Скачать 50.9 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета С.П. Сущенко « » 2010 г. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ(ДНМ.05) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы НАПРАВЛЕНИЕ 010400 – ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА 010400.68.05 – КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ Томск 2010
I.Организационно-методический разделЦель курса – изучение основ педагогики и психологии высшей школы. Задача учебного курса – освоение психолого-педагогических знаний, вопросов методики преподавания, современных методов обучения. Требования к уровню освоения дисциплины – умение применять освоенные знания в реальном учебном процессе (профессионально-методическая подготовка и проведение учебных занятий). II.Содержание дисциплиныII.1.Лекционный курсПредмет и задачи педагогики высшей школы Тема 1. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание Связь педагогики высшей школы с другими науками. Методы научно-педагогического исследования. Принципы дидактики высшей школы (научность, доступность, систематичность, наглядность, связь теории с практикой, сознательность и активность). Сочетание индивидуального подхода с коллективной работой. Роль и место лекции в вузе. Разработка и чтение лекций: методический аспект. Практические, семинарские и лабораторные занятия. Самостоятельная работа студентов. Функции и формы педагогического контроля. Оценка знаний и способностей студентов. Педагогические измерения. Тема 2. Психологические вопросы познавательной деятельности Учение как деятельность. Мотивация учебной ситуации. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения. Восприятие и обучение. Обучение навыкам. Память и факторы заучивания. Типы мышления. Пути обучения мышлению. Тема 3. Современные методы обучения в вузе Групповые формы учебной работы. Деловые игры, проблемное обучение, программированное обучение. Роль и место компьютерных технологий в учебном процессе. Средства и методы создания компьютерных обучающих программ. Тема 4. Воспитательная работа в вузе Психологические особенности студенчества. Студенчество как социальная группа. Адаптация студентов к обучению в вузе. Формирование мировоззрения. Эстетическое воспитание студентов. Формы и методы эстетического воспитания. II.2.Лабораторный практикум и семинарские занятияТема 1. Принципы формирования содержания высшего образования Рефераты по темам: «Формирование модели специалиста», «Квалификационные характеристики специалиста с высшим образованием». Семинар по теме: «Учебный план выпускника по специальности «Прикладная информатика в экономике»» Тема 2. Психологические механизмы творчества студентов Реферат по теме: «Психология творческого мышления». Семинар по теме: «Способы обучения творческому мышлению в профессиональной деятельности». Тема 3. Использование компьютера в обучении Лабораторная работа «Разработка и создание обучающей/тестирующей программы» III.Распределение часов курса по темам и видам работ
IV. Учебно-методическое обеспечение курсаIV.1. Основная литература
IV.2. Дополнительная литература
IV.3. Программное обеспечение лабораторного практикумаСистема дистанционного образования СД Moodle. |
Министерство образования и науки российской федерации томский государственный... Целью дисциплины является ознакомление студентов с базовыми понятиями следующих разделов информатики: теория информации, технические... | Образования Российской Федерации томский государственный университет... Алгоритм построения совокупной модели пересечения трехмерных объектов, 3ds формат, dll, плагин для 3ds max | ||
Министерство образования и науки российской федерации томский государственный... Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | Томский государственный университет исторический факультет утверждаю Формирование целостного научного представления в вопросах происхождения человека (антропогенеза), общества (социогенеза) и ранних... | ||
Томский государственный университет физический факультет Программа предназначена для студентов VI курса физического факультета | «Томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина | ||
Минобрнауки россии) томский государственный университет (тгу) Образование вторичных капель при ударном взаимодействии капли с поверхностью жидкости | Минобрнауки россии) томский государственный университет (тгу) Рассмотрены и утверждены ученым советом международного факультета управления Томского госуниверситета | ||
Федеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; программы-минимума кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,... | ||
«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Исторический факультет утверждаю Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына | Красноярский государственный педагогический университет факультет информатики Задание: Разработать требования к оборудованию и оснащению кабинета информатики с заданным количеством персональных эвт в учебном... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | Томский государственный университет Экономический факультет Кафедра... Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Аннотация умкд… |