Скачать 61.69 Kb.
|
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ИГРАЕМ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ РАЗВИВАЕМ». Сенкевич Елена Николаевна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №2 Комбинированного вида пгт. Жешарт 2011 год Содержание:
Тип проекта: Практико – ориентированный. Сроки реализации: долгосрочный с октября 2009 по апрель 2010 года. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети и родители. Проблема: Внешний интерес детей и родителей к речевым играм Обоснование проекта:
Цель: Формирование у детей и родителей заинтересованности и полезности речевых игр и умения играть. Задачи:
Решение поставленных задач с привлечением родителей:
Решение поставленных задач с детьми:
Решение поставленных задач с педагогами:
Предполагаемые результаты: Для педагогов:
Для воспитанников:
Для родителей:
Этапы работы над проектом: I этап проекта. На подготовительном этапе были определены участники проекта и их роль в достижении в предполагаемых результатов. Задачи подготовительного этапа носили диагностический, исследовательский характер. С помощью метода наблюдений, анкетирования, беседы я выяснила что педагоги и родители готовы к принятию моей гипотезы и нуждаются в теоретической и практической подготовке. Поэтому были запланированы консультации на темы «От природы музыкален каждый», «Что такое музыкальность», «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье», «Родителям о музыкальном воспитании», «Значение пальчиковых игр». Консультации для воспитателей «Интонационная выразительность речи». В результате анализа развивающей среды воспитатели предложили приобрести и сделать своими руками дидактический материал и использовать его в различных режимных моментов. Родители заинтересовались нашей идеей, помогли в оборудовании музыкальной зоны, предложили помощь в поисках дидактического материала из интернета. Подводя итог подготовительного этапа я сделала вывод, что использование речевых игр является не только доступным, но и эффективным методом психолого – педагогического воздействия в условиях нашего образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно – образовательного процесса. II этап Более трудоемким, но и самым плодотворным на мой взгляд является второй этап – практический. На этом этапе были разработаны рекомендации для педагогов: какие игры целесообразней включать в комплекс утренней гимнастики, в НОД. Какие игры развивают общую мелкую моторику, координацию слова и движения, артикуляционный аппарат. Систематическое включение речевых игр в музыкально – образовательную деятельность, в различные ее виды, не только заинтересовали детей, но и помогли поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, позволили повысить эффективность обучаемости воспитанников, развитие проявления фантазии, творчества, самостоятельности, инициативы, позволило эффективно развить музыкальные способности. На этом этапе с детьми проводились занятия с использованием речевых игр. III этап На заключительном этапе проекта важно было оценить: какова же роль речевых игр? На сколько педагоги и родители заинтересовались этой работой, принесла ли она ожидаемый результат. Педагоги исследуя воспитательно – образовательный процесс, оценили роль моей идеи и пришли к выводам, что речевые игры не только развивают детей, но и несут заряд положительных эмоций, вызывают желание общаться с педагогом, проявлять инициативу, самостоятельность у детей развиваются интегративные качества. Важным является и то, что речевые игры носят оздоровительный характер. Итоговым мероприятием стало совместное развлечение с родителями «Волшебный кубик». Список литературы:
|
Экологический практико-ориентированный проект Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: речевые способности к анализу, к сравнению и сопоставлению, речевые способности формулировать грамматическое правило и выявлять... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характер работы – практико-ориентированный проект. Использованные методы – анализ методической литературы на данную тему, работа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный... | Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред.... В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред.... В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать способности осуществлять продуктивные речевые действия к подбору речевых средств, адекватных цели и ситуации;способности... | ||
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обогащение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы», используя речевые игры и игры с музыкальным сопровождением, графические... | ||
Отчет о результатах самообследования Общая оценка (вывод) С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» | Тема урока: «Кислород» Цель урока: использовать практико-ориентированный подход с целью создания оптимальных условий для мотивации познавательной деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практико-ориентированный подход к изучению алгебры как средство развития творческой активности студентов колледжа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора гибдд | ||
Темы вашего учебного проекта Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя... | Тема реферата Тема реферата: «Объёмные картины из кожи» практико-ориентированный реферат с элементами исследования |