ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Неопределённая форма глагола
(Тема урока)
| ФИО (полностью): Кухтина Светлана Витальевна
|
|
| Место работы: МБОУ СОШ № 5 имени Героя Советского Союза О.В. Гудкова города Георгиевска
|
|
| Должность: учитель начальных классов
|
|
| Предмет: русский язык
|
|
| Класс: 3
|
|
| Тема и номер урока в теме: Неопределённая форма глагола, № 28
|
|
| Базовый учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 3 класс. Москва БАЛАСС 2011.
|
|
Цель урока: установить, чем отличаются глаголы в неопределённой форме от остальных глаголов; обогащать словарный запас детей; повышать интерес учащихся к изучению русского языка..
9. Задачи:
- обучающие: Познакомить с понятием неопределённой формы глагола.
-развивающие: Развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость учащихся;
Развивать познавательные и коммуникативные общеучебные умения.
-воспитательные: Воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;
Воспитывать коллективизм.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа.
12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, ЦОР по русскому языку
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Русский язык 3 класс. 13.Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| Организационный момент.
|
|
|
| 3
|
| II. Актуализация знаний
| ЦОР Неопределённая форма глагола. Сладкая мечта (N 193799)
| Вам предложили осуществиться сладкой мечте Карлсона: достать мешок конфет. Внимательно прочитайте слова, найдите общие признаки. Разделите их на несколько групп по двум признакам одновременно. Отметьте в таблице наличие или отсутствие общих признаков (съел, прочитает, отъехал, засмеётся, благоухать, чувствует, празднует).
Есть другие мнения или замечания?
Ставлю над этим словом знак вопроса, а вы обсудите в парах, что это за глагол.
|
Делят слова на три группы:1)глаголы прошедшего времени, орфограмма разделительныйЪ, 2)глаголы будущего времени, орфограмма- безударный гласный в корне. 3) глаголы настоящего времени, орфограмма- непроизносимый согласный в корне.
Называют «лишнее» слово- благоухать.
Дети обсуждают в парах , потом в группах. Заслушивается мнение групп.
Отвечают на вопросы
| 10
|
| III. Изучение нового материала.
1)постановка темы урока
2)чистописание
3)наблюдение по учебнику.
|
ЦОР Неопределённая форма глагола. Инфинитив (N 193679)
| Кто уже догадался, какова тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы познакомимся с неопределённой формой глагола и узнаем, чем отличаются глаголы в неопределённой форме от остальных глаголов.
Чтобы красиво записать слово благоухать в тетрадь, проведём минутку чистописания. Посмотрите внимательно на это слово, назовите безударные гласные в этом слове.
Составьте «цепочки» из этих букв и пропишите до середины строки.
Можно ли проверить эти безударные гласные? Прочитайте это слово орфографически. Запишите в тетрадь, подчеркните безударные гласные.
Почему глагол благоухать оказался «лишним», не попал ни в одну из трёх групп?
Выполните упражнение 370.Девочки пишут о том, что они любят, а мальчики о себе.
Что общего у глаголов, которые вы записали? Чем записанные глаголы отличаются от других глаголов? Прочитайте правило. Неопределённая форма глагола- это начальная форма глагола Попробуем поставить в начальную форму глаголы, записанные на доске.
|
Ответы учащихся
Ответы учащихся.
Запись «цепочек» из букв в тетрадь.
Работа в тетради.
Ответы учащихся.
Мальчики записывают: Стрелять, воевать, драться….
Девочки: Танцевать, петь, рисовать… Читают правило на слайде.
Учащиеся ставят глаголы: отъехали, побегут, поёт, кормят, выкопали, стрижёт,
| 10
|
| 4)самостоятельная работа. Игра «Кто самый внимательный»
5)систематизация полученных знаний.
|
Неопределённая форма глагола (N 193675)
Неопределённая форма глагола (N 193675)
| Я зачитаю слова, среди которых есть разные части речи. Вы должны записать только глаголы в неопределённой форме.( ходит, ходить, кость, косит, косить, кровать, крыть, кроют, сесть, носят, носить, скатерть, стереть, стирают, плеть, плести, когти, ногти, нести, везти, пути, кости, злость, грызть, грусть, держать, лошадь, медь, петь, стричь, стеречь.)
Сверьте свою работу с работой на доске. У кого есть вопросы или замечания?
Обратите внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределённой форме. Какие сочетания повторяются? Как вы выделяли глаголы в неопределённой форме из группы слов?
Теперь вы будете не находить, а образовывать глаголы неопределённой формы. Я вам предлагаю имена существительные, вы должны записать рядом с ними однокоренные глаголы в неопределённой форме. (любовь, дружба, стрижка, перевод, восхищение, слух, печка, удивление.)
Что у вас получилось? Подчеркните сочетание -ть, -ти, -чь в глаголах.
Выпишите из стихотворения глаголы в неопределённой форме в столбик.
Молодцы! Вы замечательно трудились и помогли осуществиться мечте Карлсона: достать мешок конфет.
Могу я убрать знак вопроса, поставленный в начале урока? У кого ещё остались сомнения?
|
идёт в начальную форму.
Два ученика работают на обратной стороне доски, остальные работают в тетрадях. Высказывания детей.
Ответы учащихся.
Дети выполняют задание.
Работа учащихся. Учащиеся вместе с учителем оценивают работу детей на уроке.
| 10
|
| Подведение итогов урока
|
| Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
Как вы будете отличать глаголы в неопределённой форме от других глаголов?
| Ответы учащихся.
| 5
|
Приложение к плану-конспекту урока
Неопределённая форма глагола
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |