Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»





Скачать 84.16 Kb.
НазваниеПрограмма «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»
Дата публикации23.09.2013
Размер84.16 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
ПРОГРАММА «Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ»

(для учащихся старших классов)
«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

Д. Локк

Содержание занятий


занятия

Примерное содержание занятия:

1 занятие

Работа в группах.

Введение. Чему будут посвящены занятия?

Что такое здоровье? Здоровье и красота человека.

2 занятие

Работа в группах

Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?

3 занятие

Работа в группах.

Утомление и переутомление. Дыхание и здоровье.

4, 5 занятие

Работа в группах

Я выбираю здоровье. Работа по алгоритму «Выбор».

Обобщение.

Занятия по программе «я выбираю здоровье»

(для учащихся старших классов)
Занятие 1
Введение. Чему будут посвящены занятия? Что такое здоровье? Здоровье и красота человека.

На занятие можно пригласить стоматолога, парикмахера, визажиста, стилиста, инструктора по аэробике и т. д.

  • Что включает в себя понятие «здоровье»? (Работа в группах).

  • Обобщение на большом плакате – здоровье (компоненты).


Занятие 2

Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?

  • Здоровый образ жизни, это - … (работа в группах).

  • Обобщение - здоровый образ жизни (компоненты).


Занятие 3

  • Как помочь себе справиться с утомлением (работа в группах).

  • Использование метода биологической обратной связи (БОС). (сообщение специалиста по БОС-технологии).

  • Упражнения для формирования релаксационного дыхания по методу БОС.

  • Обобщение: применение метода БОС.


Занятие 4, 5

Я выбираю здоровье.

Анализ вариантов выбора. Алгоритм принятия решения.

Обобщение. Что я делал на занятиях?

Что узнал? Как я буду использовать полученные знания?

Конспект занятия с подростками по профилактике курения
Цель занятия: научить делать осознанный выбор относительно курения; формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи:

Проанализировать вместе с учащимися отрицательные и положительные последствия выбора.

Подвести подростков к самостоятельному осознанному выбору в отношении курения.

Основной метод, используемый в данной работе, - сопровождение становления и саморазвития личности учащегося, которое предполагает:

1) обучение поиску альтернативных вариантов решения любой проблемы (как выбора образ. маршрута, так и выбора в отношении алкоголя, наркотиков, курения, досуговой деятельности и т.д.);

2) обучение осознанному самостоятельному выбору.
Содержание занятия


Содержание

Примечания

Введение. Сообщение темы, краткий план занятия




Работа по алгоритму

  1. Формулировка проблемы вместе с учащимися:

Курить или не курить?

На доске – алгоритм принятия решения, у каждого учащегося листок с алгоритмом

2. Анализ проблемы: что нужно знать, чтобы принять правильное, осознанное решение?

/Необходимо рассмотреть возможные последствия курения/




3. Рассмотрение возможных последствий курения

Учащиеся высказывают свое мнение о том, что привлекает подростков в курении, какие последствия может иметь курение и заполняют таблицу «Последствия возможных вариантов выбора»

Соц. педагог и психолог записывают на доске все предложенные варианты в 2 колонки

4. Учащимся предлагается подумать над тем, какая еще информация необходима для того, чтобы принять решение относительно курения (с кем посоветоваться, какую литературу изучить и т.д.) и дополнить таблицу «Возможные последствия курения» после анализа полученной информации

Ответы на сформулированные вопросы учащиеся должны найти после занятия самостоятельно и заполнить таблицу «Дополнительная информация, необходимая мне для принятия решения»

5. Заключение. Учащимся предлагается, проанализировав всю полученную информацию (на занятии и самостоятельно собранную), сделать самостоятельный осознанный выбор.

Учащиеся самостоятельно заполняют последнюю часть «Мой выбор» в «Алгоритме принятия решения»

МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

Урок-конференция

Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.

Задачи конференции:

1. Расширить представления учащихся об угрожающих масштабах наркомании.

2. Раскрыть физиологический механизм влияния наркотических веществ на организм.

3. Сформировать у учащихся представление о наркомании, как о заболевании.

4. Закрепить знания учащихся о стадиях развития наркомании.

5. Привить учащимся навыки групповой работы.

Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.

Предварительное задание.

Учащиеся должны подготовить к уроку рисунки на тему: «Скажи нет наркотикам!» (и) или сообщения на заданную тему. Каждая из этих работ во время игры приносит команде по 1 баллу.

Оформление кабинета: выполненные учениками рисунки прикрепляются к доске.

Организационный момент.

Класс делится на четыре команды по 6 человек. Все вопросы и задания даются на команду. После обсуждения ответ дает капитан или другой игрок, выбранный командой. Оценка результатов осуществляется жюри. Команда, набравшая наибольшее количество баллов считается победителем, и ее игроки получают за урок пятерки. Однако в ходе игры жюри оценивает и индивидуальную работу учащихся.

Вступление.

В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах. Согласно отчету ООН 2,5 % населения планеты (около 140 млн человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн – кокаин, 8 млн – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Действительность порой бывает очень сложной и запутанной. Иногда нелегко понять, какое же решение правильно. Но, если вам однажды придется делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение, с которыми вам придется столкнуться позже… всего несколькими минутами позже мимолетного самообмана.

Конкурс 1: Разминка.

Каждой команде предлагаются две карточки со следующим заданием:

Из предложенных определений выберите то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании:

1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории).

2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.

3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам.

После обсуждения (5 мин) каждая команда предлагает свой аргументированный вариант ответа. Игроки других команд вправе оспорить предложенный вариант. За доказательный ответ и активное участие в дискуссии команда получает 1–3 балла.

О т в е т: Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.

Конкурс 2: Выбор.

Каждой команде предлагаются две карточки со следующим заданием:

– Вам предлагается таблица, отражающая наиболее распространенные мотивы потребления наркотических средств. Под таблицей даны численные статистические значения (в процентах). Выберите для каждого ответа ту цифру, которую считаете наиболее вероятной. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Мотивы, побуждающие молодежь
употреблять наркотики

Цифровое

значение

Подражание другим

«От скуки»

«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»

Желание забыться

Психическая травма

Незнание тяжелых последствий

Назначение наркотиков в качестве средств лечения

«Чтобы придать себе смелость и уверенность»

«Чтобы легче общаться с другими людьми»

Желание испытать чувство эйфории, кайфа




68,3 %; 25,3 %; 9,6 %; 7,5 %; 2,3 %; 1,3 %; 8,4 %; 3,1 %; 13, 3 %; 10,1 %.

О т в е т: Предложенные варианты располагаются в следующем порядке:

25,3 %; 3,1 %; 13,3 %; 9,6 %; 2,3 %; 1,3 %; 7,5 %; 8,4 %; 10,1 %; 68,3 %.

Конкурс 3: Мифология современности.

Ведущий задает вопрос (миф). После обсуждения (максимум 2 мин) команда сообщает опровергающие данное утверждение факты. Команда может согласится с мифом, но аргументировать ответ. Возможна дискуссия. Команда, быстрее и правильнее ответившая на вопрос, получает по 1 баллу.

Миф 1: От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Факт: Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступны) приводит к зависимости.

Миф 2: Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия.

Факт: Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей-четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт: Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».

Миф 5: Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: Зависимость от наркотиков – это заболевание и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

Миф 6: Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений.

Миф 7: Лучше бросать постепенно.

Факт: Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

Жюри подводит итоги викторины, объявляет победителей и выставляет оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconЭлективный курс по биологии для 9-го класса «В здоровом теле здоровый дух»
Программа элективного курса, объемом 10 часов, по теме «В здоровом теле – здоровый дух» для учащихся 9 класса
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconУрок по английскому языку в 7-м классе на тему «В здоровом теле здоровый дух»
Открытый урок по английскому языку в 7-м классе на тему «В здоровом теле – здоровый дух» ( “ Healthy body, healthy mind)
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconКонспект классного часа. Блок «Здоровье». Тема: «В здоровом теле здоровый дух»
Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа...
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconКлассный час «В здоровом теле-здоровый дух», -конкурс рисунков «по следу дымящей сигареты»
Педагогический со-вет «Поиски и находки, которые мы использовали для повышения качества образования»16. 00
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconВ здоровом теле – здоровый дух! Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальной школы
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель...
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconКонспект дня здоровья для воспитателей "В здоровом теле – здоровый дух"
«В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда...
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вред курения, алкоголя и наркотиков. Значение физических упражнений: в здоровом теле – здоровый дух
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
МО: Планирование вр кл рук по программам «Лестница – Чудесница», «Я расту», «В здоровом теле – здоровый дух», «пдд»
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconЗадумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле...
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconВ здоровом теле здоровый дух? (мировоззренческий аспект валеологии)
В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования...
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconВ здором теле-здоровый дух
Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание...
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconРеферат по физической культуре на тему: «В здоровом теле здоровый дух!»
Получалось, что упражнение универсальный стимулятор и восстановитель физической и умственной работоспособности. Опираясь на это,...
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ещё недавно отдельные денёчки возвращали нас к зимушке – зиме. И «настоящие спортсмены» успевают использовать момент. Недаром говорят,...
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» icon«На страже иммунитета», «В здоровом теле – здоровый дух!», «История...
Управления Роспотребнадзора и министерства образования от 14. 04. 2014 года №854/22-0/954 «О проведении Европейской недели иммунизации...
Программа «я выбираю здоровье» (для учащихся старших классов) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» icon"Студенчество 2011: здоровая культура!" и национальные соревнования...
В фестивале примут участие и российские студенты, которые смогут ближе познакомиться с культурами зарубежных стран и подружиться...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск