Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании”





НазваниеПроект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании”
страница1/3
Дата публикации26.09.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Областное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Боровичский педагогический колледж

Проект на тему:

Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании”



Выполнил: Антонов Константин александрович

студент групы 4П
специальности ”Прикладная информатика (по отраслям)”


2012 г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ Error: Reference source not found

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Error: Reference source not found

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТЕНТНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ 14

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ 23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ 47

САЙТЫ И БЛОГИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

ВВЕДЕНИЕ

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Образование

Образование — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, истинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений.

Мультимедийные технологии

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Данный проект включает в себя основную информацию об использовании мультимедийных технологий при организации и разработке ИСО. Он направлен на помощь в организации работы:

  • директоров

  • завучей

  • преподавателей (учителей)

1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности.

Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества.

Для реализации приоритетных направлений развития российского образования с применением новых информационных технологий и использованием Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся необходимы следующие условия:

- создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями;

- внедрение в образовательный процесс информационных технологий;

-реализация проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий;

- создание единого информационного пространства школы;

- использование компьютерного мониторинга для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;

- регулярность использования информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей к урокам;

- оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, региона, страны, мира.

Программа информатизации школы рассчитана на три года и включает в себя пять основных разделов:

-создание единого информационного пространства школы;

-автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

-использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

-обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

-создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программа предусматривает на всех этапах ее реализации:

- компьютерный мониторинг обученности школьников;

-создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе;

- компьютерное тестирование школьников;

-использование мультимедийной техники на различных шк. мероприятиях;

- создание компьютерных картотек образовательных программ;

- широкое использование образовательных программ;

- широкое использование образовательных Интернет – ресурсов;

-использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.

Национальный проект «Образование» — программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов.

Основные направления проекта:

  • Стимулирование инноваций в сфере образования;

  • Подключение школ к интернету;

  • Поддержка талантливой молодёжи;

  • Организация начального профессионального образования для военнослужащих;

  • Организация сети национальных университетов и бизнес-школ;

  • Дополнительные выплаты за классное руководство;

  • Поощрение лучших учителей;

  • Поставка школьных автобусов в сельскую местность;

  • Укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием.

Аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации учебно-воспитательного процесса

Анализ работы школы по реализации программы информатизации учебно-воспитательного процесса, принятой в 2003 году, показал, что данная программа выполнена. Была обеспечена работа постоянно действующего семинара по информатизации, что позволило большинству педагогов школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Учителя школы посещали курсы по программе 1п1е1 «Обучение для будущего» на базе школы и РЦДО. В результате часть педагогов стали систематически использовать информационные технологии в своей практической деятельности.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе планируется начать деятельность по созданию единого информационного пространства. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Псковского областного института повышения квалификации, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного со­провождения. Начата работа по внедрению программ 1С:Хронограф.Школа 2.5; Хронограф Мастер 3.0. Создаются: база данных по педагогическим кадрам (секретарь);

база данных по учащимся (классные руководители); база данных о выпускниках школы (региональная база данных выпускников в рамках сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, замдиректора по информатизации). Учителя школы успешно овладели и используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»). Создают предметные информационные презентации (математика, информатика, биология, русский язык, литература, МХК). Используют обучающие программы и диски, электронное сопровождение конкурсов, семинаров, НПК (школьных, городских, областных), презентации по административной работе (педсоветы, совещания), учебные проекты.

Заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

нормативных документов управления образования,

направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

результативности работы учителя;

актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.

Однако цель программы — создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:

- недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

- эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;

- трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации в 2007-10 гг.

Направления деятельности администрации школы по реализации программы

1. Автоматизация организационно – распорядительной деятельности.

2. Ведение компьютерного мониторинга обученности.

3. Введение электронного документооборота.

4. Проведение семинаров - практикумов по внедрению

информационных технологий в образовательный процесс.

5. Компьютеризация школьной библиотеки.

6. Создание электронной базы данных о педагогических кадрах школы.

7. Создание электронной базы данных об учащихся

школы.

8. Создание и поддержание сайта школы, веб - страниц отдельных школьных проектов.

9. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.

Прогнозируемые результаты программы

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

• создание единого информационного пространства.

Показатели:

- повышение эффективности образовательного процесса;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

• повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

- повышение качества образования;

- повышение квалификационных категорий учителей;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в Интернет-форумах;

- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- эффективность использования сайта;

• повышение информационной культуры обучающихся

Показатели:

- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием Интернет-технологий и Интернет-ресурсов.

Средства информатизации образования

Проект "Образование" является одним из приоритетных национальных проектов, объявленных Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Важное место в рамках проекта отводится расширению использования цифровых технологий в российском образовании. Создание передового цифрового инструментария и электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ.

Поэтому информатизация образования стала одним из основных направлений в развитии образования в России. А появление системы LMS «Школа» дало возможность полноценной информатизации системы образования любой школе, училищу или другому образовательному учреждению.

LMS «Школа» - это продукт, разработанный при участии лучших педагогов России и при поддержке Министерства обороны Российской Федерации. Педагоги, начинающие использование LMS школы, получают совершенно новый и удобный интерфейс работы с учащимися и их родителями.

Эта система информатизации образования выбрана для работы в двух Президентских кадетских училищах (в Оренбурге и Ставрополе), в других кадетских корпусах (в Москве, Санкт-Петербурге, Кронштадте и др.) и суворовских училищах (в Москве, Казани, Екатеринбурге и др.), в ряде общеобразовательных школ.

Пользоваться программой LMS «Школа» – просто, каждый элемент управления системой прошел многократное тестирование, позволяющее гарантировать удобство использования и простоту восприятия. Информатизация системы образования будет эффективной при быстром и лёгком освоении пользователями устройств и интерфейсов программных средств. Пользователи всех возрастных групп одинаково легко осваивают систему LMS, работая как на обычных персональных компьютерах, так и при помощи мобильных планшетных платформ iOS и Android.

LMS «Школа» – комплексное средство автоматизации учебного процесса, использующее интернет для обеспечения доступа родителей и учащихся к информации об учебном процессе. Кроме того, программа позволяет выводить требуемую информацию на экраны информационных киосков, устанавливаемых в холлах и коридорах школы, где в интерактивном режиме можно посмотреть расписание уроков и индивидуальных занятий, домашние задания, оценки, объявления, отчеты о проведенных мероприятиях и многое другое.

Средство информатизации образования LMS «Школа» дает возможность учителям работать с системой удаленно, используя мобильный планшет платформ iOS или Android, который позволяет поставить оценку, посмотреть успеваемость ученика, уточнить нагрузку и расписание педагога и многое другое.

Родители учеников быстро оценили современные средства информатизации образования, предоставленные LMS «Школа»: SMS и e-mail оповещения об оценках, опозданиях или прогулах детей.

И родители, и ученики, владеющие телефонными аппаратами под управлением операционных систем iOS и Android, могут получить в свое распоряжение приложение «Электронный дневник». И домашние задания, и оценки можно будет посмотреть в телефоне!

Кроме того, в LMS «Школа» реализована Библиотека учебных материалов, которая позволяет просмотреть любой учебник (из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ), почитать художественную литературу по школьной программе, получать и сохранять другие материалы, необходимые в учебе. Электронная Библиотека учебных материалов – это средство информатизации системы образования, которое позволяет значительно повысить качество обучения, одновременно снижая цену доступа к информации.

Конечно, средство информатизации системы образования содержит конфиденциальную информацию, и LMS «Школа» оснащена необходимой защитой этой информации: система сертифицирована для обработки персональных данных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconПрименение информационных технологий в сфере разработки и координации валютной политики нб рб
Использование информационных технологий при разработке валютной политики нб рб 10
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconПрименение информационных технологий в сфере разработки и координации валютной политики нб рб
Использование информационных технологий при разработке валютной политики нб рб 10
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconВероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных...
Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
По мнению большинства экспертов, прогнозирующих развитие науки и техники, двадцать первый век должен стать “веком коммуникаций”,...
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике»
Сформировать у студентов знаний и навыков в области использования информационных технологий и информационных систем для решения экономических...
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconИспользование информационных технологий в маркетинге
В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных...
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование информационных технологий при изучении насаждения осадничества в полесском воеводстве в межвоенный период. 5
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconКурсовая работа по дисциплине «Проектирование информационных систем в образовании»
I. Теоретические основы проектирования информационных систем в образовании. 7
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для организации и проведения областного конкурса «Использование информационных технологий в образовании» создается оргкомитет
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconИспользование информационных технологий в налоговой системе республики беларусь
Перспективы внедрения автоматизированных информационных систем в налоговоую систему в контексте их использования налоговыми органами...
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconПрименение информационных технологий в системе образования
Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconПрограмма дисциплины использование современных информационных и коммуникационных...
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconИспользование информационных технологий в городской прессе
Использование информационных технологий уп «Агентство «Минск-Новости»» 6
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconТворческий отчёт на тему: Использование информационных коммуникационных...
«Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconИспользование информационных технологий при организации образовательного...
Сборник материалов научно-практического семинара для заместителей директоров и руководителей мо учителей начальной школы
Проект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации и разработке Информационных систем в образовании” iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск