Ход урока Организационное начало





Скачать 36.07 Kb.
НазваниеХод урока Организационное начало
Дата публикации27.09.2013
Размер36.07 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
Тема: Условия поиска информации (логические значения, операции, выражения).

Цель: познакомить с формированием условия поиска информации в базе данных, учить накладывать условия поиска на базу данных, развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения.

Ход урока

  1. Организационное начало

Приветствие. Работа с дежурными

  1. Повторительно-обучающая работа

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Что такое система управления базами данных?

2. Приведите примеры СУБД. Как открыть СУБД ?

3. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы.



1) -13 2) 1 3) 10 4) 25

4. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними же­лезнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.




Вариант 2

  1. Что такое база данных?

  2. Перечислите элементы интерфейса в базах данных.

  3. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента ал­горитма:




4. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железно дорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.



Подведение итогов этапа

  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала

Сообщение темы и цели урока

Изложение нового материала

Поиск в базах данных осуществляется с помощью фильтров и запросов. Фильтр просто скрывает в исходной таблице записи, не удовлетворяющие условиям поиска. Запрос отбирает записи, удовлетворяющие условиям поиска, и помещает их в новую таблицу запроса.

Поиск в базе данных - это отбор записей, удовлетворяющих условиям поиска, заданным в форме фильтра или запроса.

Условия поиска записей создаются с использованием операторов сравнения (=, >, < и т. д.).

Для числовых данных существуют следующие операции сравнения: = (равно), > (больше), < (меньше), >= (больше или равно), <= (меньше или равно) и <> (не равно).
Для текстовых данных возможны следующие операции сравнения:

- равно (сравниваются все символы);

- начинается с и не начинается с (сравниваются первые символы);

- заканчивается на и не заканчивается на (сравниваются последние символы);

- содержит и не содержит (сравниваются последовательности символов).
В электронной таблице для задания условия поиска необходимо в базе данных выделить поле, выбрать операцию сравнения и ввести число или последовательность символов. В процессе поиска будут сравниваться данные, хранящиеся в ячейках таблицы, с введенными данными. В результате будут отобраны только те записи базы данных, которые содержат данные, удовлетворяющие условию поиска.
Простые фильтры и запросы содержат условие поиска записей только для одного поля. Если в базе данных "Компьютеры" ввести условие поиска >= 256 для поля "Память", то будут найдены и оставлены на экране три записи базы данных (табл. 5.5).Таблица 5.5. Результаты поиска в базе данных "Компьютеры" с использованием простого фильтра

A B C D

1 № Тип компьютера Процессор Память

4 3 Настольный Pentium 4 256

2 1 Настольный Pentium 4 512

3 2 Портативный Pentium 3 256


Составные фильтры и запросы содержат несколько условий поиска для различных полей. В результате применения составного фильтра будут отобраны только те записи, которые удовлетворяют всем условиям одновременно.
Например, если в базе данных "Компьютеры" ввести составной фильтр, состоящий из двух условий (для поля "Тип компьютера" условие равно Настольный и для поля "Память" условие = 256), то будет найдена и оставлена на экране одна запись базы данных (табл. 5.6).Таблица 5.6. Результаты поиска в базе данных "Компьютеры" с использованием составного фильтра

A B C D

1 № Тип компьютера Процессор Память

4 3 Настольный Pentium 4 256

5. Работа по выработке практических умений и навыков

Прорешиваем задания из демонстрационных вариантов Г(И)А по поиску информации в базе данных.

  1. Задавание на дом

Опорный конспект

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Что такое система управления базами данных?

2. Приведите примеры СУБД. Как открыть СУБД ?

3. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы.



1) -13 2) 1 3) 10 4) 25

4. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними же­лезнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.







Самостоятельная работа

Вариант 2

  1. Что такое база данных?

  2. Перечислите элементы интерфейса в базах данных.

  3. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента ал­горитма:




4. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железно дорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока Организационное начало iconХод урока Организационное начало
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами...
Ход урока Организационное начало iconХод урока Организационное начало урока. Вопросы для повторения: Перед...
Пасхи на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков
Ход урока Организационное начало iconУрока. I организационное начало урока
Учебник для обучающихся – «Русский язык. 6 класс». Авторы – М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян,...
Ход урока Организационное начало iconСталинградская битва начало коренного перелома в ходе
Рассмотреть этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в Великой Отечественной...
Ход урока Организационное начало iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Ход урока Организационное начало iconЛекция 12. 2 начало термодинамики. Цикл Карно. Необратимость и направленность...
Организационное. План работы на декабрь, анализ проведённых мероприятий за ноябрь
Ход урока Организационное начало iconУрок Проповедь Христа
Цель урока: начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой...
Ход урока Организационное начало iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Ход урока Организационное начало iconТема урока : Начало Великой Отечественной войны
Цель урока: продолжить формирование исторического сознания и исторического стиля мышления школьников на основе изучения темы «Начало...
Ход урока Организационное начало iconЗадача учителя на этом этапе ввести обучающихся в атмосферу иностранного...
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Начало урока является одним из его важных...
Ход урока Организационное начало iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Ход урока Организационное начало iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Ход урока Организационное начало iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Родине, уважения к ее истории и культуре, гордости за достижения современной Беларуси, формирования бережного отношения к природе...
Ход урока Организационное начало iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Ход урока Организационное начало iconТема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный...
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Ход урока Организационное начало iconТема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока
Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск