Конспект урока практикум





Скачать 364.96 Kb.
НазваниеКонспект урока практикум
страница1/4
Дата публикации03.10.2013
Размер364.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Конспект урока практикум

На темы: “Операционная система и мой виртуальный компьютер”
В 10-11 классах МУК № 21

Студента 3 курса д/о

Андреева Ярослава Александровича

Учитель Огородников Евгений Васильевич

Методист Левченко Ирина Витальевна

МОСКВА

2003 год
Задачи урока:


  1. Образовательные




    • Знать и уметь создавать папки и файлы;

    • Уметь обрабатывать граффическую информацию из буфера компьютера;

    • Уметь работать в текстовом редакторе Word (в случае дополнительного задания).

    • Знать и уметь как использовать окно поиска файлов и папок Windows 98.




  1. Воспитательные

    • Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

    • Воспитывать чувство ответственности за свою работу



  1. Развивающие




    • Развивать умения работать за компьютером.

    • Развивать умение работать с информацией



Этапы.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.




1. Организационный момент.

    • Здравствуйте! Сегодня на уроке у вас будет урок по курсу: «Операционная система. Мой виртуальный компьютер». Тема сегодняшнего урока: "Запись, Копирование, Переименовывание файлов".

    • В конце серии уроков, которые я вам дам, вы должны будете создать практикум, который будет состоять из вашей папки, в которой будет содержаться структура папок вашего виртуального компьютера. В ней должны будут созданы ярлыки программ, с которыми мы будем работать, размещённые по тематическим папкам.

    • Оценивать урок я буду исходя из количества выполненного задания. Выполнение задания по листку полностью я буду оценивать в "4". При выполнении дополнительного задания ставлю "5".

    • Если ученик не полностью справляется с заданием в течение 30 минут я ставлю ему "3".


Вопросы для анализа знаний учащихся:

    • Работали ли ученики с текстовыми и графическими редакторами?



    • Знаете ли, назначение текстового редактора?


    • Где он может применяться?




Учениики записывают тему урока. Ученики для себя структурируют будущее урока. Из чего он будет состоять, для чего он необходим в курсе уроков.







    • Да, работали.



    • Да. Он служит для редактирования и форматирования текста.






    • Где угодно. Например в издательствах, дома, на работе. Много где. Везде где надо набрать и отформатировать текст.







    • Какое имя может иметь файл?



    • Что такое формат (расширение) файла?



    • Что означает понятие сохранить файл?



    • В чем смысл выделения объекта? Приведите примеры из повседневной жизни, в которых тоже используется принцип выделения.



    • Работая в каком редакторе вы можете создать файл «Файл.DOC»?




    • Файл может иметь любое допустимое имя, кроме имён длинною свыше 255 символов, содержащие запрещённые символы, а так же те которые повторяют команды Windows, например "print", "dir", и т.д.



    • Расширение файла означает для системы тип данных, которые записаны в данном файле. Тем самым система понимает, какими обработчиками пользоваться при открытии данного файла. А так же, в каком формате записывать данные в файл.




    • Сохранить файл, это значит записать его на внешний носитель под определённым именем и расширением.



    • Выделение объекта, это выделение области редактирования, для того чтобы потом можно было производить его редактирование без последствий для остальной части текста.



    • Файл *.doc можно создать в файловых редакторах типа Word. Такие редакторы сохраняют файл в другом формате нежели *.txt. В этом формате сохраняется формат страниц, и кодировка символов.







2. Практикум.

Итак, садимся за компьютеры, и выполняем практикум, который я вам сейчас раздам.

(Учитель раздаёт письменный практикум)

За это время учитель проставляет им оценки, которые они могут видеть на экране.


Как только ученики заканчивают выполнять работу по образцу, они выполняют дополнительные задания.
Когда истекает отведённое на задание время, учитель выставляет оценки за урок и подводит итоги урока.


    • Вы можете видеть свои оценки за урок на экране проектора.

    • Итак давайте подведём итоги урока:

    • Для чего вам нужна клавиша PrtScr?


    • Для чего это нужно?


    • Все ли вам удалось сделать на уроке. Если нет, то почему? Что не получилось?




Ученики садятся за компьютеры и получают задания, которые начинают выполнять.

На задание им отведено не более 30 минут.


    • Ярослав Александрович, я закончил делать свою работу. Что мне теперь делать?



    • Для того чтобы сохранять изображение экрана в оперативной памяти компьютера.



    • Для того, чтобы была возможность иллюстрировать свою деятельность и закреплять результаты снимками экрана.




    • Получилось практически всё, кроме дополнительных заданий. Мы не поняли для чего надо всё это описывать.



  1. Итоги урока.




    • Такое упражнение давало вам возможность проследить за своими записями. Создать макет будущего реферата, который вы должны будете сделать с концу наших занятий.

    • Итак, вы сегодня научились работать и с текстовыми редакторами, и с графическими, и с вставкой изображения в текст. А также вы научились записывать, перемещать и переименовывать файлы. Всё это вам обязательно пригодится в дальнейшей жизни.

    • Сегодня мне больше всего понравился Иванов А.Б. Он выполнил всё быстро и правильно. У него 5 за урок. Так же 5 получили: ….

    • У всех остальных 4. Всем спасибо все свободны.



- Спасибо, до свидания.



Задачи урока:


  1. Образовательные




    • Знать и уметь создавать папки и файлы;

    • Знать и уметь как использовать окно поиска файлов и папок Windows 98.

    • Уметь обращаться с проводником.

  1. Воспитательные

    • Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

    • Воспитывать чувство ответственности за свою работу



  1. Развивающие




    • Развивать умения работать за компьютером.

    • Развивать умение работать с информацией



Конспект урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап

(2 мин)

  • Здравствуйте ребята. Садитесь.

  • Меня завут Ярослав Александрович. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

  • Тема сегодняшнего урока: "Поиск файлов"



  • Наш урок будет выглядеть следующим образом:

Сначала я немного расскажу вам теории, которая пригодится вам в дальнейшем, так что слушайте внимательно. Затем у вас будет самостоятельная работа, примерно пол часа, и затем, в окончании 5-7 минут у нас будет небольшое тестирование на усвоение вами материала сегодняшнего урока.

  • Ваша оценка будет складываться из 3 основных оценок:

  1. Самостоятельная работа на уроке. 5 за правильно выполненное задание, без чужих подсказок. 4 за выполнение этого материала не полностью или не без моих подсказок, и 3, если вы не справитесь с заданием.

  2. Вторая отметка будет выставлена вам в том случае, если вы выполните дополнительное задание, которое вы получите, если справитесь с основным. Критерием оценки является качество выполнения дополнительного задания.


  • Здравствуйте.

(Ученики достают тетради и записывают тему урока, а также имя и отчество учителя)


2


Освоение учащимися нового материала. (5 минут)

  1. Третья оценка будет вам выставлена за тестирование.

Сложившаяся оценка и будет вашей оценкой за урок.

  • В течение этого урока вы должны будете научиться искать файлы по различным критериям, понять, чем отличаются одни файлы от других, понять что вы можете делать с найденными файлами и папками.

  • На уроке мы будем работать с файлами.

  • Запомните основные ключевые моменты:

  1. Файл - это поименованная однотипная информация на внешнем носителе. А каталог (папка) - это поименованная область на диске или другом компьютерном носителе.

  2. Размер файла выражается в байтах. 1 байт = 8 битам.

  3. Имя файла состоит из 2-х частей, разделённых точкой. Имя файла и расширение. В имени файла мы можем использовать как латинские так и русские буквы. В расширении же используются лишь латинские буквы. Расширение задаётся программами автоматически и характеризует тип информации, содержащийся в файле. Например: sys - это системный конфигурационный файл, а txt это текстовый документ. Расширение avi означает что перед нами видео файл, а bmp или jpg означает что перед нами изображение.

  4. Файл характеризуется набором параметров, таких как: имя, расширение, дата создания файла, размер, дата последнего изменения файла и атрибутами файла. Например, скрытый, архивный, системный, только для чтения и другими, которые используются операционной системой для его обработки.





Ученики записывают определения и понятия для дальнейшей работы.









  1. С файлами можно так же выполнять следующие действия:

Копировать

Переименовывать

Хранить

Удалять

Создавать

Архивировать


  1. У файла помимо его имени существует так же и полное имя файла.

  • Раздайте материал учащимся…

  • Рассмотрим 1й пункт. Допустим, что у нас есть следующее дерево каталогов, которое изображено перед вами. Допустим что в папке АВ расположен файл у которого имеется имя и расширение. Например, exp.txt.

  • Тогда полное имя этого файла будет следующим: D:\AA\AB\exp.txt

  • Теперь предположим что у нас дано полное имя файла и выглядит оно так, как написано в пункте №2. D:\AC\AF\zadacha.com.

  • Что означает данная запись?






  • Данная запись означает, что файл находится в папке AF, которая в свою очередь находится в папке AC, которая находится на диске D:\.










  • Какую команду надо ввести для того чтобы перейти из корневого каталога в каталог AK?

Полное имя файла также служит нам для того, чтобы мы могли найти путь, по которому искать файл на диске. Полное имя файла можно найти в свойствах файла.



  • D:\AC\AK




3

Самостоятельная работа.(25-30 минут)

  • Теперь садитесь за компьютеры и выполните следующие задания, которые я вам сейчас раздам…(Учитель раздаёт практикумы)




  • Начинаем самостоятельную работу…

  • Если у вас возникают вопросы — задавайте. У вас есть примерно 25 минут. Так что не торопитесь, однако не забывайте что вы должны всё успеть.


Возможные вопросы:


  • В окне поиска вы должны проставить те параметры, по которым вы ведёте поиск. Например, в окне "имя" надо написать маску файла или имя файла которое вы пишите. Например: "*.txt".



- Тебе надо описать то, чем вы занимаетесь на уроке. Для чего это может вам пригодиться. Какие программы вы бы хотели увидеть на своем компьютере, если бы этот компьютер был бы ваш. Чем подробнее вы опишите ваши мысли тем выше получите оценку.

Ученики выполняют задания которая прилагается к самостоятельной работе.

  • Я не понимаю что надо набрать в этом окне?


  • Что мне описывать в конспекте урока?




4

Тестирование класса (5 минут+2 минуты на проверку)

  • Заканчиваем работу на компьютерах, садимся за столы и отвечаем на тестирование. Там немного довольно простых вопросов. Постарайтесь отвечать на них самостоятельно. На ответы у вас есть 5 минут.

  • Свои оценки вы увидите на экране или можете узнать у меня.

  • В то время, как первые ученики отвечают на тест, другие ученики заканчивают работу. Те кто первыми справляются с работами раньше получают свои оценки. Это даёт учителю возможность не задерживать учеников дольше полагаемого срока из-за проверки работы.




Ученики закрепляют полученные знания при помощи короткого теста 5-7 вопросов.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока практикум iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Конспект урока практикум iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Конспект урока практикум iconКонспект урока с использованием цор
Практикум предназначен для студентов заочной формы обучения по специальности: 210404 Многоканальные телекоммуникационные системы
Конспект урока практикум iconКонспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление»
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Конспект урока практикум iconКонспект урока. Класс: 10 Тема: Поиск информации в сети Интернет
Методы: Компьютерный практикум, наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа, фронтальный опрос
Конспект урока практикум iconКонспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Конспект урока практикум iconПлан-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э
Практикум предназначен для студентов заочной формы обучения по специальности: 210404 Многоканальные телекоммуникационные системы
Конспект урока практикум iconПрактикум по отработке навыков оказания первой медицинской помощи
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект урока практикум iconКонспект урока Конфликты в обществе Автор урока: Ворсунова Ирина...
М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2009, -192 с. (§ 23). На уроке используются отдельные ресурсы эуп №42 «Обществознание 8-11 классы....
Конспект урока практикум iconКонспект урока с использованием икт класс-10а дата-24. 02. 2011 Тема -условные предложения
Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,...
Конспект урока практикум iconПлан урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Конспект урока практикум iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока практикум iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Конспект урока практикум iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока практикум iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока практикум iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск