Тема Техники выполнения акробатической комбинации





Скачать 191.62 Kb.
НазваниеТема Техники выполнения акробатической комбинации
Дата публикации16.09.2013
Размер191.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока

Предмет : физическая культура

Класс : 5

Тип урока: комбинированный.


тема

Техники выполнения акробатической комбинации

цели

Дать представление о занятиях акробатикой. Обучение техники акробатической комбинации. Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Задачи педагога

Обучающие, развивающие, воспитательные.
Познакомить учащихся с теоретическими сведениями.

Научить учащихся давать характеристику различным видам акробатических упражнений.

Обучать последовательности выполнения акробатической комбинации с учетом индивидуального развития.

Способствовать:

-развитию физических качеств: скоростно-силовых, координации, гибкости, ловкости;

- умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.

Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Основные понятия

Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад

Межпредметные связи

Биология, ОБЖ.

Организация пространства

Спортивный зал. Спортивное оборудование.

Формы работы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.




Планируемые результаты  урока

Предметные:


Метапредметные:

Личностные:



Научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Технология проведения

этапы

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Предметные планируемые результаты

УУД

1.Организационно-мотивационный.

.Организационный момент- 3-5/

.Вовлечение в деятельность.

Погружение в учебную ситуацию. С родителями дома смотрели фильм из серии « Спортивные достижения». Учитель дает фильм для предварительного просмотра. Один вопрос: «Какие двигательные качества развиваются?» Называют ранее разученные элементы акробатики (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках ..)

Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, вводное слово. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие Настроить детей на работу. Тему урока дети называют сами исходя из беседы. . Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете ? Выясним какие двигательные качества развивают названные вами упражнения   Молодцы! Исходя из сказанного дети формулируют тему и цель урока. Сегодня мы работаем над выполнением акробатической комбинацией. Учитель предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Познавательные:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе.

Общеучебные извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Этап осмысления

Отвечают на вопросы учителя исходя из полученной информации.

.

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по технике акробатической комбинации.

Практика. Демонстрация техники выполнения.


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют подготовительные упражнения во время движения по кругу. Выполняют дыхательные упражнения.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Актуализация знаний и умений. Подготовка к основному этапу-10/

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выполняют упражнения, осуществляют контроль и самоконтроль.

кувырок назад и совершенствовать стойку на лопатках. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. Построение и перестроение

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения.

Выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/. Повторение правила Т/Б на уроках акробатики. Упражнения на осанку в ходьбе. носках(руки на пояс, спина прямая).* на пятках (руки за головой, спина прямая)* бег в равномерном темпе. Комплекс подводящих упражнений в парах.Переход к основной части урока. Обучающиеся выполняют развивающие упражнения. Группировка из положения лёжа на спине. Перекаты в группировке. Равновесие. (группировка из положения лёжа на спине, .п. – лёжа на спине.1 – группировка.2 – раскрыться. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев. 1 – перекатом назад – стойка на лопатках)

Вопрос : С какой целью? Для чего?

Предметные: Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Уметь выполнять упражнения на координацию, гибкость. Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Изучение нового материала-20/. Усвоение новых знаний и способов действий.

Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Организация детей для работы. Показ упражнений. Наблюдение за выполнением упражнений.

Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Выполнение элемента со страховкой. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.


Кувырок вперед с группировкой. Стойка на лопатках.

Показ учителя акробатической комбинации. Инструктаж по Т.Б. Раздать опорный конспект выполнения комбинации. Однако обучающиеся могут отойти от заданных рамок и работать творчески в рамках заданной цели. Работа в группах. Работа в парах.

Контроль и самоконтроль.


Предметные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Применять упражнения для связки. Описывать технику акробатических упражнений. Уметь выполнять акробатические упражнения.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях Работа в группах. Работа в парах.

Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении упражнений в комбинации.


3.Рефлексия

4.Заключительная часть. Подведение итогов урока.

Выполняют игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль. Оценка деятельности..

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока .Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам.


Игра на внимание  «Класс смирно!» Построение в одну шеренгу, перестроения, повороты. Вопросы - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?


Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала..


Домашнее задание

Домашнее задание.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой .Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений на гибкость.

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РегулятивныеПланируют свои действия в соответствии с самооценкой

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;.




Конспект урока

Предмет : физическая культура

Класс : 5

Тип урока: комбинированный.


тема

Техники выполнения акробатической комбинации

цели

Дать представление о занятиях акробатикой. Обучение техники акробатической комбинации. Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Задачи педагога

Обучающие, развивающие, воспитательные.
Познакомить учащихся с теоретическими сведениями.

Научить учащихся давать характеристику различным видам акробатических упражнений.

Обучать последовательности выполнения акробатической комбинации с учетом индивидуального развития.

Способствовать:

-развитию физических качеств: скоростно-силовых, координации, гибкости, ловкости;

- умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.

Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Основные понятия

Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад

Межпредметные связи

Биология, ОБЖ.

Организация пространства

Спортивный зал. Спортивное оборудование.

Формы работы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.




Планируемые результаты  урока

Предметные:


Метапредметные:

Личностные:



Научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Технология проведения

этапы

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Предметные планируемые результаты

УУД

1.Организационно-мотивационный.

.Организационный момент- 3-5/

.Вовлечение в деятельность.

Погружение в учебную ситуацию. С родителями дома смотрели фильм из серии « Спортивные достижения». Учитель дает фильм для предварительного просмотра. Один вопрос: «Какие двигательные качества развиваются?» Называют ранее разученные элементы акробатики (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках ..)

Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, вводное слово. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие Настроить детей на работу. Тему урока дети называют сами исходя из беседы. . Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете ? Выясним какие двигательные качества развивают названные вами упражнения   Молодцы! Исходя из сказанного дети формулируют тему и цель урока. Сегодня мы работаем над выполнением акробатической комбинацией. Учитель предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Познавательные:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе.

Общеучебные извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Этап осмысления

Отвечают на вопросы учителя исходя из полученной информации.

.

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по технике акробатической комбинации.

Практика. Демонстрация техники выполнения.


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют подготовительные упражнения во время движения по кругу. Выполняют дыхательные упражнения.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Актуализация знаний и умений. Подготовка к основному этапу-10/

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выполняют упражнения, осуществляют контроль и самоконтроль.

кувырок назад и совершенствовать стойку на лопатках. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. Построение и перестроение

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения.

Выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/. Повторение правила Т/Б на уроках акробатики. Упражнения на осанку в ходьбе. носках(руки на пояс, спина прямая).* на пятках (руки за головой, спина прямая)* бег в равномерном темпе. Комплекс подводящих упражнений в парах.Переход к основной части урока. Обучающиеся выполняют развивающие упражнения. Группировка из положения лёжа на спине. Перекаты в группировке. Равновесие. (группировка из положения лёжа на спине, .п. – лёжа на спине.1 – группировка.2 – раскрыться. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев. 1 – перекатом назад – стойка на лопатках)

Вопрос : С какой целью? Для чего?

Предметные: Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Уметь выполнять упражнения на координацию, гибкость. Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Изучение нового материала-20/. Усвоение новых знаний и способов действий.

Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Организация детей для работы. Показ упражнений. Наблюдение за выполнением упражнений.

Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Выполнение элемента со страховкой. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.


Кувырок вперед с группировкой. Стойка на лопатках.

Показ учителя акробатической комбинации. Инструктаж по Т.Б. Раздать опорный конспект выполнения комбинации. Однако обучающиеся могут отойти от заданных рамок и работать творчески в рамках заданной цели. Работа в группах. Работа в парах.

Контроль и самоконтроль.


Предметные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Применять упражнения для связки. Описывать технику акробатических упражнений. Уметь выполнять акробатические упражнения.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях Работа в группах. Работа в парах.

Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении упражнений в комбинации.


3.Рефлексия

4.Заключительная часть. Подведение итогов урока.

Выполняют игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль. Оценка деятельности..

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока .Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам.


Игра на внимание  «Класс смирно!» Построение в одну шеренгу, перестроения, повороты. Вопросы - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?


Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала..


Домашнее задание

Домашнее задание.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой .Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений на гибкость.

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РегулятивныеПланируют свои действия в соответствии с самооценкой

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Контрольное выполнение акробатической комбинации на оценку; совершенствование техники опорного прыжка; развивать координацию,...
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconУрока физической культуры №16/ 5 для учащихся 6-х классов. Тема:...
Развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами ритмической гимнастики
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconКонспект урока по физической культуре для 9 класса Тема: Гимнастика....
Спортивный инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, мультимедийное оборудование, баян
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconКонспект урока физической культуры Тема: «Аэробика (11класс, девушки)»....
Цель: совершенствование техники выполнения упражнений на укрепление мышц бёдер, ягодиц, живота и обучение корригирующим
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов кувырок вперёд, стойка на лопатках»
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconКонспект урока по физической культуре в 1 классе Тема: легкоатлетические...
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное ууд)
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconУрока проблемно-диалогическая Тема урока Техника владимирского шитья
Понимание и определение понятия «Владимирское шитье», отличительные особенности этой техники вышивания, приемы выполнения, образное...
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема : Организация эксплуатации пожарной техники и аварийно-спасательной техники. Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники....
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconУрок-мастерская : Аппликация Тема: "ломоносовские мозаики"
Цель: расширять знания детей о многообразии таланта М. В. Ломоносова, вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные...
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Имея такую базу можно переходить к освоению броска после ведения. Основным элементом этого упражнения является двушажная техника....
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconУрок Тема: «Азы лыжной техники»
Задачи : обучать детей тренировочной работе с использованием различной лыжной техники; изучать разнообразные методы лыжной тренировки;...
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconМетодические указания для ее выполнения по дисциплине «Современные художественные техники»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconРеферат Дисциплина: «Экономика предприятия» Тема: «Договора, контракты,...
Целью является изучение оценки их выполнения, т е рассмотрение всех необходимых условий заключения договоров, контрактов, составляющих,...
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объяснение последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники
Тема Техники выполнения акробатической комбинации iconРекомендуется для магистрантов и аспирантов технических вузов по...
П 29 Философия техники: учебное пособие / М. А. Петинова. – Самара: Самар гос техн ун-т, 2014. – 92 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск