Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович





Скачать 173.92 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович
Дата публикации17.09.2013
Размер173.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 г.Сургута

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по курсу: «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»
класс: 5 Б дата: 03.03.2011 г.
учитель: Станкевский Николай Михайлович

тема урока: «Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей».


Чертеж развертки коробочки. Материальное отображение ожидаемого результата.

АННОТАЦИЯ К УРОКУ


Учитель: Станкевский Николай Михайлович – учитель технологии МОУ СОШ №7

Предмет, класс: Технология. Технический труд, 5 Б класс.

Дата урока: 03.03.2011 г. (1-2 урок).

Тема урока: «Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей».

Место занятия в учебном процессе: раздел программы « Технология создания изделий из металлов».

Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием ИКТ, практическое закрепление изученного материала).

Форма урока: урок – практикум.

Формы и способы применения ИКТ и обучающих стендов на данном уроке.

Этап урока

Форма использования ИКТ и обучающих стендов

Цель

Организационный

Понравившиеся фрагменты прошлого урока.

Создание настроя на урок.

Актуализация знаний

Демонстрационная презентация (учебные мотивы).

Мотивация и вхождение в новую тему.

Объяснение нового материала


Демонстрационная презентация (учебная цель; учебная задача).

Формулирование темы урока.
Сообщение целей и задач урока. Повышение наглядности для воспри-ятия нового учебного материала по изготовлению изделий из ТЛМ.

Закрепление нового материала

Демонстрация специальных средств обучения (обучающих стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся 5 классов на уроках технического труда.

Практическая работа. Отработка умений работать с обучающими стендами, наглядно отражающими целостный технологический процесс по изготовлению чертежа развертки коробочки для мелких деталей (учебные действия и операции).

Методы обучения: рассказ, показ приемов графического изображения развертки коробочки учи­телем, демонстрация наглядных пособий и ИКТ, практическая работа с использованием специальных средств обучения (обучающих стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся 5 классов.

Оснащение урока:

1.Компьютер. 4.Заготовки из ватмана 105 х 105 мм.

2.Презентация к уроку. 5.Ножницы канцелярские.

3.Наборы чертежного инструмента. 6.Обучающие стенды.

ПЛАН УРОКА


1. Дата урока: 03.03.2011 г. (1-2 урок).

2. Тема урока: «Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей».

Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием ИКТ, практическое закрепление изученного материала).
3. Целевые установки урока: в результате изучения темы ученик должен:

  • знать/понимать

– иметь представление об изделиях из тонколистового металла, встречающихся в повседневной жизни, о графическом изображении простейших изделий из ТЛМ;

– знать инструменты для выполнения графических работ;

– знать линии и правила выполнения чертежа развертки коробочки.

  • уметь

– читать чертеж развертки коробочки для мелких деталей;

– выполнять по заданному алгоритму чертеж развертки коробочки, соблюдая при этом правила технического черчения;

– изготавливать коробочку для мелких деталей из картона в соответствии с техническими условиями.

  • использовать полученные знания, умения в последующих занятиях и повседневной жизни

– выполнять по заданному алгоритму разметку развертки коробочки из тонколистового металла;

– изменять конструкцию коробочки для мелких деталей по потребности.
4. Задачи урока:

Формирование в рамках урока универсальных учебных действий:


№ п/п

Универсальные учебные действия

Содержание универсальных учебных действий

1

Личностные

- Сформированность целостного представления об изготовлении изделий из тонколистового металла.

- Приобретение личного опыта графической грамотности.

- Понимание значимости прикладного знания в практической деятельности по изготовлению развертки коробочки из картона.

- Проявление технико-технологического мышления при выполнения чертежа развертки коробочки.

- Проявление трудолюбия, ответственности и аккуратности при выполнения чертежа развертки коробочки.

2

Регулятивные

- Правильная организация рабочего места для выполнения графических работ в рабочей тетради и на ватмане.

- Бережное отношение к заготовкам, инструментам и другим ресурсам школьной мастерской.

- Самостоятельная практическая работа на основе заданного алгоритма действий по выполнению чертежа развертки коробочки.

3

Познавательные

- Определение адекватных способов выполнения графических ра-

бот по изготовлению чертежа развертки коробочки на основе задан-

ных алгоритмов (обучающий стенд).

- Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности на промежуточных этапах при работе с обучающими стендами, позволяющими формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся.

- Умение комбинировать известные алгоритмы деятельности с

целью изменять конструкцию коробочки для мелких деталей по потребности.

4

Коммуникативные

- Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с одноклассниками при работе с презентацией и обучающими стендами, позволяющими формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся по изготовлению развертки коробочки. Сюда относятся навыки:

А) сотрудничества, выявления противоречий и решения проблем,

Б) анализа информации о промежуточных этапах целостного технологического процесса по изготовлению коробочки из картона,

В) безопасного функционирования на рабочих местах в школьной мастерской при выполнении самостоятельной работы.



5. Межпредметные связи:

– физика: механические и технологические свойства конструкционных материалов;

– математика: квадрат, прямоугольник, единицы измерения;

– черчение: графические операции, правила оформления чертежа;

– технология: понятие о резании материалов без образования стружки.
6. Оборудование и наглядность:

1. Компьютер.

  1. Презентация к уроку.

  2. Наборы чертежного инструмента.

  3. Заготовки из ватмана 105 х 105 мм.

  4. Ножницы канцелярские.

  5. Обучающие стенды.


7. Временная структура урока:


№ этапа урока

Наименование этапа урока

Время, мин.

1.

Организационный момент.

3 мин.

2.

Актуализация знаний.

7 мин.

3.

Изложение нового материала.

20 мин.

4.

Вводный инструктаж. ТБ при работе с чертежным инструментом.

5 мин.

5.

Самостоятельная работа обучающихся с использованием обучающих стендов.

20 мин.

6.

Текущий контроль. Первичное закрепление знаний. Промежуточный самоконтроль с использованием обучающих стендов. Текущий инструктаж.

5 мин.

7.

Самостоятельная работа обучающихся. Самоконтроль и самооценка с использованием обучающих стендов.

20 мин.

8.

Этап рефлексии. Подведение итогов.

7 мин.

9.

Уборка рабочих мест.

3 мин.




Итого

90 мин.

8. Требования к результатам освоения обучающимися содержания урока:


№ п/п

Результаты освоения содержания урока

Содержание требований

1

Личностные

- Сформированность понятия о целостном технологическом процессе по изготовлению изделий из тонколистового металла.

- Накопление личного опыта и способность к самооценке своих интеллектуальных возможностей при выполнении графических работ.

- Готовность к рациональному планированию самостоятельной работы на основе заданных алгоритмов на обучающих стендах.

- Понимание значимости прикладного знания графической грамотности в практической деятельности по изготовлению развертки коробочки из картона.

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, уважительного отношения к результатам труда одноклассников.

- Умение оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемому виду трудовой деятельности.

2

Метапредметные

- Алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности посредством определения адекватных способов выполнения графических работ по изготовлению чертежа развертки коробочки на основе заданных алгоритмов (использование обучающих стендов).

- Возможность оценивания своей познавательно-трудовой деятельности на промежуточных этапах при работе с обучающими стендами, позволяющими формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся.

- Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с одноклассниками при работе с презентацией и обучающими стендами, позволяющими формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся по изготовлению развертки коробочки.

- Соблюдение правил ТБ, бережное отношение к заготовкам, инструментам и другим ресурсам школьной мастерской.

3

Предметные

Аргументировано объяснять:

- представление об этапах целостного технологического процесса по изготовлению изделий из тонколистового металла;

- назначение и правила применения инструментов для выполнения графических работ в рабочей тетради и на ватмане;

- последовательность выполнения чертежа развертки коробочки

Выполнять трудовые операции:

- рационально организовывать рабочее место для выполнения графических работ в рабочей тетради и на ватмане;

- выполнять графические работы в соответствии с правилами технического черчения;

- применять для самоконтроля на промежуточных этапах обучающие стенды, позволяющие формировать алгоритмиза-цию мыслительной деятельности обучающихся по изготовле-нию чертежа развертки коробочки;

- находить и устранять допущенные ошибки при выполнении чертежа развертки коробочки;

- уметь комбинировать известные алгоритмы деятельности с

целью изменять конструкцию коробочки для мелких деталей по потребности (контрольное задание для успевающих учеников).


КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей».

Тип урока: комбинированный (изучение новой темы с использованием ИКТ, практическое закрепление изученного материала).

Ход урока (согласно типу урока):

№ этапа урока

Наименование этапа урока

Время, мин.

1.

Организационный момент.

3 мин.

2.

Актуализация знаний.

7 мин.

3.

Изложение нового материала.

20 мин.

4.

Вводный инструктаж. ТБ при работе с чертежным инструментом.

5 мин.

5.

Самостоятельная работа обучающихся с использованием обучающих стендов.

20 мин.

6.

Текущий контроль. Первичное закрепление знаний. Промежуточный самоконтроль с использованием обучающих стендов. Текущий инструктаж.

5 мин.

7.

Самостоятельная работа обучающихся. Самоконтроль и самооценка с использованием обучающих стендов.

20 мин.

8.

Этап рефлексии. Подведение итогов.

7 мин.

9.

Уборка рабочих мест.

3 мин.




Итого

90 мин.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использова-ние презент,
обуч.стендов

Прогнозируемый
результат

Организационный.

Проверка готов­ности учащихся к уроку, высказывание добрых пожеланий, создание ситуации успеха (понравившиеся фрагменты прошлого урока), сообщение темы и целей урока.

Проверяют самостоятельно готовность к уроку, (вспоминают понравившиеся фрагменты прошлого урока по обучающим стендам), настраиваются на новый материал урока.

Слайд 1-4

Обучающий стенд по изготовлению елочки из ТЛМ.

Создание рабочего настроя и ситуации успеха на уроке.

Актуализация знаний.

ЗУН-ы необходимые и достаточные для освоения темы. Опрос учащихся по вопросам (мыслительная гимнастика):

1.С какими изделиями из ТЛМ Вы уже сталкивались в повседневной жизни?

2. При изготовлении какого изделия Вы обрели первый опыт по работе с ТЛМ.

Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал по теме: «Чтение чертежей плоских деталей из ТЛМ».

Слайд 5-6 Обучающий стенд по изготовлению елочки из ТЛМ. Обучающий стенд: «Плоскостная разметка изделий из ТЛМ».

Сформированное понятие прикладного знания графической грамотности в практической деятельности по изготовлению изделий из ТЛМ.

Изложение нового материала.

Рассказ учителя по плану:

  • формирование целостного представления об изготовлении изделий из ТЛМ;

  • значимость прикладного знания графической грамотности в практической деятельности по изготовлению развертки коробочки из картона;

  • инструменты для плоскостной разметки на картоне и на ТЛМ;

  • последовательность выполнения графических работ по изготовлению чертежа развертки коробочки на основе заданных алгоритмов.

Рассматривают предложенные слайды, находят изделия выполненные из ТЛМ, виртуально представляют себе возможность их изготовления в условиях школьной мастерской. По обучающим стендам знакомятся с первым этапом изготовления чертежа развертки коробочки из картона. Знакомятся с инструментами для выполнения графических работ.

Слайд 7-13 Обучающий стенд по изготовлению чертежа развертки коробочки из картона.

Наблюдать за работой учителя, уяснить технические условия по предстоящему заданию, умение самостоятельно планировать свою работу, правильно организовать РМ для выполнения графических работ.

водный инструктаж.

Учитель рассказывает и демонстрирует приемы работы чертежным инструментом на классной доске. Демонстрирует алгоритм выполнения графических работ по изготовлению чертежа развертки коробочки.

Ученики наблюдают за работой учителя и сравнивают исходный материал для работы с обучающим стендом по изготовлению чертежа развертки коробочки из картона.

Обучающий стенд по изготовлению чертежа развертки коробочки из картона.

Умение наблюдать за работой, находить ошибки и предлагать способы их исправления.

Правила техники безопасности при работе с чертежным инструментом.

Демонстрирует слайды и плакаты, а затем показывает, какие опасности возникают во время работы чертежным инструментом.

Самостоятельно анализируют опасные ситуации техники безопасности при работе с чертежным инструментом.

Плакат: «Правила техники безопасности при работе с чертежным инструментом»

 Профилактика детского травматизма.

Самостоятельная работа обучающихся с использованием обучающих стендов.

Наблюдает за работой, выявляет ошибки, помогает их исправить, следит за соблюдением правил техники безопасности.

Выполняют практическую работу по изготовлению чертежа развертки коробочки из картона (по заданному алгоритму).

Обучающий стенд по изготовлению чертежа развертки коробочки из картона.

Закрепление полученных знаний на практике.

Первичное закрепление знаний. Промежуточный самоконтроль с использованием обучающих стендов.

Контролирует правильность применения обучающих стендов для самоконтроля на промежуточных этапах выполнения чертежа развертки коробочки.

Выполняют практическую работу по изготовлению чертежа развертки коробочки из картона. Самостоятельно исправляют ошибки на промежуточных этапах выполнения чертежа развертки коробочки.

Обучающий стенд по изготовлению чертежа развертки коробочки из картона.

Закрепление полученных знаний на практике.

Самостоятельная работа обучающихся. Самоконтроль и самооценка с использованием обучающих стендов.

Наблюдает за работой, выявляет ошибки, помогает их исправить, следит за соблюдением алгоритма выполнения графических работ по изготовлению развертки коробочки из картона.

Самостоятельно исправляют ошибки на промежуточных этапах выполнения чертежа развертки коробочки. Самоконтроль и самооценка чертежа.

Обучающий стенд по изготовлению чертежа развертки коробочки из картона.

Закрепление полученных знаний на практике. Сравнительный анализ выполненной работы.

Этап рефлексии. Подведение итогов.

Анализирует типичные ошибки, которые были допущены учениками во время работы. Над чем предстоит поработать дома.
Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке.

 Анализируют допущенные ошибки во время работы. Планируют над чем предстоит поработать дома.



Обучающий стенд по изготовлению чертежа развертки коробочки из картона.

Умение анализировать свою работу. Самооценка своей деятельности.

Уборка рабочих мест.

 Контролирует уборку рабочих мест и сдачу чертежных инструментов.

Убирают рабочие места, приводят себя в порядок.

 

 Соблюдение правил поведения в технической мастерской.

Литература :

  1. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2000г - 224 с.

  2. «Технология»: Программы начального и основного общего образования: Сборник. – М.; «Венетана-Граф», 2007 г -192с.

  3. Симоненко В.Д. «Технология» учебник для учащихся 5 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. М. «Венетана-Граф» 2008 г.

  4. Боровых В.П. Уроки технологии с применением ИКТ. 5 – 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011 – (Современная школа).

Приложение:

Цель использования презентации: «Изготовление изделий из тонколистового металла» - повышение мотивации учеников к изучению данного материала и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.

Цель использования обучающих стендов наглядно отражающих целостный технологический процесс по изготовлению чертежа развертки коробочки для мелких деталей – алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности обучающихся посредством определения адекватных способов выполнения графических работ по изготовлению чертежа развертки коробочки.

Оптимальное сочетание информации представленной в презентации и на обучающих стендах позволяет установить логическую связь между этапами урока т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта начинается с демонстрации слайда в сочетании с материальным воплощением целостного технологического процесса по изготовлению развертки коробочки для мелких деталей на обучающих стендах.



Обучающий стенд №1. Изготовление коробочки для мелких деталей.

Чертеж развертки коробочки. Обучающий стенд №2.

Пути введения нового знания в сочетании с методической поддержкой (обучающих стендов):

  • формирование целостного представления по выполнению чертежа развертки коробочки – преобразование новой информации в материальный образ (обучающий стенд №1);

  • последовательность выполнения графических работ по изготовлению чертежа развертки коробочки на основе заданных алгоритмов – фиксирование новой информации в форме алгоритма (обучающий стенд №1);

  • промежуточный контроль выполнения чертежа развертки коробочки – самостоятельное фиксирование достижения успеха с помощью некоторого знания (сравнить свой вариант самостоятельной работы с ее эталонным выполнением):

Эталон промежуточного этапа чертежа развертки коробочки.

  • самостоятельная работа по применению нового знания – формирование материального образа чертежа развертки коробочки. Самоконтроль (обучающий стенд №1);

Эталон чертежа развертки коробочки.

  • оценивание чертежа развертки коробочки в рабочей тетради – оценка за первый урок.

Этап рефлексии – осознание обучающимися метода собственной познавательной деятельности на основе заданных алгоритмов:

  • самостоятельная работа по применению нового знания – формирование материального образа развертки коробочки из картона (обучающий стенд №1);



Чертеж развертки коробочки. Материальное отображение ожидаемого

результата.

  • промежуточный контроль выполнения развертки коробочки из картона (обучающий стенд №1, позиции 3, 4);

  • оценивание развертки коробочки из картона – обучающий стенд №1, позиция № 4 – 5, (оценка за второй урок);

  • изготовление макета коробочки из картона – обучающий стенд №2, домашнее задание.

Изготовление макета коробочки из картона.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconМетодическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд»
Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла»
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология. Технический труд», на основе примерной программы основного общего образования по образовательной области «Технология....
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология. Технический труд» составлена для учащихся 8 класса на основе авторской программы основного общего образования по направлению...
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconМетодическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconТематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» 5 класс
Календарно- тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд»
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconАннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс
Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconМетодическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для...
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconРабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconПрограмма дистанционного курса (пдк) «Технология» (технический труд)
«Технология», разработанной Ю. Л. Хотунцевым и В. Д симоненко. Курс обучения включает в себя 245 учебных часов с пятого по восьмой...
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» класс: 5 б дата: 03. 03. 2011 г учитель: Станкевский Николай Михайлович iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск