Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 >





НазваниеОткрытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 >
страница1/22
Дата публикации20.09.2013
Размер2.03 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Оглавление


Оглавление 1

Введение 3

1. Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) 6

1.1. Архитектура контента 6

1.1.1. Совокупный контент 6

1.1.2. Электронный учебный модуль (ЭУМ) 7

1.2. Архитектура функциональной среды 10

1.2.1. Программа-реализатор 12

1.2.2. Унифицированный пользовательский интерфейс 13

1.2.3. Персональный органайзер 16

1.2.4. Инсталляционный пакет и программное окружение 18

1.3. Дополнительные инструментальные средства 19

1.4. Инновационные возможности системы 21

1.5. Преимущественные особенности ЭУМ 23

1.5.1. Интерактивность контента 23

1.5.2. Мультимедийность контента 25

1.5.3. Открытость 27

1.5.4. Кроссплатформенность 28

2. Требования к ЭУМ 30

2.1. Уровень интерактивности 30

2.2. Уровень мультимедийности 30

2.3. Категория открытости 31

2.4. Кроссплатформенность 31

2.5. Качество мультимедиа компонентов 32

2.6. Результирующие данные 34

2.7. Метаданные и манифест 36

2.8. Требования к вариативам 40

3. Технические описания и спецификации 41

3.1. Объектная модель программы-реализатора ОМС 41

3.1.1. Состав, структура и функциональность объектов 42

3.1.2. Глобальные объекты 42

3.1.3. Классификация типов объектов 47

3.1.4 Поддержка XML 58

3.1.5. Синтаксис 60

3.1.6. Принципы построения сцен, задание динамики и интерактивности 62

3.2. Допустимые форматы мультимедиа компонентов 70

3.3. Манифест и метаданные 73

3.3.1. Информационная модель манифеста 74

3.3.2. Профиль метаданных ЭУМ 78

3.3.3. Рекомендации к разработке классификаторов. 98

3.4. Файл технических параметров 102

3.5. Допустимые результирующие данные 103

3.6. Упаковка ЭУМ 114

4. Источники 115

Введение


Современная эпоха характеризуется «информационным взрывом», огромной скоростью обновления знаний, непрерывным появлением новых профессий, необходимостью постоянного повышения профессиональной квалификации. В этих условиях проблема роста количества и качества образовательных услуг становится остро актуальной.

Одним из наиболее эффективных путей решения проблемы является значительное увеличение доли самостоятельной учебной работы. Это становится реальным при использовании активно-деятельностных форм обучения, обеспечиваемых компьютерными технологиями. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс, – интерактивность открывает широкие возможности применения активно-деятельностных форм взаимодействия учащегося с образовательным контентом.

Интерактив в совокупности с мультимедиа, моделингом, коммуникативностью и производительностью (пользователя) представляют собой, по существу, пять новых педагогических инструментов, полноценное использование которых открывает перспективы новых педагогических технологий. Доминирующими тенденциями развития этих технологий являются расширение сектора самостоятельной работы учащегося за счет новых возможностей и рост творческого компонента деятельности педагога в аудиторных занятиях. В ходе развития этих тенденций будет происходить постепенный переход в деятельности педагога от вещания к дискуссии с учениками и перенос многих традиционно аудиторных видов занятий во внеаудиторную (самостоятельную) часть учебной работы.

Можно смело утверждать, что в обозримом будущем общая структура образовательного процесса не изменится. Упрощенно ее можно представить состоящей из трех компонентов:

  • Получение информации традиционно обеспечивалось двумя источниками: педагогом и книгой. В последнее время все большую роль в этом компоненте играют электронные образовательные ресурсы (ЭОР), обеспечивающие получение информации в интерактивных аудиовизуальных форматах. Это дает возможность использования различных каналов восприятия информации, а также позволяет организовать её получение путем самостоятельного исследования.

  • Практические занятия способствуют усвоению информации, трансформируя ее в умения, навыки, компетенции, прагматические знания. Важно, что ЭОР впервые в истории образования могут обеспечить полноценную поддержку этого компонента, реализуя виртуальные лаборатории, обеспечивая выполнение упражнений и решение задач в интерактивном режиме, используя тренажеры в виртуальной реальности, в том числе – коллективные.

  • Аттестация или Контроль учебных достижений обучаемых реализует проверку знаний в различных формах, от текущего опроса до комплексного экзамена, включающего решение конкретных задач в условиях, приближенных к реальным. Благодаря ЭОР проведение аттестации впервые стало возможным без участия преподавателя. Но самое важное – с помощью ЭОР можно оценить не только теоретические знания на уровне запоминания, но и глубину понимания, отраженную в принимаемых решениях, практических умениях, навыках.

Итак, компьютер дал нам целый класс новых учебных материалов – электронные образовательные ресурсы. ЭОР, в отличие от полиграфических изданий, способны обеспечить реализацию всех компонентов образовательного процесса. При этом многие виды учебной работы, традиционно проводимые в аудитории с участием преподавателя – лабораторные эксперименты, диспуты, коллективные тренинги, оценка знаний и многое другое – легко переносятся в сектор самоподготовки.

С точки зрения учащегося новые образовательные технологии значительно индивидуализируют учебный процесс, увеличивают скорость и качество усвоения учебных материалов, существенно усиливают практическую ценность, в целом – повышают качество образования.

С точки зрения преподавателя новые образовательные технологии снимают рутинные проблемы и позволяют перейти от вещания к творческой дискуссии с учениками, совместным исследованиям, новым формам обучения, в целом – к более творческой работе.

Несомненно, ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами, позволяющими развивать современные образовательные технологии. Соответственно, одна из главных задач создателей электронных ресурсов для образования – реализация инновационных возможностей ЭОР.

Отправной точкой при создании ЭОР являются два очевидных соображения:

  • Компьютер не заменяет преподавателя и в обозримом будущем заменить не сможет. Действительно, любой учебный ресурс, особенно – интерактивный, в известной степени моделирует деятельность преподавателя. Но эта модель далека от мощной «экспертной системы» специалиста–предметника и, тем более, не претендует на роль педагога – воспитателя.

  • Электронные образовательные ресурсы не должны дублировать книгу, напротив, ЭОР должны быть нацелены на учебные задачи, решение которых полиграфическим изданиям недоступно.

Компьютер дает нам в руки пять новых педагогических инструментов: интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, производительность, от эффективности использования которых прямо зависят образовательные качества ЭОР.

До настоящего времени первые три инструмента использовались преимущественно в электронных изданиях на локальных носителях, а два последних – в Internet-ресурсах. Это означает, что ЭОР, распространяемые в Internet, были в большинстве своем текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет. Текстографические Internet-ресурсы полезны при поиске новой информации, работе со многими информационными источниками, характерной для профобразования. При этом, разумеется, такой вид учебной работы не является единственным для получения информации.

Однако, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, необходимо обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего – на предметной базе). Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности. Поэтому учебные продукты, использующие интерактив, мультимедиа и моделинг, выпускались в основном на компакт-дисках. Но при этом возможности организации единого учебного процесса в аудитории и дома существенно ограничены.

Невозможность сетевого распространения интерактивных мультимедийных ресурсов составляло основную проблему традиционных ЭОР, особенно актуальную в географических условиях нашей страны.

Вторая проблема ЭОР тесно связана с решением первой. Образовательные продукты на компакт-дисках разрабатываются разными компаниями, и каждый производитель использует собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводит к тому, что изучение методов работы с диском требует практически такого же усердия и времени, какое необходимо на изучение учебного содержания.

Для сетевых продуктов это недопустимо. Во-первых потому, что телекоммуникации без стандартов вообще невозможны, а во-вторых потому, что сетевые ЭОР, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах для пользователя должны иметь некоторые единообразные свойства и интерфейсы.

Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс ЭОР, предназначенных для сетевого распространения, должны быть унифицированы.

Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Соответственно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные траектории. Однако до сих пор электронные образовательные ресурсы возможностями реальной индивидуализации не обладали.

Перечисленные проблемы решены в Открытой образовательной модульной мультимедиа системе (ОМС). Электронные образовательные ресурсы, создаваемые в среде ОМС, получили, благодаря своим преимуществам, наименование ЭОР нового поколения.

ЭОР нового поколения одновременно используют все пять новых педагогических инструментов, иными словами, это высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные учебные продукты, распространяемые в глобальной компьютерной сети.

Решение задачи создания сетевых мультимедиа ЭОР потребовало разработки новой архитектуры, унификации структуры содержательных компонентов электронных образовательных продуктов и разработки единой программной среды функционирования.

Архитектура ОМС решает также проблему создания авторского учебного курса преподавателя и индивидуальной образовательной траектории учащегося.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconПояснительная записка Версия 4 от “22” октября 2005 года
Архитектура программного обеспечения, электронное государство, стандартизация, профиль стандартов, стандартизованные спецификации,...
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconКредитно модульная система организации обучения как фактор формирования...
Кредитно-модульная система организации обучения как фактор формирования умений самообразовательной деятельности студента
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconУрок №27 Рисование на тему: «Богатырские кони»
В кабинете №4 имеется компьютер, проектор, принтер, ксерокс, модульная система экспериментов, цифровой микроскоп
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconМодульная структура электронной системы для обучения программированию
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лабораторная работа предназначена для подготовки и проведения учащимися реального химического эксперимента. Реальный эксперимент...
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > icon«Болонский процесс и кредитно-модульная система»
Дополнение единого внутреннего рынка Экономическим и валютным союзом (эвс), основанном на единой валюте, является одним из сложнейших...
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconИспользование мультимедиа-технологий в образовании
Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование...
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconФонд оценочных средств по дисциплине
Стандартизация сетей: понятие «открытая система»; модульность и стандартизация. Структура Интернет
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Креационизм. Античность, Ламаркизм Жизнь, открытая система,наследственность,зменчивость
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconРеферат Объем документа
Архитектура программного обеспечения, электронное государство, стандартизация, профиль стандартов, стандартизованные спецификации,...
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconСписок дисков, имеющихся в фонде читального зала средней школы №621...
Открытая Математика Функции и Графики Сетевая версия, 1 cd, инструкция, dvd-box
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconРабочая программа учебной дисциплины модульная дисциплина «отчетность...
Модульная дисциплина «отчетность организации: бухгалтерская, налоговая, финансовая»
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: жизнь, открытая система, наследственность. Изменчивость. Отличительные особенности живых организмов от неживых:...
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (омс) 6 > iconМультимедиа конструктор музейных каталогов и компакт дисков
Описывается подход, основанный на мультимедиа конструкторе технологии HyperMethod позволяющий пользователям непрофессионалам в течении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск