Скачать 1.47 Mb.
|
В соответствии с социокультурными условиями микрорайона Братеево и программой развития в 2012 - 2013 учебном году педагогическим коллективом ГБОУ гимназии №1587 осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности гимназии. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебно методических комплектов, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников. Гимназия ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся обладающих повышенной мотивацией к учебной деятельности, предрасположенных к практической и исследовательской работе педагога в различных типах учебных заведений; на начальном этапе гимназического обучения такая мотивация достигается влиянием семей, сохранивших образовательную традицию и осознающих самоценность образования, с учетом возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. Главное стратегическое направление развития гимназии – решение проблемы личностно-ориентированного образования. Гимназия – это вселенная, где мир взрослых, мир каждого ребенка сливается в единое целое. Высокие духовные и моральные принципы педагогов, учащихся, родителей создают атмосферу детства, в которой формируются качества учеников, их культура, мотивация к образованию, понимание его ценности. Это то место, где зарождается будущее России, благополучие будущих поколений. Цель работы гимназии: обеспечение образовательных условий для развития, поддержки и становления социально здоровых граждан, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями и создание такого образовательного пространства, в котором максимально реализуются возможности каждого ученика как залог его успешной социализации. Основные направления деятельности гимназии за истекший учебный год,
Цели работы в 2012 – 2013 учебный году:
Задачи
Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса:
Реализация данных целей и задач позволит коллективу гимназии выйти на определенные рубежи своего развития и добиться результатов учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и о негативных сторонах деятельности. Статистические данные. В 2012 - 2013 учебном году функционировали:
Управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось через взаимодействие администрации с методическими объединениями. Основным принципом формирования методических объединений гимназии является общность преподаваемых предметов. Деятельность ШМО регламентирует Положение о школьном методическом объединении. Работа каждого ШМО проводится по ежегодному плану работы, который ежемесячно корректируется. Школьными методическими объединениями руководят председатели МО. На 1.06.13 в школе обучается 621 человека, в том числе
Социальный состав учащихся:
В течение 2012-2013 учебного года на внутришкольном учёте – 4 человека, на профилактическом учёте в ОДН ОВД состоял один обучающийся в гимназии. Социальная диагностика семьи. Тип семьи можно определить по различным основаниям классификации.
- на деятельность; - общение; - самоудовлетворение.
Семьи с одним ребенком Уровень образования родителей учащихся начальной школы Уровень образования родителей учащихся 5 – 9-х классов Уровень образования родителей учащихся 10 – 11-х классов Здоровье человека - жизненно важная ценность. Создание условий для благоприятного роста и развития детей требуют законодательно закрепленных мероприятий: создание здоровой и безопасной образовательной среды. Статистика заболеваемости детей остается высокой. Совместно с врачом был проведен учет состояния здоровья учащихся. Лидируют заболевания опорно-двигательного аппарата, носоглотки и зрительная патология. Изучение медицинских карт учащихся выявило наличие следующих хронических заболеваний у обучающихся: -заболевания опорно - двигательного аппарата-100 человек (22%) -заболевания носоглотки- 90 человек (20%) - бронхо - легочные заболевания- 20 чел.(5%) -аллергические реакции – 23 чел.(6%) -неврологическая патология -22 чел.(5%) -заболевания мочевыводящих путей- 15 чел.(3%) - заболевания пищеварительного тракта – 25 чел.(5%) -болезни обмена веществ – 37 чел. (8%) - зрительная патология – 125 чел.(26%) В результате изучения медицинских карт учащихся следует сделать вывод о том, что необходимо организовывать для учащихся с рядом хронических заболеваний щадящее питание с включением диетических блюд за счет применения современных технологий приготовления пищи оборудования, исключающих возможности бактериального, химического и физического загрязнения. В этом году с предыдущим годом увеличилось число учебных дней, пропущенных по болезни на одного ребенка на 7%. Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение. Здоровье школьника зависит от условий жизни в гимназии. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме и имеет прямое отношение к обучению. Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов. Это и питание, и режим сна, и движения, и пребывания на воздухе. «Сидячая » жизнь имеет следствием такие дефекты физического развития, как нарушение осанки, слабость опорно- двигательного аппарата, ожирение. Отсутствие постоянной физической нагрузки отрицательно влияет на развитие сердечно-сосудистой системы, серьезно снимает умственную работоспособность, ухудшает память. В гимназии следят за посещением учащимися занятий физкультурой. Преподаватели, учитывая все заболевания учащихся, создают благоприятные условия для сохранения здоровья ребенка. Много детей с искривлением позвоночника. Правильная осанка не возникает сама по себе, ее необходимо формировать с детства. Мало уделяется внимания за соблюдением осанки учащихся. Не все преподаватель следят за этим. Основная проблема, с которой сталкиваются учителя физкультуры - ежегодное увеличение количества детей с хроническими заболеваниями и как следствие этого процесса – уменьшение количества детей основной группы здоровья.
По сравнению с предыдущим годом в гимназии увеличилось число детей с хроническими заболеваниями на 5%. Данные сохранности контингента учащихся
Численность выпускников за последние 5 лет (по формам обучения)
Структура классов (групп)
Углубленное изучение отдельных предметов
Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Уроки начинаются в 8.30. Расписание сбалансировано с точки зрения предметов обеспечивающих смену характера деятельности учащихся. Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:
Учебный план школы обеспечивает углубленную подготовку учащихся по английскому языку, а также предпрофильную и профильную подготовку учащихся по предметам гуманитарного цикла В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов. В основе построения учебных программ лежит комплексная целевая программа «Одаренные дети», направленная на создание условий для развития творческого потенциала школьников, формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, разработка и апробация модели личностно-ориентированного образования всех обучающихся на основе опыта работы с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению. Данная модель предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в рамках Московского регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом МКО №275 от 13.042001 г., с учетом поправок, внесенных в статью 3 Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. №14 «Об общем образовании в городе Москве», при условии безоговорочного выполнения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2. 1178-02).
В параллелях 5-6-х классов организованы классы с расширенным преподаванием математики. Предметное содержание учебной программы строится на интегративной дисциплинарной основе и включает тематические разделы общего базового содержания обучения по предметам и тематику, связанную углубленным и расширенным изучением предметов. В гимназии имеется библиотека и медиа-центр. Сведения об использовании в образовательной деятельности учебной, учебно-методической литературы, иных библиотечно-информационных ресурсов, средств обеспечения образовательного процесса:
|
Программа дисциплины «Стратегическое управление экономической безопасностью» «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Стратегическое планирование»... Охватывают весь курс учебной дисциплины «Стратегическое планирование», их знание обеспечит успешность сдачи зачета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Глоссарий Вот почему задачи, связанные с переходом на путь инновационного развития экономики, проблемы совершенствования законодательства... | ||
Стратегическое планирование развития фирмы Вопросы для обсуждения... Назовите основные функции стратегического планирования и раскройте их содержание | Вопросы к государственному экзамену по специальности Сущность стратегического управления. История развития стратегического управления. Долгосрочное и стратегическое планирование. Формирование... | ||
Положение о проведении ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» Все общественно полезные мероприятия и проекты, осуществленные на добровольной основе гражданами и организациями в дни проведения... | Рефератов по дисциплине «Стратегическое управление коммерческой деятельностью» Примерная тематика рефератов по дисциплине «Стратегическое управление коммерческой деятельностью» | ||
«Экология слова» Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, сосредоточение внимания учащихся на сложном... | Главное управление Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурсы на замещение вакантных должностей федеральной государственной... | ||
Программа развития школьной библиотеки В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития.... | Направление Устойчивое развитие Преподаватель – Лаптев Николай Иннокентьевич Направленность программ социально-экономического развития на достижение Целей развития тысячелетия на примере вашего региона | ||
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов Да, да. Не удивляйтесь давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных... | Реферат Направление: естествознание Тема: Лук- зелёный друг Для этого нужно прикладывать усилия. О своем здоровье мы должны заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье – главное богатство... | ||
Стратегическое и тактическое планирование Использование в отчётном году акционерным обществом видов энергетических ресурсов 20 | Темы рефератов (докладов) по курсу «Маркетинг» Стратегическое планирование и концепция стратегических хозяйственных подразделений |