Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме





Скачать 305.98 Kb.
НазваниеФилиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме
страница1/5
Дата публикации30.09.2013
Размер305.98 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5

Филиал МБОУ Избердеевской СОШ имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое.


Обобщение опыта работы

по теме:

«Проектная деятельность в начальной школе».



Выполнила

Медвежинская Тамара Станиславовна,

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

2012 г.

Содержание:

1.Введение.

2. Концепция деятельности .

2.1 Ведущая ключевая идея.

2.2 Проблема .

2.3 Гипотеза.

2.4. Цель .

2.5. Основные задачи.

3. Теоретическая база. Технология проектирования и реализации социально - педагогических проектов.

3.1 Методология социально – педагогического проектирования.

3.2 Условия, необходимые для эффективной проектной деятельности учащихся.

3.3 Предупреждение ошибок в организации проектной деятельности в начальной школе.

4. Система работы.

4.1 Описание возможностей метода проектов как одного из способов организации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

4.2 Общая схема технологического процесса проектной деятельности.

4.3 Технология деятельности учителя и учеников на разных этапах работы над проектом.

4.4 Вариативность проектной деятельности в начальной школе..

4.5 Результативность использования педагогического проектирования.

5.Выводы.

6. Список литературы.

7.Приложения.

1.Введение.
Стаж моей педагогической деятельности в начальной школе 29 лет. За последнее десятилетие чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности широко реализуется в практике учителей начальных классов для придания креативного характера процессу обучения, развития у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской.

В июне 2008 года я прошла обучение на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО по теме «Технология проектирования и реализации социально- педагогических проектов», что позволило мне начать использование метода проектов в своей работе. За истекший период времени получены положительные результаты, подтвердившие его действенность. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей.

2. Концепция деятельности.

2.1 Ведущая ключевая идея.

Проектная деятельность в начальной школе способствует обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся.
2.2 Проблема.

В настоящее время начальное и среднее образование претерпевает большие изменения. С чем это связано, легко понять: меняется время, меняется мир, меняются и наши дети. Они становятся более раскрепощёнными, свободно мыслящими, с возможностями получать и использовать информацию из самых разнообразных источников. А чем занимаемся мы? Мы пытаемся до сих пор учить, руководствуясь девизом: «Делай как я!». И в результате на выходе из начального звена мы получаем то, что ученик не умеет пользоваться арсеналом разных учебных средств в новой, незнакомой, нестандартной учебной и жизненной ситуации. Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила, законы, формулы, может даже проиллюстрировать их применение на каких-то простых однотипных примерах. Но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применить их, так как в школе он не участвует в деятельности, которая показывала бы применение полученных в ходе обучения знаний на практике. Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях.

Передо мной встал вопрос - для чего я прихожу в школу? Только для того чтобы дать детям крепкие знания, умения и навыки, или ещё помочь маленькому человеку ориентироваться в этом сложном мире, решать

поставленные жизнью задачи и выходить победителем из сложных ситуаций? Конечно, хорошие знания – это немаловажно, но так хочется совместными усилиями всего педагогического коллектива школы вырастить и воспитать такого ученика, который сможет легко адаптироваться в современной социокультурной среде. А начало этому процессу следует положить именно в начальной школе. Тогда сразу встаёт следующий вопрос: как, с помощью чего достичь поставленной перед собой цели. Пересмотрев огромное количество разнообразных направлений в образовании, методов и приёмов, я остановилась на методе проектов или проектной деятельности.
2.3 Гипотеза.

Правильное использование проектной деятельности в начальной школе создаёт условия для творческой самореализации младшего школьника, развития общения, кооперации, сотрудничества.

2.4. Цель.

Создать такую систему проектных задач, которая предполагала бы успешное развитие социальной самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, умения переносить полученные знания на нестандартные жизненные ситуации и решать их.
2.5. Основные задачи.

  1. Изучать всю доступную информацию по проектной деятельности учителя и учащихся.

  2. Мотивировать учащихся на работу над проектом, объяснить преимущество этого рода деятельности.

  3. Внедрить проектную деятельность в классно-урочную и внеурочную деятельность.

  4. Все имеющиеся проектные задачи привести к единой системе.

  5. Формировать у детей умения сотрудничать друг с другом, вырабатывать общую стратегию решения задач, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь.

  6. Отслеживать результаты влияния проектной деятельности учащихся на усвоение ими содержания образования путём диагностического мониторинга.

3. Теоретическая база. Технология проектирования и реализации социально – педагогических проектов.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И. А. Хромова мбоу кочетовской сош
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconСтили речи Сфера употребления
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы: мбоу сош №5 имени Героя Советского Союза О. В. Гудкова города Георгиевска
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза...
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconГероя Советского Союза И. В. Королькова 2013 год Модель школы допрофильной...
Маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Турмасовский филиал им. Героя Советского Союза В. Л. Исакова мбоу заворонежской сош
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconПрограмма рекомендована методическим советом Государственного бюджетного...
Директор гбоу нпо «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева»
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconАнализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод
Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме icon1. Литературный язык как основа культуры речи 7 Тема Правила употребления языковых единиц 8
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconРабочая программа по русскому языку для V іx классов на 2009 2014...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Погорельская сош» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова Зубцовского района
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconУрок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского...
Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. Н.»Кетовского...
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconПубличный доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского...
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconКлассный час проведен в 4 классе «А» моу сош №101 г. Волгограда 9...
Святого Георгия, Славы, Героя Социалистического труда, героя Советского Союза, героя России), кавалерами ордена Святого Георгия (М....
Филиал мбоу избердеевской сош имени Героя Советского Союза В. Кораблина в селе Дубовое. Обобщение опыта работы по теме iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №80 г. Сочи имени Героя Советского Союза...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск