Тема : Жостовские букеты





Скачать 40.24 Kb.
НазваниеТема : Жостовские букеты
Дата публикации17.09.2013
Размер40.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект интегрированного урока ИЗО и информатики и ИКТ (7 класс)
Тема: Жостовские букеты

Цели урока:

  • Обучающая: знакомить уч-ся с историей художественного промысла производства подносов Жостово, с разнообразием форм подносов и вариантами построения цветочных композиций с помощью интерактивной доски, закрепить навыки работы в графическом редакторе;

  • Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету, родной культуре , традициям.

  • Развивающая: развивать творческую и познавательную активность уч-ся, фантазию, художественный вкус.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Актуализация опорного материала
    Цели: (повторение того, что надо к изучению нового материала: понятий, формулировок, правил, формул, проверка домашнего задания)

Мотивация

Беседа с уч-ся.

- Ребята, отчего люди так любят цветы?

- А сказки?

- Видели ли вы где-нибудь сказочные цветы?

- Может быть, слышали о цветочных сказках? Кто их сочиняет?

-Хотите попробовать сложить самую настоящую цветочную сказку?

.




(Ответы детей - )
(Ответы детей – Они интересные)

(Ответы детей)

  1. Опрос
    Цели: (контроль за усвоением предыдущей изученной темы)

- А сейчас, посмотрите пожалуйста на доску и постарайтесь вспомнить названия художественных промыслов нашего народа.

- И здесь вас ждет интересное задание: правильно соотнесите надпись с картинкой.

Уч-ся рассматривают картинки на доске и называют виды народных промыслов.



Уч-ся выполняют задание на интерактивной доске. (Перетаскивание)


  1. Изучение нового материала
    Цели: (основная обучающая цель)




- Средняя картинка осталась неподписанной. Может кто-то знает, кто же расписывает

такие подносы, что это за чудо-мастера?

На доске выводится слайд со стихотворением.

(Учитель выразительно читает стихотворение)

Рассказ учителя о Жостовской росписи.

(Одновременно открывает шторку и демонстрирует детям жостовские подносы)

Жостовский поднос знают почти во всем мире. И неудивительно. Букет украшающий его, великолепно вписан в форму предмета. Он прост и выразителен. Соотношение больших и малых цветов найдено очень точно. А ритм цветовых пятен, основных линий буквально завораживает зрителя. Но главное сами цветы. Они похожи на настоящие и в то же время сказочные. Приглядитесь- они словно бы светятся изнутри. Вот также, наверное светился в глубине Муромских лесов аленький цветочек…

Учитель с помощью интерактивной доски показывает этапы жостовской росписи, привлекает к работе уч-ся.

- Какую форму имеют жостовские подносы?

- Давайте вспомним, что такое композиция и попробуем составить композицию нашего подноса.

- Какой фон имеют жостовкие подносы?

- Давайте попробуем составить сказочный узор.


(Ответы уч-ся)

Определение формы подноса

Уч-ся называют формы, открывают шторку и проверяют себя.


Составление композиции

Уч-ся составляют композицию из геометрических фигур на ИАД.



Выбираем фон подноса

Уч-ся двигают фигурки, рассматривают фон, делают вывод.



Составляем цветочные сказочные узоры

Уч-ся составляют узор.



  1. Первичное закрепление
    Цели: (отработка до автоматизма минимальных навыков, базовых знаний, может быть выполнение заданий по образцу)




- Сейчас давайте посмотрим всю последовательность работы в графическом редакторе.

1.Композиция



2.Замалевок-заливка.



3.Тенежка- нанесение тени с помощью распылителя



4.Прокладка – добавление мелких элементов узора



5.Бликовка – нанесение бликов белой краской.



6.Чертежка – обводка тонкой линией.



7.Привязка – изображение травки


8.Уборка – легкий ажурный узор по бортам подноса.






  1. Первичный контроль и коррекция
    Цели: (контроль за усвоением знаний, умений и навыков, самоконтроль)

- А сейчас повторим последовательность создания узора.



С-р уч-ся в графическом редакторе.

Выставка работ на мониторах компьютера

. –Давайте посмотрим, получились ли у вас цветочные сказки?

Уч-ся выполняют задание и проверяют себя, отодвигая кружочки.

  1. Определение домашнего задания
    Цели: (нацеливание на закрепление изученного материала)

- Определите настроение, с которым вы уходите с урока с помощью смайликов.



Уч-ся выбирают смайлика и двигают его фигурку в угол доски.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Жостовские букеты iconПлан-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе...
Для учителя: наглядные пособия, фотографии с изображением жостовских подносов, наглядные пособия для отгадывания кроссворда, поднос...
Тема : Жостовские букеты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс "Букеты из конфет". Курс 1-й. Основы технологии. Букеты в коробочках
Тема : Жостовские букеты iconУрок Тема: Наименьшее общее кратное (п. 7)
Реши задачу. Из 156 чайных, 234 белых и 390 красных роз сделали букеты, причем в каждом букете роз каждого вида было поровну. Сколько...
Тема : Жостовские букеты icon«Жостовские подносы. Знакомство с промыслом. Конструирование подноса из картона»
...
Тема : Жостовские букеты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Жостовские подносы» с применением проектной технологии, практико-ориентированного метода обучения, метода рефлексии
Тема : Жостовские букеты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи: повторить понятия «природа, природный материал»; развивать фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук; умение...
Тема : Жостовские букеты iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема : Жостовские букеты iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема : Жостовские букеты iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема : Жостовские букеты iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема : Жостовские букеты iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Тема : Жостовские букеты iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Тема : Жостовские букеты iconТема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины
Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Тема : Жостовские букеты iconПрограмма курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская...
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема : Жостовские букеты icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10
Тема : Жостовские букеты iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск