Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу»





Скачать 102.02 Kb.
НазваниеУрок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу»
Дата публикации08.10.2013
Размер102.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Николаевский – на Амуре педагогический колледж КМНС – филиал КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж»

Урок  №  10 (2 час)
Дисциплина: «МДК 03 Теоретические основы обучения в ДОУ»
Специальность 050144 «Дошкольное образование» 2 курс
Тема: «АМО в образовательном процессе ДОУ»
Преподаватель Сальникова Т.Г.

Педагогическая технология:

  • тип – технология поэтапного формирования умственных действий;

  • отношение к студенту – технология сотрудничества;

  • по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.

Форма урока – урок систематизации знаний.
 Метод обучения – метод учебного сотрудничества.

Задачи деятельности преподавателя:

  • обучающие:

- создать условия для активизации практической деятельности, расширения  и закрепления знаний студентов по теме « Педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников»
- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения  темы « АМО в образовательном процессе ДОУ»

  • развивающие:

- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (ПК 5.3 – профессиональная компетенция);
- развивать навыки владения ИКТ- технологией (ОК 3 – общая компетенция);

  • воспитательные:

- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1 – общая компетенция);
- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины. ( ОК 9 – общая компетенция)

Предварительная работа: домашнее задание (разработать или найти в интернете обучающую видео игру для дошкольников)

Задачи деятельности студентов:

  • систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;

  • развивать умения работы на занятии в группах;

  • воспитывать интерес к профессии «воспитатель».

Оснащение: компьютер, проектор, экран, видео занятие, презентация.

Ход занятия:



Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат

1. Организационный (5 мин.)

Организовать группу

Подвести к самостоятельному определению темы урока.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих.

Напоминает о рекомендациях ФГТ к организации образовательного процесса в ДОУ

Смотрят видео совместной деятельности воспитателя с детьми

Определяют тему урока

ОК 9

ОК 4

ОК 6

2. Постановка цели и определение задач по её достижению (5 мин.)

Психологический настрой на активную работу

Объявляет:
- тему занятия;
- цели занятия;
- определяет место занятия в теме;
- определяет значение полученных знаний в практической деятельности.

Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией организации занятия.


ОК 8

3. Всестороннее закрепление и проверка знаний  материала по теме

«Педагогические технологии обучения » (курс педагогики)

(15 мин.)

Закрепить и проверить усвоение материала по курсу педагогики «Педагогические технологии обучения »


Просит студентов продемонстрировать знания, полученные на уроках педагогики по теме «Педагогические технологии обучения »

(экспресс опрос, заполнение таблицы на интерактивной доске)

Отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируя знание педагогических технологий и навык владения интерактивной доской (заполняют таблицу)


ПК 5.3

4. Изучение нового материала (40 мин.)

Изучить запланированный учебный материал по теме « Инновационные технологии в работе с дошкольниками»

Презентация «АМО в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Выдает учебный материал, используя связь с другими дисциплинами учебного плана.

Предлагает представить домашнее задание: обучающие видео игры для дошкольников, как форма АМО

Смотрят презентацию:
- слушают;
- ведут краткий конспект;
- отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы друг друга;
-представляют домашнее задание: обучающие видео игры для дошкольников;

ОК 4

ОК 5

5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (15 мин.)

Привести полученные знания в систему

"Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.

Знакомит с правилами «мозгового штурма»

Предлагает оформить коллаж по одной из технологий, являющихся инновационными


Делятся на 2 команды

Выполняют командное практическое задание по – оформлению коллажа;

ОК 4

ОК 6

6. Проверка понимания студентами материала (до 15 мин.)

Определение уровня усвоения темы, изученной студентами

Предлагает решить практические ситуации


Решение педагогических ситуаций

ОК 3

7. Подведение итогов обучения

Рефлексия

(20 мин.)

Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализирует  ответы выступающих, активно работающих студентов, определяет рейтинг активности студентов, комментирует его

Презентуют выполненные работы,
заполняют карту рефлексии

ОК 1

ОК 2

ОК 4

8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (5 мин.)

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме « АМО в образовательном процессе ДОУ»


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание:
Подготовить конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием АМО ( возраст по выбору)

ОК 8

ПК 2.1.

Всего: 120 минут

 

 

 






Сценарий деловой игры «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ. «За» и «против»»

Цель: стимулирование активности будущих воспитателей по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, формирование компетентности студентов по данному направлению.

Целеполагание

Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео совместной деятельности воспитателя с детьми, где центральное место занимает одна из инновационных технологий. Определите, какая? (технология экспериментирования).

Видео занятие (Приложение № 1)

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагога и детей, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.

В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.

Деловая игра предполагает обогащение опыта студентов по использованию инновационных технологий в работе с детьми. Участники игры делятся на 2 команды.

План деловой игры:

1.Применение инновационных технологий (Время 15 минут)

- Вспомните материал педагогики по теме «Педагогические технологии обучения»Вам предстоит по цепочке, по одному человеку из группы выходить к доске и заполнять таблицу. Чётко сообщаете название инновационной технологии; особенности её применения в дошкольном образовании, формы и методы использования, плюсы и минусы этой технологии. Работа на интерактивной доске (заполнить таблицу):

Название

технологии

Особенности технологии

Применяемые формы и методы

Плюсы использования

Минусы использования
















2. Сообщение нового материала: Презентация «АМО в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (Приложение № 2)

Домашнее задание: представление видео-игр, как формы АМО, для образовательного процесса в ДОУ(Приложение №3)

3. "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.

Правила:

• Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.

• Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.

• "Мозговая атака "не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.

• Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.

• Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.

• Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

Рекомендации:

Представьте, что коллектив вашего ДОУ работает по одной из технологий. Докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ

Творческая работа в командах

Студентам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.

Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой технологии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 15 минут.

3. Перевод знаний в компетенции: Решение педагогических ситуаций

Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно вы выстроите взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Студенты должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

1-я ситуация.

Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

5. Рефлексия, подведение итогов

Определение рейтинга активности, заполнение листов рефлексии (Приложении № 3)

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

Главный вопрос студентам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ? Используется приём «Солнышко» (если –за) и «Дождик» (если против)

Заключение

Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Методическое обеспечение урока:

1. ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ, брошюра «Педагогические технологии»


2. Конспекты лекций (рабочая тетрадь) студента.
Преподаватель ___________ Сальникова Т.Г.

Анализ урока:


«____»__________ 20_____ г.    ________________ (_____________)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«мдк теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» Теоретические...
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconУчебно-методический комплекс по мдк 04. 01. Теоретические и методические...
Мдк 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного...
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconРабочая программа по дисциплине Теоретические основы электротехники
Дисциплина: «Теоретические основы электротехники» относится к циклу профессиональных дисциплин, для ее изучения студент должен обладать...
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдк 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» icon1 «Основы автоматики и телемеханики»
Дисциплина «Междисциплинарный комплекс мдк 01. 01. Особенности проектирования систем газораспределения и газоснабжения»
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» icon1 «Основы автоматики и телемеханики»
Дисциплина «Междисциплинарный комплекс мдк 01. 01. Особенности проектирования систем газораспределения и газоснабжения»
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдк 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдк. 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пм 01 мдк 01. 02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconМдк 02. 03. Теоретические и методические основы продуктивных видов...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические...
Технология восприятия и рассматривания наглядных материалов разного вида (натура, образец)
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» icon«Безопасность жизнедеятельности» (7 семестр)
Дисциплина бжд общим объемом 85 час (34 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: 10 час-изучение материала лекций, 24 час для...
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconПрограмма вступительных испытаний Тема Теоретические основы растениеводства
Теоретическое обоснование диапазона оптимальной влагообеспеченности полевых культур. Биологические основы разработки системы удобрений....
Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности...
Учебная дисциплина «Основы экономики» является общепрофессиональной, соединяющей важнейшие теоретические проблемы экономической науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск