Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей





Скачать 160.47 Kb.
НазваниеРекомендации учителю при интегрированном обучении детей
Дата публикации23.09.2013
Размер160.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей

с нарушением слуха

• Постоянно помните о том, что слабослы­шащий учащийся вынужден всегда сильно концентрировать свое внимание. Он не может на некоторое время отвлечься, иначе потеряет нить урока. Это очень утомительно.

• Чтение с губ требует дополнительных уси­лий, так как слабослышащий учащийся должен не только воспринять учебный материал, но и правильно понять речь как таковую.

• Не забывайте, что слабослышащий мно­гое слышит, но необязательно правильно по­нимает все услышанное.

• Старайтесь не давать слишком долгие устные объяснения, чередуйте их с письмен­ными заданиями.

• Поощряйте вопросы.

• Делая важные сообщения и давая инст­рукции, смотрите на учащегося и говорите чуть медленнее. Более громкая речь в боль­шинстве случаев не дает эффекта.

• Прежде чем перейти к новой теме, напи­шите на доске схему.

• Задания и домашнюю работу давайте в начале урока Как можно больше пишите на доске. В конце урока устные задания затеря­ются для слабослышащего учащегося среди шуршащих тетрадей, двигаемых стульев и со­бираемых портфелей.

• При возможности заранее раздайте сла­бослышащим учащимся конспекты по озна­комительным предметам. Если они их перепишут и прочтут, им проще будет воспринимать урок.

• Не просто спрашивайте: «Ты понял?», но и контролируйте, так ли это на самом деле.

• При повторении используйте другие сло­ва. Это увеличит для ребенка с нарушением слуха возможность понимания.

• Следите за тем, чтобы слабослышащий учащийся давал правильный ответ на постав­ленный вопрос; ответы и сообщения, правиль­ные по сути, но не являющиеся ответами на поставленный вопрос, не должны вас удовле­творять.

• Повторяйте для интегрируемого учаще­гося вопросы одноклассников. Не просто гово­рите, что что-то неверно, а объясняйте, почему. По возможности рассказывайте слабослыша­щему учащемуся о его контрольных работах и вместе с ним исправляйте ошибки.

• Учащийся может рассчитывать на помощь одноклассников, поэтому давайте ему возмож­ность оборачиваться в классе, чтобы видеть го­ворящего или чтобы обратиться за помощью.

• Сопровождайте некоторые объяснения жестами.

• Привлеките внимание слабослышащего учащегося, прежде чем начнете говорить. Ина­че он упустит часть сказанного. Договоритесь с ним об определенных сигналах например, отвечающий поднимает руку; при смене темы вы записываете на доске ключевое слово и т.п.

• Оптимальное место для слабослышащего в классе — 3—4 м сбоку от вас, у окна. Тогда ему не придется слишком много смотреть вверх, он видит освещенную часть вашего лица и не изо­лирован от других. Однако всегда обсуждайте с ребенком его место. Иногда выбор места оп­ределяется тем, на какое ухо он лучше слышит.

• Уроки в форме дискуссии практически не­доступны восприятию слабослышащего учаще­гося. Разместите участников по кругу и следите за тем, чтобы они не говорили одновременно.

• Если есть возможность выбора кабинета, выберите что-нибудь спокойное, без посторон­него внешнего шума.

• Не смейтесь над слабослышащим уча­щимся, если он отвечает невпопад. Но позже объясните ему комичность ситуации.

• Перед тем как заговорить со слабослыша­щим, выключите радио, телевизор или магни­тофон.

• Никогда не обращайтесь к слабослыша­щему учащемуся со спины. Он может испу­гаться, не услышав вашего приближения.

Помощь при восприятии речи

• Артикулируйте, но не преувеличенно.

• Говорите медленнее, чем обычно, но не слишком медленно, иначе нарушится темп речи, а интонация будет неестественной. Ритм и интонация как раз дают слабослышащим много информации.

• Учитывайте то, что некоторых людей труд­нее воспринимать визуально, например, говоря­щих невнятно, людей с усами и бородой и т. п.

• Не говорите с полным ртом.

• Использование диалекта вызывает до­полнительные трудности.

• Старайтесь подолгу не стоять у окна, так как смотреть против света утомительно.

• Во время объяснения не пишите на доске.

• Старайтесь во время урока меньше ходить по классу.

• Писать и считывать с губ одновременно — невозможно. Следовательно, диктанты и зада­ния под диктовку всегда будут вызывать про­блемы. Найдите вместе с сопровождающим ре­шение: например, диктуйте слабослышащему учащемуся отдельно, тогда можно повторять ка­ждое слово; сочетайте некоторые краткие слова с определенными жестами (и, в, так как...); на уроках иностранного языка заменяйте диктант переводом и т.п.

Внимание к слуховому аппарату

• Попросите у учащегося или его родителей разъяснений о функциях и правильной на­стройке слухового аппарата. У маленьких де­тей проверяйте, включен ли слуховой аппарат и нажата ли правильная кнопка.

• Научитесь менять батарейки.

• Напоминайте ребенку о гигиене и необхо­димости тщательного ухода за аппаратом. Гряз­ные уши и затычки ухудшают качество усиле­ния звука

• Иногда слуховой аппарат может издавать свистящие звуки. Это означает, что затычка пло­хо вставлена в ухо. Если звуки не прекращаются, значит, ушные затычки не подходят и должны быть заменены. Сообщите об этом родителям.

• Если слуховой аппарат полностью не ра­ботает, значит, сели батарейки, сломался шнур или засорились ушные затычки.

Интегрированное обучение детей с ранним детским аутизмом

( РДА)
Аутизм — это нарушение развития, которое часто трудно отличить от других нарушений. Аутичному ребенку трудно отличить важную информацию от второстепенной. Ему трудно воспринимать абстрактное высказывание и образный язык.

Общение с другими нарушено: оно может быть слишком навязчиво или наоборот — слишком дистанцировано, с нарушениями в невербальном поведении.

Аутичный ребенок достаточно эгоцентри­чен. Это является следствием его заболевания. Ему трудно воспринимать чувства и эмоции других. Ребенку также приходится учиться вербально выражать свои чувства.

Вызывающее поведение не направлено на кого-то конкретно. Даже очень одаренные дети с аутизмом редко в состоянии сознательно ма­нипулировать людьми. Проблемное или не­обычное поведение ребенка-аутиста часто является попыткой выживания во внушающем страх запутанном мире.

Можно выделить 4 основных нарушения РДА: в социальных контактах, вербальной и невербальной коммуникации, в образном мышлении и деятельности.
Рекомендации учителю при нтегрированном обучении учащихся с ранним детским аутизмом

• Выделите ребенку в классе спокойное ме­сто, недалеко от учителя. Определите, не слишком ли много поблизости отвлекающих раздражителей?

• Желательно на различных занятиях иметь постоянное место.

• Придайте каждому пространству значе­ние: стол для письма, угол для чтения и т.п.

• Дайте ребенку четкий распорядок дня, где указаны все мероприятия.

• Этим детям часто очень трудно делать вы­бор. Помогите им, сделав их выбор более на­глядным.

• Подробно объясните смысл задания, а также то, что от них ожидается.

• Периодически повторяйте важные мо­менты урока, предпочтительно в различных упражнениях.

• Если учащийся не понимает задания, вы можете использовать другой способ представ­ления или разделить это задание на более мел­кие части. Старайтесь, как можно больше структурировать материал для этого ребенка.

• Говорите четко, достаточно громко, ко­роткими предложениями, не используйте об­разный язык.

• Сделайте свою коммуникацию как можно более конкретной. Воспользуйтесь визуаль­ной поддержкой.

• Учащимся с аутизмом часто кажется, что в группе их игнорируют. Привлекайте их ин­дивидуальное внимание.

• Обращайтесь напрямую к ребенку.

• Для аутичного ребенка очень важны пра­вила. Четко сообщите ему, какие правила су­ществуют, а также то, что они действительны для всех.

• Помощь может оказать доверенное лицо.

• Договоритесь с ребенком о том, каким жестом он может обратиться за помощью.

• У аутистов большой страх провала. Для развития уверенности в себе важно работать над их сильными сторонами.

• Поощрения должны быть мотивирован­ными, понятными, а не абстрактными.

• Не говорите слишком часто «нет». Лучше объясните, что они должны сделать.

• Всегда одинаково реагируйте на негатив­ное поведение.

• Максимально подготовьте ребенка к из­менениям (расписание уроков, стажеры, заме­на учителя).

• Игровое и свободное время зачастую яв­ляются для них стрессовыми ситуациями. Часто их дразнят за то, что они не похожи на других. Постарайтесь защитить их от этого.

• Иногда наблюдаются проблемы с мотори­кой (гимнастика, плавание).

• У них медленный темп работы.

• Очень важна коммуникация между роди­телями и учителями. Не ждите от учащегося с аутизмом, что он автоматически будет переда­вать информацию родителям.

• Для них не всегда понятна разница между реальностью и фантазией.

• Осознание времени также может вызывать трудности. Какое-то событие может постоянно всплывать в сознании аутичного учащегося, хотя в действительности оно произошло всего один раз. Учитывайте это при обсуждении с ро­дителями.

• Очень важно обучение социальным навыкам.
Рекомендации учителю при интегрированном обучении учащихся

с нарушением зрения

• Очень важны порядок и точность. По воз­можности позаботьтесь о специальном шкаф­чике для школьных принадлежностей. Научи­те слабовидящего учащегося самостоятельно находить свои материалы. Введите определен­ную структуру.

• Следите за тем, чтобы пол в классе был убран.

• Предупредите учащегося, если в классе из­меняется месторасположение парт или стульев.

• Никогда не оставляйте двери и шкафы приоткрытыми!

• Старайтесь, как можно меньше стоять про­тив света.

• Место слабовидящего учащегося в классе зависит от используемых вспомогательных средств (например, телевизионная лупа).

• Разрешайте ему вставать со своего места, чтобы лучше вас понять или лучше видеть дос­ку. Большая подвижность иногда лучше специ­ального места ближе к доске, которое обособляет учащегося и может мешать остальным. Если из-за организации класса такое место все же необходимо, позаботьтесь о том, чтобы у него было еще одно обычное место в классе.

• Задавая вопросы и делая замечания, на­зывайте учащихся по имени.

• Не забывайте о том, что слабовидящий учащийся не видит выражения лица.

• Сопровождайте все невербальные жесты, такие как кивок головы, движения рук и т.п., словами и иногда прикосновением (похлопы­ванием по плечу).

• Спокойно употребляйте выражения, в кото­рых встречаются слова «видеть, смотреть и т.п.».

• Старайтесь, чтобы слабовидящий уча­щийся мог сочетать словесное восприятие дей­ствий, предметов и ситуаций с возможностью самому изучить материал на ощупь.

• Важно правильно расположить школь­ную доску. Структурируйте то, что вы пишите на доске. Следите за почерком. Доска должна быть чистой. Используйте мягкий мел (силь­нее нажимайте на мел). Выберите цвет мела. Не все цвета одинаково хорошо читаемы.

• При изложении материала на бумаге об­ращайте внимание на цвет бумаги. Используй­те соответствующий шрифт (жирный шрифт или курсив усложняют чтение). Учитывайте то, какая контрастность лучше всего подойдет слабовидящему учащемуся (избегайте копии с копии).

• Всегда произносите вслух то, что вы пи­шите на доске. Структурируйте свой учебный материал.

• По возможности дайте слабовидящему учащемуся учебное пособие, откуда вы взяли урок или задания, вместо того, чтобы все пере­писывать на доску.

• Ребенок с нарушением зрения всегда бу­дет выполнять задания медленнее других уча­щихся. Поэтому давайте ему больше времени или сократите количество упражнений, осо­бенно если вы уверены, что он понял учебный материал. Давайте ему возможность заранее готовить тексты к урокам литературы, исто­рии, географии...

• Снизьте требования к письму. Не ждите, что слабовидящий учащийся будет писать так же, как остальные учащиеся. У него могут воз­никать трудности с расположением текстов на страницах. С другой стороны, не преувеличи­вайте его визуальные возможности, исходя из его почерка. Многие слабовидящие учащиеся пишут красиво и аккуратно.

• Не делайте замечаний, если он держит учебник слишком близко к глазам. Но знайте: чем ближе к тексту, тем расплывчатее изобра­жение.

• Мотивируйте слабовидящего учащегося к активным движениям. Умение двигаться и ориентироваться в пространстве очень важно для развития его самостоятельности. Научите его также ориентироваться в классе и здании школы. Часто необходима тренировка и под­держка навыков.

• Как можно больше привлекайте слабови­дящего учащегося к спортивным и игровым мероприятиям.

• У детей с нарушениями зрения иногда проявляются различные формы тика. Старай­тесь, чтобы они избавились от этого. Поддер­живайте правильное поведение.

• Сопровождающий интегрированное обу­чение может помочь при контрольных работах и специальных заданиях.

• Материал, который должен быть подго­товлен (увеличение шрифта, географические карты, тексты Брайля и т.п.), заранее передайте сопровождающему интегрированное обучение. При использовании увеличенного шрифта или текстов Брайля материал должен быть подоб­ран на учебный год вперед.

• Вместе пробуйте различный материал и проверяйте, правильно ли его воспринимает учащийся. Учитывайте ограничения техниче­ских вспомогательных средств.

• Слепые учащиеся должны периодически повторять то, как они восприняли и поняли материал.

• Четко нумеруйте страницы. Используйте закладки и скрепки, чтобы легче было нахо­дить нужные страницы или главы.
Интегрированное обучение учащихся с физическими отклонениями

Существуют множество форм физических отклонении, каждая со своим проявлением в моторике и движениях. Часто физическое от­клонение сочетается с проблемами в развитии интеллекта, речи, слуха, зрения и т.п. (напри­мер, при мозговой травме). Здесь мы обсужда­ем только те проблемы, которые вытекают из физических ограничений. Но, несмотря на это, непросто представить общую картину данной целевой группы.

Моторика и движения играют, начиная с ро­ждения, очень важную роль в развитии. Они закладывают основу для дальнейшего разви­тия различных функций. Если ребенок с ран­него возраста ограничен в движениях и мо­бильности, ему очень нелегко познавать пространство вокруг себя. Его окружение на­много меньше, чем у других детей. Из-за огра­ничений в пространстве и трудностей в движе­ниях (медленно, неуверенно, ненаправленно, неконтролируемо) ограниченным будет и ис­пользование игрового материала. Понятия, связанные с направлением, расстоянием, раз­мером, количеством формируются именно на основе такого опыта. Развитие речи также тес­но связано с тем, как ребенок познает мир во­круг себя. Поэтому перед родителями и учителями ребенка с физическими отклонениями стоит важная и непростая задача дать ребенку как можно больше игрового материала и соз­давать ситуации, в которых он смог бы накап­ливать необходимый опыт.

Физическое отклонение часто приводит к проблемам в эмоциональном и социальном развитии. Ребенок, ограниченный в своих дви­жениях, имеет намного меньше шансов раз­вить самостоятельную и независимую лич­ность. Ему всегда требуется помощь других. Взрослым и детям, сталкивающимся с ребен­ком с физическими отклонениями, часто не­легко выбрать правильное к нему отношение. С одной стороны, они боятся, чувствуют себя неуверенно и не знакомы с возможностями и ограничениями ребенка. С другой стороны, они хотят помочь, но им трудно определить не­обходимую степень помощи. Поэтому иногда они проявляют излишнюю опеку, не давая, та­ким образом, ребенку развиваться в соответст­вии с его возрастом. Беспомощность и зависи­мость ребенка часто приводят к тому, что люди воспринимают его как ни к чему не способного или считают, что он намного младше его реаль­ного возраста. Нужно учитывать и тот факт, что таким детям труднее, чем другим, спонтан­но выражать свои чувства. Из-за их ограниче­ний в мобильности, резких движений и иногда непонятной речи им бывает трудно устанавли­вать контакты с другими и выражать эмоции. Реакция окружения на это является опреде­ляющей для их дальнейшего развития.

Для ребенка с физическим отклонением очень важна доступность классных кабинетов. К сожалению, эффективные изменения в зда­нии школы трудно реализуемы в связи с боль­шими финансовыми затратами (например, ус­тановка лифта, адаптированные двери, изме­нения в туалетах и т.п.). Поэтому следует внести хотя бы незначительные изменения.

Рекомендации учителю при интегрированном обучении учащихся с

физическими отклонениями
В связи со значительными ограничениями детей с физическими отклонениями подходы к работе с ними также очень отличаются. Поэто­му трудно сформулировать общие рекоменда­ции.

Далее приведены некоторые положения, ко­торые нужно учитывать:

• Максимально поддерживайте в интегри­руемом учащемся самообслуживание и само­стоятельность.

• Поддерживайте, если это представляется возможным, самостоятельное передвижение учащегося в школу и из школы.

• Если учащемуся при передвижении необ­ходимо сопровождение, найдите одноклассни­ков, которые готовы в этом помогать.

• При планировании внешкольных поездок и т.п. учитывайте возможности учащегося и подбирайте, например, комбинации с альтер­нативными мероприятиями, которые интерес­ны и другим детям.

• Учитывайте то, что определенные движе­ния требуют от учащегося с физическими на­рушениями большого количества энергии (на­пример, координация движений при спастиче­ских проблемах); в связи с этим учащийся может быстрее уставать.

• Исправляйте осанку.

• У интегрированного учащегося часто бо­лее медленный темп работы (письмо, выпол­нение определенных действий). Имейте это ввиду, например, во время экзаменов и кон­трольных работ.

• Делайте снисхождение к норме почерка.

• Если у учащегося имеются нарушения ручной моторики (например, составление таб­лиц, схем и т.п.), можно заранее подготовить упражнения, в которых важно распределение страниц.

• Мотивируйте учащегося к регулярному выполнению упражнений, которые даются во время занятий лечебной физкультурой или эр-готерапией.

• Обсудите с физиотерапевтом правильное положение, действия и движения, которые не­обходимы для определенных мероприятий.

• Учитывайте то, что учащиеся с физиче­скими нарушениями из-за их внешнего вида иногда вызывают отторжение. Постарайтесь обсудить эту тему с другими учащимися.

• Старайтесь, чтобы учащийся как можно больше принимал участие во всех двигатель­ных мероприятиях, таких как урок физиче­ской культуры, плавание, спорт при сопровож­дении или без сопровождения специалиста по интегрированному обучению.


Интегрированное обучение учащихся с поведенческими проблемами
Дети с поведенческими проблемами — это дети с нормально развитым интеллектом, имеющие нарушения в поведении и трудности в воспитании. Чаще всего это дети, растущие в так называемых «мульти-проблемных семьях».

Для этих детей характерна негативная само­оценка и, в связи с недостаточно развитыми соци­альными навыками, они часто агрессивны и вы­зывают конфликтные ситуации дома и в школе.

Мы постоянно стремимся к конечной реин­теграции этих учащихся в массовую школу.

Однако возможность перехода из специально­го образования в общее образование должна быть тщательно взвешена и обсуждена.

В большинстве случаев у этих учащихся на­блюдается минимальное отставание в освоении учебного материала, а акцент лежит именно на поведенческих проблемах. Этим учащимся тре­буется доверенное лицо, чтобы не чувствовать себя одиноко. Их необходимо мотивировать к работе ради себя и своего будущего.

Сопровождающий интегрированное обуче­ние может выступать в роли доверенного лица, но от него нельзя ожидать решения всех про­блем. Взаимодействие всех участников инте­грации является, более чем где-либо, необхо­димым условием.
Рекомендации учителю при интегрированном обучении учащихся с

нарушением поведения

• Построение доверительных отношений является жизненно важным для реагирования в моменты кризисов. Многие их этих детей больше не доверяют взрослым.

• Готовность сотрудничать и взаимодейст­вовать с родителями, коллегами и сопровож­дающим интегрированное обучение необходи­ма при поиске решений возникающих проблем.

• Не взрывайтесь быстро и не делайте по­спешных выводов о проблемном поведении уча­щегося (часто это дети из проблемных семей).

• Соберите как можно больше информации о жизненной ситуации и предыстории учащегося.

• Постарайтесь сотрудничать с сопровож­дающим интегрированное обучение, избегайте часто стереотипных санкций и применяйте бо­лее ответственные и продуманные меры, на­правленные на положительное влияние на по­ведение.

• Не считайте затруднительным связаться с сопровождающим интегрированное обучение при возникновении проблем в поведении или конфликтных ситуаций с учащимся и его семьей.


Интегрированное обучение учащихся с задержкой психического

развития (ЗПР)
Дети с ЗПР — это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутст­вует мотивация к учебе, либо имеется отстава­ние в овладении школьными навыками (чте­ния, письма, счета).

Отсутствие концентрации и быстрое рассеи­вание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания.

Кроме того, излишняя подвижность и эмо­циональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов.

Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей с ЗПР

• Как можно внимательнее следите за успе­ваемостью учащегося.После каждой части но­вого учебного материала проверяйте, понял ли его учащийся.

• Учитывайте то, что учащемуся с ЗПР не­обходим хорошо структурированный матери­ал. Это относится не только к классу, но и к следующим учебным годам (в первый год ин­теграции чаще всего возникает меньше про­блем, так как имеется небольшое опережение во владении учебным материалом).

Посадите учащегося на первый ряд в классе, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание.

• Просите учащихся, которым трудно по­долгу сохранять концентрацию внимания, вы­полнить задания или поручения. Движения увеличивают внимание.

• Как можно больше поддерживайте уча­щихся. Старайтесь развить в них положитель­ную самооценку, корректно делая замечание, если они что-то делают неправильно.

• Разрешайте учащимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Не­которые учащиеся научились на предметах «Учить учиться» определенным стратегиям, которые они иногда записывают. Это является для них опорой, а для учителя это вспомога­тельное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления.

• Требуйте структурировать действия при делении и умножении чисел. Тренировка таб­лицы умножения остается хорошим упражне­нием для слабых в счете учащихся.

• При анализе вопросов используйте цвета

• При чтении не просите их слишком часто читать вслух.

• Устно повторяйте задания.

• При проверке письменной работы дайте учащимся больше времени и возможность дос­таточно подготовиться.

• Проверяйте учащихся по возможности устно, особенно по познавательным предметам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconУрок математики в 1 интегрированном классе полной модели по программе...
Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности учеников (формирования умения ориентировки в задании)
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconАнализ урока по русскому языку в интегрированном 2 «Б» классе сш№3...
К-во уч-ся: 22 учащихся(19 уч-ся по программе общеобразовательной школы и 3 уч-ся по программе с трудностями в обучении)
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconРекомендации по оптимизации обучения детей с ммд
Общий принцип работы с детьми, имеющими легкие функциональные нарушения в работе мозга, заключается в том, что при обучении и организации...
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconКак подготовить современный урок молодому учителю
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится...
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconПлан введение глава общее понятие об интегрированном уроке в методике...
Общее понятие об интегрированном уроке в методике преподавания
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconОбразовательный минимум
В 1 полугодии при интегрированном курсе «Всеобщая история» и «История России» изучаются темы
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconМетодические рекомендации по использованию графических символов при...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconМетодические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся,...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconО месте мультимедийных программ в обучении лингвострановедению на факультете мэо
Поэтому при обучении иностранным языкам необходимым элементом является обучение культурологическому аспекту
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconВ условиях внедрения фгос
Аннотация: данная статья описывает опыт использования мобильного компьютерного класса при обучении слабовидящих детей младшего школьного...
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconПояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни....
Программа предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивающая развитие познавательных интересов в обучении и составляющим...
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей icon«использование информационных технологий в обучении аудированию»
Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию...
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconГазета «Красноярский рабочий», 24. 10. 2013 г
Особо ценная тем, что при совместном обучении коренных красноярцев и приезжих дети усваивают уроки толерантности, добрососедства...
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconМетодические рекомендации по разработке индивидуальных учебных планов...
Рекомендовано к печати учебно-методическим советом Института непрерывного образования
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconМетодические рекомендации учителю. Опыт внедрения учебно- методического...
...
Рекомендации учителю при интегрированном обучении детей iconМетодические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение
Теоретические основы использования информационных технологий при обучении школьников на уроках биологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск