Скачать 102.02 Kb.
|
Николаевский – на Амуре педагогический колледж КМНС – филиал КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж» Урок № 10 (2 час) Дисциплина: «МДК 03 Теоретические основы обучения в ДОУ» Специальность 050144 «Дошкольное образование» 2 курс Тема: «АМО в образовательном процессе ДОУ» Преподаватель Сальникова Т.Г. Педагогическая технология:
Форма урока – урок систематизации знаний. Метод обучения – метод учебного сотрудничества. Задачи деятельности преподавателя:
- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме « Педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников» - организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения темы « АМО в образовательном процессе ДОУ»
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (ПК 5.3 – профессиональная компетенция); - развивать навыки владения ИКТ- технологией (ОК 3 – общая компетенция);
- способствовать расширению общего кругозора студента; - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1 – общая компетенция); - создать положительную мотивацию к изучению дисциплины. ( ОК 9 – общая компетенция) Предварительная работа: домашнее задание (разработать или найти в интернете обучающую видео игру для дошкольников) Задачи деятельности студентов:
Оснащение: компьютер, проектор, экран, видео занятие, презентация. Ход занятия:
Сценарий деловой игры «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ. «За» и «против»» Цель: стимулирование активности будущих воспитателей по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, формирование компетентности студентов по данному направлению. Целеполагание Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео совместной деятельности воспитателя с детьми, где центральное место занимает одна из инновационных технологий. Определите, какая? (технология экспериментирования). Видео занятие (Приложение № 1) Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования. Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагога и детей, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации. В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность. Деловая игра предполагает обогащение опыта студентов по использованию инновационных технологий в работе с детьми. Участники игры делятся на 2 команды. План деловой игры: 1.Применение инновационных технологий (Время 15 минут) - Вспомните материал педагогики по теме «Педагогические технологии обучения»Вам предстоит по цепочке, по одному человеку из группы выходить к доске и заполнять таблицу. Чётко сообщаете название инновационной технологии; особенности её применения в дошкольном образовании, формы и методы использования, плюсы и минусы этой технологии. Работа на интерактивной доске (заполнить таблицу):
2. Сообщение нового материала: Презентация «АМО в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (Приложение № 2) Домашнее задание: представление видео-игр, как формы АМО, для образовательного процесса в ДОУ(Приложение №3) 3. "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей. Правила: • Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей. • Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры. • "Мозговая атака "не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска. • Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами. • Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует. • Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение. • Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи. Рекомендации: Представьте, что коллектив вашего ДОУ работает по одной из технологий. Докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ Творческая работа в командах Студентам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его. Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой технологии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 15 минут. 3. Перевод знаний в компетенции: Решение педагогических ситуаций Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно вы выстроите взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений. (Даны педагогические ситуации. Студенты должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка) 1-я ситуация. Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия? 2-я ситуация. Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия? 5. Рефлексия, подведение итогов Определение рейтинга активности, заполнение листов рефлексии (Приложении № 3) По окончании игры обсудить следующие вопросы: • Кому было комфортно на протяжении всей игры? • У кого возникали трудности, в чем именно? Главный вопрос студентам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ? Используется приём «Солнышко» (если –за) и «Дождик» (если против) Заключение Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам. Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование. Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы. И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования. Методическое обеспечение урока:1. ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ, брошюра «Педагогические технологии»2. Конспекты лекций (рабочая тетрадь) студента. Преподаватель ___________ Сальникова Т.Г. Анализ урока: «____»__________ 20_____ г. ________________ (_____________) |
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «мдк теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» Теоретические... | Учебно-методический комплекс по мдк 04. 01. Теоретические и методические... Мдк 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного... | ||
Рабочая программа по дисциплине Теоретические основы электротехники Дисциплина: «Теоретические основы электротехники» относится к циклу профессиональных дисциплин, для ее изучения студент должен обладать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мдк 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников | ||
1 «Основы автоматики и телемеханики» Дисциплина «Междисциплинарный комплекс мдк 01. 01. Особенности проектирования систем газораспределения и газоснабжения» | 1 «Основы автоматики и телемеханики» Дисциплина «Междисциплинарный комплекс мдк 01. 01. Особенности проектирования систем газораспределения и газоснабжения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мдк 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мдк. 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пм 01 мдк 01. 02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» | Мдк 02. 03. Теоретические и методические основы продуктивных видов... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические... Технология восприятия и рассматривания наглядных материалов разного вида (натура, образец) | «Безопасность жизнедеятельности» (7 семестр) Дисциплина бжд общим объемом 85 час (34 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: 10 час-изучение материала лекций, 24 час для... | ||
Программа вступительных испытаний Тема Теоретические основы растениеводства Теоретическое обоснование диапазона оптимальной влагообеспеченности полевых культур. Биологические основы разработки системы удобрений.... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности... Учебная дисциплина «Основы экономики» является общепрофессиональной, соединяющей важнейшие теоретические проблемы экономической науки... |