Скачать 153.18 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснянская основная общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема урока: « Кислород, строение, физические свойства, получение» Разработала учитель химии Калабанова Надежда Александровна Х.Красный 2012 год ЦЕЛИ: I. Область знаний: - ученики назовут характеристики кислорода как химического элемента; --основные способы получения кислорода. II. Область умений: -проследить историю открытия кислорода; Смогут: -описывать физические свойства кислорода, как простого вещества, -получать кислород разложением перманганата калия и пероксида кислорода; - писать уравнения химических реакций получения кислорода; - проводить самостоятельный поиск информации из разных источников: - работать с компьютером. III. Воспитывающие: -выразить своё отношение к распространение элемента и вещества кислорода в природе. Тип урока: изучение нового материала Оборудование и реактивы: компьютер для учителя (1) и учащихся(2), проектор, экран, Flash с презентацией, пероксид водорода, штатив, пробирки, лучина, оксид марганца. Методы и приемы работы: химический эксперимент, развивающий с использованием компьютера, частично – поисковая деятельность, самостоятельная работа учащихся, тестирование. Литература: -Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 8. -Е.Ефимовский. Ракета и травинка. Ход урока. Мотивационно - ориентировочный этап
Оценочно-рефлексивный этап
Заключительный этап
Приложение № 1 История открытия кислорода. Сообщение 1ученика Познакомившись с дополнительным материалом по истории открытия кислорода, я узнала, что открытие кислорода является одним из важнейших событий в истории, и связано с именами таких учёных,как Д. Пристли, К .Шееле и А. Лавуазье. Я зачитаю как об этом писал сам Джозеф Пристли: “1 августа 1774 г. Я попытался извлечь воздух из ртутной окалины (оксида ртути) и нашел, что воздух легко может быть изгнан из нее посредством линзы. Этот воздух не поглощался водой. Каково же было мое изумление, когда я обнаружил, что свеча горит в этом воздухе необычайно ярким пламенем. Тщетно пытался я найти объяснение этому явлению”. Но одновременно с Пристли кислород открыл и шведский ученый Карл Шееле. Шееле даже получил его раньше, чем Пристли, но сообщение об этом было опубликовано позже, чем открытие Пристли. И все-таки главная фигура в истории открытия кислорода - не Шееле и не Пристли. Они открыли новый газ - и только. Собственно открывшим кислород остается французский химик Антуан Лавуазье. В 1775 году он исследовал кислород и создал кислородную теорию горения, которая пришла на смену теории флогистона (теория огненной материи). За два века, прошедшие со времени открытия, теория Лавуазье не только не была опровергнута, но еще более укрепилась. Лавуазье дал название кислороду oxygenium - рождающий кислоту Сообщение 2ученика Я узнал, что впервые кислород выделили не химики. Это сделал изобретатель подводной лодки К. Дреббель в начале XVII в. Этот газ он использовал для дыхания в лодке, при погружении в воду. Но работы изобретателя были засекречены. Поэтому работы К. Дреббеля не сыграли большой работы для развития химии. Сообщение 3ученика А я хочу прочитать стихотворение, которое написал Ефим Ефимовский в книге «Ракета и травинка»об открытии кислорода… А история простая... Под стеклянным колпаком. Джозеф Пристли как-то раз, Окись ртути нагревая, Обнаружил странный газ. Газ без цвета, без названья, Ярче в нем горит свеча, А не вреден для дыхания? (Не узнаешь у врача.) Новый газ из колбы вышел - Никому он не знаком. Этим газом дышат мыши Под стеклянным колпаком. Кошка греется на крыше, Солнца луч в окошко бьет. Джозеф Пристли, с ним две мыши Приложение № 2 Инструкция по выполнению лабораторного опыта « Получение кислорода путем разложения пероксида водорода» Цель: - получить кислород; - доказать наличие газа. Оборудование и реактивы: прибор для получения кислорода, лучинка, спиртовка, оксид марганца. Ход работы. 1.В пробирку налить несколько мл пероксида водорода и добавить на кончике ложечки оксида марганца. 2.Тлеющую лучинку внесите в пробирку с газом. Задание: -Используя учебник составьте уравнение реакции разложения пероксида водорода; - объясните роль оксида марганца в реакции. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ! Приложение № 3
а) I б) II в) III г) IV
а) 21% б) 32% в) 49% г) 20%
а) Д. И. Менделеев б) Д. Пристли в) Ж. Пруст г) М. В. Ломоносов
а) б) в) г) 5.Какой газ выделяется в процессе фотосинтеза? а) азот б)кислород в) углекислый газ |
Конспект урока аммиак. Строение молекулы. Физические и химические... Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение и физические свойства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород. Его физические и химические свойства. История открытия кислорода. Получение и применение | Конспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород» Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение | ||
Конспект лекций тема государство в политической системе США Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение | Конспект урока. Урок по теме : «Электронное строение молекулы бензола.... Урок по теме: «Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение» | ||
Урока№1. "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс Обучающие: обеспечить усвоение учащимися теорий, законов, понятий, фактов, признаков, особенностей и т д.; повторить, систематизировать,... | Урока: "Получение кислорода". 8-й класс Кислород”. Для начала мы повторим тему пройденного урока “Кислород и его применение”. Затем приступим к изучению новой темы “Получение... | ||
Разработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы» Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока Цели урока: Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории эд и теории... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Рассмотреть строение и свойства оксидов углерода, их физические и химические свойства | Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение | ||
Тема урока. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы Цель: знать физические и химические свойства бериллия, магния и щелочноземельных металлов, строение их атомов; уметь на основе их... | Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Тема урока «Кислород» Как химический элемент кислород образует две аллотропных модификации – кислород с молекулярной формулой О2 и озон с молекулярной... | Конспект урока по теме: Электрический ток. Источники тока Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение |