Бурасову. Координаты





Скачать 136.05 Kb.
НазваниеБурасову. Координаты
Дата публикации19.09.2013
Размер136.05 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Автор: Ганцева Ольга Александровна, (на основании свидетельства о заключении брака фамилия изменена на Бурасову).
Координаты автора: 452930 Республика Башкортостан, Краснокамский район, село Николо – Березовка, ул. Камская д.7, кв.2

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие», педагог дополнительного образования.
Краткая аннотация урока: Данное занятие включает 5 этапов: организационный момент, повторение пройденного материала (тест), изучение нового материала, физкультминутку, практическую работу и итог.

Занятие содержит лекционный материал, вопросы для закрепления. Тестовые задания включают данные, используя которые учащиеся проделывают работу, необходимую для выполнения поставленной перед ними учебной задачи, т.е. дают определения о ранее пройденных темах. Большинство детей плохо воспринимает объяснения, сидя за компьютером. Поэтому наиболее подходящий вариант проведения занятий: дети слушают объяснения педагога, сидя за партами, и лишь получив задания, ученики приступают к работе за компьютером.

В практической части даны рекомендации по созданию флэш - ролика с использованием Macromedia Flash.

Презентация к занятию разрабатывалась с помощью программы Microsoft Office Power Point.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить качество обучения, делая процесс обучения более интересным, динамичным и эффективным, открывает широкий спектр взаимодействия учителя с учеником.


Тема: Создание анимации в Macromedia Flash MX.

Класс:    6

Цель занятия:

Научить ребят создавать анимационные кадры, используя слои;

формировать интерес к информационно - технологическому направлению, путем ознакомления с особенностями создания анимации.
Задачи занятия:

Обучающая – изучение и закрепление приема использования слоев в программе Macromedia Flash при создании кадра, формирование представления о процессе заполнения кадров с движением для анимации в программе Macromedia Flash;

Развивающая – развитие познавательного интереса, внимания и логического мышления, развитие творческих способностей при создании анимации;

Воспитательная – воспитание терпеливого отношения к получению знаний, самостоятельности и творческого отношения к работе на компьютере.

Тип занятия: изучение нового материала, практическая работа.
Вид занятия: лекция

Форма проведения: фронтальная работа, групповая, индивидуальная творческая работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Межпредметные связи: информатика, ИЗО
Оборудование и дидактический материал:

- компьютеры с ОС Windows 2000, объединенные в локальную сеть;

- схема создания многослойного кадра;

- мультимедийный проектор, экран;

- карточка с заданием (для каждого воспитанника);

- тест для опроса пройденного материала.

Программное обеспечение:

- программа Macromedia Flash MX;

- презентация с образцом выполнения задания;
Количество часов: 1.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Повторение пройденного материала, тест - 5 мин.
3. Изучение нового материала – 15 мин.
Физкультминутка – 3 мин.
4. Закрепление изученного материала на ПК. Практическая работа. – 15-20 мин
5. Итог занятия. 3-5 мин.
В результате изучения данного занятия учащиеся должны знать:

- наименование и назначение инструментов программы Macromedia Flash;

- способы анимации;

- эффекты;
учащиеся должны уметь:

- создавать простейшие анимационные ролики с применением эффектов и способов анимации;

- публиковать готовые работы в формат *.swf;
Используемая литература

  1. Павлова И.М., Власова Н.Г. Macromedia Flash MX в модулях./Информатика в школе. № 3 - 2006

  2. Дронов В. Macromedia Flash MX

  3. http://festival.1september.ru/


ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап урока

Содержание урока

Примечания

1.

2 мин.
2.

5 мин.

3.

15 мин.

3-5мин.

4.

15 мин.

5.

3-4мин

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Улыбнемся друг другу и начнем занятие.

Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в компьютерном классе.

Повторение пройденного материала.

Давайте ребята вспомним то, о чем мы говорили с вами на предыдущих занятиях, для этого вам нужно ответить на вопросы теста Приложение 2
Ответь на вопросы (Устно)

  1. С помощью каких инструментов можно нарисовать стандартные фигуры? (линия, овал, квадрат, многоугольник)

  2. С помощью какого инструмента можно создать фигуру «треугольник»? (квадрат, стрелка )

  3. Клавиша клавиатуры – «Ключевой кадр»? (F6).

  4. Клавиша клавиатуры – «Преобразование в символ»? (F8).

  5. С помощью какого инструмента можно изменить размеры объекта и вращать объект? (Трансформация)

Заполните пропуски в следующих высказываниях:

  1. Только в ключевых кадрах Вы сможете (нарисовать новое изображение) или (изменить старое);

  2. На ленте времени ключевой кадр обозначается (черной точкой)_;

  3. Простые кадры и ключевые кадры (серого) цвета;

  4. Кадры с анимацией движения (motion) (фиолетового) цвета;

  5. Кадры с анимацией формы (Shape) (зеленого) цвета;

  6. Для удаления кадров используется команда (Удалить кадры);

  7. Бывает три типа символов – это (Movie Clip (Клип), Button (Кнопка), Graphic (Рисунок));

Дайте определение:

  1. Считывающая головка – это (красный прямоугольник, который передвигается по номерам кадров);

  2. Градиентная заливка – это (заливка с плавным перетеканием цветов из одного оттенка в другой);

  3. Анимация – это (последовательное воспроизведение ряда статических картинок);

  4. Символ (Symbol) – это шаблон объекта с определенным набором свойств;

  5. Экземпляр символа (Instance) – это (каждая новая копия символа, помещенная в фильм);

  6. Клип (Clip, или Movie clip)– это (тип символа, представляющий собой мини-фильм, может использоваться многократно);

  7. Swf-файл – это (собственно смонтированный фильм);


Изучение нового материала

Сегодня на занятии мы научимся:

  • создавать анимационные кадры, используя слои в программе Macromedia Flash

  • заполнять кадры с движением для анимации

  • публиковать готовые работы в формат *.swf

Вспомним, что же такое Анимация – это последовательное воспроизведение картинок. Во Flash, Анимация – это изменение свойств объектов, то есть объекты могут исчезать, появляться, изменять свое положение, форму, размер, цвет, прозрачность.
В фильме может использоваться несколько различных объектов, их состояние может изменяться независимо от других объектов, либо вообще оставаться неизменным (если, объект используется, например, в виде фона).
Чтобы упростить описание поведения каждого элемента фильма, каждый из объектов помещают, как правило, на отдельном слое. Для наглядности рассмотрим схему создания многослойного кадра, для пояснения роли слоев в фильме их сравнивают с листами прозрачной кальки, собрав воедино, «стопку» таких листов, вы можете получить некую сцену, на которой действуют различные «персонажи», например:

1 слой – фон (голубое небо, трава, дорога)

2 слой – «персонаж» легковой автомобиль

3 слой – «персонаж» грузовик

4 слой – «персонаж» солнце или облака (по желанию)

Каждая сцена представляет собой определенное сочетание слоев.
Чтобы добавить слой, щелкните левой клавишей мыши по кнопке на панели инструментов «Вставить слой». Запомним! Каждый движущийся объект должен находиться на отдельном слое. Всем понятно, у кого есть какие вопросы?
Физкультминутка

Мы работали, трудились

И маленько притомились.

Нужно сделать повороты

Влево, вправо развороты.
Вправо смотрим и моргнем

Влево смотрим и моргнем.

Повторим еще разочек

От работы отдохнем.


Вверх посмотрим и моргнем

Вниз посмотрим и моргнем.

Повторим мы упражненье

Смотрим в тех же направленьях.


Ручку мы в руках держали,

Наши пальчики устали

Нужно пальчикам встряхнуться

Шевельнуться, разомкнуться.
Отдохнули мы, размялись

И к работе возвращаясь,

Не забудем про осанку

И дистанцию с экраном.

Закрепление изученного материала на ПК.

Садимся за компьютеры, открываем программу Маcromedia Flash. Вход в программу: Пуск – Все программы – Маcromedia Flash.
Все что мы узнали сегодня и то, что вспомнили из предыдущих занятий, сейчас используем для выполнения следующего задания. Нужно создать небольшой анимационный фильм в котором на фоне травы, по дороге, навстречу друг другу едут 2 машины. Одна машина (грузовая) будет подниматься в гору, а вторая (легковая) – спускаться с нее, при этом будет задействовано три слоя. Будем использовать автоматическую анимацию, то есть зададим начальное и конечное положение объекта, с помощью ключевых кадров (F6), а промежуточные кадры создаст программа.

Рекомендации к работе над фильмом.

  1. Создайте 3 слоя:

Д
обавить слой, щелчком левой клавишей мыши на пиктограмме «Вставить слой». Слои можно переименовывать. Щёлкните дважды по названию слоя и впишите новое имя.

- в первом нарисуйте и сгруппируйте рисунок дороги с растущими деревьями и цветами, используя инструменты: прямоугольник, заливку (сплошную или градиентную), средство выделения.

- во втором слое нарисуйте легковую машину на вершине пригорка.

Поставить курсор на 1 кадр 2 слоя и с помощью инструментов карандаш, кисть, прямоугольник, выделение и заливка нарисовать легковую машину.

- в третьем слое – нарисуйте грузовик у подножия пригорка, используя те же инструменты рисования.

  1. На втором слое в 1-ом кадре машина имеет наименьший размер и находится вверху, а в последнем кадре (например, 50-м) машина находится внизу и размеры ее увеличены. Задайте движение.

Щелкнуть правой кнопкой мыши на 1 кадре 2 слоя и в открывшемся контекстном меню выбрать команду «Создать двойное движение». Вокруг машины появится голубая рамка, в ее центре – окружность с крестом, т. е. наш объект превратился в символ.

Поставить курсор на 50 кадр 2 слоя и создать ключевой кадр – (F6), промежуток на временной диаграмме окрасится в светло-сиреневый цвет и в нем должна появиться стрелка, соединяющая эти кадры.

Находясь в 50 кадре 2 слоя с помощью инструмента «указатель» (черная стрелка) переместить машинку в конечное положение, (курсор при переносе объекта, должен имеет четырехстороннюю стрелочку).




В третьем слое разместите грузовую машину таким образом, чтобы в 1-ом кадре ее размер был больше, чем в последнем. Задайте движение так же, как и для легкового автомобиля. Самостоятельно.







  1. Чтобы фон, созданный до момента создания движения машин был виден на протяжении всего фильма, надо на временной диаграмме слоя, где рисовался фон, создать на предполагаемом последнем кадре ключевой кадр.

На 50 кадре первого слоя вставьте ключевой кадр (F6).

Поставить курсор на 1 кадр 1 слоя, клавиша Enter – для просмотра анимации.

Образец выполнения задания можно посмотреть  на экране.

Самостоятельная работа

На столах разложены раздаточный материал по  выполнению задания.
Обратите внимание еще вот на что, если кадры с машинами и фоном поменять местами на временной диаграмме, то машины окажутся за непрозрачным слоем фона и не будут видны, обязательно следим за тем, что, зачем должно располагаться на кадре, что на переднем, что на заднем плане.
Итог занятия. Давайте посмотрим, у всех ли сегодня получилось создать картинку из двух, а у
кого-то и из трех и даже четырех слоев, причем на всех слоях кроме фона имеется движение. Молодцы, вы не только хорошо усвоили сегодняшний материал, но и успешно вспомнили ранее пройденный. Успеха сегодня добились благодаря знаниям, навыкам, терпению, усидчивости и фантазии. А вам понравилось наше занятие?

Спасибо, к следующему занятию придумайте сюжет картинки из 3-4 слоев с элементами анимации.
А на сегодня наше занятие закончилось, всем спасибо, до свидания.

Мобилизация внимания, настрой на урок

Слайд 1 Приложение 1

Актуализация знаний.

Слайд 2 Приложение 1


Слайд 3 Приложение 1
Проводится тестирование.

Дети выполняют тесты письменно, на заранее приготовленных листах


Слайд 4 Приложение 1

Слайд 5 Приложение 1

Слайд 6 Приложение 1


Слайд 7 Приложение 1

(демонстрирую на примере – как выглядят слои, слой – прозрачный файл с объектом)

Слайд 8 Приложение 1
Поворот налево

Поворот направо (можно делать паузы и повторять упражнения)
Поворачиваем голову, смотрим направо, исходное положение

Поворачиваем голову, смотрим налево, исходное положение
Не поворачивая головы, смотрим вверх, исходное положение

Не поворачивая головы, смотрим вниз, исходное положение
Встряхиваем кистями рук

Шевелим пальцами

Дополнительный инструктаж.

Слайд 9 Приложение 1

Приложение 4.
Слайд 10 Приложение 1

Приложение 3

(демонстрация полученных анимаций).

Слайд 11 Приложение 1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бурасову. Координаты iconКонтрольные вопросы По рисунку найдите координаты точек А, В, С,...
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
Бурасову. Координаты iconКоординаты
Координаты автора: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Крупской д. 47, кв. 68. Контактный телефон: +7 905 002 91 15
Бурасову. Координаты iconПоложительные и отрицательные числа. Координаты на прямой
Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой
Бурасову. Координаты iconУрок изучения нового материала по теме "Географические координаты"
«географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»
Бурасову. Координаты iconУрок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
Бурасову. Координаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам...
Бурасову. Координаты iconЛекция 22-23
Точка-указатель – это точка в матрице растрового изображения курсора, координаты которой принимаются за координаты курсора мыши....
Бурасову. Координаты iconМетодическая разработка опыт организации психолого-педагогического...
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
Бурасову. Координаты iconКонкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная...
Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат...
Бурасову. Координаты iconМодель урока
Координаты: 450520, Уфимский р-н, с. Булгаково, ул. Конторский переулок, дом 2, кв. 1
Бурасову. Координаты iconКакие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой А?

Бурасову. Координаты iconКоординаты
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Бурасову. Координаты iconУрока: Организация учащихся на урок
Цель: Закрепление умения определять географические координаты точек земной поверхности
Бурасову. Координаты iconКак найти координаты центра окружности, описанной около треугольника,...
...
Бурасову. Координаты iconТема урока : «Географические координаты. Географическая долгота»
Учебник: География. Землеведение, под редакцией О. А. Климановой, М., Дрофа, 2004
Бурасову. Координаты iconЗависимаягазет а ицеистъ
Люди! Внимание! Интернет сейчас внедряется в жизнь каждого лицеиста, поэтому вот вам наши лицейские координаты


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск