Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю





НазваниеМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Дата публикации26.05.2015
Размер50.9 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
МИНОБРНАУКИ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ
УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

С.П. Сущенко

« » 2010 г.

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ


(ДНМ.05)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы
НАПРАВЛЕНИЕ 010400 – ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА 010400.68.05 – КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ

Томск

2010




УТВЕРЖДЕНО

кафедрой прикладной информатики.

Протокол №50 от 01.12.2010 г.

Зав. кафедрой, профессор

С.П. Сущенко


СОСТАВИТЕЛЬ

к.п.н, доцент кафедры прикладной информатики

Т.Н. Поддубная
к.т.н, доцент кафедры теоретических основ информатики

В.А. Лавров




I.Организационно-методический раздел


Цель курса – изучение основ педагогики и психологии высшей школы.

Задача учебного курса – освоение психолого-педагогических знаний, вопросов методики преподавания, современных методов обучения.

Требования к уровню освоения дисциплины – умение применять освоенные знания в реальном учебном процессе (профессионально-методическая подготовка и проведение учебных занятий).

II.Содержание дисциплины

II.1.Лекционный курс


Предмет и задачи педагогики высшей школы
Тема 1. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание

Связь педагогики высшей школы с другими науками. Методы научно-педагогического исследования. Принципы дидактики высшей школы (научность, доступность, систематичность, наглядность, связь теории с практикой, сознательность и активность). Сочетание индивидуального подхода с коллективной работой. Роль и место лекции в вузе. Разработка и чтение лекций: методический аспект. Практические, семинарские и лабораторные занятия. Самостоятельная работа студентов. Функции и формы педагогического контроля. Оценка знаний и способностей студентов. Педагогические измерения.
Тема 2. Психологические вопросы познавательной деятельности

Учение как деятельность. Мотивация учебной ситуации. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения. Восприятие и обучение. Обучение навыкам. Память и факторы заучивания. Типы мышления. Пути обучения мышлению.
Тема 3. Современные методы обучения в вузе

Групповые формы учебной работы. Деловые игры, проблемное обучение, программированное обучение. Роль и место компьютерных технологий в учебном процессе. Средства и методы создания компьютерных обучающих программ.
Тема 4. Воспитательная работа в вузе

Психологические особенности студенчества. Студенчество как социальная группа. Адаптация студентов к обучению в вузе. Формирование мировоззрения. Эстетическое воспитание студентов. Формы и методы эстетического воспитания.

II.2.Лабораторный практикум и семинарские занятия


Тема 1. Принципы формирования содержания высшего образования

Рефераты по темам:

«Формирование модели специалиста»,

«Квалификационные характеристики специалиста с высшим образованием».

Семинар по теме: «Учебный план выпускника по специальности «Прикладная информатика в экономике»»
Тема 2. Психологические механизмы творчества студентов

Реферат по теме: «Психология творческого мышления».

Семинар по теме: «Способы обучения творческому мышлению в профессиональной деятельности».

Тема 3. Использование компьютера в обучении

Лабораторная работа «Разработка и создание обучающей/тестирующей программы»

III.Распределение часов курса по темам и видам работ


№№ пп

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия (час),

в том числе

Самостоятельная

работа








лекции

семинары

лабораторные занятия




1

Обучение в вузе. Организационные формы и содержание учебного процесса в вузе

18

6

2




10

2

Психологические вопросы познавательной деятельности

28

8

2




18

3

Современные методы обучения в вузе

32

6




6

20

4

Воспитательная работа в вузе


2

2










ИТОГО




80

22

4

6

48

IV. Учебно-методическое обеспечение курса

IV.1. Основная литература


  1. Попков В.А. Теория и практика высшего профессионального образования [учебное пособие для студентов вузов, магистров и аспирантов, а также слушателей ФПК и преподавателей вузов]. – М.: Академический проект, 2004. – 425 с.

IV.2. Дополнительная литература


  1. Реан А.А. Психология и педагогика. Учебник для вузов: общая психология и педагогика. Педагогика и психология личности. Личность учащегося в педагогическом процессе. Методы психолого-педагогической диагностики. СПб. Питер, 2003. – 432 с.

  2. Петровский А.В., Ковалева В.М., Крашенинников А.А. и др. Основы педагогики и психологии высшей школы. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1986. – 303 с.

IV.3. Программное обеспечение лабораторного практикума


Система дистанционного образования СД Moodle.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации томский государственный...
Целью дисциплины является ознакомление студентов с базовыми понятиями следующих разделов информатики: теория информации, технические...
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconОбразования Российской Федерации томский государственный университет...
Алгоритм построения совокупной модели пересечения трехмерных объектов, 3ds формат, dll, плагин для 3ds max
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации томский государственный...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconТомский государственный университет исторический факультет утверждаю
Формирование целостного научного представления в вопросах происхождения человека (антропогенеза), общества (социогенеза) и ранних...
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconТомский государственный университет физический факультет
Программа предназначена для студентов VI курса физического факультета
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю»
Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки россии) томский государственный университет (тгу)
Образование вторичных капель при ударном взаимодействии капли с поверхностью жидкости
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки россии) томский государственный университет (тгу)
Рассмотрены и утверждены ученым советом международного факультета управления Томского госуниверситета
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconФедеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет
Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических...
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; программы-минимума кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,...
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю icon«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Исторический факультет утверждаю
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconКрасноярский государственный педагогический университет факультет информатики
Задание: Разработать требования к оборудованию и оснащению кабинета информатики с заданным количеством персональных эвт в учебном...
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconТомский государственный университет Экономический факультет Кафедра...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика...
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Аннотация умкд…


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск