Главное стратегическое направление развития





НазваниеГлавное стратегическое направление развития
страница1/12
Дата публикации15.09.2013
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона Братеево и программой развития в 2012 - 2013 учебном году педагогическим коллективом ГБОУ гимназии №1587 осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности гимназии.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебно методических комплектов, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников.

Гимназия ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся обладающих повышенной мотивацией к учебной деятельности, предрасположенных к практической и исследовательской работе педагога в различных типах учебных заведений; на начальном этапе гимназического обучения такая мотивация достигается влиянием семей, сохранивших образовательную традицию и осознающих самоценность образования, с учетом возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Главное стратегическое направление развития гимназии – решение проблемы личностно-ориентированного образования. Гимназия – это вселенная, где мир взрослых, мир каждого ребенка сливается в единое целое. Высокие духовные и моральные принципы педагогов, учащихся, родителей создают атмосферу детства, в которой формируются качества учеников, их культура, мотивация к образованию, понимание его ценности. Это то место, где зарождается будущее России, благополучие будущих поколений.

Цель работы гимназии: обеспечение образовательных условий для развития, поддержки и становления социально здоровых граждан, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями и создание такого образовательного пространства, в котором максимально реализуются возможности каждого ученика как залог его успешной социализации.

Основные направления деятельности гимназии за истекший учебный год,

  • Повышение качественных показателей обученности и успеваемости через внедрение новых образовательных технологий, обратив особое внимание на деятельностные и развивающие технологии обучения в соответствии с требованиями к введению ФГОС в основной школе.

  • Работа с одаренными детьми и детьми с повышенной учебной мотивацией через внедрение современных личностноориентированных технологий обучения, расширение структуры элективных и развивающих курсов, индивидуального подхода к каждому талантливому ребенку.

  • Повышение уровня воспитанности гимназистов через работу с семьями учащихся, проведение внеурочных мероприятий, усилении роли нравственного, патриотического и трудового воспитания учащихся и т.д.


Цели работы в 2012 – 2013 учебный году:

  1. Обеспечение реализации закона РФ «Об образовании» путем создания необходимых и достаточных условий для формирования конкурентноспособной личности, готовой к саморазвитию, к самоопределению, к творческому преобразованию окружающего мира.

  2. Создание условий для эффективного развития гимназии в ходе осуществления модернизации образования, внедрения ФГОС

  3. Обеспечение устойчивого интереса к получению образования, расширение образовательных услуг.

  4. Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.


Задачи

  1. Обеспечить учащихся фундаментальными знаниями, соответствующими новым запросам социума в условиях реформы образовательных стандартов.

  2. Повысить качественные показатели обученности гимназистов образования за счет освоения новых технологий с 61, 5% до 62%. в целом по гимназии, в т.ч.:

  • Качество знаний по предметам на 2-й ступени обучения по русскому языку в будущих 9-х класса с до 60, по алгебре до 65%, по геометрии до 55%.

  • Качество знаний на третьей ступени обучения довести до 70%.

  • Снизить удельный вес учащихся с одной «3» и «4». Председателям ШМО и учителям-предметникам определить причины окончания учебного года отдельными обучающимися с одной «4» и одной «3» по каждому ученику, для этого в своей работе использовать результаты мониторинга качества знаний учащихся.

  • Обеспечить успеваемость по предметам на итоговой аттестации на уровне 100%.

  • Продолжить мониторинг, направленный на выявление причин низкой успеваемости отдельных учащихся.

  1. С целью повышения качественных показателей успеваемости продолжить мониторинг подготовки к итоговой аттестации выпускников 8-11-х классов.

  2. За счет часов школьного компонента, развивающих часов профильных предметов организовать работу для учащихся с разной мотивацией к обучению в 8-11-х классах, направленную на успешную подготовку к прохождению итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

  3. Способствовать развитию познавательных способностей учащихся, формированию прочных навыков учебной деятельности. Особое внимание уделить личностно-ориентированному образованию, обратить внимание педагогов на индивидуальные особенности учащихся, развитие их творческого потенциала, реализацию личности к учёбе, внешкольной деятельности, жизненным самоопределениям.

  4. Ориентировать педколлектив на развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка, создание условий для выбора индивидуальных образовательных профильных траекторий в старшем школьном концепте.

  5. Психологической службе совместно с учителями-предметниками усовершенствовать программу усовершенствования навыков работы учащихся с информацией.

  6. Определить приоритетное направление работы ШМО учителей-предметников как исследовательскую работу по проблеме многопрофильной гимназии, гибко реализующей социальный запрос.

  7. Повысить педагогическое мастерство преподавательского состава, создать условия для реализации творческих способностей педагогов.

  8. Активизировать работу по обобщению передового педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет.

  9. Усовершенсивовать работу виртуального методического кабинета, как современную форму методической работы.

  10. Продолжить работу по использованию деятельностных технологий, в том числе технологии исследовательской и проектной деятельности учителей и учащихся гимназии с целью расширения роли школьного научного общества учащихся в жизни гимназии.

  11. Продумать новые формы работы с выпускниками с целью облегчения осознанного определения ими предметов по выбору на предстоящей итоговой государственной аттестации.

  12. Продолжать работу в рамках сетевого взаимодействия школ муниципального района Братеево и общества «Синергия - Братеево».

  13. Внести в план внутришкольного контроля мероприятия, предоставляемые Московским Регистром Качества Образования, позволяющие независимо оценить уровень подготовки учащихся гимназии. Проконтролировать систему работы учителя с одаренными и мотивированными учащихся.

  14. Обеспечить многообразие форм контрольно-оценочной деятельности.

  15. Выработать систему взаимодействия и сотрудничества с семьёй и всеми социально-просветительскими и оздоровительными учреждениями (забота о здоровье и воспитанности ребёнка).

  16. Развитие материальной базы и финансово-хозяйственное обеспечение – провести ремонт в кабинетах информатики.

Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса:

  • Высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив.

  • Хорошая материально-техническая база.

  • Сотрудничество с родителями, их заинтересованность в результатах работы гимназии.

Реализация данных целей и задач позволит коллективу гимназии выйти на определенные рубежи своего развития и добиться результатов учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и о негативных сторонах деятельности.
Статистические данные.

В 2012 - 2013 учебном году функционировали:

  • Педагогический совет (1 раз в триместр).

  • Совещания (1 раз в неделю).

  • Экспертная комиссия по аттестации педагогов.

  • Комиссия по охране труда, чрезвычайным ситуациям (в течение года).

  • Комиссия по организации питания (в течение года).

  • Профсоюзный комитет.

  • Психологическая служба.

  • Родительский актив, Управляющий совет.

  • Предметные подразделения ( методические объединения и кафедры):




  • Начальная школа.

  • Русского языка и литературы.

  • Математики.

  • Естественных наук.

  • Исторического цикла.

  • Иностранных языков.

  • Информатики.

  • Физической культуры.

  • Технологии и искусства.




Управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось через взаимодействие администрации с методическими объединениями.

Основным принципом формирования методических объединений гимназии является общность преподаваемых предметов. Деятельность ШМО регламентирует Положение о школьном методическом объединении. Работа каждого ШМО проводится по ежегодному плану работы, который ежемесячно корректируется.

Школьными методическими объединениями руководят председатели МО.

На 1.06.13 в школе обучается 621 человека, в том числе

  • учащиеся начальных классов – 246 человек;

  • учащиеся 5 – 9 –х классов – 271 человек;

  • учащиеся 10 -11 - х классов – 104 человека.

Социальный состав учащихся:

  • Дети инвалиды – 6 человек

  • Дети, потерявшие кормильца – 21 человек

  • Дети из многодетных семей – 64 человека

  • Дети одиноких матерей –- 22 человек

  • Дети одиноких отцов – 0 человек

  • Дети из разведенных семей – 99 человек

  • Дети безработных родителей – 0 человека

  • Дети родителей инвалидов – 19 человек

  • Дети родителей пенсионеров – 12 человек

  • Дети родителей студентов дневного отделения – нет

  • Дети, пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф – 1 человек

  • Дети родителей, пострадавших от стихийных бедствий и техногенных катастроф – 3 человека

  • Дети из семей беженцев – нет

  • Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки - 1

  • Дети, пострадавшие в военных конфликтах - нет

  • Дети военнослужащих – 12 человека

  • Дети-заложники – нет

  • Семьи, имеющие приемных детей – нет

  • Семьи, у которых отсутствует регистрация – нет

  • Дети родителей, участвующих в военных конфликтах – нет

  • Дети родителей, погибших в военных конфликтах – нет

  • Дети родителей, находящиеся в розыске или в заключении – нет

  • Социально-опасные семьи – нет

  • Дети с осложненным поведением - 2 человека

  • Дети с отклонением в поведении (девиантное поведение) – 0

  • Учащиеся, оставленные на повторное обучение – нет

  • Дети, состоящие на учете в ОДН – 0 человек

  • Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП – 1 человек



В течение 2012-2013 учебного года на внутришкольном учёте – 4 человека, на профилактическом учёте в ОДН ОВД состоял один обучающийся в гимназии.

Социальная диагностика семьи.

Тип семьи можно определить по различным основаниям классификации.

  1. По материальной обеспеченности семьи.

  2. По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи.

  3. По взаимоотношениям.

  4. По семейной ориентации:

- на деятельность;

- общение;

- самоудовлетворение.

  1. По структуре.



Семьи с одним ребенком


Уровень образования родителей учащихся начальной школы



Уровень образования родителей учащихся 5 – 9-х классов



Уровень образования родителей учащихся 10 – 11-х классов



Здоровье человека - жизненно важная ценность. Создание условий для благоприятного роста и развития детей требуют законодательно закрепленных мероприятий: создание здоровой и безопасной образовательной среды.

Статистика заболеваемости детей остается высокой. Совместно с врачом был проведен учет состояния здоровья учащихся. Лидируют заболевания опорно-двигательного аппарата, носоглотки и зрительная патология.

Изучение медицинских карт учащихся выявило наличие следующих хронических заболеваний у обучающихся:

-заболевания опорно - двигательного аппарата-100 человек (22%)

-заболевания носоглотки- 90 человек (20%)

- бронхо - легочные заболевания- 20 чел.(5%)

-аллергические реакции – 23 чел.(6%)

-неврологическая патология -22 чел.(5%)

-заболевания мочевыводящих путей- 15 чел.(3%)

- заболевания пищеварительного тракта – 25 чел.(5%)

-болезни обмена веществ – 37 чел. (8%)

- зрительная патология – 125 чел.(26%)
В результате изучения медицинских карт учащихся следует сделать вывод о том, что

необходимо организовывать для учащихся с рядом хронических заболеваний щадящее питание с включением диетических блюд за счет применения современных технологий приготовления пищи оборудования, исключающих возможности бактериального, химического и физического загрязнения.

В этом году с предыдущим годом увеличилось число учебных дней, пропущенных по болезни на одного ребенка на 7%.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение. Здоровье школьника зависит от условий жизни в гимназии. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме и имеет прямое отношение к обучению.

Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов. Это и питание, и режим сна, и движения, и пребывания на воздухе.

«Сидячая » жизнь имеет следствием такие дефекты физического развития, как нарушение осанки, слабость опорно- двигательного аппарата, ожирение. Отсутствие постоянной физической нагрузки отрицательно влияет на развитие сердечно-сосудистой системы, серьезно снимает умственную работоспособность, ухудшает память. В гимназии следят за посещением учащимися занятий физкультурой. Преподаватели, учитывая все заболевания учащихся, создают благоприятные условия для сохранения здоровья ребенка.

Много детей с искривлением позвоночника. Правильная осанка не возникает сама по себе, ее необходимо формировать с детства. Мало уделяется внимания за соблюдением осанки учащихся. Не все преподаватель следят за этим.

Основная проблема, с которой сталкиваются учителя физкультуры - ежегодное увеличение количества детей с хроническими заболеваниями и как следствие этого процесса – уменьшение количества детей основной группы здоровья.


Группа здоровья

5-10 класс

2010-2011

5-11 класс

2011-2012

5-11 класс

2012-2013

1 группа

271

238

219

2 группа

100

146

150

3 группа

15

12

7

По сравнению с предыдущим годом в гимназии увеличилось число детей с хроническими заболеваниями на 5%.
Данные сохранности контингента учащихся

Всего учащихся на:

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

начало учебного года

458

533

637

конец учебного года

473

521

621

Зачислено в течение года

5

21

6

Отчисления учащихся в течение учебного года.

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Отчислено всего

8

1,6 %

8

1,5%

22

3,5%

Причины отчисления:

Заявление родителей

Продолжили образование в профессиональном ОУ

0

0

0

0

2

0,3%

Перевод в другое ОУ, в том числе и смена местожительства

18

3,8%

8

1,5%

20

3,2%

Численность выпускников за последние 5 лет (по формам обучения)




Учебный год

Ступень образования (программы)/

форма

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Начальное общее образование, всего в том числе

-

-

-

-

50

в том числе по формам: очной

-

-

-

-

50

Основное общее образование, всего

56

60

69

65

70

в том числе по формам: очной

56

59

69

65

70

Среднее (полное) общее

образование, всего

35

-

37

29

47

в том числе по формам: очной

35

-

37

28

47


Структура классов (групп)

Ступень
обучения


Характеристика классов

Количество

Начальное общее образование

гимназические

8

Основное общее образование

гимназические

11

Среднее (полное) общее образование

гимназические

4


Углубленное изучение отдельных предметов

Предмет

Параллель

Число классов

Количество учащихся

Количество дополнительных часов в неделю

Английский язык

5

3

79

2

6

2

47

2

7

1

28

2

8

2

47

2

9

3

70

2

10

2

57

2

11

2

47

2


Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Уроки начинаются в 8.30. Расписание сбалансировано с точки зрения предметов обеспечивающих смену характера деятельности учащихся.

Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:



  1. филология;

  2. математика;

  3. естествознание

  4. обществознание;

  5. физическая культура;

  6. искусство;

  7. технология

Учебный план школы обеспечивает углубленную подготовку учащихся по английскому языку, а также предпрофильную и профильную подготовку учащихся по предметам гуманитарного цикла

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.

В основе построения учебных программ лежит комплексная целевая программа «Одаренные дети», направленная на создание условий для развития творческого потенциала школьников, формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, разработка и апробация модели личностно-ориентированного образования всех обучающихся на основе опыта работы с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

Данная модель предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в рамках Московского регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом МКО №275 от 13.042001 г., с учетом поправок, внесенных в статью 3 Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. №14 «Об общем образовании в городе Москве», при условии безоговорочного выполнения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2. 1178-02).

  • Преподавание языков: английский – с 1-й ступени, немецкий, как второй иностранный, – с 7-го класса, французский, испанский – с 3-й ступени (по выбору). В группах нелингвистического профиля изучение английского языка – базовая сетка часов – 3 часа в неделю (базовый уровень); в группах лингвистического профиля – увеличение учебного времени до 5 часов в неделю (углубленный уровень).

  • В группах лингвистического профиля предусмотрена организация спецкурса по русскому языку, истории, литературе.

  • Организовано преподавание математики стратами с 7-го класса и русского языка с 9-го с целью предпрофильной подготовки учащихся.

  • В группах математического расширенного профиля математика – 6 часов в неделю, физика - 2 часа в неделю. Предусмотрена организация спецкурсов по математике и физике с целью подготовки учащихся к обучению в ВУЗах.

  • Предусмотрена организация элективных курсов по выбору в 8-х классах с целью оптимизации использования ресурсов при организации обучения с учетом индивидуальной образовательной траектории.

  • Для учащихся организованно психологическое сопровождение учебного процесса.

В параллелях 5-6-х классов организованы классы с расширенным преподаванием математики.

Предметное содержание учебной программы строится на интегративной дисциплинарной основе и включает тематические разделы общего базового содержания обучения по предметам и тематику, связанную углубленным и расширенным изучением предметов.

В гимназии имеется библиотека и медиа-центр.

Сведения об использовании в образовательной деятельности учебной, учебно-методической литературы, иных библиотечно-информационных ресурсов, средств обеспечения образовательного процесса:

Наименование показателя

Единиц измерения

Количество посадочных мест в библиотеке и читальном зале

12

Общее количество единиц хранения

32611

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке

110

количество обязательной учебно-методической литературы, всего

в том числе собственных учебно-методических разработок

110

Общее количество экземпляров художественной литературы

6675

Количество ежегодных подписных изданий по профилю деятельности

17

Количество ежегодных подписных изданий

35

Фонд библиотеки

6675 экз

Фонд учебников

21155 экз.

Кол-во читателей

417

Кол-во посещений

2566

Книговыдача

11469

Обращаемость фонда

0,44

Книгообеспеченность

14,03

Читаемость

6,2



п./п

Наименование

Наличие

1

Наличие сети Интернет

Да

2

Наличие единой вычислительной сети

Да

3

Количество серверов

1

4

Количество локальных сетей

1

5

Количество терминалов с доступом в Интернет

115

6

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров), всего

127

из них, пригодных для тестирования обучающихся

127

7

Количество компьютерных классов, всего

в том числе, оборудованных мультимедийными проекторами

4

2

8

Количество информационных баз данных (по профилю образовательных программ)

4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Главное стратегическое направление развития iconПрограмма дисциплины «Стратегическое управление экономической безопасностью»
«Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление»
Главное стратегическое направление развития iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Стратегическое планирование»...
Охватывают весь курс учебной дисциплины «Стратегическое планирование», их знание обеспечит успешность сдачи зачета
Главное стратегическое направление развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Главное стратегическое направление развития iconГлоссарий
Вот почему задачи, связанные с переходом на путь инновационного развития экономики, про­блемы совершенствования законодательства...
Главное стратегическое направление развития iconСтратегическое планирование развития фирмы Вопросы для обсуждения...
Назовите основные функции стратегического планирования и раскройте их содержание
Главное стратегическое направление развития iconВопросы к государственному экзамену по специальности
Сущность стратегического управления. История развития стратегического управления. Долгосрочное и стратегическое планирование. Формирование...
Главное стратегическое направление развития iconПоложение о проведении ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра»
Все общественно полезные мероприятия и проекты, осуществленные на добровольной основе гражданами и организациями в дни проведения...
Главное стратегическое направление развития iconРефератов по дисциплине «Стратегическое управление коммерческой деятельностью»
Примерная тематика рефератов по дисциплине «Стратегическое управление коммерческой деятельностью»
Главное стратегическое направление развития icon«Экология слова»
Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, сосредоточение внимания учащихся на сложном...
Главное стратегическое направление развития iconГлавное управление
Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурсы на замещение вакантных должностей федеральной государственной...
Главное стратегическое направление развития iconПрограмма развития школьной библиотеки
В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития....
Главное стратегическое направление развития iconНаправление Устойчивое развитие Преподаватель – Лаптев Николай Иннокентьевич
Направленность программ социально-экономического развития на достижение Целей развития тысячелетия на примере вашего региона
Главное стратегическое направление развития iconТема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов
Да, да. Не удивляйтесь давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных...
Главное стратегическое направление развития iconРеферат Направление: естествознание Тема: Лук- зелёный друг
Для этого нужно прикладывать усилия. О своем здоровье мы должны заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье – главное богатство...
Главное стратегическое направление развития iconСтратегическое и тактическое планирование
Использование в отчётном году акционерным обществом видов энергетических ресурсов 20
Главное стратегическое направление развития iconТемы рефератов (докладов) по курсу «Маркетинг»
Стратегическое планирование и концепция стратегических хозяйственных подразделений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск