на уроках при углубленном изучении курса информатики, за счёт увеличения часов вдвое. При параллельной или последовательной модели организации обучения, данный материал может быть оставлен для самостоятельного изучения. Учебники «Информатика-5» и «Информатика-6» составляют пропедевтический курс информатики. Основное назначение пропедевтического курса – подготовить учеников к восприятию базового курса информатики, познакомить их с основами работы на компьютере.
Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ-6» было составлено на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011.-48 с. – (Стандарты второго поколения).- ISBN 978-5-09-023272-9.

  2. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 6 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 208 с., илл.

  3. Примерная программа общего образования по информатике и информационным технологиям

  4. В помощь учителю. Рекомендуемое поурочное планирование курса информатики 5-6 классах по учебнику Босовой Л.Л [Электронный ресурс]:



УМК

1.Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 6 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 208 с., илл.

2.Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 87 с., илл.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Литература для подготовки учащихся к уроку:

  1. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 6 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 208 с., илл.

  2. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 118 с., илл.


Занятия проводятся в основном в форме комбинирования теоретической части материала и практической работы на компьютере, которая направлена на отработку отдельных технологических приемов и теоретического материала.

Цели и задачи изучения курса «Информатика и ИКТ-6»:

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;


Требования к уровню подготовки учеников, изучивших курс «Информатики-6» в конце учебного года.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия – абстрагирование, алгоритм, анализ, блок-схема, векторный способ представления информации, ветвление, информация для человека, исполнитель, класс, кодовая таблица, компьютер, линейный алгоритм, логика, обобщение, объём понятия, позиционная система счисления, правила, растровый способ представления информации, синтез, СКИ, система счисления, сравнение, суждение, умозаключение, файл, факты, цикл, цифровое (двоичное) кодирование;

  • правила техники безопасности и организации рабочего места;

  • единицы измерения информации;


Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц, алгоритмов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • построения цепочки логических выводов на основе исходных фактов;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Браузер.

Содержание курса информатики 6 класса

1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Тематический план




урока

Наименование

раздела и темы

Кол-во часов

Т/П*

§ учебника

Дата

план

Дата

факт

1

2

3

4

5

6

9

РАЗДЕЛ 1 КОМПЬЮТЕР И ИНФОРМАЦИЯ – 12 часов

1


Компьютер . Техника безопасности и организация рабочего места.

1

+/-

§1.1







2

Файлы и папки. Практическая работа №1: «Работаем с файлами и папками».

1

+/+

§1.2







3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2: «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

1

+/+

§1.3

(введение)







4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2: «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

1

+/+

§1.3 (1)







5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

+/+

§1.3 (1)







6

Входной мониторинг

1

+/-

-







7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3: «Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи»

1

+/+

§1.3 (2)







8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

1

+/+

Практические работы №1-3.







9

Растровое кодирование графической информации.

1

+/-

§1.3 (3)







10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4: «Нумерованные списки»

1

+/+

§1.3 (3)







11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5: «Маркированные списки»

1

+/+

§1.4







12

Контрольная работа.

Информация и знания. Практическая работа №6: «Создаём таблицы» (задания 1-2)

1

+/+

§2.1







РАЗДЕЛ 2 ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ – 11 часов

13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6: «Создаём таблицы» (задания 3-4)

1

+/+

§2.2







14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7: «Размещаем текст и графику в таблице»

1

+/+

§2.3 (введение)







15

Как образуются понятия. Практическая работа №8: «Строим диаграммы» (задания1-2)

1

+/+

§2.3 (1)







16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

1

+/+

Практические работы №4-8







17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8: «Строим диаграммы» (задания 3 - 5)

1

+/+

§2.3 (2)







18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9: «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3)

1

+/+

§2.3 (3)







19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9: «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7)

1

+/+

§2.3 (3)







20

Определение понятия. Практическая работа №10: «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3)

1

+/+

§2.3 (4)







21

Классификация. Практическая работа №10: «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4-6)

1

+/+

§2.3 (5)







22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11: «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3)

1

+/+

§2.4







23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11: «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6)

1

+/+

§2.5







РАЗДЕЛ 3 ЭЛЕМЕНТЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ – 11 часов

24

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12: «Рисунок на свободную тему».

1

+/+

§3.1







25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

1

+/-

§3.2, §3.3







26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

1

+/+

Практические работы №№8-9.







27

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12: «Рисунок на свободную тему».

1

+/+

§3.4 (1)







28-29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13: «PowerPoint. «Часы» »

2

+/+

§3.4 (2)







30-31

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14: «PowerPoint. «Времена года» »

2

+/+

§3.4 (3)







32

Контрольная работа.

Практическая работа №15: «PowerPoint. «Скакалочка» »

1

+/+

§1.2







33-34

Итоговая практическое занятие

2

+/+










Т - теоретическая часть занятия и практическая работа в тетрадях;

П – практическая работа на компьютере;

«+» - наличие данного компонента занятия;

«-» - отсутствие данного компонента занятия.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск