Скачать 160.87 Kb.
|
http://doc4web.ru/himiya/konspekt-uroka-po-himii-kislorod-klass.html Тема урока: «Кислород» Цель урока: использовать практико-ориентированный подход с целью создания оптимальных условий для мотивации познавательной деятельности обучающихся. Задачи урока: образовательная Дать характеристику химическому элементу кислороду, исходя из его положения в периодической системе Д.И.Менделеева; рассмотреть состав и строение простого вещества кислорода, физические и химические свойства, способы получения и области применения; закрепить имеющиеся знания об аллотропных модификациях кислорода, методах сбора и доказательств наличия кислорода. воспитательная Содействовать формированию научного мировоззрения, познаваемости мира. развивающая Способствовать развитию умения выделять главное в изучаемом материале, развитию умения логически мыслить, анализируя, сравнивая, делая выводы; способствовать развитию самостоятельности школьников, а также развитию познавательного интереса и коммуникативных качеств. Тип урока: по дидактической цели - изучение нового материала, по способу организации - комбинированный. Оборудование : 1) ЛСМ “Химический элемент”, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, карточки, снимок поверхности Земли. 2) оборудование для эксперимента: стакан химический, раствор перекиси водорода, оксид марганца (IV), ложечка, лучина, спиртовка, спички. Информационные истиочники:
Ход урока Вводное слово учителя Сегодня мы с вами будем говорить о веществе, которое можно охарактеризовать так: вездесущий, всемогущий, невидимый. На первый взгляд может показаться, что его вообще не существует, однако это вещество есть, мало того, без него человечество попросту задохнулось бы. Учащимся предлагается предположить, о каком веществе и химическом элементе пойдет речь и определиться с задачами урока. Восстановление опорных знаний Используя логико-смысловую модель (приложение 1), учащимся предлагается дать характеристику химическому элементу кислороду (фронтальная работа). Формирование знаний, умений, навыков Перед началом урока учитель разбивает учащихся на 7 групп, каждая из которых получает задание, которое должна выполнить в течение 10 минут. Два человека работают в течение этого времени по карточкам самостоятельно у доски. Выкладки, необходимые для ответа, учащиеся, работающие в группах, выносят на интерактивную доску. Карточка 1 Составьте уравнения химических реакций, если известно, что по каждой из них выделяется кислород. t KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + … t KClO3 = … эл.ток H2O = … свет H2O2 =... Карточка 2 Составьте уравнения химических реакций: Mg + O2 = P + O2 = S + O2 = Na + O2 = Cu + O2 = Задание для 1 группы
Рассчитайте, сколько кислорода мог бы выделить сгоревший участок лесного массива в течение года, если известно, что за один теплый солнечный день 1 гектар леса выделяет 180-200 кг кислорода. Задание для 2 группы
2. Какие аллотропные модификации кислорода вам известны? Каковы их формулы и значение? Задание для 3 группы Используя материал учебника и детской энциклопедии «Я познаю мир», ответьте на приведенные вопросы.
Задание для 4 группы Используя материал учебника и справочных пособий, дайте ответ на поставленные вопросы. 1. Охарактеризуйте физические свойства кислорода по плану:
Задание для 5 группы Используя материал учебника, дайте ответ на поставленные вопросы.
CH4 + O2 = … … + O2 = H2O + P2O5 Задание для 6 группы
Задание для 7 группы
Учащиеся поочередно отчитываются о проделанной работе. После отчета учащихся 3 группы учителем обращается внимание на задание карточки 1, выполненное на доске, которое характеризует и другие способы получения кислорода. После отчета учащихся 4 группы учитель предлагает выполнить лабораторную работу по получению кислорода из пероксида водорода и доказать его наличие в сосуде. Затем рассматривается задание карточки 2, которая фактически характеризует химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами; заслушиваются ответы учащихся 5,6,7 групп. Формирование способов умственных и практических действий с новыми знаниями В конце урока учащимся можно предложить выполнить тест обучающего характера. Вариант 1 1. Относительная молекулярная масса кислорода равна: а) 16, б) 32, в) 48 2. Кислород обладает следующими свойствами: а) легче воздуха, б) плохо растворим в воде, в) поддерживает дыхание, г) не поддерживает горение. 3. Оксидами являются: а) НgО, б) НСl, в) HNО3 , г) О2 , д) Аl2О3 4. При взаимодействии калия и кислорода образуется вещество состава: а) КО2 , б) КО, в) К2О. 5. Кислород выделяется в результате процесса: а) брожения фруктовых соков б) гниения отмерших частей растений, в) фотосинтеза, г) дыхания человека и животных Вариант 2 1. Название химическому элементу кислороду дал: а) Дальтон, б) Лавуазье, в) Шееле . 2. Кислород обладает следующими свойствами: а) тяжелее воздуха, б) хорошо растворим в воде, в) не поддерживает дыхание, г) поддерживает горение. 3.Оксидами являются: а) Н2О, б) РН3 , в) Н2SО4 , г) Cl2О7 , д) О2 4. При взаимодействии магния и кислорода образуется вещество состава: а) MgО2 , б) MgО, в) Mg2О. 5. Кислород в лаборатории можно собрать методом: а) вытеснения воздуха, б) методом вытеснения воды, в) обоими перечисленными методами, г) ни одним из этих методов. Подведение итогов урока Домашнее задание: §20, упр. 8 стр. 96 Тема урока: «Кислород» Цель урока: использовать практико-ориентированный подход с целью создания оптимальных условий для мотивации познавательной деятельности обучающихся. Задачи урока: образовательная Дать характеристику химическому элементу кислороду, исходя из его положения в периодической системе Д.И.Менделеева; рассмотреть состав и строение простого вещества кислорода, физические и химические свойства, способы получения и области применения; закрепить имеющиеся знания об аллотропных модификациях кислорода, методах сбора и доказательств наличия кислорода. воспитательная Содействовать формированию научного мировоззрения, познаваемости мира. развивающая Способствовать развитию умения выделять главное в изучаемом материале, развитию умения логически мыслить, анализируя, сравнивая, делая выводы; пособствовать развитию самостоятельности школьников, а также развитию познавательного интереса и коммуникативных качеств. Тип урока: по дидактической цели - изучение нового материала, по способу организации - комбинированный. Оборудование : 1) ЛСМ “Химический элемент”, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, карточки, снимок поверхности Земли. 2) оборудование для эксперимента: стакан химический, раствор перекиси водорода, оксид марганца (IV), ложечка, лучина, спиртовка, спички. Информационные истиочники:
Ход урока Вводное слово учителя Сегодня мы с вами будем говорить о веществе, которое можно охарактеризовать так: вездесущий, всемогущий, невидимый. На первый взгляд может показаться, что его вообще не существует, однако это вещество есть, мало того, без него человечество попросту задохнулось бы. Учащимся предлагается предположить, о каком веществе и химическом элементе пойдет речь и определиться с задачами урока. Восстановление опорных знаний Используя логико-смысловую модель (приложение 1), учащимся предлагается дать характеристику химическому элементу кислороду (фронтальная работа). Формирование знаний, умений, навыков Перед началом урока учитель разбивает учащихся на 7 групп, каждая из которых получает задание, которое должна выполнить в течение 10 минут. Два человека работают в течение этого времени по карточкам самостоятельно у доски. Выкладки, необходимые для ответа, учащиеся, работающие в группах, выносят на интерактивную доску. Карточка 1 Составьте уравнения химических реакций, если известно, что по каждой из них выделяется кислород. t KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + … t KClO3 = … эл.ток H2O = … свет H2O2 =... Карточка 2 Составьте уравнения химических реакций: Mg + O2 = P + O2 = S + O2 = Na + O2 = Cu + O2 = Задание для 1 группы
Рассчитайте, сколько кислорода мог бы выделить сгоревший участок лесного массива в течение года, если известно, что за один теплый солнечный день 1 гектар леса выделяет 180-200 кг кислорода. Задание для 2 группы
2. Какие аллотропные модификации кислорода вам известны? Каковы их формулы и значение? Задание для 3 группы Используя материал учебника и детской энциклопедии «Я познаю мир», ответьте на приведенные вопросы.
Задание для 4 группы Используя материал учебника и справочных пособий, дайте ответ на поставленные вопросы. 1. Охарактеризуйте физические свойства кислорода по плану:
Задание для 5 группы Используя материал учебника, дайте ответ на поставленные вопросы.
CH4 + O2 = … … + O2 = H2O + P2O5 Задание для 6 группы
Задание для 7 группы
Учащиеся поочередно отчитываются о проделанной работе. После отчета учащихся 3 группы учителем обращается внимание на задание карточки 1, выполненное на доске, которое характеризует и другие способы получения кислорода. После отчета учащихся 4 группы учитель предлагает выполнить лабораторную работу по получению кислорода из пероксида водорода и доказать его наличие в сосуде. Затем рассматривается задание карточки 2, которая фактически характеризует химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами; заслушиваются ответы учащихся 5,6,7 групп. Формирование способов умственных и практических действий с новыми знаниями В конце урока учащимся можно предложить выполнить тест обучающего характера. Вариант 1 1. Относительная молекулярная масса кислорода равна: а) 16, б) 32, в) 48 2. Кислород обладает следующими свойствами: а) легче воздуха, б) плохо растворим в воде, в) поддерживает дыхание, г) не поддерживает горение. 3. Оксидами являются: а) НgО, б) НСl, в) HNО3 , г) О2 , д) Аl2О3 4. При взаимодействии калия и кислорода образуется вещество состава: а) КО2 , б) КО, в) К2О. 5. Кислород выделяется в результате процесса: а) брожения фруктовых соков б) гниения отмерших частей растений, в) фотосинтеза, г) дыхания человека и животных Вариант 2 1. Название химическому элементу кислороду дал: а) Дальтон, б) Лавуазье, в) Шееле . 2. Кислород обладает следующими свойствами: а) тяжелее воздуха, б) хорошо растворим в воде, в) не поддерживает дыхание, г) поддерживает горение. 3.Оксидами являются: а) Н2О, б) РН3 , в) Н2SО4 , г) Cl2О7 , д) О2 4. При взаимодействии магния и кислорода образуется вещество состава: а) MgО2 , б) MgО, в) Mg2О. 5. Кислород в лаборатории можно собрать методом: а) вытеснения воздуха, б) методом вытеснения воды, в) обоими перечисленными методами, г) ни одним из этих методов. Подведение итогов урока |
Тема урока «Кислород» Как химический элемент кислород образует две аллотропных модификации – кислород с молекулярной формулой О2 и озон с молекулярной... | Урока: "Получение кислорода". 8-й класс Кислород”. Для начала мы повторим тему пройденного урока “Кислород и его применение”. Затем приступим к изучению новой темы “Получение... | ||
Урока. Орг момент Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон | Конспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика... Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении... | ||
Тема урока: «Кислород, строение, физические свойства, получение» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение и физические свойства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород. Его физические и химические свойства. История открытия кислорода. Получение и применение | Ступление Для возникновения горения требуется наличие трех факторов: горючего вещества, окислителя (обычо кислород воздуха) и источника загорания... | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Урока№1. "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс Обучающие: обеспечить усвоение учащимися теорий, законов, понятий, фактов, признаков, особенностей и т д.; повторить, систематизировать,... | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... |